Технологическая карта. Литературное чтение "Лебедь, Рак и .щука"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель:
- формирование новых знаний и ценностного отношения к жанру литературы «басня» Формировать умение анализировать и делать выводы, определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении - способствовать развитию навыка выразительного чтения, мышления - расширить читательский кругозор - воспитывать интерес к чтению, к творчеству И.А. Крылова и культуры речи |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_pn_chtenie.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №134 им.С.Дудко
Красногвардейского района
Конспект
Предмет: «Литературное чтение»
Тема:
И.А. Крылов басня «Лебедь, Рак и Щука»
Выполнила: Абрамова Н.В.
учитель начальных классов
Технологическая карта урока
Тип урока: | открытие нового знания |
Цель урока: | - формирование новых знаний и ценностного отношения к жанру литературы «басня» Формировать умение анализировать и делать выводы, определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении - способствовать развитию навыка выразительного чтения, мышления - расширить читательский кругозор - воспитывать интерес к чтению, к творчеству И.А. Крылова и культуры речи |
Планируемые достижения: | - учить отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басни; - учить анализировать факты; делать выводы и обобщения; - формулировать собственное мнение, выделять существенную информацию, - строить суждения и умозаключения; - развивать наблюдательность; - воспитывать способность сознательно регулировать своё поведение |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Проверим готовность к уроку | Учащиеся проверяют готовность к уроку | Личностные: Самоопределение |
2. Актуализация знаний | - Давайте сейчас вспомним сказку, над которой мы работали на предыдущем уроке. Над какой сказкой мы работали? (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») - Назовите героев этой сказки. (Золотая рыбка, старик, старуха.) - Название самой большой из рыболовных сетей, которой старик ловил рыбу. (невод) - Сейчас мы составим слово из букв этих слов, которое имеет непосредственное отношение к уроку. Третья буква в слове «рыбка» Б Третья буква в слове «старик» А Первая буква в слове «старуха» С Первая буква в слове «невод» Н Седьмая буква в слове «золотая» Я - Какое слово получилось? (басня) - Сегодня познакомимся с новым жанром литературы и с новым произведением - Что такое басня? Басня - это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. | Фронтальная беседа Дети составляют слово. Учащиеся формулируют тему урока. Высказывания детей. | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
4. Постановка учебной задачи | - Сегодня на уроке мы будем знакомиться с произведением одного замечательного писателя. - А сейчас поработайте в парах. - Фамилию этого писателя смогут отгадать самые внимательные ученики. Возьмите карточки и выполните задания. Зачеркните все буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Б Д З К Р Зачеркните все глухие согласные. П Р Ф С Ч Зачеркните все гласные, указывающие мягкость согласных. Ё Ю Я Е И Зачеркните все согласные, которые всегда обозначают мягкие согласные звуки. Л Ч Щ Й Зачеркните все гласные, которые могут обозначать два звука. Ё Е Ю О Я Зачеркните согласные, которые всегда при произношении обозначают твердые согласные. Ш В Ж Ц - Какое слово получилось? (Крылов) ИВАН АНДРЕЕВИЧ - В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник: сидит человек с грустным и умным лицом, а вокруг него - лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные. Это И.А. Крылов и его герои басен. Дедушка Крылов, как его часто называли. В литературе можно много назвать писателей, которые писали рассказы, повести, сказки и т.д. Но баснописцев известно очень мало. Иван Андреевич Крылов родился в семье армейского офицера. Семья была очень бедной, поэтому на достойное образование у родителей Крылова денег не хватало, но, несмотря на это, мальчик с детства любил читать, и как он сам позднее вспоминал главным его багажом и учителем был отцовский чемоданчик книг. Стремление к образованию было на столько сильным, что он сам овладел иностранными языками, математикой и стал высокообразованным человеком. За свою жизнь он написал более двухсот басен, обогатил русский язык, русскую речь, крылатыми, остроумными, образными выражениям, сравнениями. Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков. Многие поколения детей зовут писателя «Дедушка Крылов». | Работа в парах.
Работа на карточках Слушают слово об авторе | Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей). Прогнозирование. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
5. «Открытие» нового знания | - Сегодня мы будем знакомиться с басней, а чтобы узнать, как она называется нужно прочитать эту строчку справа налево. АКУЩ и КАР, ЬДЕБЕЛ (Лебедь, Рак и Щука) - Эта басня была написана в 1814 году. - А сейчас давайте прослушаем аудиозапись басни. - Что заставило вас улыбнуться? -Что узнали из басни? -Что делают герои? Получается или нет? Как написана эта басня прозой или стихотворением? - А сейчас прочитайте басню ещё раз самостоятельно и подчеркните слова, значение которых вам незнакомо. Слова из басни. Дело на лад – налаживается. Воз- деревянная повозка для лошадей. Поклажа- багаж. Впряглись- вместо лошадей. Из кожи вон- очень стараются. И ныне там- на том же месте. - Ребята, как вы думаете, зачем художники придумывают различные иллюстрации к басням? (Иллюстрации помогают лучше представить события, которые описывает автор.). - Сейчас мы будем отвечать на вопросы по содержанию басни и рассматривать иллюстрации. Беседа по содержанию басни. Найдите слова, которые позволяют увидеть образ каждого героя. Лебедь рвется в облака (стремительный, быстрый); Рак пятится назад (неповоротливый, нерасторопный); Щука тянет в воду (упрямая). Какими словами описано усердие героев? (Из кожи лезут вон.) - Был ли воз на самом деле тяжёлым? (Поклажа бы для них казалась и легка.) - Почему же воз и ныне там? (Потому что они не смогли договорится.) - Давайте найдем мораль – поучение, т.е. главную мысль басни. (Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.) - Чему же учит басня? (Эта басня учит в любом деле работать дружно, вместе.) - Как вы думаете для чего и зачем И. Крылов написал эту басню? (Баснописец подсказывает нам, как нужно поступить в этой ситуации; учит видеть недостатки.) - Приведите примеры пословиц о дружбе? - Я вам предлагаю объяснить смысл одной из пословиц. Дружно-негрузно, а врозь- хоть брось. - В чем смысл этой пословицы? - А сейчас вы должны постараться прочитать басню выразительно, без ошибок. | Дети читают строку. Ответы детей. Работа в парах. Обсудить с соседом смысл непонятных слов. Работа со словариком учебника. Ответы на вопросы и рассматривание иллюстраций к басне. Работа в парах. Ответы детей. Вместе, согласовано работать не тяжело, порознь- трудно. Выразительное чтение басни детьми. Учащиеся отмечают лучшее чтение. | Регулятивные УУД: Целеполагание. Планирование. Прогнозирование. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
6. Физ. минутка. | Показ учителем | Повторение движений за учителем | |
7. Первичное закрепление | С каким новым жанром литературы познакомились? Что такое басня? Какие выражения встречаются в басне? Чему учит басня? Прочтите строки. Так зачем И. Крылов написал эту басню? Что такое мораль басни? Какими нам показывает Крылов своих героев? | Ответы детей. | Регулятивные УУД: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) |
8. Итог Рефлексия Домашнее задание | - Для чего и зачем нужно изучать басни? - Так какие же пороки любил «пощипать» И.А. Крылов? Подготовить выразительное чтение басни, нарисовать иллюстрацию к басне. - За работу на уроке оценки получают: (дети, которые активно работали на уроке) - Вы очень хорошо поработали, все молодцы! | Организация фиксирования нового знания Ответы детей. Запись домашнего задания Выставление оценок | Регулятивные УУД: Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....
Технологическая карта_Литературное чтение
Технологическая карта № 1. Литературное чтение: Л. Н. Толстой - детям (5 часов)....
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта...
Технологическая карта. Литературное чтение. УМК "Планета знаний. Тема "А.С. Пушкин. "Зимнее" утро". 3 класс.
Пушкин "Зимнее утро"...
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта литературного чтения( период обучения грамоте)...
Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...