Боги Олимпа
презентация к уроку по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В древности Греция называлась Элладой . Это была красивая, с прекрасным климатом страна, омываемая с трёх сторон тёплыми водами Средиземного моря.
Самая высокая гора Греции - Олимп . Высота горы примерно две с половиной тысячи метров. Её вершина недоступна до сих пор, потому что имеет крутые, обрывистые, каменистые склоны, а ниже покрыта непроходимыми лесами, которыми заросли расселины между скалами. По мнению греков, давным-давно гору облюбовали их великие боги. Они построили дворцы на её вершине. Пищей олимпийских богов стали нектар и амброзия. Отсюда берёт начало устойчивое словосочетание «вкушать нектар и амброзию» , что означает «испытывать блаженство». В главном дворце всегда жил правитель всех богов и людей Зевс.
Своим братьям и сёстрам Зевс подарил каждому по малому трону. Посейдон стал богом морей.
Аид - правителем царства мёртвых.
Деметра – богиней плодородия и земледелия.
Дионис – богом виноделия.
А хорошенькую Геру Зевс взял себе в жёны.
У Зевса и Геры было двое сыновей – Арес и Гефест и две дочери – Геба и Эйлетия .
С раннего детства Арес увлёкся луком и дротиком, играл в войну, учился управлять военной колесницей, так что когда он вырос, то с согласия отца стал богом войны .
Гефест родился хилым и хроменьким. В гневе сбросила его Гера в океан, но морские богини Фетида и Эвринома подхватили несчастного, перенесли в глубокий грот и выходили. Мальчик оказался очень способным ко всякого рода искусствам и ремёслам, особенно полюбилось ему кузнечное дело. По натуре он был очень добр, и все любили его. Вырос Гефест (у римлян – Вулкан) могучим широкоплечим богатырём, который с утра до ночи трудился в кузнице. Хоть остался он хромым, в руках его была исполинская сила, а все сделанные им вещи были добротными и красивыми. Гефест изобрёл ювелирное дело и подарил первые украшения из драгоценных камней своим наречённым мамам – Фетиде и Эвриноме. Гефест создавал для своего отца громы и молнии.
Дети Зевса от других богинь и земных женщин (Аполлон, Гермес, Дионис, Артемида, Персей, Геракл, Полидевк, Елена Прекрасная и все музы) становились младшими богами или титанами – героями Древней Эллады. Каждый из них был наделён каким-нибудь талантом и управлял стихией или ремеслом.
Аполлон был богом света и покровителем искусств, которых олицетворяли музы.
Музы – дочери Зевса, богини искусства и наук. Их было девять. У Зевса и богини памяти Мнемозины было девять дочерей. Они приходились сводными сёстрами Аполлону и жили вместе с ним на Парнасе. Каждая покровительствовала какому-нибудь виду искусства или науки.
. Полигимния одаривала своих избранников красноречием и даром сочинять гимны. Эвтерпа любила лириков и музыкантов. Эрато была музой любовной поэзии. Талия обожала комедии. Мельпомена предпочитала трагедии. Терпсихора больше всего на свете любила танцы. Ещё три сестры оказывали внимание более серьёзным занятиям: Каллиопа была музой знаний и эпической поэзии, Клио помогала историкам, а Урания была влюблена в звёзды и являлась музой астрономии.
Аполлон и Артемида были близнецами. В детстве они были неразлучны, и сестра участвовала в мальчишеских играх брата. Аполлон избрал для жилища Парнас – вторую по величине гору в древней Элладе, расположенную вблизи бухты Коринфского залива и в отличие от Олимпа легко досягаемую.
Артемида (Диана) – богиня охоты Артемида прекрасно управляла колесницей, скакала на лошади и метко стреляла из лука. Была богиней охоты и богиней Луны.
Богиня мудрости Афина Дочь Афина – пятый ребёнок Зевса – появилась на свет необычным способом. Случилось так, что у Громовержца разболелась голова. Чтобы избавиться от головной боли, Зевс попросил Гефеста ударить его молотом. Голова раскололась, и ко всеобщему удивлению и радости из неё вывалился младенец – девочка, которой дали имя Афина (у римлян – Минерва). В детстве она всех поражала сообразительностью, рвением к учёбе и получению знаний, поэтому не случайно, когда Афина выросла, Зевс сделал её богиней мудрости и покровительницей наук.
Афродита – древнегреческая богиня любви и красоты.
Задумывались ли вы когда-нибудь… Почему погоны военных врачей и вывеска аптек украшаются чашей со змеёй? (Атрибуты бога врачевания Эскулапа ). Почему над Большим театром в Москве и театром драмы имени Пушкина в Санкт-Петербурге мчатся квадриги с бронзовым Аполлоном? ( Аполлон – покровитель искусств). Почему портик Государственного Эрмитажа поддерживают могучие атланты? ( Атланты – титаны, держащие на своих плечах небесный свод).
Задумывались ли вы когда-нибудь…. Почему мы говорим: «Фортуна от тебя отвернулась» ( Фортуна – римская богиня счастья и удачи) или «провалиться в тартарары» ( Тартар – нижняя часть преисподней, ада). Откуда в нашем языке название месяцев январь, март, май, июнь? (Напоминание о римских богах Янусе, Марсе, Майе, Юноне ). Как появились обозначения таких химических элементов, как гелий, уран, плутоний, планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн?
Это легенды и предания о богах и героях, передающие представления древних народов о происхождении мира и различных явлений природы. Ещё их называют МИФЫ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА работы спортивного клуба «ОЛИМП»
Программа работы клуба «ОЛИМП» ориентирована на ознакомление учащихся с содержанием олимпийского и паралимпийского движения, нацелена на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, ознакомление ...
Здравствуй, Олимп!
Разработка внеклассного мероприятия по олимпийским видам спорта...
Конспект урока по литературному чтению: "Н.Кун "Олимп", УМК "Гармония"
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 4 классе....
"Боги Олимпа приветствуют Вас!" (посвящение в первоклассники)
На праздник спустились боги Олимпа. Они посвящают ребят в первокласснии....
Интеллектуальная игра по математике "Восхождение к Олимпу"
Интеллектуальные игра для обучающихся третьих классов....
Спортивный праздник "Здравствуй, Олимп!"
Сценарий спортивного праздника для начальной школы....
Проект "Боги Олимпа в Санкт-Петербурге"
Проект «Боги Олимпа в Санкт-Петербурге»» проводился с целью приобщения учащихся к богатству древнегреческой культуры и осознания ими значимости петербургского наследия, формирования эмоционально ...