КТП чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Литературное чтение (3 класс)
№ п/п | Количество часов | Тема урока | Примечание | Дата | ||
план. | факт. | |||||
1. | 1 | Знакомство с учебником. Условные обозначения. | ||||
2. | 1 | Рукописные книги Древней Руси. | ||||
3. | 1 | Первопечатник Иван Фёдоров | ||||
4. | 1 | Обобщающий урок по разделу 1 | ||||
5. | 1 | Взаимосвязь фольклорных жанров | ||||
6. | 1 | Докучные сказки | ||||
7. | 1 | Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , обучение анализу сказки | ||||
8. | 1 | Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». План пересказа. | ||||
9. | 1 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Словесное составление портретов. | ||||
10. | 1 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Беседа по содержанию | ||||
11. | 1 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка». Нравственные уроки сказки. | ||||
12. | 1 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка». Характеристики главных героев. | ||||
13. | 1 | Особенности зарубежных народных сказок. | ||||
14. | 1 | Проект «сочиняем волшебную сказку» | ||||
15. | 1 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Анализ стихотворения. | ||||
16. | 1 | Ф.И.Тютчев «Листья» Сочинение – миниатюра | ||||
17. | 1 | А.А.Фет «Мама, глянь- кА из окошка…» | ||||
18. | 1 | И.С. Никитин «Встреча зимы». Картина природы | ||||
19. | 1 | И.З.Суриков «Детство», «Зима». Работа над интонацией. | ||||
20. | 1 | Образ русской природы в произведениях поэтов. | ||||
21. | 1 | Обобщающий урок по разделу | ||||
22. | 1 | Биография А.С. Пушкина | ||||
23. | 1 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | ||||
24. | 1 | А.С.Пушкин «В тот день осенняя погода…» | ||||
25. | 1 | А.С.Пушкин «Зимнее утро…», «Зимний вечер».Образные средства языка: эпитеты, сравнения, метафоры. Проверка техники чтения. | ||||
26. | 1 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Описание героев сказки. | ||||
27. | 1 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев сказки. | ||||
28. | 1 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Особенности поэтического языка. | ||||
29. | 1 | А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Сравнительный анализ с народными сказками. | ||||
30. | 1 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». Жанровое своеобразие басни | ||||
31. | 1 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна». Понятие «сатира» | ||||
32. | 1 | И.А.Крылов «Ворона и лисица». Выбор интонации в зависимости от отношения к героям. | ||||
33. | 1 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | ||||
34. | 1 | М.Ю.Лермонтов «Осень», «Утёс». Анализ стихотворения с точки зрения поэтического языка | ||||
35. | 1 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого | ||||
36. | 1 | Л.Н.Толстой «Акула». Герои, главная мысль произведения. Анализ содержания произведения. | ||||
37. | 1 | Л.Н.Толстой «Прыжок». Деление текста на части. Составление плана. | ||||
38. | 1 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Обоснование взаимосвязи главной мысли и концовки рассказа | ||||
39. | 1 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Жанровые особенности произведений | ||||
40. | 1 | Знакомство с названием раздела. Н.А.Некрасов «Славная осень!». Интонация произведения. | ||||
41. | 1 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Творческий пересказ. | ||||
42. | 1 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Анализ лирического произведения | ||||
43. | 1 | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Тематическая выставка книг. | ||||
44. | 1 | Знакомство с названием раздела. Литературные сказки. | ||||
45. | 1 | Д.Н.Мамин- Сибиряк присказка «Алёнушкины сказки». Анализ текста. | ||||
46. | 1 | Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Поступки героев | ||||
47. | 1 | В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница». Анализ событий и поступков героев. | ||||
48. | 1 | В.М.Гаршин «Лягушка- путешественница. Пересказ сказки в лицах. | ||||
49. | 1 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Анализ сюжета произведения. | ||||
50. | 1 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Работа над выразительным чтением | ||||
51. | 1 | Знакомство с названием раздела «Были- небылицы». М.Горький «Случай с Евсейкой» | ||||
52. | 1 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Тема произведения | ||||
53. | 1 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».Творческий пересказ | ||||
54. | 1 | А.И.Куприн «Слон». Тема и проблема произведения | ||||
55. | 1 | А.И.Куприн «Слон». Составление вопросов по содержанию | ||||
56. | 1 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | ||||
57. | 1 | Б.С.Житков «Про Обезьяну». Работа над сжатым пересказом | ||||
58. | 1 | Б.С.Житков «Про Обезьяну». Составление вопросов к тексту | ||||
59. | 1 | Б.С.Житков «Про Обезьяну». Составление вопросов к тексту | ||||
60. | 1 | В.П.Астафьев «Капатуха». Бережное отношение к природе | ||||
61. | 1 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Чувства и поступки героев | ||||
62. | 1 | Обобщение по разделу «Люби живое» | ||||
63. | 1 | Знакомство с разделом. С.Я Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». Работа над выразительным чтением | ||||
64. | 1 | А.Л. Барто «Разлука» Особенности творчества поэтессы | ||||
65. | 1 | А.Л.Барто « В театре». Работа над произвольным развитием фантазии | ||||
66. | 1 | С.В.Михалков «Если». Передача настроения через осознание смысловой нагрузки произведения | ||||
67. | 1 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»ю Анализ произведений | ||||
68. | 1 | Проект «Праздник поэзии» | ||||
69. | 1 | Знакомство с названием раздела С.Чёрный «Что ты тискаешь утенка…». Работа над выразительным чтением | ||||
70. | 1 | С.Черный «Воробей», «Слон». Отношение автора к своим персонажам | ||||
71. | 1 | А.А.Блок «Ветхая избушка». Словесное рисование на основе образных средств языка | ||||
72. | 1 | А.А.Блок «Сны», «Ворона». Анализ стихотворения | ||||
73. | 1 | С.А.Есенин «Черёмуха». Образные средства языка | ||||
74. | 1 | Знакомство с названием раздела. М.М.Пришвин «Моя Родина» | ||||
75. | 1 | И.С.Соколов- Микитов «Листопадничек». Составление портрета главного героя. | ||||
76. | 1 | И.С.Соколов- Микитов «Листопадничек». Работа над продолжением сказки | ||||
77. | 1 | В.И.Белов «Малька провинилась». Образ главной героини | ||||
78. | 1 | В.И. Белов «Ещё раз про Мальку». Главная мысль и варианты заголовка к рассказу. | ||||
79. | 1 | В.П.Астафьев «Капалуха». Бережное отношение к природе | ||||
80. | 1 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Чувства и поступки героев | ||||
81. | 1 | Знакомство с названием раздела С.Чёрный «Что ты тискаешь утенка…». Работа над выразительным чтением | ||||
82. | 1 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». Работа над пословицами | ||||
83. | 1 | А.П.Платонов «Цветок на земле». Характеристика героев, чтение в лицах | ||||
84. | 1 | А.П.Платонов «Ещё мама». Чтение и анализ произведения | ||||
85. | 1 | М.М.Зощенко «Золотые слова». Нравственные уроки произведения» | ||||
86. | 1 | М.М.Зощенко «Великие путешественники. Восстановление последовательности событий | ||||
87. | 1 | Н.Н.Носов «Федина задача». Инсценирование произведения | ||||
88. | 1 | Н.Н.Носов «Телефон». Литературное инсценирование | ||||
89. | 1 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». Юмор в произведениях для детей | ||||
90. | 1 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился». Анализ произведения | ||||
91. | 1 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». Характеристика героев | ||||
92. | 1 | Г.Б. Остер «Вредные советы». Жанровое своеобразие произведений | ||||
93. | 1 | Г.Б.Остер «Как получаются легенды». Понятие «легенда» | ||||
94. | 1 | Р.Сеф «Веселые стихи». Работа над выразительным чтением | ||||
95. | 1 | Знакомство с разделом «Мифы Древней Греции». Жанровое своеобразие мифы | ||||
96. | 1 | Создание сборщика добрых советов. Работа творческой мастерской | ||||
97. | 1 | Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок». Характеристика героев. Сжатый пересказ. Иллюстрирование сказки | ||||
98. | 1 | Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок». Сравнение сказок разных народов. Сочинение сказки | ||||
99. | 1 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Сравнение персонажей народных и литературных произведений | ||||
100. | 1 | Читательская конференция «По страницам прочитанных книг» | ||||
101. | 1 | Конкурс «Лучший сказочник». Проверка техники чтения | ||||
102. | 1 | Итоговый урок за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....