РП ТП Родной язык 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Родной язык (русский)» для 3 класса на 20___ – 20___ учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») в действующей редакции;
- на основе ООП НОО «Начальная школа – Детский сад» № 46, г. Шахты;
- Рабочей программы курса Русский язык УМК «Школа России» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений. / В. Г. Горецкий, В. А Кирюшкин, А. Ф. Шанько и В. П. Канакина; /- М.: Просвещение;
- с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- действующих санитарно – эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии с учебным планом школы для изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» на уровне начального образования отводится 68 часов, из них в 1 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Родной язык (русский)», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по русскому языку УМК «Школа России» В. Г. Горецкий, В. А Кирюшкин, А. Ф. Шанько и В. П. Канакина для 1 – 4 классов, учебники которого входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного среднего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ № 345 от 28 декабря 2018 г. в действующей редакции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» обучающиеся научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения, формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, родной (русский) язык станет для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Планируемые результаты освоения курса к концу 3 года обучения
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- осознавать слово, предложение как главные средства языка;
- использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
- использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
- осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
- осознавать основания (общее значение) для объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
- осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
- осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;
- вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65–70 слов, писать под диктовку тексты в 60–65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60–75 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
- соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
- использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
- создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Содержание учебного предмета направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.
- Как курс, имеющий частный характер, курс родного языка (русского) опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные разделы настоящей программы соотносятся с основными содержательными разделами начального курса русского языка, но не дублируют их, имеют преимущественно практикоориентированный характер и предназначены для сопровождения и поддержки основного курса русского языка.
3 класс
- Речевое общение Речь. Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность Высказывание. Текст. Высказывания в форме текста-диалога и текстамонолога. Тема и основная мысль текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как Объявление. Загадка. Язык как средство общения Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений Общие сведения о языке. Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Фонетика и орфоэпия. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.). Графика. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака. Слово и его значение (лексика). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Слово и его значимые части (морфемика). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слово как часть речи (морфология). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении): Словосочетание. Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Предложение. Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства. Орфография и пунктуация. Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами.
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | |
План Факт | ||||
Вводный урок. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | 1 | |||
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. | 1 | |||
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | |||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | |||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | |||
Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. | 1 | |||
Значение фразеологизмов и их использование в речи. | 1 | |||
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова. | 1 | |||
Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 1 | |||
Правописание слов с парными по глухостизвонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. | 1 | |||
Проект «Рассказ о слове». | 1 | |||
Проект «Рассказ о слове». | 1 | |||
Разбор слова по составу. Знакомство с словообразовательным словарем. | 1 | |||
Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | |||
Промежуточная аттестация. Тест. | 1 | |||
Анализ и работа над ошибками теста. Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | |||
Представление об устаревших словах в русском языке. | 1 | |||
Итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
3 класс Русский язык (родной). (Русский родной язык. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова и др.)
Рабочая программа...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...