Конспект урока литературного чтения Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: биографию и творчество Э. Успенского;
- уметь: читать произведение вслух с постепенными увеличением темпа чтения.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2021 | ФИО учителя: Хабилова Римма Юсуповна |
Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ» | ФИ студента: Ягафарова Лидия Ильясовна |
Класс: 2 | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: биографию и творчество Э. Успенского;
- уметь: читать произведение вслух с постепенными увеличением темпа чтения.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») раздаточный материал.
Челябинск, 2021
Этапы урока Методы и приёмы | Вре-мя | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Слово учителя | 1 мин | - Я приветствую вас на уроке литературного чтения. Присаживайтесь! Сегодня на уроке литературного чтения нам предстоит интересная работа. Я желаю вам успеха! | - Приветствуют учителя. - Анализируют. | Л: самоопределение; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Слово учителя Совместное чтение Проверка д/з Наглядный: Стих-ие на экране Практический: Проверка пересказов в группе. | 7 мин | - Ребята, послушайте стихотворение. Говорят, что по утрам В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет, Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: - Эй, друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам. - Скажите, какие строчки нужно читать удивленно? - Кто прочитаем это стихотворение весело. - Молодцы, хорошо прочитали. -Как вы понимаете слово «тарарам»? - Какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное: Устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок. - Скажите, с каким автором мы познакомились? - Что вы запомнили о нём? - С каким произведением познакомились? - Вы должны были подготовить пересказ. Кто желает у доски рассказать? (выступают два человека) - Теперь эти два человека забирают себе остальных и слушают их пересказ, один начинает, другой продолжает. | - Анализируют. - Читают вместе весело. - Читают вместе грустно. - Грязно. - Устроить беспорядок, перевернуть вверх дном, поднять пыль столбом. - Эдуардом Успенским. - Говорят об авторе. - Чебурашка. - Пересказывают. | П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: Тема, цели | 1-2 мин | Сегодня мы продолжаем изучать произведения Э. Успенского, откройте стр. 144 -146 и скажите тему урока? - Поставьте цели, для нашего урока. - Составим план урока | - Произведения Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой». - Познакомиться с произведениями Успенского и читать их выразительно. 1. Познакомимся с произведениями Успенского 2. Будем пробовать читать выразительно 3. Сделаем выводы | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П:самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: Слово учителя беседа слово об авторе рассказ Наглядный: иллюстрации Практический: Работа с учебником Чтение стихотворения Динамическая пауза | 10 мин | - Посмотрите на первое произведение. Прочитайте, как оно называется и рассмотрите картинки. - Как вы думаете, о чём будет говориться в этом стихотворении? - Давайте прочитаем это стихотворение и посмотрим, верны ли ваши предположения. Я читаю, а вы поставьте пальчик и следите: Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: "Молодчина ты, сынок!" - О чём это стихотворение? -Расскажите о мальчике, какой он? -Почему герой стихотворения мечтает стать девчонкой? -Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье? -Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? -Прочитайте стихотворение выразительно. - Молодцы, теперь немного отдохнём. | - Анализируют. - Про мальчика, который мечтает стать девчонкой… - Мальчик любит помогать маме по дому. Он представил, что если бы был девчонкой, то не терял бы время и делал всю домашнюю работу. - Трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме - Герой стихотворения мечтает стать девчонкой, чтобы делать всю домашнюю работу. -Это стихотворение радостное и веселое. -Автор в юмористической форме рассказал о мальчике. - Читают выразительно. | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. П: поиск и выделение необходимой информации. Р: оценка выделения того, что нужно усвоить. П: осознание материала в письменной и устной форме. |
Динамическая пауза | 2 мин | - Лучшие качели- гибкие лианы. ( Покачивания вправо влево) Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается,- Да-да-да! (Хлопки) Тот не огорчается Ни-ког-да! (Прижки) | - Повторяют движения. | Р: саморегуляция силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Беседа Практический: Выразительное чтение | 7 мин | - С каким произведением мы с вами ещё не познакомились? - Как вы думаете, о чём будет это стихотворение? - Ребята, теперь прочитайте это стихотворение про себя. -Прочитайте стихотворение выразительно. | «Над нашей квартирой» - О квартире, над которой животные живут Читают стихотворение | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Сам-ая работа в парах | 4-5 мин | - Сядьте парами и ответьте на вопросы на стр. 148 -Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? - Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему? - Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное? -Кто кому спать не даёт? | - Самостоятельная работа в парах. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 3 мин | Откройте стр. 148. Прочитайте название следующего стихотворения. Как вы понимаете это название? -Что такое, по-вашему, память? - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие-то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено? -Попробуем во всем разобраться.( Учитель читает стихотворение) - Чем хвастался малыш? -Какие строки в этом стихотворении вам кажутся смешными? Почему? Прочитайте их. -Прочитайте стихотворение выразительно. | « Память» -Высказывания детей Читают выразительно | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: Рефлексия | 2 мин | - Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? - Кто написал эти стихотворения? - Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему? - Я очень рада, что вам понравились эти произведения. - Что вам понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? - Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. - На этом наш урок закончен! | - «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой». - Эдуард Успенский. - Отвечают на вопрос. - Анализируют себя. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;формирование и развитие навык...
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенско...
Конспект урока литературного чтения Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой»(УМК "Школа России" , 4 класс)
Конспект урока литературного чтенияТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я девч...
Конспект урока литературного чтения «Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведен...
Конспект урока литературного чтения: "Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я...
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;формирование и развитие навык...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции и умения характеризовать героев в процессе работы над произведениями: Э.Н.Успенский «Если ...