Проект "Боги Олимпа в Санкт-Петербурге"
проект по чтению (3 класс) по теме
Проект «Боги Олимпа в Санкт-Петербурге»» проводился с целью приобщения учащихся к богатству древнегреческой культуры и осознания ими значимости петербургского наследия, формирования эмоционально – ценностного отношения к городу, гордости за свой край, бережного отношения к памятникам истории и культуры.
В презентации вы увидите только лишь некоторые места в Санкт-Петербурге, где мы встретили богов Олимпа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisnie_proekta_bogi_olimpa_krasavina_yua_4.doc | 77.5 КБ |
bogi_olimpa_v_spb.zip | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта
"Боги Олимпа в Санкт-Петербурге"
Автор проекта | Красавина Юлия Александровна учитель высшей категории ГБОУ лицей № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» г.Санкт-Петербург
| ||||
Название проекта | «Боги Олимпа в Санкт-Петербурге»
| ||||
Тип проекта | Информационный
| ||||
Краткое содержание проекта | Проект «Боги Олимпа в Санкт-Петербурге»» проводился с целью приобщения учащихся к богатству древнегреческой культуры и осознания ими значимости петербургского наследия, формирования эмоционально – ценностного отношения к городу, гордости за свой край, бережного отношения к памятникам истории и культуры. Тема проекта возникла неслучайно. В программе литературного чтения ( Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: учебник: 3 класс: в 2 ч.) предусмотрено чтение некоторых мифов Древней Греции), а в курс истории Санкт-Петербурга под редакцией Е.В.Дмитриевой включён раздел «Мифы и легенды в архитектуре и скульптуре». Проанализировав программный материал, возникла идея интеграции предметов, которая и нашла своё отражение в проекте. | ||||
Предметы | Литературное чтение и история Санкт-Петербурга
| ||||
Классы | 3 класс
| ||||
Продолжительность проекта | 4 недели: 1 неделя – чтение мифов, 1, 5 недели – выполнение поискового задания, 1,5 недели составление отчёта в группах и подготовка к презентации | ||||
Обаразовательные результаты | После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения: метапредметные, которые включают в себя регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. познавательные УУД: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; оформлять результаты поисковой работы; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования. коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. читать вслух и про себя тексты учебников и при этом отделять новое от известного, выделять главное. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. предметные УУД: овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; уважительно относиться к родному краю, его истории, культуре; осваивать доступные способы изучения общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др. с получением информации из архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. У третьеклассников происходит формирование ИКТ-компетентности: оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации; создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации. личностные: воспитание российской гражданской идентичности: - формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; | ||||
Описание этапов проекта | 1.Введение в проект происходит через постановку проблемы, определение темы проекта, определение цели проекта (ознакомить учащихся с наследием Древней Греции ,показать связь времен, народов и культур на примере памятников уникального культурного наследия Петербурга) и его задач (для класса --проведение интеллектуальной игры «Боги Олимпа»; для группы -- создание коллективного отчёта по выполненным поисковым заданиям, подготовка театрализованных загадок, для ученика -- подготовка поискового задания «Боги Древней Греции в Санкт-Петербурге», чтение древнегреческих мифов о богах). 2.Подготовительный этап включает выдвижение гипотезы, деление на группы и составление группами плана работы. 3.Основной этап – реализация плана работы: чтение мифов Древней Греции, посвящённых богам Олимпа, выполнение поискового задания (способ выполнения выбирается коллективным решением в группе : персональное или дифференцированное выполнение). Ученикам предлагаются интерактивные задания, которые помогут им сориентироваться в подготовке к презентации продукта). Приложение 1 http://viki.rdf.ru/item/1613/ Приложение 2 и 3 http://www.proshkolu.ru/user/y-krasavina/file/1631571/ Интерактивный кроссворд http://lyceum533.blogspot.ru/p/blog-page.html 4.Заключительный этап – интеллектуальная игра «Боги Олимпа» с элементами театрализации и демонстрацией группами собственных фотоальбомов и презентаций. Приложение 4 http://www.proshkolu.ru/user/y-krasavina/file/1631571/ Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли учащиеся добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли своей работой. Можно озвучить планы на будущее. | ||||
Результат проекта | Продукт проекта «Боги Олимпа в Санкт-Петербурге» -- журнал, слайд-шоу, презентации. | ||||
Для учеников используем таблицу З/Х/У(знаю, хочу узнать, узнал). З/Х/У – один из видов графических организаторов, позволяющий провести исследовательскую работу по какой-либо теме. Смысл этой стратегии – развитие умения определять самостоятельно направления в работе с информацией. | |||||
Методы оценивания проекта | Оценка оформления продукта проекта | ||||
Критерии оценки | Показатели | ||||
Соответствие стандартам оформления | Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии | ||||
Системность | Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда | ||||
Лаконичность | Простота и ясность изложения | ||||
Аналитичность | Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов | ||||
Дизайн | Композиционная целостность текста, продуманная система выделения. Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков | ||||
Наглядность | Видеоряд: четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей
| ||||
Оценка презентации проекта | |||||
Критерии оценки | Показатели | ||||
Качество выступления | Системность, композиционная целостность. Краткость, четкость, ясность формулировок | ||||
Ответы на вопросы | Понимание сущности вопроса и адекватность ответов . Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов Аргументированность, убедительность | ||||
Личностные проявления докладчика | Уверенность, владение собой Настойчивость в отстаивании своей точки зрения Культура речи, поведения Находчивость Эмоциональная окрашенность речи | ||||
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта 1.персональный компьютер 2. проектор 3. принтер для распечатывания дополнительных материалов 4. Microsoft Office 2003(программа PowerPoint-2003) и более поздние версии 5. детские презентации «Боги Древней Греции в Санкт-Петербурге». Пешеходные экскурсии по самостоятельно выбранному маршруту проводятся с родителями в индивидуальном или групповом порядке. Дополнительные раздаточные и демонстрационные материалы представлены в приложениях. Список использованной литературы: 1. Арский Ф. Н. В стране мифов. – М., 1965. 2. Брянцева В. Мифы Древней Греции и музыка. – М., 1967. 4. Булакова Л. П., Аксельрод В. И. Аничков дворец. – СПб., 1992. 5. Бунин М. С. Архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова и Университетской набережной. – Л., 1973. 6. Буслович Д. С, Персианова О. М., Руммель Е. Б. Мифологические, литературные и исторические сюжеты в живописи, скульптурах и шпалерах Эрмитажа. – Л., 1971. 7. Буслович Д. С. Люди, боги, герои. – СПб., 1992. 8. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972. 9. Лапис И. А., Матье М. Э. Древнегреческая скульптура в собрании Государственного Эрмитажа. – М., 1969. 10. Раков Ю. А. Античные стражи Петербурга. – Любое издание. 11. Санкт-Петербург и античность. – СПб., 1993. 12. Сашонко В. Н. Адмиралтейство. – Л., 1982. Интернет-ресурсы по истории и культуре Санкт-Петербурга:
|
Подписи к слайдам:
АФРОДИТА
Давыдкин Константин у Елисеевского магазина
ГЕРМЕС
Дмитриева Анна в Русском музее
АФРОДИТА
Ёжикова Вероника в Эрмитаже
АФИНА
Иванов Кирилл у Елагинского дворца
ДИОНИС
Ковалёв Павел у Петропавловской крепости
АФИНА Паллада
Кукушкин Андрей у здания Биржи
Посейдон
Мульков Сергей у Александрийского театра
АПОЛЛОН
Николаева Владислава в Эрмитаже
ФЛОРА
Петров Даниил у Горного института
АИД
Родина Александра у Конногвардейского манежа
Диоскуры
Сёмочкин Матвей у здания Горного университета
АНТЕЙ
АРЕС
СЕМЕНИХИН МАКСИМ в Эрмитаже
Таукин Иван у здания Медицинской Академии
ГИГЕЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Пожары в Санкт-Петербурге".
презентация к уроку....
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Елены Викторовны «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю...
История и культура Санкт-Петербурга.Памятники и площади Санкт-Петербурга .Проверочная работа, 3 класс.
Данную работу можно использовать на этапах закрепления по теме....
" Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу. Блистательный Санкт-Петербург".
занятие является продолжением виртуальных экскурсий по городу на Неве. Занятие посвящено знакомству с Санкт-Петербургом. разработку можно использовать как на уроках окружающего мира, ИЗО в начал...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурсно-выставочного проекта по изобразительному искусству среди учащихся образовательных организаций Санкт-Петербурга «Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге» в 2020-2021 учебном году
1. Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсно-выставочного проекта по изобразительному искусству среди учащихся образовательных организаций Санкт-Пет...