Методическая разработка урока литературного чтения для 4 класса А.И.Куприн "Барбос и Жулька"
методическая разработка по чтению (4 класс)
Урок литературного чтения по произведению А.И.Куприна развивает у детей нравственно - духовные качества: доброту. сострадание, бережное отношение ко всему живому.при ответах на вопросы дети учатся отстаивать свою точку зрения, слушать собеседника и задавать вопросы.Чтение с остановками дает возможность учащимся осознать прочитанное и осмыслить основную мысль произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barbos_i_zhulka_noskova_t.v.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Барбос и Жулька» А. И. Куприн
Цели:
- Познакомить учащихся с рассказом Куприна «Барбос и Жулька». Учить отстаивать свою точку зрения, анализировать поступки героев, мотивы поступков.
- Отрабатывать навык беглого, правильного, выразительного чтения. Развивать память, внимание, мышление учащихся.
- Воспитывать сострадание к нашим братьям меньшим, прививать любовь к животным, интерес к литературным произведениям, расширять кругозор и знания об окружающем мире.
Ход урока:
1.Организационный момент
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя ленится,
Так как мы (хором) ученики
2.Актуализация знаний
Сегодня. мы познакомимся с рассказом известного писателя Александра Ивановича Куприна. Его произведения мы читали в 3 классе. Вспомните, как оно называлось? (Слон) На уроке Вы узнаете новую информацию о жизни и творчестве этого замечательного писателя.
3.Предварительная работа. Сообщение ученика
Фамилия Куприн происходит от названия речонки в Тамбовской губернии – Купры. Куприн родился в семье мелкого чиновника. Отец его умер, когда мальчику не было четырёх лет. Семья осталась без денег, и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме, мальчик жил с ней до шести лет, а потом его отправили в сиротский пансион.
Куприн был человеком широкой, доброй и отзывчивой души.
На заре воздухоплавания одним из первых поднялся на воздушном шаре, а несколько позднее – на самолёте и едва не погиб, когда самолёт начал неожиданно падать. Носился в бурю по морю с рыбаками в лодке и спускался в скафандре водолаза на дно. Случалось работать ему корреспондентом газеты, певчим в хоре, зубным врачом,
грузчиком арбузов. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его зоркий взгляд всегда светился добротой, любовью, талантом.
Творчество Куприна дышит любовью к Родине, к трудолюбивому народу, к щедрой природе, к могучему русскому языку. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, птицах и слонах.
- Что нового вы узнали из жизни А.И. Куприна?
4.Новая тема
Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с рассказом Куприна «Барбос и Жулька».
- Можете ли вы предположить, о ком пойдёт речь в рассказе?
- Есть ли у вас дома собака?
- Какие породы собак вам известны?
В настоящее время насчитывается около 400 пород собак. Чаще всего породы собак группируются по характеру их применения.
Но нам с вами удобнее разделить все породы на три большие группы: охотничьи, служебные и декоративные собаки.
Вот некоторые породы собак:
1) немецкая овчарка
2) далматин
3) колли
4) американский кокер – спаниель.
5.Физминутка
6.Подготовка к чтению
-работа со скороговоркой (От топота копыт, пыль по полю летит)
-словарная работа ( сталактиты)
7.Чтение по цепочки с остановками
8.Зрительная гимнастика
9. Анализ прочитанного
- Понравился ли вам рассказ?
- Какое впечатление он на вас произвёл?
- Какие отношения были у Барбоса и Жульки?
-Как вы думаете, зачем автор так подробно описал собак?
- Ожидали ли вы от Жульки такого поступка? Почему?
- О чём говорит её поступок?
-Как вы думаете, почему собака умерла?
- как вы оцениваете поступок Барбоса?
- Как люди относились к животным?
-Кто лучше всех понимал собак?
Вывод:
Согласны ли вы с утверждением, что смелость собаки не зависит от её внешнего облика. Большая собака может быть трусливой, а маленькая может быть смелой. Докажите свою позицию.
10.Итог урока
- Можно ли назвать поступок Жульки подвигом? Почему?
- Знаете ли вы истории, когда собаки совершали настоящие подвиги?
11.Домашнее задание: составить план пересказа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; ...
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс УМК Перспектива по теме Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза к, короткий хвост"
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС, презентация, материал к уроку....
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"
Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс Е. Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения и презентация к уроку....
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс А Митта. Шар в окошке
Программа "Школа XXI века". Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Тема: А Митта "Шар в окошке"....
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""
В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...