Технологическая карта урока
методическая разработка по чтению (1 класс)

Пронина Надежда Фёдоровна

Тема урока внеклассного чтения «Маленькие герои большой войны»

 

Тип урока: Урок изучения нового материала

 

Цели:

 

Образовательные:

Знакомство с биографией пионеров-героев;

Повышение  интереса к изучению истории родины через литературные произведения;

Развитие связной речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Обучение анализу художественного текста.

Воспитывающие:

Воспитание  глубокого чувства патриотизма.

 

Планируемые УУД:

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

оценивать правильность выполнения действия на уроке;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока внеклассного чтения «Маленькие герои большой войны»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели:

Образовательные: Знакомство с биографией пионеров-героев;

Повышение  интереса к изучению истории родины через литературные произведения;

Развитие связной речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Обучение анализу художественного текста.

Воспитывающие: 

Воспитание  глубокого чувства патриотизма.

Планируемые УУД: 

Личностные: 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: 

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: 

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

Положительный психологический настрой на урок. Эмоциональная мотивация.

Прозвенел для вас звонок, начинается урок.

Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь.

Приветствие учителя

Настраиваются на рабочую обстановку, готовятся к учебной деятельности.

- волевая саморегуляция;

- смыслообразование (Я должен посмотреть...)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Мотивация учебной деятельности

Целеполагание

 - Ребята, посмотрите внимательно на стенд и на книжную выставку. Скажите, какая тема нашего урока внеклассного чтения? Правильно, и назовём её «Маленькие герои большой войны».

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке? Что вы хотите сегодня узнать?

- Сегодня накануне дня Защитника Отечества и Великого праздника 75-летия Дня Победы в ВОВ мы поговорим о таких же, как вы детях, которые в грозные годы войны встали в шеренгу бойцов - рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О том, как они побеждали страх и голод, холод и усталость. О том, какие испытания выпали на их долю.

Эмоционально воспринимают увиденное.

Умение анализировать, находить общее значение.

Запись темы на доске.

 Цели: познакомиться с новыми произведениями о жизни детей во время войны (ответы детей)

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Актуализация знаний

Прослушивание фонограммы песни «Священная война»

- 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские вооруженные
силы атаковали границы нашей страны. Мирная жизнь нашего народа была нарушена.

- Война...

- Как вы понимаете, ребята, что такое война?

- Обратимся к словарю:

ВОЙНА - это вооружённая борьба между государствами или народами

Метод ассоциации:

- А какие у вас возникают ассоциации с этим словом?

Дыхательная физкультминутка.

- Посмотрите сколько слов мы записали, и многие из них вы уже встречали в прочитанных вами произведениях.

- Скажите, пожалуйста, какие книги о детях войны вы прочитали дома? Поделитесь с нами.

Чувство страха, ужаса, интереса, опасности…

Учитель открывает карточку на доске со словом «война».

 (ответы детей: это самое страшное на земле и др.).

Работа со словарем  

(учитель записывает на доске детские ассоциации: ужас и др.).   

Дети выполняют дыхательную физкультминутку.

(ответы детей)

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- анализ, сравнение, синтез;

-  контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Этап реализации

III. Основная часть урока.

1. Рассказы о пионерах-героях.

- Давайте послушаем, о ком вы читали дома:

2.        Закрепление:

- Поаплодируйте, кому понравилось выступление ребят. Чьё выступление вам понравилось больше всего? Почему?

- Как вы думаете, а пионеры - герои, о которых рассказывали ребята, заслужили аплодисменты? Давайте им поаплодируем стоя.

- Итак, что можно сказать о каждом из ребят? Какие они были?

- Какие важные дела совершали ребята, помогая нашим воинам?

- Легко ли им это давалось? Где они брали силы, чтобы справиться с заданием?

- Можно ли их дела назвать подвигом, а ребят - героями? Почему?

3. Динамическая физкультминутка «Наша Армия».

4. Знакомство с новым произведением.        

- Давайте познакомимся с подвигами других маленьких героев Великой Отечественной войны.

5. Закрепление:

- Какие незнакомые слова вы встретили в тексте?

- О ком говорится в рассказе? Что вы запомнили об этом мальчике?

- Найдите и зачитайте предложения, в которых говорится, что Жене было тяжело.

- Какая мечта у него была? Как вы думаете, мечта Женьки могла сбыться? Почему?

- Можно ли дела таких ребят назвать подвигом, а ребят - героями? Почему?

- Давайте оценим работу ребят, читающих текст и отвечавших на вопросы. Если вам понравилась работа ребят, поднимите большую звёздочку, что-то не понравилось — среднюю, совсем не понравилось - маленькую.  

- Почему ты поднял большую звёздочку? Кого бы ты похвалил(а)? (Дети: «Я хочу похвалить...») Среднюю звёздочку? Что тебе не понравилось? Кому бы дал(а) совет?

6. Иллюстрация Б. Иогансон «Праздник Победы»

- И вот наступил он - великий долгожданный день - День Победы!

- Как вы понимаете, ребята, что такое победа?

- Обратимся к словарю:

ПОБЕДА - успех в бою, в войне, полное поражение войск противника.

А) Метод ассоциации:

- А какие у вас возникают ассоциации с этим словом?

- Этого праздника люди ждали 4 года, 1418 дней. Ликовал весь народ, узнав об окончании войны. На улицах в тот день люди пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, поздравляли с Победой. Многие плакали. Каждый год 9 мая наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым.

Физкультминутка для глаз

Дыхательная физкультминутка «Солдаты»

(дети выходят с книжками и после сообщения ставят их на выставку)

Оценивание работы учащихся.

 (ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

Выполнение динамической физкультминутки детьми.

Чтение рассказа о мальчике по цепочке (у каждого обучающегося листочек с текстом)

Работа со словарём  литературоведческих терминов

Работа по анализу содержания прочитанного.

(ответы детей)

Фронтальная беседа, подбор материала из текста для доказательства своей правоты

Оценивание работы учащихся.

Работа в парах, монологические ответы.

Учитель открывает карточку на доске со словом «победа».

(ответы детей)

Работа со словарём  

(учитель записывает на доске детские ассоциации: радость, счастье и др.).   

Выполнение физкультминуток детьми.

- умение видеть героя словами автора

- анализ, сравнение, синтез.

-выделение главной мысли

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Индивидуальная, парная, коллективная работа

- Всё меньше рядом с нами людей, прошедших Великую Отечественную войну. И
мне стало интересно, остались ли в живых в нашем городе Козьмодемьянске дети
войны. Совсем недавно я узнала, что в нашем городе проживает Репкина Тамара
Григорьевна. 23 февраля этого года Тамара Григорьевна будет отмечать юбилей 85 лет.
Значит на момент начала войны ей было 6 лет, также как мне. Я горела желанием
поговорить с ней и вот, что у меня получилось.

- Скажите, пожалуйста, что вы запомнили из рассказа Тамары Григорьевны?

- Легко ли было детям войны? Почему её рассказ заканчивается со слезами на глазах?

- К чему призывает Тамара Григорьевна? Кого и что нужно беречь?

- Можно ли Тамару Григорьевну назвать маленьким героем ВОВ?

- Каждый прожитый на войне день равнялся подвигу, особенно для детей.

Просмотр видеоролика.        

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

- умение структурировать знания и строить речевые высказывания;

- слушать собеседника, строить высказывания,

- полно и ясно выражать свои мысли;

Рефлексия

 - Наш урок подходит к концу, посмотрите на экран и продолжите фразы:

Я понял...  Я горжусь...  Я узнал...

Высказывание по модели:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

Подведение итогов

- Как вы считаете, вы достигли целей урока?

- Какие произведения вам запомнились?

- Какую книгу вам захотелось прочитать?

- Советую вам, ребята, прочитать книгу о девочке Вере, о вашей ровеснице, пришедшей учиться 1 сентября в 1 «А» класс с тремя медалями на груди. Автор книги Гребенина Аэлита Михайловна, называется «Вера Иванова».

- Если ребята вам понравился урок, вам было интересно - приклейте на доску большую звезду, если вам было интересно, но что-то не понятно и трудно для понимания -среднюю, если урок не понравился, было неинтересно - маленькую.

(ответы детей)

Запомнить задание на следующий урок.

Оценивание своей работы на уроке.

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению - умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...