Урок в 1 классе по обучению грамоте
методическая разработка по чтению (1 класс)
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. Форма урока: урок-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 139.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
по программе «Школа России»
МБОУ «СОШ № 48 им.Р.М.Каменева»
г.Курск
Тема урока: Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Ф,ф
.
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД.
Дидактическая цель. Создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с новыми звуками [ф], [ф'] и буквами Ф,ф.
Задачи урока:
- Содействовать формированию умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости.
- Упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов на данные буквы.
- Развивать у детей фонематический слух
- Воспитывать в детях чувства доброты, любви к родному краю.
Личностные универсальные учебные действия:
- Освоение роли ученика.
- Ценить и принимать базовые ценности «добро», «природа»
Регулятивные:
- Организовывать свое рабочее место.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
- осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге на уроке.
- Отвечать на вопросы учителя.
- Слушать и понимать речь других.
- Участвовать в парах.
Оборудование: опорная схема звуков [ф], [ф'] и буквы «Ф,ф», алфавит, проектор
Форма урока: Урок-путешествие.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки | Громко прозвенел звонок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Начнем урок! | Самоконтроль готовности к уроку | Личностные: Самоопределение (Мотивация учения) |
2.Актуализация опорных знаний. Цель: выявить ранее усвоенные учебные задачи и действия для восприятия нового материала. | Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко». - Наша речь состоит - Звуки бывают … - При произнесении согласного звука - Согласные звуки бывают - Гласные звуки бывают - После твердых согласных пишутся гласные буквы… - После мягких согласных пишутся гласные буквы… - Буквы е, ё, ю, я в начале слова | Дети отвечают (из предложений). (гласные и согласные). (воздух во рту встречает преграду). (глухие и звонкие, твердые и мягкие) (ударные и безударные). (а,о,у,ы,э). (е,ё,и,я,ю). (обозначают 2 звука). | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. |
3.Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности. Цель: постановка цели урока, узнавание новых слов. | Просмотр мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=GcreCUDu5es С какой буквой мы познакомимся сегодня? Мы сегодня познакомимся с буквой «эф» и звуками, которые она обозначает; научимсячитать слоги, слова и предложения с новым звуком. Речевая разминка Филин серый, филин старый. А глаза горят как фары
Какие слова начинаются с буквы «Эф»? | Отвечают на вопросы по ходу мультфильма Буквой «Эф» Выполняют задание Филин, фары | Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. |
Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание новых заданий. | Дайте характеристику первого звука в слове «филин»? Дайте характеристику первого звука в слове «фара»? Какой вывод вы можете делать? Игра «Определи звук». Цель: умение определять звук по твердости-мягкости. Если вы слышите в слове твердый [ф] - поднимаете синюю карточку. Если мягкий[ф`] – то зеленую. Слова: фонарь, фикус, фокус, телефон, жираф, шкаф, фея, флажок. | Дети определяют ,что согласный, мягкий, глухой. Звук согласный, глухой, но твердый. Буква «Эф» обозначать может два звука: либо твердый [ф],либо мягкий [ф`]. Дети играя, определяют звук. | Личностные:перенос на свой жизненный опыт Познавательные:анализ ситуации; Регулятивные:умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные:слушать и понимать речь других;принимать позицию |
5.Формирование новых понятий, способов действий. Цель: воспроизведение обучающимися способов выполнения заданий из учебника | Звуковой анализ слов «фокус», «фикус». Моделирование звукового состава слов. Рассмотрите рисунки в учебнике. Что нарисовано? Сколько букв в первом слове? А сколько звуков? Разделите слово на слоги. Произнесите слово. На какой слог падает ударение? Аналогичная работа со вторым словом. Что общего у этих двух слов? Чем различаются? | Дети определяют значение слов. Дети выполняют звукобуквенный разбор слова. Одинаковое количество букв, звуков, слогов, ударение на первом слоге. Первым звуком. | Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: использование знаково-символических средств, для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
Физминутка. Цель: закрепление навыков узнавания места звука в слове на основе физических действий | Я называю вам слова, если звук [ф] или [ф`] находится в начале слова, то поднимаете руки вверх,в середине – руки в стороны развести. в конце – присесть. Кто ошибается – присаживается на стульчик. Флаг, кофе, торф, финик, фасоль, вафля, кафе, граф, графин, фон, слон, телефон, шериф. | Выполняют действия игры | Личностные:перенос на свой жизненный опыт |
6.Применение понятий, способов действий. Цель: формирование и закрепление знаний о букве, звуках. Чтение слогов. | Ножницы я в руки взял – Букву Ф я в них узнал. На что еще похожа буква «Эф»? Задание на концентрацию внимания. Зачеркни все буквы «ЭФ». Как только я скажу стоп – остановитесь. Поменяйтесь в парах листочками и проверьте: все ли буквы зачеркнул ваш друг. Кто заметил слова, которые спрятались в строчке? Чтение слогов в учебнике. Совместное чтение. Чтение по рядам. | Дети на скорость зачеркивают буквы. Работа в парах. Фара, филин, финик, телефон, фартук. Чтение слогов. | Коммуникативные: формируем умение оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательные и личностные рефлексии, самооценка результатов деятельности, сознание качества и уровня усвоения. Предметные: произносить правильно название буквы, читать слова и слоги с изученной буквой. |
Самостоятельная работа Цель: формировать навык чтения | Дифференцированная работа. Для детей плохо читающих – прочитать слоги со скоростью. Для хорошо читающих – текст на карточке. | Дети выполняют задание. Дети, выполнившие задание выходят и читают | Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательные и личностные рефлексии, самооценка результатов деятельности, сознание качества и уровня усвоения. Предметные: читать слова и слоги с изученной буквой. |
Рефлексия | С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначает? Посмотрите на картинки. Назовите те предметы, которые содержат звук [ф`] или [ф]. - У кого хорошее настроение помашите ручкой. Поблагодарите друг друга за работу. -Урок окончен. | Познавательные:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания; Коммуникативные:постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные:самоопределение, нравственно-этическая ориентация, смысл образования |
Приложение
ФарамафФфилинфнаФиниктелефонфартукфФ | ФарамафФфилинфнаФиниктелефонфартукфФ |
Как интересно в цирке! Кругом флажки, афиши и яркие фонарики. Под звуки фанфар началось представление.
Фокусник превратил фикус в букет фиалок. Клоун играл в футбол с медведем. А жонглёр ловил на лету графин и фарфоровую вазу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ
Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....
урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте) "Знакомство с буквой К"
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век", разработан в соответствии с требованиями ФГС НОО. На уроке используется технология проблемно-диалогическо...
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте. 1 класс. Тема. Чтение слов с гласной буквой «Ё». Отработка навыков чтения.
Подробный конспект урока с презентацией по данной теме....
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте)
Программа " Школа России" . Включает УУД...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."
Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...
- Мне нравится (1)