Конспект урока литературного чтения Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать: биографию и творчество Э. Успенского;

- уметь: читать произведение вслух с постепенными увеличением темпа чтения.

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2021

ФИО учителя: Хабилова Римма Юсуповна

Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ»

ФИ студента: Ягафарова Лидия Ильясовна

Класс: 2

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                       

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».

Планируемые результаты: 
Предметные:

- знать: биографию и творчество Э. Успенского;

- уметь: читать произведение вслух с постепенными увеличением темпа чтения.

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») раздаточный материал.

Челябинск, 2021

Этапы урока

Методы и приёмы

Вре-мя

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Слово учителя

1 мин

- Я приветствую вас на уроке литературного чтения. Присаживайтесь!

Сегодня на уроке литературного чтения нам предстоит интересная работа. Я желаю вам успеха!

- Приветствуют учителя.

- Анализируют.

Л: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Слово учителя

Совместное чтение

Проверка д/з

Наглядный:

Стих-ие на экране

Практический:

Проверка пересказов в группе.

7

мин

- Ребята, послушайте стихотворение.
                                                Тарарам

Говорят, что по утрам

В нашем доме – тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули –

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

- Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме – тарарам.

- Скажите, какие строчки нужно читать удивленно?

- Кто прочитаем это стихотворение весело.
- Отлично, а теперь давайте прочитаем его грустно.

- Молодцы, хорошо прочитали.

-Как вы понимаете слово «тарарам»?

- Какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное:

Устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.

- Скажите, с каким автором мы  познакомились?

- Что вы запомнили о нём?

- С каким произведением познакомились?

- Вы должны были подготовить пересказ. Кто желает у доски рассказать? (выступают два человека)

- Теперь эти два человека забирают себе остальных и слушают их пересказ, один начинает, другой продолжает.

- Анализируют.

- Читают вместе весело.

- Читают вместе грустно.

- Грязно.

- Устроить беспорядок, перевернуть вверх дном, поднять пыль столбом.

- Эдуардом Успенским.

- Говорят об авторе.

- Чебурашка.

- Пересказывают.

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный: Тема, цели

1-2

мин

Сегодня мы продолжаем изучать произведения Э. Успенского, откройте стр. 144 -146 и скажите тему урока?

- Поставьте цели, для нашего урока.

- Составим план урока

- Произведения Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».

- Познакомиться с произведениями Успенского и читать их выразительно.

1. Познакомимся с произведениями Успенского

2. Будем пробовать  читать выразительно

3. Сделаем выводы

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П:самостоятельное выделение и постановка цели

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

Слово учителя

беседа

слово об авторе

рассказ

Наглядный:

иллюстрации

Практический:

Работа с учебником

Чтение стихотворения

Динамическая пауза

10

мин

- Посмотрите на первое произведение. Прочитайте, как оно называется и рассмотрите картинки.

- Как вы думаете, о чём будет говориться в этом стихотворении?

- Давайте прочитаем это стихотворение и посмотрим, верны ли ваши предположения. Я читаю, а вы поставьте пальчик и следите:

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

- О чём это стихотворение?

-Расскажите о мальчике, какой он?

-Почему герой стихотворения мечтает стать девчонкой?

-Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?

-Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

- Молодцы, теперь немного отдохнём.

- Анализируют.

- Про мальчика, который мечтает стать девчонкой…

- Мальчик  любит помогать маме по дому. Он представил, что если бы был девчонкой, то не терял бы время и делал всю домашнюю работу.

- Трудолюбивый,  любящий маму, заботящийся о маме

- Герой стихотворения мечтает стать девчонкой, чтобы делать всю домашнюю работу.

-Это стихотворение радостное и веселое.

-Автор в юмористической форме рассказал о мальчике.

- Читают выразительно.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: оценка выделения того, что нужно усвоить.

П: осознание материала в письменной и устной форме.

Динамическая пауза

2 мин

- Лучшие качели- гибкие лианы.

( Покачивания вправо  влево)

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается,-

Да-да-да!

(Хлопки)

Тот не огорчается

Ни-ког-да!

(Прижки)

- Повторяют движения.

Р: саморегуляция  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Беседа

Практический:

Выразительное чтение

7

мин

- С каким произведением мы с вами ещё не познакомились?

- Как вы думаете, о чём будет это стихотворение?

- Ребята, теперь прочитайте это стихотворение про себя.

-Прочитайте стихотворение выразительно.

«Над нашей квартирой»

- О квартире, над которой животные живут

Читают стихотворение

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Сам-ая работа в парах

4-5

мин

- Сядьте парами и ответьте на вопросы на стр. 148

-Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему?

- Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное?

-Кто кому спать не даёт?

- Самостоятельная работа в парах.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

3

мин

Откройте стр. 148. Прочитайте название следующего стихотворения. Как вы понимаете это название?

-Что такое, по-вашему, память?

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие-то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено?

-Попробуем во всем разобраться.( Учитель читает стихотворение)

- Чем хвастался малыш?

-Какие строки в этом стихотворении вам кажутся смешными? Почему? Прочитайте их.

-Прочитайте стихотворение выразительно.

« Память»

-Высказывания детей

Читают выразительно

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

Рефлексия

2

мин

- Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились?

- Кто написал эти стихотворения?

- Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему?

- Я очень рада, что вам понравились эти произведения.

- Что вам понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

- Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого.

- На этом наш урок закончен!

- «Над нашей квартирой», «Память»,  «Если был бы я девчонкой».

- Эдуард Успенский.

- Отвечают на вопрос.

- Анализируют себя.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;формирование и развитие навык...

Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенско...

Конспект урока литературного чтения Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой»(УМК "Школа России" , 4 класс)

Конспект урока литературного чтенияТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я девч...

Конспект урока литературного чтения «Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведен...

Конспект урока литературного чтения: "Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Эдуард Успенский  «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я...

Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;формирование и развитие навык...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции и умения характеризовать героев в процессе работы над произведениями: Э.Н.Успенский «Если ...