Методическая разработка урока литературного чтения для 4 класса
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Урок литературного чтения по теме "Как я ловил человечков" Б.С. Житкова развивает у учащихся активные читательские качества, расширяет кругозор и знания об окружающем мире.Начинается урок с речевой разминки - обязательным этапом любого урока литературного чтения.Промежуточный тест на уроке позволяет актуализировать знания учащихся и скорректировать цели урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_liter_chteniyanoskova_t.v.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Б.С. Житков
«Как я ловил человечков»
Цель: развивать способности учеников-читателей полноценно воспринимать художественный текст.
Задачи:
1.Учить размышляя над содержанием произведения, сопереживать герою, оценивать его поступки, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.
2.Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения. умение работать с текстом, продолжить учить выборочному чтению
3.Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.
Оборудование: учебники, потрет автора, выставка книг Б. С. Житкова, пословицы
Ход урока
1. “Речевая разминка” Упражнения на развитие дыхания, силы голоса, интонации.
– проговаривание скороговорки “На дворе трава, на траве дрова, не руби дров, на траве двора»
-чтение с изменением темпа и тембра голоса
– чтение в парах;
– скороговорочное чтение;
– выразительное чтение;
Молодцы! На уроке литературного чтения мы будем думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки. А чтобы это получилось, хочу напомнить, что каждый человек имеет право на собственное мнение, право на ошибку, право на выбор.
2.Повторение. Вспомним автора произведения, которое вы читали дома и что вы узнали о его биографии. Итоги подводит подготовленный ученик.
Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером-судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны. Он был прирожденным рассказчиком и его знания привели к писательству. С 1924 года он начал печататься и постепенно “ушел” в детскую литературу. В его книгах: “Морские истории”, “Что бывало”, “Рассказы про животных” - четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.
- Какие мысли и чувства возникли у вас после чтения?
3.Промежуточный мини-тест
Дано 5 предложений из текста, два – “с ловушкой”, отметьте в тетради: “верно” - “+”, “неверно” - “?”.
“Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко”
“Я заснул с радостью”
“Слез со стола, рукавом затер, что ногами наследил”
“Я ночью даже слышал какую-то возню”
“Назад пойду, таблетки куплю в аптеке”
4. При чтении, какие слова были не понятны?
Лексическая работа
Корма – задняя часть судна
Сени – в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом
Модель – образец изделия, уменьшенный или сделанный в натуральную величину.
- Где в тексте вы встретились с этим понятием “модель”?
5. Постановка проблемы
– Прочитайте пословицы, написанные на доске.
- Ложь человека не красит.
- И много желал, да ничего не поймал.
- Не всё сбывается, что желается.
- Любопытством не проживёшь.
– Что общего в этих пословицах?
Обсуждение в группах. Высказывания детей . Общее мнение: любопытство + желание узнать =любознательность.
– А хорошо или плохо быть любознательным?
6.Работа по содержанию
- Что поразило мальчика в доме у бабушки?
- С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?
3.Как прошла первая ночь?
4.Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
5.Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
6.Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?
7.Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила? Выскажите свои предположения.
- Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия.
7.Физминутка. Гимнастика для глаз.
8.Вернемся к проблеме
- Зачем автор написал рассказ?
(Так не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.)
- Что посоветуем герою? Прочтите пословицу “Дал слово – держись, а не давши – крепись”.
(Не нарушать данное слово)
9. Рефлексия
– Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.
10. Домашнее задание
Подготовить краткий пересказ рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; ...
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс УМК Перспектива по теме Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза к, короткий хвост"
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС, презентация, материал к уроку....
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"
Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс Е. Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения и презентация к уроку....
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс А Митта. Шар в окошке
Программа "Школа XXI века". Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Тема: А Митта "Шар в окошке"....
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""
В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...