Методическая разработка урока литературного чтения для 4 класса
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Носкова Татьяна Витальевна

Урок литературного чтения по теме "Как я ловил человечков" Б.С. Житкова развивает у учащихся активные читательские качества, расширяет кругозор и знания об окружающем мире.Начинается урок с речевой разминки - обязательным этапом любого урока литературного чтения.Промежуточный тест на уроке позволяет актуализировать знания учащихся и скорректировать цели урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_liter_chteniyanoskova_t.v.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Б.С. Житков

 «Как я ловил человечков»

Цель: развивать способности учеников-читателей полноценно воспринимать художественный текст.

Задачи:

1.Учить размышляя над содержанием произведения, сопереживать герою, оценивать его поступки, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.

2.Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения. умение работать с текстом, продолжить учить выборочному чтению

3.Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.

Оборудование: учебники, потрет автора, выставка книг Б. С. Житкова, пословицы

Ход урока

1. “Речевая разминка” Упражнения на развитие дыхания, силы голоса, интонации.

– проговаривание скороговорки “На дворе трава, на траве дрова, не руби дров, на траве двора»

-чтение с изменением темпа и тембра голоса

– чтение в парах;

– скороговорочное чтение;

– выразительное чтение;

Молодцы! На уроке литературного чтения мы будем думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки. А чтобы это получилось, хочу напомнить, что каждый человек имеет право на собственное мнение, право на ошибку, право на выбор.

2.Повторение. Вспомним автора произведения, которое вы читали дома и что вы узнали о его биографии. Итоги подводит подготовленный ученик.

Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером-судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны. Он был прирожденным рассказчиком и его знания привели к писательству. С 1924 года он начал печататься и постепенно “ушел” в детскую литературу. В его книгах: “Морские истории”, “Что бывало”, “Рассказы про животных” - четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.

- Какие мысли и чувства возникли у вас после чтения?

3.Промежуточный мини-тест

Дано 5 предложений из текста, два – “с ловушкой”, отметьте в тетради: “верно” - “+”, “неверно” - “?”.

“Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко”
“Я заснул с радостью”
“Слез со стола, рукавом затер, что ногами наследил”
“Я ночью даже слышал какую-то возню”
“Назад пойду, таблетки куплю в аптеке”

4. При чтении, какие слова были не понятны?

Лексическая работа

Корма – задняя часть судна
Сени – в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом
Модель – образец изделия, уменьшенный или сделанный в натуральную величину.

- Где в тексте вы встретились с этим понятием “модель”?

5. Постановка проблемы

– Прочитайте пословицы, написанные на доске.

  1. Ложь человека не красит.
  2. И много желал, да ничего не поймал.
  3. Не всё сбывается, что желается.
  4. Любопытством не проживёшь.

– Что общего в этих пословицах?

Обсуждение в группах. Высказывания детей . Общее мнение: любопытство + желание узнать =любознательность.

– А хорошо или плохо быть любознательным?

6.Работа по содержанию

  1. Что поразило мальчика в доме у бабушки?
  2. С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

3.Как прошла первая ночь?

      4.Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

      5.Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?

      6.Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

      7.Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила? Выскажите свои предположения.

- Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия.

 7.Физминутка. Гимнастика для глаз.

 8.Вернемся к проблеме

- Зачем автор написал рассказ?

(Так не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.)

- Что посоветуем герою? Прочтите пословицу “Дал слово – держись, а не давши – крепись”.

(Не нарушать данное слово)

9. Рефлексия

– Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.

10. Домашнее задание

Подготовить краткий пересказ рассказа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"

Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...

Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс Е. Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"

Представлена технологическая карта урока литературного чтения и презентация к уроку....

Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс А Митта. Шар в окошке

Программа "Школа XXI века". Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Тема: А Митта "Шар в окошке"....

Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""

В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...