Самоанализ урока литературное чтение во 2 классе
методическая разработка по чтению (2 класс)

Сапан Анжелика Алексеевна

Целью и задачами урока были познакомить с  четырьмя этапами весны; повторить пословицы, поговорки и стихи о весне,

работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл camoanaliz_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Cамоанализ урока литературного чтения во 2 классе МБОУ СОШ №28

16.03.2016г

Учитель:Сапан Анжелика Алексеевна

Тема: Обобщение по теме: «Стихи о весне». УМК «Школа России»

Тип урока : комбинированный. Проведение в форме «Литературная гостиная»

Цель: познакомить с  четырьмя этапами весны; повторить пословицы, поговорки и стихи о весне.

    Задачи:

  • формирование у детей навыков осознанного чтения;
  • формирование навыков работы над выразительным чтением  поэтического произведения: умения самостоятельно подбирать для чтения произведений,
  • расширение  знаний о творчестве Бокова В.Ф., работе поселковой  библиотеки;
  • воспитание чувства прекрасного, эстетического восприятия произведений
  • .развивать кругозор
  • коммуникативные навыки посредством работы в группах, потребность пользоваться литературным богатством.

Цели урока:

Познавательные: - познакомить с  четырьмя этапами весны; повторить пословицы, поговорки и стихи о весне.

- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

Предметные: - продолжить знакомство учащихся с произведениями о весне;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- продолжить знакомство с творчеством Бокова В.Ф., работой  поселковой  библиотеки

- развивать навыки выразительного чтения,  память;

Метапредметные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;

-  развивать воображение,   фантазию, творческие способности;

- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;

-  расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: - определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-  содействовать воспитанию в детях чувства  прекрасного, эстетического восприятия произведений через картины художников, музыку.

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Здоровьесберегающие:  - создать условия для изучения стихотворений русских и советских поэтов о весне.

Реализуя цели урока, я продолжила формирование у учащихся следующих УУД:

Познавательные УУД - Ученики учились: - читать пословицы, скороговорки, стихотворения, понимать и объяснять их фактическое содержание;

- обобщать и классифицировать учебный материал;

- формулировать несложные выводы, обосновывать свои суждения;

-  работать с разными источниками информации;

Коммуникативные УУД -  Ученики учились: - уметь слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей,

- вступать в учебное сотрудничество  с одноклассниками,

- оказывать взаимопомощь,      

- проявлять доброжелательное отношение

Регулятивные УУД  - Ученики учились:

 - определять цели урока;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Личностные УУД  - Ученики учились:

- положительному отношению к учению, чтению, к познавательной деятельности;

- ответственному отношению к своей речи.

   Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме:

Обобщающий урок по теме: «Стихи о весне».

Урок по этой теме является последним в разделе  темы «Люблю природу русскую. Весна».

   На  данном уроке с целью   реализации задач урока и формирования УУД

- использовались следующие методы и приемы обучения:

наглядный, практический, словесный.

- использовались такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая (выбор соответствующих строчек и составление их них четверостишья о весне, игра по составлению стихотворения ,пословицы,).

   Формированию познавательных учебных действий способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы: использование разнообразных видов чтения ( выразительное чтение вслух, выборочное, составление своих строчек по заданному окончанию строф).  

   Использование разнообразных средств обучения: наглядности в виде карточек с новыми словами для развития кругозора, просмотр видеоролика (песня «Земная красота»), детских рисунков на доске (домашнее задание), чтение наизусть стихотворений о весне русских и советских поэтов, работа в группах,  игровых моментов («Буриме»),  позволило не только актуализировать познавательный интерес, но и создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, осмысление содержания). Просмотр видеоролика  является универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей. Положительное воздействие песни в начале урока помогло настроиться  на весь урок , стало пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала, совершенствования навыков общения и социализации.  Дети активно отвечали на вопросы, принимали условия игры и активно в них участвовали, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.

   На уроке прослеживалась  межпредметная связь (изобразительное искусство, музыка, окружающий мир), связь с жизнью ( знакомство с домом-музеем, поселковой библиотекой).

   Система заданий, используемая на уроке, была направлена также на формирование знаний по теории литературы (пословицы,  стихотворения, выбор строф, имеющих отношение к заданию).

   С целью развития творческой одарённости учащихся  были использованы: рисунки детей (проверка домашнего задания), выразительное чтение и чтение наизусть стихотворений    и   участие в музыкальной физкультминутке, составление стихотворных строк по заданной рифме.  

   Содержание урока способствовало достижению поставленных целей, разрешению проблемной ситуации, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива.

   Соблюдались санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с компьютерной техникой, проводилась музыкальная физкультминутка, чередовались виды деятельности на уроке.

   Рефлексия полученных знаний была организована с использованием элемента приёма  «Зарядка»,  который подходил по настроению ребёнка на уроке и усвоению им знаний. Каждый ребенок почувствовал свою нужность на уроке, свою значимость.

   На уроке была создана доброжелательная обстановка, культура общения – что позволяло детям включиться в работу по собственному желанию. Дети чувствовали себя на уроке комфортно.

   Цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Отступления от плана урока не было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."

Тип урока: комбинированный.  Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....

Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе В.Бианки "Мышонок Пик". УМК "Школа России"

вариант самоанализа проведённого урока литературного чтения. 3 класс. В.Бианки "Мышонок Пик"...

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме Л. Пантелеев «Честное слово».

В материале представлен самоонализ урока литературного чтения по этапам с УУД....

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме : Л. Н. Толстой “Отец и сыновья...