Самоанализ урока литературное чтение во 2 классе
методическая разработка по чтению (2 класс)
Целью и задачами урока были познакомить с четырьмя этапами весны; повторить пословицы, поговорки и стихи о весне,
работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
camoanaliz_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Cамоанализ урока литературного чтения во 2 классе МБОУ СОШ №28
16.03.2016г
Учитель:Сапан Анжелика Алексеевна
Тема: Обобщение по теме: «Стихи о весне». УМК «Школа России»
Тип урока : комбинированный. Проведение в форме «Литературная гостиная»
Цель: познакомить с четырьмя этапами весны; повторить пословицы, поговорки и стихи о весне.
Задачи:
- формирование у детей навыков осознанного чтения;
- формирование навыков работы над выразительным чтением поэтического произведения: умения самостоятельно подбирать для чтения произведений,
- расширение знаний о творчестве Бокова В.Ф., работе поселковой библиотеки;
- воспитание чувства прекрасного, эстетического восприятия произведений
- .развивать кругозор
- коммуникативные навыки посредством работы в группах, потребность пользоваться литературным богатством.
Цели урока:
Познавательные: - познакомить с четырьмя этапами весны; повторить пословицы, поговорки и стихи о весне.
- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.
Предметные: - продолжить знакомство учащихся с произведениями о весне;
- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
- продолжить знакомство с творчеством Бокова В.Ф., работой поселковой библиотеки
- развивать навыки выразительного чтения, память;
Метапредметные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;
- развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;
- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Личностные: - определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- содействовать воспитанию в детях чувства прекрасного, эстетического восприятия произведений через картины художников, музыку.
- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;
- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.
Здоровьесберегающие: - создать условия для изучения стихотворений русских и советских поэтов о весне.
Реализуя цели урока, я продолжила формирование у учащихся следующих УУД:
Познавательные УУД - Ученики учились: - читать пословицы, скороговорки, стихотворения, понимать и объяснять их фактическое содержание;
- обобщать и классифицировать учебный материал;
- формулировать несложные выводы, обосновывать свои суждения;
- работать с разными источниками информации;
Коммуникативные УУД - Ученики учились: - уметь слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей,
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,
- оказывать взаимопомощь,
- проявлять доброжелательное отношение
Регулятивные УУД - Ученики учились:
- определять цели урока;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Личностные УУД - Ученики учились:
- положительному отношению к учению, чтению, к познавательной деятельности;
- ответственному отношению к своей речи.
Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме:
Обобщающий урок по теме: «Стихи о весне».
Урок по этой теме является последним в разделе темы «Люблю природу русскую. Весна».
На данном уроке с целью реализации задач урока и формирования УУД
- использовались следующие методы и приемы обучения:
наглядный, практический, словесный.
- использовались такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая (выбор соответствующих строчек и составление их них четверостишья о весне, игра по составлению стихотворения ,пословицы,).
Формированию познавательных учебных действий способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы: использование разнообразных видов чтения ( выразительное чтение вслух, выборочное, составление своих строчек по заданному окончанию строф).
Использование разнообразных средств обучения: наглядности в виде карточек с новыми словами для развития кругозора, просмотр видеоролика (песня «Земная красота»), детских рисунков на доске (домашнее задание), чтение наизусть стихотворений о весне русских и советских поэтов, работа в группах, игровых моментов («Буриме»), позволило не только актуализировать познавательный интерес, но и создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, осмысление содержания). Просмотр видеоролика является универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей. Положительное воздействие песни в начале урока помогло настроиться на весь урок , стало пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала, совершенствования навыков общения и социализации. Дети активно отвечали на вопросы, принимали условия игры и активно в них участвовали, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.
На уроке прослеживалась межпредметная связь (изобразительное искусство, музыка, окружающий мир), связь с жизнью ( знакомство с домом-музеем, поселковой библиотекой).
Система заданий, используемая на уроке, была направлена также на формирование знаний по теории литературы (пословицы, стихотворения, выбор строф, имеющих отношение к заданию).
С целью развития творческой одарённости учащихся были использованы: рисунки детей (проверка домашнего задания), выразительное чтение и чтение наизусть стихотворений и участие в музыкальной физкультминутке, составление стихотворных строк по заданной рифме.
Содержание урока способствовало достижению поставленных целей, разрешению проблемной ситуации, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива.
Соблюдались санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с компьютерной техникой, проводилась музыкальная физкультминутка, чередовались виды деятельности на уроке.
Рефлексия полученных знаний была организована с использованием элемента приёма «Зарядка», который подходил по настроению ребёнка на уроке и усвоению им знаний. Каждый ребенок почувствовал свою нужность на уроке, свою значимость.
На уроке была создана доброжелательная обстановка, культура общения – что позволяло детям включиться в работу по собственному желанию. Дети чувствовали себя на уроке комфортно.
Цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Отступления от плана урока не было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе
Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."
Тип урока: комбинированный. Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...
Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"
Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....
Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...
Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе В.Бианки "Мышонок Пик". УМК "Школа России"
вариант самоанализа проведённого урока литературного чтения. 3 класс. В.Бианки "Мышонок Пик"...
Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме Л. Пантелеев «Честное слово».
В материале представлен самоонализ урока литературного чтения по этапам с УУД....
Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе
Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме : Л. Н. Толстой “Отец и сыновья...