УМК "Перспектива" 1 класс. Тематическое планирование 1 класс. Обучение грамоте.
рабочая программа по чтению (1 класс)
Тематическое планирование 1 класс. Обучение грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000b0931-47bc8717_2.docx | 60.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 1 класс. Обучение грамоте.
№ | Тема урока | Планируемый предметный результат | Планируемая учебная деятельность обучающихся | Вид контроля | Работа с детьми с ОВЗ | |||
Тема в азбуке | Стр. | Тема в прописи | Стр. | |||||
1-2 3-4 1 | Введение в школьную жизнь. Формы устного ответа. Умение выражать свои мысли. Добукварный период45ч «Давайте знакомиться»20ч Знакомство с учебными книгами. | 3-5 | Введение в школьную жизнь. Парная форма работы Школьные принадлежности «Рисуй,думай, рассквзывай»25ч 1. Твои новые друзья. Дорога в школу | 3-4 | Обучать правилам первоначального общения со взрослыми и сверстниками; прививать интерес к учебной книге – «Азбуке»; формировать представления о понятиях мир общения, мои друзья; способствовать осознанию каждого себя учеником, готовить руку к письму, учить соблюдать гигиенические требования к посадке во время письма, правильно располагать ручку в руке, развивать навыки ориентирования в тетради, распознавания рабочей строки и условных обозначений | Слушать и слышать учителя; вступать в деловое общение с учителем и одноклассниками; размышлять вслух по предложенной тематике; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Наблюдать и сравнивать, ориентироваться на тетрадном листе и на доске, строить высказывания по заданной теме | Фронтальная беседа | Работа с деформированным текстом |
2 | Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья. | 6-9 | 2. Первое задание. На уроке. Что в центре круга? | 5-7 | Познакомить с понятием культура общения, с элементарными правилами культурного общения; способствовать осознанию детьми своего нового социального статуса – статуса ученика. Формировать навыки копирования линий | Точно выполнять задания учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения заданий; слушать собеседника и вести диалог; проявлять интерес к содержанию урока; работать в парах; оценивать результаты своей работы. Воспринимать задание и выполнять его с опорой на образец. | Фронтальная беседа | Составление рассказа по картинке |
3 | Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета. | 10-11 | 3Большие и маленькие. Сравни. | 8-10 | Расширить представление о слове с точки зрения нравственного смысла; обогащать словарный запас; развивать творческие способности; формулировать потребность в добром отношении к окружающим. Учить распознавать большие и маленькие предметы по размеру и количеству | Использовать в речи «вежливые» слова; строить высказывания по заданной теме; размышлять над заданными вопросами; работать в парах. Сравнивать предметы по размеру и по количеству, самостоятельно выполнять задания. | Фронтальный, индивидуальный | Работа по карточкам |
4 | Номинативная функция слова. | 12-13 | Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь. | 11-13 | Формировать представление о номинативной функции слова; развивать способность называть конкретные предметы и слова с обобщающим значением; содействовать осознанному принятию ценности слова в русском языке. Познакомить с различными способами сравнения предметов, учить изображать направления с помощью линий. | Различать конкретные наименования и наименования обобщающего характера; участвовать в коллективном обсуждении темы; сотрудничать с учителем и одноклассниками; работать в паре. Сравнивать предметы разными способами, определять направления в тетради по образцу | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Электронное пособие к учебнику |
5 | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов. | 14-17 | 5. Чем похожи? Где чей домик? | 14-15 | Познакомить с основными способами общения( речь, мимика, жесты, интонация); формировать умения понимать чувства и настроения другого человека, осмысливать свои поступки и поступки окружающих; упражнять в выборе жестов, мимики, различных интонаций. Учить отличать жилища животных, формировать умения работать по образцу | Переводить негативные переживания в положительное эмоциональное состояние; выбирать нужные жесты, мимику, интонацию в различных ситуациях, обобщать полученные знания; делать выводы; работать в паре. Уверенно чертить линии по образцу. | Текущий, фронтальный | Работа в парах |
6 | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов | 18-19 | Лото. Найди пару | 16-17 | Продолжить ознакомление с несловесными средствами общения; развивать умения выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, интонации, формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими. Учить видеть существенные признаки предметов | Выражать свое эмоциональное состояние; определять настроение окружающих; проявлять доброжелательность в общении с другими людьми. Работать по аналогии и образцу | Текущий | Работа по карточкам |
7 | Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках | 20-23 | 7. У речки. Сколько? Столько | 18-19 | Познакомить с правилами поведения человека с животными; прививать чувство ответственности по отношению к животным; развивать речь, творческие способности; обогащать словарный запас. Учить оперировать понятиями длиннее – короче, сколько - столько | Осмыслять свое отношение к повадкам животных; соблюдать правила безопасного поведения при обращении с животными; участвовать в коллективном обсуждении темы урока; выполнять творческие задания; анализировать ситуацию и делать выводы; работа в парах. Сравнивать предметы по длине, выстраивать аналогии, копировать готовый рисунок. | Текущий, графическая работа | Работа по карточкам |
8 | Разговаривают ли предметы? Слова и предметы | 24-27 | 8,9,10. Целое и часть. На компьютере | 20-21 22 23 24 25 | Формировать представление о том, как с помощью предметов можно получать информацию, развивать мышление, развивать умение выражать мысли с помощью слов. Учить распознавать целые предметы и их части | Размышлять о своих и чужих вещах; говорить с разной интонацией; перевоплощаться в разных героев; участвовать в коллективном обслуживании проблемы; работать в парах. Отличать целое и части, сравнивать предметы и находить их особенности | Теку щий | Электронное пособие к учебнику |
9 | Предыстория письменной речи. Путешествие по городу | 28-29 | 11. В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в, г | 26-27 | Учить распознавать закономерности, писать элементы печатных букв в, г | Давать полные доказательные ответы на вопросы учителя, различать типы вывесок и их назначение, высказываться в устной форме. Писать элементы букв в, г; отчетливо произносить слова и отдельные звуки, выполнять творческие задания | Текущий, графическая работа | Работа по карточкам |
10 | В цветочном городе. Знаки охраны природы | 30-33 | 12. Сравни дома .В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е | 28-29 | Учить распознавать закономерности, писать элементы печатных букв д, е | Видеть и графически изображать закономерности, писать элементы печатных буквд, е; четко и последовательно излагать свои мысли, работать в паре | Фронтальная работа, самостоятельная работа | Электронное пособие к учебнику |
11 | Как найти дорогу? Дорожные знаки | 34-37 | 13. В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з | 30-31 | Учить расширять разрешающие и запрещающие дорожные знаки, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях. Продолжить знакомиться с рисунками, знаками и символами, учить писать элементы печатных букв ж, з | Различать запрещающие и разрешающие дорожные знаки, находить безопасный путь по дорожным знакам, отличать специальные машины по их знакам, работать в парах. Составлять сообщения по рисункам, опираясь на свой жизненный опыт, писать элементы печатных букв ж, з; обводить и раскрашивать рисунки, оценивать свои потенциальные возможности | Фронтальная, индивидуальная работа | Памятка |
12 | Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо | 38-41 | 14. На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к | 32-33 | Учить обозначать слова специальными знаками-символами. Учить писать элементы букв и, к; уверенно обводить контуры и силуэты | Обозначать слова с помощью знаков-символов; составлять собственные знаки с опорой на имеющиеся навыки и опыт, составлять предложения-сообщения по рисунку или заданию, общаться с учителем и одноклассниками. Безотрывно обводить контуры рисунков, писать элементы печатных букв и, к | Фронтальная работа | Работа по карточкам |
13 | Мир полон звуков. Звуки в природе | 42-43 | 15. На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м | 34-35 | Формировать представления о неречевых звуках. Упражнять в безотрывном написании волн-петель как элементов письменных букв; учить писать печатные элементы букв л, м | Воспроизводить имеющиеся знания и опыт, действовать по плану, распознавать звуки. Писать элементы печатных букв л, м, оценивать результаты своей работы | Текущий | Памятка |
14 | Как звучат слова? | 44-45 | 16. На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о | 36-37 | Познакомить с понятием звуки речи. Учить писать элементы печатных букв н, о | Фиксировать последовательность звуков с помощью условных обозначений, формулировать цели своей работы, практически выполнять задания по теме. Писать элементы печатных букв н, о, высказывать свою точку зрения; выполнять письменную работу. | Текущий, индивидуальная работа | Электронное пособие к учебнику |
15 | Гласные и согласные звуки | 46-49 | 17. Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р | 38-39 | Познакомить с особенностями произнесения гласных и согласных звуков; учить распознавать гласные и согласные звуки; устанавливать звуковой состав слова. Учить писать элементы печатных букв п, р | Распознавать гласные и согласные звуки; обозначать гласные и согласные звуки в нужной цветовой гамме; строить звуковые модели простых слов. Писать элементы печатных букв п, р; проводить линии без отрыва руки; выражать свои мысли в соответствии с вопросом, делать выводы | Теку щий | Работа по карточкам |
16 | Твердые и мягкие согласные | 50-51 | 18. Мы -спортсмены Выбирай. Элементы печатных букв с, т. 19. Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф | 40-41 42- 43 | Учить различать мягкие и твердые согласные звуки на слух; учить выполнять звуковой анализ слов. Учить писать элементы печатных букв с, т Учить писать элементы печатных букв у, ф | Распознавать твердые и мягкие согласные на слух; обозначать твердые и мягкие согласные в нужной цветовой гамме; различать слова по звуковой модели и значению. Проводить разные линии в безотрывным способом; писать элементы печатных букв с, т; рассуждать при ответе на поставленный вопрос. Писать элементы печатных букв у, ф; понимать и точно выполнять задания учителя; анализировать ответы одноклассников; сравнивать и группировать объекты | Текущий, индивидуальная работа | Электронное пособие к учебнику |
17 | Звучание и значение слова | 52-53 | 20. Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц | 44-45 | Учить соотносить звучание и значение слов. Учить писать элементы печатных букв у, ф | Соотносить звуковой состав слов с их значением; озвучивать слова по схемам; распознавать на слух твердые и мягкие согласные. Писать элементы печатных букв у, ф; понимать и точно выполнять задания учителя, анализировать ответы одноклассников; сравнивать и группировать объекты | Текущий | Составление рассказа по картинке |
18 | Слова и слоги. Ударение в слове | 54-57 | 21. Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш 22. Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ | 46-47 48-49 | Формировать представление о слоге как части слова; учить произносить слова по слогам; выделять ударные слоги. Познакомить с видами росписи наличников и посуды, учить писать печатные элементы букв ч, ш. Учить писать элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ | Анализировать звуки, делить слова на слоги, определять ударный слог, распознавать ударный гласный звук в слове, соотносить звуковые схемы со значениями слов. Писать элементы печатных букв ч, ш; обобщать и классифицировать по различным признакам, работать самостоятельно. Писать элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ; строить симметричный узор, работать по образцу | Текущий, звукобуквенный анализ | Электронное пособие к учебнику |
19 | Слово и предложение | 58-61 | 23. Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я | 50-53 | Формировать представление о предложении и его функции в речи, о роли слова в предложении, составлять предложения из слов по заданной схеме. Учить ориентироваться с помощью знаков, писать элементы печатных букв э, ю, я | Выделять предложение в речи; различать слово и предложение, составлять предложение по схеме, выполнять слого - звуковой анализ слова, распознавать ударный гласный звук в слове, строить логические высказывания. Писать элементы печатных букв э, ю, я; устанавливать связи между понятиями | Текущий, фронтальный | Составление рассказа по картинке |
20 | Повторение- мать учения. | 62-64 | 24.Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв. 25. На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв | 54-57 58- 61 | Систематизировать знания, умения и навыки, связанные со звуковой стороной слова. Сравнивать предметы по размеру, форме, цвету; учить писать элементы письменных букв . Учить писать элементы письменных букв | Применять полученные знания, умения, навыки; объяснять смысл пословиц, оценивать результат своей работы. Сравнивать предметы, писать элементы письменных букв, обобщать и классифицировать. Писать элементы письменных букв, выполнять звуковой анализ слов, сравнивать предметы, обводить контуры рисунков и раскрашивать их, работать самостоятельно | Текущий, фронтальный | Работа по карточкам |
21 | Букварный период144ч Звук [а] | 68 | 26. Буква А, а | 3-7 | Учить распознавать звук а и соответствующую букву, давать характеристику звука а, учить писать правильно букву А, а | Распознавать звук а и соответствующую букву, давать характеристику звука а, правильно писать буквы А, а; разгадывать ребусы, выполнять звуковой анализ слов | Фронтальный, звукобуквенный анализ | Электронное пособие к учебнику |
22 | Звук [о] | 69 | 27. Буква О,о | 8-9 | Учить распознавать звук о и соответствующую букву, давать характеристику звука о , правильно писать буквы О, о | Распознавать звук о и соответствующую букву, давать характеристику звука о, правильно писать буквы О, о; находить место звука и буквы в слове, составлять рассказ по опорным словам | Фронтальный | Работа по карточкам |
23 | Звук [у] | 70 | 28.Строчная буква у | 10 | Учить распознавать звук у и соответствующую букву, давать характеристику звука у, писать строчную букву у, соединения букв | Распознавать звук у и соответствующую букву, давать характеристику звука у, писать строчную букву у, соединения букв, делить слова на слоги, составлять предложения по схемам | Текущий, графическая работа | Работа в парах |
24 | Закрепление изученного о гласных звуках | 71 | 29.Заглавная буква У 30.Проверочная работа | 11 | Закреплять материал об изученных гласных звуках, учить писать заглавную букву У. Обобщить изученный материал, проверить знания, умения и навыки | Распознавать изученные гласные звуки и давать характеристику, писать заглавную букву У, выполнять звуко-буквенный анализ слов, применять полученные знания и умения при решении проблемных вопросов. Использовать полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы | Фронтальная беседа | Электронное пособие к учебнику |
25 | Звук [и] | 72 | 31.Буквы И, и | 12-13 | Звук и и соответствующая буква, характеристика звука , письмо буквы И, и. Показать , что слово может иметь несколько значений | Распознавать звук и и соответствующую букву, давать характеристику звуку и, правильно писать буквы И, и | Текущий, индивидуальная работа | Работа по карточкам |
26 | Звук [ы] | 73 | 32.Буквы ы | 14 | Звук ы и соответствующая буква, характеристика звука, письмо буквы ы | Распознавать звук ы и соответствующую букву, давать характеристику звука ы, правильно писать букву ы, определять перед какими буквами согласные произносятся мягко, а перед какими – твердо, делить слова на слоги, объяснять алгоритм написания буквы | Текущий , фронтальный | Работа в парах |
27 | Звук [э] | 74 | 33.Строчная буква э | 15 | Звук э и соответствующая буква, характеристика звука, письмо буквы э | Распознавать звук э и соответствующую букву, давать характеристику звука э, правильно писать строчную букву э, давать полный ответ на поставленный вопрос | Текущий, фронтальная | Электронное пособие к учебнику |
28 | Закрепление изученного о гласных звуках | 75 | 34.Заглавная буква Э | 16 | Закрепить умения распознавать изученные гласные звуки и буквы, их обозначающие; учить писать заглавную букву Э, повторить правило употребления заглавной буквы в именах собственных | Распознавать изученные гласные звуки, писать заглавную букву Э, писать имена собственные с заглавной буквы, выразительно читать стихи | Текущий | Электронное пособие к учебнику |
35.Закрепление изученного | 17 | Упражнять в написании изученных букв, в составлении предложений по схемам | Составлять предложения по схемам, распознавать изученные буквы по их элементам, соотносить печатную и письменную буквы, составлять слова по схемам, писать изученные буквы каллиграфическим почерком | Текущий, написание под диктовку | Работа по карточкам | |||
29 | Узелки на память | 76 | 36.Буквенная мозаика | 18 | Закреплять знание общих признаков гласных звуков, различать изученные звуки и буквы, совершенствовать навыки написания изученных букв и коротких слов | Распознавать гласные звуки по определенным признакам, распознавать буквы, обозначающие гласные звуки, и писать их каллиграфическим почерком, понимать обозначение звуковой структуры слова, работать в парах, группе | Текущий, проверочная работа | Составление рассказа по картинке |
30 | Узелки на память | 77 | 37. Пиши, да не спеши. | 19 | Повторить признаки гласных звуков, письмо изученных букв. | Распознавать гласные звуки по их признакам, распознавать и правильно писать буквы, обозначающие гласные звуки, понимать обозначение звуковой структуры слова. | Текущий, индивидуальная работа | Работа в парах |
31-32 | Закрепление изученного | 38Закрепление 39изученного. 40.Проверочная работа | Повторить, закрепить и систематизировать полученные знания, умения и навыки, устранить пробелы, проработать типичные ошибки. Проверить умения распознавать изученные гласные звуки, писать буквы, определять количество слогов в слове, слов в предложении | Распознавать гласные звуки по их признакам, распознавать и правильно писать буквы, обозначающие гласные звуки, выполнять звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения по картинкам. Распознавать изученные гласные звуки, писать буквы, определять количество слогов в слове, слов в предложении, работать самостоятельно, оценивать результат своей работы | Текущий, индивидуальная работа | Работа по карточкам | ||
33 | Звуки [м] и [м] | 78 | 41. Буквы М, м | 20-21 | Учить распознавать звуки м и м, и соответствующую букву, писать буквы М, м | Распознавать звуки м и м, читать простые короткие слова | Текущий, написание под диктовку | Электронное пособие к учебнику |
34 | Звуки [с ] и [с] | 79 | 42. Буквы С и с | 22-23 | Учить распознавать звуки с и с и соответствующую букву, писать буквы С. с | Распознавать звуки с и с и соответствующую букву, правильно писать букву С, с; читать слова с изученными буквами, наблюдать и делать выводы | Фронтальная беседа | Электронное пособие к учебнику |
35 | Звуки [н] и [н] | 80 | 43.Буквы Н, н | 24-25 | Учить распознавать звуки н и н и соответствующую букву, писать буквы Н, н | Распознавать звуки н и н и соответствующую букву, правильно писать буквы Н, н, давать характеристику изученных звуков, сравнивать звуки и буквы | Текущий, написание под диктовку | Электронное пособие к учебнику |
36 | Звуки [л] и [л] | 81 | 44.Буквы Л, л 45.Закрепление изученного | 26-27 28 | Учить распознавать звуки л и л и соответствующую букву, писать буквы Л, л Обучать списыванию печатного текста | Распознавать звуки л и л и соответствующую букву, правильно писать буквы Л, л; формулировать выводы. Выполнять задания по инструкции, списывать с печатного текста; писать изученные буквы и соединения букв каллиграфическим почерком | Фронтальная беседа | Работа в парах |
37 | Чтение предложений и текстов. Игры со словами | 82-83 | 46.Закрепление изученного | 29 | Учить понимать смысл прочитанного текста | Читать предложения и тексты, понимать содержание прочитанного текста | Фронтальная беседа | Составление рассказа по картинке |
38 | Звуки [т]и[т] | 84-85 | 47.Буквы Т,т | 30-33 | Учить распознавать звуки т и т и соответствующую букву, писать буквы Т,т | Распознавать звуки т и т и соответствующую букву, правильно писать буквы Т, т; соединения букв, различать заглавные и строчные буквы, читать тексты, наблюдать над словами в тексте и объяснять их смысл, объяснять значение фразеологических оборотов. | Текущий, написание под диктовку | |
39 | Звуки[к]и[к] | 86-87 | 48.Буквы К,к | 34-35 | Учить распознавать звуки к и к и соответствующую букву, писать К,к, читать слова с изученными буквами | Распознавать звуки к и к и соответствующую букву, правильно писать буквы К,к; читать слова с изученными буквами | Фронтальная беседа | Работа в парах |
40 | Упражнения в чтении. Игры со словами | 88-89 | 49.Загадки слов 50.Закрепление изученного | 36-37 38-39 | Систематизировать знания о звуках и буквах. Систематизировать знания о звуках, развивать каллиграфические навыки | Применять полученные знания и умения на практике, читать небольшие тексты, работать в парах, оценивать результаты своей работы. Образовывать существительные множественного числа от сущ. Ед. числа и наоборот списывать с печатного текста | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Составление рассказа по картинке |
41 | Узелки на память | 90-91 | 51.Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши | 40-41 | Упражнять в звуковом анализе слов | Точно отвечать на вопросы и слушать одноклассников, выполнять звуковой анализ слов | Текущий, написание под диктовку | Работа по карточкам |
42 | Звуки [р]и[р] | 92 | 52.Буквы Р,р | 42-43 | Учить распознавать звуки р и р и соответствующую букву | Распознавать звуки р и р и соответствующую буквк, писать правильно буквы Р и р, читать слова, тексты, предложения | Электронное пособие к учебнику | |
43 | Звуки [в]и[в] | 93 | 53.Буквы В,в | 44-45 | Учить распознавать звуки в и в и соответствующую букву | Распознавать звуки в и в и соответствующую букву, правильно писать буквы В,в | Текущий, фронтальный, индивидуальный | |
44 | Звуки [п]и[п] | 94-95 | 54.Буквы П,п 55.Закрепление изученного | 48-49 46-47 | Учить распознавать звуки п и п и соответствующую букву. Учить составлять слоги с изученными буквами, различать твердые и мягкие согласные, списывать с печатного текста | Распознавать звуки п и п, писать буквы П,п. Сравнивать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие, читать письменный текст | Текущий, написание под диктовку | Работа в парах |
45 | Звуки [г]и[г] | 96-97 | 56.Буквы Г,г | 50-51 | Учить распознавать звуки г и г и соответствующую букву | Распознавать звуки г и г и соответствующую букву, писать буквы Г,г | Фронтальная беседа | Электронное пособие к учебнику |
46 | Парные по глухости-звонкости звуки г и к, г и к | 98-99 | 57.Закрепление изученного | 52 | Учить различать парные по глухости-звонкости согласные г-к, г-к | Различать парные по глухости-звонкости, выразительно читать тексты | ||
47 | Упражнение в чтении. Игры со словами | 100-101 | 58.Закрепление изученного | 53 | Упражнять в безошибочном чтении, учить пересказывать тексты | Выразительно читать слова и предложения | Текущий, написание под диктовку | Работа по карточкам |
48 | Буква е в начале слова и после гласных | 102 | 59.Буквы Е,е 60.Повторение . Проверка знаний | 54-55 | Познакомить с особенностями буквы е, стоящей в начале слова и после гласных, учить писать буквы Е,е Проверить полученные знания, умения и навыки | Писать буквы Е,е правильно читать слова с буквой е в начале слова и после гласных. Применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно | Фронтальная беседа | Работа в парах |
49 | Буква е в начале слова и после гласных | 103 | 61.Буквы Е,е | 56-57 | Познакомить с особенностями буквы е, стоящей в начале слова и после гласных, учить писать буквы Е,е | Писать буквы Е,е ; определять какие звуки обозначает буква е в начале слова и после гласных | Текущий, написание под диктовку | Электронное пособие к учебнику |
50 | Обозначение мягкости согласных буквами е, е. Чтение слов с буквами е,е | 104-105 | 62.Письмо слов с буквами е,е | 58-59 | Познакомить с правилом чтения букв е, е после гласных; учить обозначать мягкость согласных звуков буквами е, е | Читать слова с буквами е, е; обозначать мягкость согласных звуков буквами е, е | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Работа в парах |
51 | Чтение слов с изученными буквами | 106-107 | 63.Закрепление изученного | 60 | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки | Выразительно читать тексты, передавать содержание прочитанного | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Составление рассказа по картинке |
52 | Узелки на память. Игры со словами | 108-110 | 64.Закрепление изученного 65.Закрепление изученного. Буквенная мозаика | 61 62-63 | Совершенствовать навыки чтения Упражнять в выборочном списывании | Выполнять слого-звуковой и буквенный анализ слов, выразительно читать, писать изученные буквы. Списывать с печатного текста | Текущий, написание под диктовку | Составление рассказа по картинке |
53 | Звуки [б]и[б]Парные по глухости-звонкости звуки б-п, б-п | Ч.2 4-5 | 66. Буквы Б,б Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками б-п, б-п | Ч. 2 4-6 | Учить распознавать звуки б и б и соответствующую букву | Распознавать звуки б и б и соответствующую букву, писать буквы Б, б; различать парные по глухости-звонкости согласные звуки | Фронтальная беседа | Электронное пособие к учебнику |
54 | Звуки з и з | 6-7 | 67. Буквы З,з | 7-8 | Учить распознавать звуки з и з и соответствующую букву | Распознавать звуки з и з и соответствующую букву, писать буквы З, з | Текущий, написание под диктовку | Работа в парах |
55 | Парные по глухости-звонкости согласные звуки з-с, з-с. Упражнения в чтении | 8-9 | 68. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками з-с, з-с | 9 | Учить различать парные по глухости-звонкости согласные звуки з-с, з-с и правильно обозначать буквами | Сравнивать звучание и написание слова, правильно писать буквы на месте парных по глухости-звонкости | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Составление рассказа по картинке |
56 | Повторение – мать учения | 10-11 | 69.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками з-с, з-с 70.Закрепление изученного | 10 11 | Учить понимать как образуются слова, закреплять умения писать слова с парными согласными по глухости-звонкости. Отрабатывать умения различать парные по глухости-звонкости согласные звуки и правильно обозначать их буквами, дать представление о синонимах и антонимах | Объяснять как образовались новые слова, проверять и правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками. Правильно писать буквы на месте парных согласных звуков | Текущий, написание под диктовку | Работа по карточкам |
57 | Звуки д и д, Парные по глухости-звонкости согласные звуки д-т, д-т | 12-13 | 71.Буквы Д.д Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками д-т, д-т | 12-14 | Учить распознавать звуки д и д и соответствующую букву, писать буквы Д,д | Распознавать звуки д и д и соответствующую букву, писать буквы Д, д | Фронтальная беседа | Электронное пособие к учебнику |
58 | Звук ж. Правописание слов с буквосочетанием жи | 14-15 | 72.Строчная буква ж | 15 | Учить распознавать звук ж и соответствующую букву, давать характеристику звука ж как всегда твердого согласного, познакомить с правилом правописания жи | Распознавать звук ж и соответствующую букву, правильно писать строчную букву ж | Текущий, написание под диктовку | Работа в парах |
59 | Мои первые книжки | 16-17 | 73.Заглавная буква Ж | 16 | Дать первоначальное представление о жанрах в литературе и об их отличительных признаках, учить писать букву Ж | Писать букву заглавную Ж, писать буквосочетания жи с буквой и, узнавать рассказ, сказку, загадку, следить за чтением учителя и своих одноклассников, высказывать суждения о прочитанном | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Составление рассказа по картинке |
60 | Загадки слов. Веселые картинки | 18-21 | 74.Правописание слов с буквосочетанием жи 75. Закрепление изученного | 17 18 | Распознавать слова в прямом и переносном значении. Закреплять навыки написания слогов, слов и предложений с изученными буквами | Чувствовать и понимать смысл слова по контексту, составлять предложения по заданию учителя. Писать слоги , слова, предложения с изученными буквами, осмысленно читать текст | Текущий, написание под диктовку | Работа в парах |
61 | Узелки на память. Игры со словами | 22-23 | 76.Буквенная мозаика | 19 | Закреплять знания о парных по глухости-звонкости согласных звуках, об особенностях звука ж как всегда твердого согласного звука | Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки и правильно обозначать их буквами | Фронтальная беседа | Составление рассказа по картинке |
62 | Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я | 24-26 | 77.Буквы Я,я | 20-21 | Познакомить с особенностями буквы я, стоящей в начале слов и после гласных, со способом обозначения мягкости согласных с помощью буквы я, учить писать буквы Я, я читать слова с буквой я | Определять какие звуки обозначает буква я в словах, писать буквы Я, я; читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой я | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Составление рассказа по картинке |
63 | Составление рассказа по картинкам. Игра в слова | 27-29 | 78. Закрепление изученного | 22-25 | Упражнять в чтении и написании слов с буквой я | Читать и писать слова с буквой я | Фронтальная беседа | Работа по карточкам |
64 | Звуки х и х | 30-31 | 79.Строчная буква х 80.Заглавная буква Х. Закрепление изученного | 26 27 | Учить распознавать звуки х и х и соответствующую букву, писать строчную букву х Учить писать заглавную букву Х | Распознавать звуки х и х и соответствующую букву, писать строчную букву х Писать заглавную букву Х, х слоги , слова , предложения, текст с этими буквами | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Электронное пособие к учебнику |
65 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных | 32-33 | 81.Буква ь. Правописание слов с мягким знаком- показателем мягкости | 28-31 | Познакомить с буквой ь, которая не имеет звука, но обозначает мягкость согласных; учить правильно читать слова с мягким знаком- показателем мягкости согласных звуков | На слух определять наличие в слове мягкого знака, читать слова с ь знаком | Текущий, написание под диктовку | Работа в парах |
66 | Звук й | 34-37 | 82.Буквы Й,й | 32-35 | Учить распознавать звук й и соответствующую букву, познакомить с особенностями звука й как всегда мягкого согласного звука | Распознавать звук й и соответствующую букву, характеризовать звук й, правильно писать буквы Й, й | Фронтальная беседа | |
67 | Буква ю в начале слова и после гласных | 38-39 | 83.Буквы Ю, ю | 36-37 | Познакомить с особенностями буквы ю, стоящей в начале слова и после гласных, учить писать буквы Ю, ю , учить читать слова с буквой ю | Писать букву Ю, ю читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных, определять какие звуки она обозначает | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Работа по карточкам |
68 | Обозначение мягкости согласных буквой ю. Приговорки, игры, загадки | 40-43 | 84.Обозначение мягкости согласных буквой ю 85. Буквенная мозаика. Проверка знаний | 38 39 | Познакомить с новой ролью буквы ю как показателя мягкости согласных звуков, учить читать слова с буквой ю после согласных. Закреплять умения писать изученные буквы и определять какие звуки они обозначают в словах | Читать слова с буквой ю после согласных звуков, определять какие звуки обозначает буква ю в словах. Писать изученные буквы каллиграфическим почерком | Текущий, написание под диктовку | Работа по карточкам |
69 | Узелки на память. Упражнения в чтении | 44-47 | 86.Закрепление изученного | 39 | Закреплять знания о функциях изученных букв в словах, совершенствовать читательские умения | Объяснять функции букв в словах, выразительно читать | Фронтальная беседа | Электронное пособие к учебнику |
70 | Звук ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши | 48-49 | 87.Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши | 40-43 | Учить распознавать звук ш и соответствующую букву, писать буквы Ш, ш, познакомить с особенностями звука ш | Распознавать звук ш и соответствующую букву, писать буквы Ш, ш, писать буквосочетания жи-ши | Текущий, написание под диктовку | |
71 | Звук ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу | 50-51 | 88. Буквы Ч,ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу | 44-45 | Учить распознавать звук ч и соответствующую букву, писать буквы Ч, ч познакомить с особенностями звука ч как всегда мягкого согласного звука, с правилом написания ча, чу | Распознавать звук ч и соответствующую букву, писать буквы Ч, ч характеризовать звук ч | Работа в парах | |
72 | Звук щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу | 52-53 | 89. Буквы Щ, щ . Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу 90. Упражнение в правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу | 46-47 48 | Учить распознавать звук щ и соответствующую букву, писать Щ, щ познакомить с особенностями звука щ как всегда мягкого звука. Упражнять в написании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу | Распознавать звук щ и соответствующую букву, писать буквы Щ, щ писать ча-ща, чу-щу. Правильно писать слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу | Текущий, написание под диктовку | Составление рассказа по картинке |
73 | Чтение текстов о хлебе, Наблюдение над словами | 54-55 | 91. Закрепление изученного | 49 | Совершенствовать технику чтения | Читать плавно по слогам и целыми словами | Фронтальная беседа | Электронное пособие к учебнику |
74 | Звук ц | 56 | 92. Буквы Ц, ц | 50-51 | Учить распознавать звук ц и соответствующую букву, писать буквы Ц, ц ; познакомить с особенностями звука ц как всегда твердого согласного | Распознавать звук ц и соответствующую букву, писать буквы Ц, ц | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Электронное пособие к учебнику |
75 | Звуки ф и ф, Парные по глухости-звонкости согласные звуки в-ф, в-ф | 57-59 | 93. Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками в-ф, в-ф | 52-53 | Учить распознавать звуки ф и ф и соответствующую букву, писать буквы Ф и ф | Распознавать звуки ф и ф и соответствующую букву, правильно писать буквы Ф и ф, читать слоги, слова, предложения с буквами Ф и ф | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Электронное пособие к учебнику |
76 | Разделительный твердый знак | 60-63 | 94. Буква ъ. Правописание слов с разделительным ъ и ь 95.Закрепление изученного | 57-58 54-56 | Познакомить с разделительной функцией твердого и мягкого знаков, учить читать слова с разделительным твердым и мягким знаками, писать букву ъ Закреплять умения распознавать и характеризовать изученные звуки и буквы | Распознавать в словах разделительные ъ и ь знаки, читать такие слова, писать ъ. Распознавать изученные буквы и звуки, давать им характеристику, правильно писать слова, составлять предложения | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Работа по карточкам |
77 | Узелки на память. Упражнение в чтении. Наблюдение над словами | 64-67 | 96. Закрепление изученного | 59-60 | Систематизировать знания о звуках и буквах, совершенствовать каллиграфические навыки, технику чтения | Применять на практике поученные знания о звуках и буквах, писать буквы, слова и предложения каллиграфическим почерком | Текущий, написание под диктовку | Составление рассказа по картинке |
78 | Повторение – мать учения. Слово- это знак. Значение слова | 68-71 | 97. Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний | 61-63 | Повторить и обобщить изученный материал | Соотносить слово с его значением, ориентироваться на страницах прописи | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Работа в парах |
79 | Старинные азбуки и буквари | 72-73 | 98. Отработка написания элементов букв | р/т 3-7 | Рассказать о старинных азбуках и букварях, учить читать научные тексты | Осмысливать читаемые тексты и выделять в них основную мысль | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Работа по карточкам |
80 | По страницам старинных азбук | 74-75 | 99. Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой. 100. Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями | 8-9 10 | Упражнять в чтении и написании элементов букв. Отрабатывать навыки написания букв с одинаковыми элементами- прямыми линиями с одним и двумя закруглениями и плавными линиями | Воспроизводить прочитанный текст, правильно писать буквы и читать. Правильно писать буквы с одинаковыми элементами, обводить слова и писать по образцу | Текущий, написание под диктовку | |
81 | Читаем сами. Народная пословица | 76-77 | 101. Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу | 16-17 | Совершенствовать каллиграфические навыки, учить формулировать основную мысль | Соблюдать нормы каллиграфии, формулировать основную мысль | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Работа в парах |
82 | Обращение Л.Толстого к учащимся Яснополянской школы | 78 | 102. Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей вверху и внизу | 18-19 | Познакомить с некоторыми сведениями о жизни и деятельности Л. Толстого | Извлекать информацию из прочитанного, списывать текст без ошибок | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Работа по карточкам |
83 | Проверка читательских умений | 103.Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов | 20-21 | Проверить читательские умения | Читать плавно без ошибок по слогам и целыми словами, писать по образцу | Составление рассказа по картинке | ||
84 | Упражнение в чтении | 104. Отработка написания элементов букв. Кроссворд 105. Упражнение в написании | 22-23 | Отрабатывать читательские умения, каллиграфические навыки. Отрабатывать навыки каллиграфического письма | Выразительно читать, правильно писать. Писать буквы, слоги, слова, предложения каллиграфическим почерком | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Работа по карточкам | |
85 | Про все на свете | 80-81 | 106. Отработка написания элементов букв | 26-29 | Познакомить с содержанием и тематикой детской энциклопедической литературы | Читать тексты из энциклопедической литературы, извлекать из них нужную информацию | Текущий, написание под диктовку | Составление рассказа по картинке |
86 | С чего начинается общение? | 82-83 | 107. Отработка написания элементов букв | 30-33 | Познакомить с произведениями детских поэтов и писателей | Выразительно читать, извлекать из текста нужную информацию | Работа в парах | |
87 | Умеет ли разговаривать природа? | 84-91 | 108. Отработка написания элементов букв | 34-35 | Познакомить с приемом олицетворения на примере произведений детских писателей о природе | Выразительно и осознанно читать | Текущий, фронтальный, индивидуальный | |
88 | Что, где, когда и почему? Удивительное рядом | 92-95 | 109. Отработка написания букв 110. Отработка написания элементов букв, Правописание имен собственных | 36-39 40-43 | Учить задавать вопросы об интересующих их вещах и пытаться самим найти ответы. Отрабатывать навыки каллиграфического письма. Учить писать имена собственные | Формулировать вопросы и задавать их учителю, родителям, друзьям; самостоятельно находить на них ответы. Писать буквы, слова и предложения каллиграфическим почерком; писать имена собственные | Текущий, написание под диктовку | Электронное пособие к учебнику |
89 | Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному | 96-101 | 111. Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных, слов с буквосочетанием чк | 44-47 | Учить задумываться над смыслом слова, представлять его образ в сравнении с подобными и похожими образами, довести до сознания детей, что один и тот же объект разные люди могут назвать по-разному | Представлять себе значение слова, подбирать подходящее слово при ответе на вопрос, писать правильно слова, имена собственные | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Составление рассказа по картинке |
90 | Книга природы. Сравни и подумай | 102-105 | 112. Упражнение в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, е, ю, я и | 48-51 | Дать представление о художественных и научно-популярных текстах( без терминов); отрабатывать каллиграфические навыки | Осмысливать содержание текста в соответствии с его особенностями, воспроизводить содержание по вопросам, писать каллиграфическим почерком | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Работа в парах |
91 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки | 106-117 | 113. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | 52-56 | Систематизировать знания о звуках и буквах, совершенствовать читательские умения, навыки каллиграфического письма | Выразительно читать, понимать основную мысль прочитанного текста, писать буквы, слова, предложения каллиграфическим почерком. Правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | Текущий, написание под диктовку | Работа по карточкам |
92 | Семейное чтение | 118-126 | 114. Правописание слов с разделительным твердым знаком | 57-61 | Определить круг семейного чтения, совершенствовать читательские умения | Выбирать книгу по своему интересу, грамотно списывать текст | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Работа в парах |
115. Проверочная работа | Проверить знания, умения и навыки | Применять полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно; оценивать результаты своей работы | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Работа по карточкам | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)
Календарно тематическое планирование для 1 класса по обучению грамоте составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...