Конспект урока по литературному чтению. Тема: "В царстве словесного пейзажа" П.П. Потемкин "Мухоморы". Способы передачи авторского настроения. 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Киприна Ольга Петровна

Конспект урока по литературному чтению. "В царстве словесного пейзажа"  П.П. Потемкин "Мухоморы".Способы передачи авторского настроения. 3 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС. ОНЗ («открытия» нового знания). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_17.10.18.doc76 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Губкинский

Тема:

"В царстве словесного пейзажа"

П.П. Потемкин "Мухоморы".

Способы передачи авторского настроения.

3 класс

Составила:

Киприна Ольга  Петровна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

г. Губкинский


2018

Тема

Тема:  

"В царстве словесного пейзажа"

П.П. Потемкин "Мухоморы".  В.А. Бахревский «Опоздавший мухомор». Способы передачи авторского настроения.

Целевые установки (планируемые результаты)

Предметные умения

УУД

Научить определять настроение автора, его отношение к написанному.

Познавательные:  Научиться сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий.

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Тип урока

ОНЗ («открытия» нового знания)


№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивирование к учебной деятельности

Узу: организовать и нацелить детей на работу. 

Узу: Здравствуйте ребята. Проверьте готовность к уроку. На вашем столе должен быть: УЧЕБНИК, ТЕТРАДЬ, РУЧКА, ДНЕВНИК, цветные карандаши. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Садитесь!

Приветствие. Готовность к уроку.

2

Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии).

Цель:

-Прежде чем познакомиться с новой темой, давайте проверим домашнее задание.

-Что нужно было выполнить?

-Как называется раздел 2?

-Удалось ли автору изображение осеннего пейзажа? Подтвердите предложениями из текста.

-Представьте себе, что  Ю.Качаев не дал

название своему рассказу.  Мог бы подойти такой заголовок «Осенние путешественники»? Почему?

- Спасибо за проделанную работу, а мы продолжаем дальше путешествие в «царство словесного пейзажа».

Выразительно читать текст, ответить на вопросы.

-В царстве словесного портрета.

Ответить на вопросы.

Выходят к доске и читают по желанию.

(Над обмелевшей рекой плывут облака- белые по синему небу. С прибрежных осин, сбитые ветром, медленно падают листья. По утрам осины горят семицветным огнём, будто они окутаны радугой. Но подходишь ближе и видишь, что это простая паутина, усыпанная каплями росы.  И в каждой капле играет солнце)

- река обмелела, на небе облака, сорванные ветром листья падают, обилие паутины на деревьях – это всё признаки осени.

-Нет. Потому что путешественники путешествуют по своему желанию, самостоятельно выбирая маршрут, компанию, а странники путешествуют не своей воле.

3

Выявление места и причины затруднения.

-Ребята, отгадайте загадку:

 Возле леса, на опушке,

 Украшая тёмный бор,

 Вырос пёстрый, как Петрушка,

 Ядовитый…           (Слайд 1)

-Все верно, ребята, а как вы думаете, почему я выбрала эту загадку?

-Это мухомор.

-Мы будем знакомиться с произведением, в котором главным героем будет – мухомор

4

Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)).

- Цель нашего урока познакомиться с  новым образом и посмотреть отношение автора к нему. Понаблюдаем за способами передачи авторского настроения. Попробуем разобраться в том, как авторам удаётся в своих произведениях передать авторское настроение, какими способами  им удаётся это сделать.

-Но сначала давайте разберёмся в том, что такое настроение.     (Слайд 2)

- С помощью чего художникам удаётся передать настроение?       (Слайд 3. Цветовая палитра).

- У литературного произведения тоже есть настроение переданное автором. А для чего нужно разбираться в настроении произведения, нельзя ли обойтись без этого? Где в дальнейшем нам это пригодится? Как?

-Значит  наша Учебная Задача на этот урок –

УЗ: поиск способов выражения авторского настроения.    (Фиксируется на доске)

- Значит, к концу урока мы должны найти эти способы передачи авторского настроения и только тогда можно будет считать, что мы добились поставленной цели.

                   

                                     

- Это состояние.

- С помощью эмоций на лице, выражения лица, красок, цвета.

-Нет, нельзя. С помощью настроения автор передаёт свой замысел, своё отношение к герою.

- Это нам пригодится на уроках литературы, лучше понимать характеры героев, отношение автора.

5

Восприятие(Реализация построенного проекта).

- Стихотворение «Мухомор», написал

 Пётр Потёмкин.

-Родился поэт в семье врача. В 1893 году он окончил Тверскую гимназию и поступил в Московский университет на историко-филологический факультет. Поэт, сатирик, переводчик, драматург. После революции он эмигрировал. Сначала жил в Праге, потом поселился в Париже. Написал много замечательных произведений, в том числе для детей. На родине писателя до сих пор сохранился дом, где он жил. На котором установлена памятная доска Пётру Потёмкину.

- Прочитает это стихотворение … (ученик) (подготовить заранее).

-Попробуйте назвать тему стихотворения?

-Чем заинтересовало тебя это стихотворение?

-Где происходят действия в стихотворении в реальности или сказке? Какое настроение это вызывает?

- Значит мы открыли один из способов

Передачи настроения СМЕШИВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ И СКАЗКИ

 

-Для того, чтобы более подробно познакомиться с этим стихотворение, давайте еще раз его прочитаем, открываем учебник на странице 49.

Читают самостоятельно.

-Встретились ли в тексте непонятные слова? Давайте в них разберёмся.   (Слова на доске). Объяснение непонятных слов самими учениками. Слова, которые не смогли объяснить предлагается найти самим в интерактивном толковом словаре- став исследователями.  ( Сам. работа в парах. С  фиксацией выполнения работы- знак пары) 

-Какое новое слово придумал автор?  

-Верно! А как вы думаете, что значит это слово? Какую роль оно играет?  Какое настроение оно вызывает?

- Это второй  способ передачи настроения.

ПРИДУМЫВАНИЕ НОВЫХ СЛОВ

Чтение  вслух. После этого вопрос:

 -Есть ли в стихотворении описание?    

-Что особенно ярко удалось показать поэту в стихотворении?  

-Что может быть предметом описания автора?

 

-тема стихотворения проста: чем полезен мухомор.

-это стихотворение заинтересовало меня…  

- И в реальности и есть сказочный мир – царство без мух.

- Весёлое. Детям нравятся сказки.

-Автор придумал слово надоедки.   

-Это значит, что они надоели, нудные, противные…

-Оно помогает понять зачем нужно избавляться от мух. (Мнение детей)        

-Наиболее ярко удалось показать мухомор.

-Да есть «…оскорбился этим словом гриб поганый, мухомор, весь распух, и стал лиловым вырос выше чем забор».

 

6

Осмысление

(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

- Кто главные герои в стихотворении?

- Какие чувства у каждого из них описаны в стихотворении? Как они их проявляют?

- Как называется такой  способ оживления в литературе? способ передачи настроения ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

-Какой ещё герой в сказке очень ярко представлен благодаря его речи? Отношение автора скрывается в словах бабушки.

Вот вам ещё способ передачи настроения.

РЕЧЬ  ГЕРОЕВ

- Найдите в тексте описание мухомора сначала, каким его увидели дети.

- Теперь найдите описание мухомора, после того как он оскорбился.

- С чем сравнил рост мухомора автор?

Вот и ещё один способ передачи настроения

СРАВНЕНИЕ

-Каким образом автору удалось оживить мухомор?

 

- Ребята, а как вы думает, какое настроение у автора в этом стихотворении?

-Согласна с вами. А благодаря какому качеству автора это удаётся сделать. Как он преподнёс нам эту сказку?

Вот и ещё один способ передачи настроения

ЮМОР

-Молодцы ребята!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Выполнять движения под музыку.  ( Песенка)

-Давайте прочитаем стихотворение по ролям, передав чувства героев, их настроение ведь мы теперь знаем все авторские способы его передачи.

Читать будем по ролям группами и оценивать друг друга.

Критерий оценивания- передача настроения, интонирования.

Чтение по группам ( 3 группы).  Затем чтение хором все вместе. Оценивание и самооценивание.

-Дети, мухомор, бабушка старушка

-Дети: неожиданность, удивление, осторожность. Дети предостерегают друг друга.  

-Бабушка: поучение.

-Мухомор: гнев, оскорбление. Испытывает человеческие чувства-

- Бабушка.

Знай стоит среди полянки,

 А вокруг одни поганки                 – обыкновенного размера.

Весь распух и стал лиловым,

Вырос выше, чем забор.                 – сравнение

- Выше забора.

- Автор выражает разное настроение.  Ответы детей.

- Весёлое.

Юмору, с юмором.

- Четыре человека читают – играют это стихотворение по ролям  (2-3 группы послушать)

7

Закрепление (Включение в систему знаний и повторение).

- Ребята, как вы думаете, откуда пошло такое название гриба –мухомор? В этом слове два корня, попробуйте разобраться.

Предлагаю узнать об этом самостоятельно из исторической справки.

Чтение с листка.

 -Как вы думаете, только на мух наводят мор или мухоморы ещё чем – нибудь полезны?

- Что нового о мухоморе вы узнали?

- Но запомните, самостоятельно изготавливать лекарства нельзя!!!

Задание творческого характера по выбору. Работа в группах. Распределяются по группам по собственному выбору. Выбирают номер задания на доске. С последующим выступлением и обсуждением.

Задание 1. Собрать стих-е по строчкам с1 подсказкой. Первый уровень сложности.

Задание 2. Собрать стих-е по строчкам без подсказки. Первый уровень сложности. Второй й уровень сложности.

Задание 3. Собрать стих-е по отдельным словам.   Третий уровень сложности.

 

 Мнения детей.

- Мух +мор=мухомор.

Мнения детей.

- Что мухоморы полезны. Они занесены в красную книгу и нуждаются в защите.

Распределяются по группам по собственному выбору. Выбирают номер задания на доске.

8

Информация о д.з, инструктаж по его выполнению

-Ребята, мы сегодня познакомились с еще одним автором и произведением.

- Д/З: выучить наизусть стихотворение и сыграть его по ролям.

9.

Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке).

- Вспомните, пожалуйста, какую учебную задачу мы поставили перед собой в начале урока.

- Удалось ли нам справиться с её решением? Какие способы передачи авторского настроения вы узнали на уроке?

-Можем ли мы считать что урок получился?

Что удалось узнать на уроке?

- Какие открытия вы на уроке сделали для себя?

-Чем может это вам пригодиться дальше в жизни?

Последнее, что хочется вам сообщить, так это то что в природе существуют разные виды мухоморов. ( Слайд )

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.  У вас на партах есть фигурка мухомора, напишите на обратной стороне какие авторские способы передачи настроения вы запомнили.

На этом наш урок закончен. Спасибо вам за работу.

УЗ: поиск способов выражения авторского настроения.

СМЕШИВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ И СКАЗКИ

ПРИДУМЫВАНИЕ НОВЫХ СЛОВ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

РЕЧЬ ГЕРОЕВ

СРАВНЕНИЕ

ЮМОР

- Да.

Дети рефлексируют.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Губкинский

Тема:

"В царстве словесного пейзажа"

П.П. Потемкин "Мухоморы".

Способы передачи авторского настроения.

3 класс

Составила:

Киприна Ольга  Петровна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

г. Губкинский


2018

Тема

Тема:  

"В царстве словесного пейзажа"

П.П. Потемкин "Мухоморы".  В.А. Бахревский «Опоздавший мухомор». Способы передачи авторского настроения.

Целевые установки (планируемые результаты)

Предметные умения

УУД

Научить определять настроение автора, его отношение к написанному.

Познавательные:  Научиться сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий.

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Тип урока

ОНЗ («открытия» нового знания)


№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивирование к учебной деятельности

Узу: организовать и нацелить детей на работу. 

Узу: Здравствуйте ребята. Проверьте готовность к уроку. На вашем столе должен быть: УЧЕБНИК, ТЕТРАДЬ, РУЧКА, ДНЕВНИК, цветные карандаши. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Садитесь!

Приветствие. Готовность к уроку.

2

Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии).

Цель:

-Прежде чем познакомиться с новой темой, давайте проверим домашнее задание.

-Что нужно было выполнить?

-Как называется раздел 2?

-Удалось ли автору изображение осеннего пейзажа? Подтвердите предложениями из текста.

-Представьте себе, что  Ю.Качаев не дал

название своему рассказу.  Мог бы подойти такой заголовок «Осенние путешественники»? Почему?

- Спасибо за проделанную работу, а мы продолжаем дальше путешествие в «царство словесного пейзажа».

Выразительно читать текст, ответить на вопросы.

-В царстве словесного портрета.

Ответить на вопросы.

Выходят к доске и читают по желанию.

(Над обмелевшей рекой плывут облака- белые по синему небу. С прибрежных осин, сбитые ветром, медленно падают листья. По утрам осины горят семицветным огнём, будто они окутаны радугой. Но подходишь ближе и видишь, что это простая паутина, усыпанная каплями росы.  И в каждой капле играет солнце)

- река обмелела, на небе облака, сорванные ветром листья падают, обилие паутины на деревьях – это всё признаки осени.

-Нет. Потому что путешественники путешествуют по своему желанию, самостоятельно выбирая маршрут, компанию, а странники путешествуют не своей воле.

3

Выявление места и причины затруднения.

-Ребята, отгадайте загадку:

 Возле леса, на опушке,

 Украшая тёмный бор,

 Вырос пёстрый, как Петрушка,

 Ядовитый…           (Слайд 1)

-Все верно, ребята, а как вы думаете, почему я выбрала эту загадку?

-Это мухомор.

-Мы будем знакомиться с произведением, в котором главным героем будет – мухомор

4

Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)).

- Цель нашего урока познакомиться с  новым образом и посмотреть отношение автора к нему. Понаблюдаем за способами передачи авторского настроения. Попробуем разобраться в том, как авторам удаётся в своих произведениях передать авторское настроение, какими способами  им удаётся это сделать.

-Но сначала давайте разберёмся в том, что такое настроение.     (Слайд 2)

- С помощью чего художникам удаётся передать настроение?       (Слайд 3. Цветовая палитра).

- У литературного произведения тоже есть настроение переданное автором. А для чего нужно разбираться в настроении произведения, нельзя ли обойтись без этого? Где в дальнейшем нам это пригодится? Как?

-Значит  наша Учебная Задача на этот урок –

УЗ: поиск способов выражения авторского настроения.    (Фиксируется на доске)

- Значит, к концу урока мы должны найти эти способы передачи авторского настроения и только тогда можно будет считать, что мы добились поставленной цели.

                   

                                     

- Это состояние.

- С помощью эмоций на лице, выражения лица, красок, цвета.

-Нет, нельзя. С помощью настроения автор передаёт свой замысел, своё отношение к герою.

- Это нам пригодится на уроках литературы, лучше понимать характеры героев, отношение автора.

5

Восприятие(Реализация построенного проекта).

- Стихотворение «Мухомор», написал

 Пётр Потёмкин.

-Родился поэт в семье врача. В 1893 году он окончил Тверскую гимназию и поступил в Московский университет на историко-филологический факультет. Поэт, сатирик, переводчик, драматург. После революции он эмигрировал. Сначала жил в Праге, потом поселился в Париже. Написал много замечательных произведений, в том числе для детей. На родине писателя до сих пор сохранился дом, где он жил. На котором установлена памятная доска Пётру Потёмкину.

- Прочитает это стихотворение … (ученик) (подготовить заранее).

-Попробуйте назвать тему стихотворения?

-Чем заинтересовало тебя это стихотворение?

-Где происходят действия в стихотворении в реальности или сказке? Какое настроение это вызывает?

- Значит мы открыли один из способов

Передачи настроения СМЕШИВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ И СКАЗКИ

 

-Для того, чтобы более подробно познакомиться с этим стихотворение, давайте еще раз его прочитаем, открываем учебник на странице 49.

Читают самостоятельно.

-Встретились ли в тексте непонятные слова? Давайте в них разберёмся.   (Слова на доске). Объяснение непонятных слов самими учениками. Слова, которые не смогли объяснить предлагается найти самим в интерактивном толковом словаре- став исследователями.  ( Сам. работа в парах. С  фиксацией выполнения работы- знак пары) 

-Какое новое слово придумал автор?  

-Верно! А как вы думаете, что значит это слово? Какую роль оно играет?  Какое настроение оно вызывает?

- Это второй  способ передачи настроения.

ПРИДУМЫВАНИЕ НОВЫХ СЛОВ

Чтение  вслух. После этого вопрос:

 -Есть ли в стихотворении описание?    

-Что особенно ярко удалось показать поэту в стихотворении?  

-Что может быть предметом описания автора?

 

-тема стихотворения проста: чем полезен мухомор.

-это стихотворение заинтересовало меня…  

- И в реальности и есть сказочный мир – царство без мух.

- Весёлое. Детям нравятся сказки.

-Автор придумал слово надоедки.   

-Это значит, что они надоели, нудные, противные…

-Оно помогает понять зачем нужно избавляться от мух. (Мнение детей)        

-Наиболее ярко удалось показать мухомор.

-Да есть «…оскорбился этим словом гриб поганый, мухомор, весь распух, и стал лиловым вырос выше чем забор».

 

6

Осмысление

(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

- Кто главные герои в стихотворении?

- Какие чувства у каждого из них описаны в стихотворении? Как они их проявляют?

- Как называется такой  способ оживления в литературе? способ передачи настроения ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

-Какой ещё герой в сказке очень ярко представлен благодаря его речи? Отношение автора скрывается в словах бабушки.

Вот вам ещё способ передачи настроения.

РЕЧЬ  ГЕРОЕВ

- Найдите в тексте описание мухомора сначала, каким его увидели дети.

- Теперь найдите описание мухомора, после того как он оскорбился.

- С чем сравнил рост мухомора автор?

Вот и ещё один способ передачи настроения

СРАВНЕНИЕ

-Каким образом автору удалось оживить мухомор?

 

- Ребята, а как вы думает, какое настроение у автора в этом стихотворении?

-Согласна с вами. А благодаря какому качеству автора это удаётся сделать. Как он преподнёс нам эту сказку?

Вот и ещё один способ передачи настроения

ЮМОР

-Молодцы ребята!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Выполнять движения под музыку.  ( Песенка)

-Давайте прочитаем стихотворение по ролям, передав чувства героев, их настроение ведь мы теперь знаем все авторские способы его передачи.

Читать будем по ролям группами и оценивать друг друга.

Критерий оценивания- передача настроения, интонирования.

Чтение по группам ( 3 группы).  Затем чтение хором все вместе. Оценивание и самооценивание.

-Дети, мухомор, бабушка старушка

-Дети: неожиданность, удивление, осторожность. Дети предостерегают друг друга.  

-Бабушка: поучение.

-Мухомор: гнев, оскорбление. Испытывает человеческие чувства-

- Бабушка.

Знай стоит среди полянки,

 А вокруг одни поганки                 – обыкновенного размера.

Весь распух и стал лиловым,

Вырос выше, чем забор.                 – сравнение

- Выше забора.

- Автор выражает разное настроение.  Ответы детей.

- Весёлое.

Юмору, с юмором.

- Четыре человека читают – играют это стихотворение по ролям  (2-3 группы послушать)

7

Закрепление (Включение в систему знаний и повторение).

- Ребята, как вы думаете, откуда пошло такое название гриба –мухомор? В этом слове два корня, попробуйте разобраться.

Предлагаю узнать об этом самостоятельно из исторической справки.

Чтение с листка.

 -Как вы думаете, только на мух наводят мор или мухоморы ещё чем – нибудь полезны?

- Что нового о мухоморе вы узнали?

- Но запомните, самостоятельно изготавливать лекарства нельзя!!!

Задание творческого характера по выбору. Работа в группах. Распределяются по группам по собственному выбору. Выбирают номер задания на доске. С последующим выступлением и обсуждением.

Задание 1. Собрать стих-е по строчкам с1 подсказкой. Первый уровень сложности.

Задание 2. Собрать стих-е по строчкам без подсказки. Первый уровень сложности. Второй й уровень сложности.

Задание 3. Собрать стих-е по отдельным словам.   Третий уровень сложности.

 

 Мнения детей.

- Мух +мор=мухомор.

Мнения детей.

- Что мухоморы полезны. Они занесены в красную книгу и нуждаются в защите.

Распределяются по группам по собственному выбору. Выбирают номер задания на доске.

8

Информация о д.з, инструктаж по его выполнению

-Ребята, мы сегодня познакомились с еще одним автором и произведением.

- Д/З: выучить наизусть стихотворение и сыграть его по ролям.

9.

Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке).

- Вспомните, пожалуйста, какую учебную задачу мы поставили перед собой в начале урока.

- Удалось ли нам справиться с её решением? Какие способы передачи авторского настроения вы узнали на уроке?

-Можем ли мы считать что урок получился?

Что удалось узнать на уроке?

- Какие открытия вы на уроке сделали для себя?

-Чем может это вам пригодиться дальше в жизни?

Последнее, что хочется вам сообщить, так это то что в природе существуют разные виды мухоморов. ( Слайд )

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.  У вас на партах есть фигурка мухомора, напишите на обратной стороне какие авторские способы передачи настроения вы запомнили.

На этом наш урок закончен. Спасибо вам за работу.

УЗ: поиск способов выражения авторского настроения.

СМЕШИВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ И СКАЗКИ

ПРИДУМЫВАНИЕ НОВЫХ СЛОВ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

РЕЧЬ ГЕРОЕВ

СРАВНЕНИЕ

ЮМОР

- Да.

Дети рефлексируют.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные: знать п...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:     ...

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела; - знать ...

Конспект урока по литературному чтению.Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».Цели деятельности учителя: формирование зна...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 2» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу.Планируемые результатыПредметные:знать биографию авторов произведений;знать особенности стихотворения: расположение строк, р...