Технологическая карта по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Хмеленко Валентина Григорьевна

Технологическая карта по обучению грамоте.

Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.10.docx104.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по обучению грамоте.

Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Класс: 1 г

Учитель: Хмеленко Валентина Григорьевна.

Продолжительность урока: 35 мин.

Цели: создание условий для ознакомления со звуками [л] [л “], и буквами Л, л.

Задачи:

- научить детей находить в словах звуки [л], [л'] и уметь их различать;

- познакомить с буквами Л л и формировать умение обозначать звуки [л], [л'] буквой Л.

- формировать умение читать слова с изученными буквами.

 - развивать речь, внимание, память; фонематический слух, обогащать словарный запас;

- содействовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать интерес к чтению, навыки коммуникативного общения.

Ожидаемый результат

научатся: различать согласные звуки [л], [л'] ,буквы Лл; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.

Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративный; фронтальная, самостоятельная, работа в парах.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации.

Приветствие гостей и друг друга.

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.




Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Включение в учебную деятельность. Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока.

Перед вами выставка рисунков «Осенний вернисаж». Расскажите. что вы рисовали? Какое время года? Какие цвета красок использовали? ( Ответы детей)

- Ребята, как  называем то , что мы сейчас говорили  ?(Устная речь)

-Как называем то, что напечатано в книгах , в прописях? (Письменная речь).

- Посмотрите на ленту. Давайте вспомним какие звуки мы уже знаем? (гласные и согласные). Гласные… и –обладает свойством смягчения, согласные –твердые  и мягкие, глухие и звонкие. Характеризуют звуки.

III.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Ребята , а читать слова мы умеем? Все вместе читаем 1 столбик.

аист

оса

кот

окуни

кусты

 усы

санки

кисти

Нина Никита

Анна

Инна.

Что означают слова в 1 ст? одушевленные предметы)

2 столбик? (неодушевленные)

Почему слова в 3 столбике написаны с заглавной буквы?

3 столбик( имена людей, имена собственные).

Немного отдохнём. Физминутка


-



Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.


Дети дают характеристику изученных букв.

- И – она смягчает согласные звуки, остальные делают согласные – твердыми.


Ответы детей, опрос фронтальный.


 В школу…

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных); формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.

III. Постановка целей и определение темы урока.

Цель этапа: зафиксировать преодоление затруднения. Выделение нового звука в словах. Артикуляция звука.

Подвожу детей к тому

, чтобы они определили  и догадались о теме  и цели урока).

Внимание на экран:

Никогда и никого не обижал на свете

Но всё же плачут от него и взрослые и дети…

 (лук) (слайд 1)

https://fsd.compedu.ru/html/2018/11/18/i_5bf10e676daa0/phpur4SxU_Konspekt-uroka--tehnologicheskaya-karta-po-obucheniyu-gramote_1.jpeg

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? …(лиса) (слайд 2)

https://fsd.compedu.ru/html/2018/11/18/i_5bf10e676daa0/phpur4SxU_Konspekt-uroka--tehnologicheskaya-karta-po-obucheniyu-gramote_2.jpeg

- А сейчас скажите мне, кто догадался, какая тема нашего урока?

- Сформулируйте цель нашего урока.

Сообщение темы и цели урока

Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

Сегодня на уроке:

Нам нужно будет дать характеристику этим звукам, то есть рассказать, какие они.

Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать эти звуки.

Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки.

Научиться читать слоги и слова с этими буквами.

Работа в тетрадях.

Откройте тетради по печатанию. Составим звуковую схему к слову ЛУК (двое у доски), ЛИСА

Дайте звуковую характеристику словам.

ЛУК ( в этом слове один слог. Я слышу первый звук л – он согласный, твёрдый, звонкий, к нему присоединяется звук у и вместе они образуют твёрдое слияние, последний звук к – он согласный, твёрдый, глухой, обозначаю его синим квадратиком)

ЛИСА (аналогично) 

Давайте проверим с эталоном, на экране.

Показ буквы на ленте

Жить она будет в … синем домике в верхнем ряду звонких согласных.

На что похожа буква?

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

-Что такое шалаш?

Шалаш-это постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой.

Работа на карточках.

Корректурная проба

(обведите букву Л в кружок, запомните как она  выглядит )




Ответы детей…






- Звуки [л], [л']



- Воздух задерживается, значит, звук - согласный.

В слове «Лук» [л] произносится твёрдо, а в слове «Лиса» [ л'] - мягко.



Дети произносят звуки [л], [л'], делают вывод, что это звонкие звуки.

- Мы ему оденем колокольчик.


Записи на доске двух учеников.







Ответы детей…



Дети работают самостоятельно.

Взаимопроверка.

Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

задачу, формирование умения планировать предстоящую работу (составлять план и последовательность своих действий).

Регулятивные:

Формирование способности принимать учебную цель.

Познавательные:

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.

Познавательные: Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.








Коммуникативные:

Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог.

Регулятивные:

Формирование умение сверять свои действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные:

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Познавательные:

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать своё мнение.


IV. Первичное закрепление во внешней речи

Цель этапа: проговорить новую информацию во внешней речи, переосмыслить собственные знания

Работа с учебником. Чтение слогов и слов в азбукеи на стр. 59.

ЛА ЛО ЛИ ЛЫ ЛУ

- В каком слоге согласный мягкий? Почему?( Стул, руль)…..

А теперь отдохнём.Физминутка.

Буквой Л расставив ноги,

Словно в пляске, руки в боки.

Наклонились вправо, влево,

Влево, вправо…

Получается на славу.

Наклонились и присели,

Встали и тихонько сели.

Чтение текста с Азбуки с. 59-60.Работа в паре , поиск слога с мягким согласным звуком Л.


Фронтальная проверка

А теперь проверим как вы различаете  твёрдый звук Л и мягкий л. Я буду произносить слова, а вы с помощью синих и зелёных карточек будете мне показывать какой звук слышите. Задание поняли?

Луна, слон, липа, соль, муха, малыш, лейка.

ЛАНДЫШ, ЛЫЖИ, ЛИСА, ЛЮК, ПИЛА, ПОЛЬКА,ПЫЛЬ.

Учатся читать слоги и слова с  буквой Л, л.

Чтение слов.

Познавательные:

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

V.Итог урока

Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности

-С каким звуком познакомились?

-Что было трудно? Что легко?

-Что больше всего понравилось?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите зеленую сигнальную карточку если урок понравился и вам было интересно и понятно,  синюю – если вы столкнулись с небольшими трудностями, красную – если было сложно и нужно повторить всё ещё раз.

Дети отвечают на вопросы и показывают знаки.

Регулятивные:

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

– рефлексия способов и условий действия

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».

1 класс Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».Список литературы:1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бой...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: "Звуки [й`э], [`э]. Буквы «Е е"

Цель урока:  знакомство учащихся со звуками [й`э], [`э], с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпическиЗадачи урока:Дидактические:Знакомство обучающихся с ...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает» , УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о звуках [х] ,[х’] и о букве, которая их обозначает.Задачи урокаДидактические:Научить отличатьзвук...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [ж], буквы Ж, ж» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуком [ж], печатными и письменными буквами Ж, ж; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со звуком [ц], с печатными буквами Цц; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически. Задачи урока...