Тесты, ребусы и прочее для уроков литературы и литературного чтения.
тест по чтению

Ульяник Мария Андреевна

Тест "Гаврош" (литература, литературное чтение).

Тест "Творчество/биография Ф.И. Тютчева." (литература, литературное чтение).


Тематические задания для уроков литературы/ литературного чтения "Гаврош" по мотивам произведения " Отверженные" Виктора Гюго.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный кроссворд «Гаврош».

(«Отверженные» Виктор Гюго)

2

1

5

3

4

По горизонтали:

По вертикали:

3. слон

4. смелость

1. пистолет

2. патроны

5. сударь

2п

а

1п

т

и

р

5с

3с

л

о

н

у

т

н

д

о

ы

а

л

р

4с

м

е

л

о

с

т

ь

т

По горизонтали:

3. Гаврош ночевал в деревянном ….

4. Одно из главных качеств Гавроша

По вертикали:

1. Гаврош нашел в лавке старый ….. и пошёл сражаться. Что пропущено?

2. Что подбирал Гаврош с земли во время боя, чтобы помочь сражающимся?

5. Как малыши, которых спас Гаврош, обращались к нему?

Тематические ребусы «Гаврош».

list-icon-5d724f097bb91@original.pngрош.PNG(Гаврош)

гамены.PNG(Гамены)

смелость.PNG(Смелость)

франция.PNG(Франция)



Предварительный просмотр:

Тест «Гаврош»

 Виктор Гюго «Отверженные»

  1. Кто такие «Гамены»?

А) Дети, забытые нищими родителями

Б) Экзотический вид птиц

В) Родители, покинутые детьми

Г) Бездомные животные

2. Были ли у Гавроша родители?

А) Да

Б) Нет

3. Сколько малышей нашёл Гаврош на улице?

А) 1

Б) 2

В) 3

4) 4

4. Чем Гаврош накормил потерявшихся малышей?

А) Ягодами

Б) Хлебом

В) Горячим супом

Г) Леденцами

5. Чем пожертвовал Гаврош, чтобы накормить этих детей?

А) Своей одеждой

Б) Честью

В) Последней монеткой

Г) Фамильными драгоценностями

6. Где ночевал Гаврош?

А) В деревянном слоне

Б) В отеле

В) У друга

Г) В бочке

7. Какие события происходили во Франции весной 1832 года?

А) Карнавал

Б) Волна бунтов

В) Различные праздники

Г) Традиционные кулачные бои
8.
Какое поручение дал Гаврошу Мариус после того, как первый штурм был отбит?

А) Помочь раненым , привести лекаря к баррикаде

Б) Найти еду и принести солдатам

В) Попросил отнести важное письмо

Г) Попросил найти оружие и патроны, принести их

9. В какой стране происходили действия произведения?

А) Италия

Б) Франция

В) Россия

Г) Греция

10.  Гаврош нашел в лавке старый ….. и пошёл сражаться. Что пропущено?

А)  Магнитофон

Б) Топор

В) Нож

Г) Пистолет

11. Какое предложение было в тексте произведения?

А) «Большой мальчик и маленький герой был убит.»

Б) «Гаврош рос в любящей и обеспеченной семье.»

В)  «Маленький мальчик и большой герой был убит.»

Г) «Гаврош жил в большой бочке из-под вина.»

12. Чего явно не хватало предмету, с которым Гаврош пошёл сражаться?

А) «Собачки»

Б) Рукоятки

В) Динамиков

Г) Заводного ключа

13. Выберите одно из основных качеств Гавроша.

А) Робость

Б) Отчуждённость

В) Влюбчивость

Г) Смелость

14. Зачем молодой человек с баррикады попросил Гавроша отнести письмо?

А) Чтобы любимая Мариуса получила от него последнее письмо и чтобы сам Гаврош имел шансы на спасение во всей этой суматохе

Б) Хотел избавиться от Гавроша

В) Чтобы он оповестил Жана Вальжана о своей скорой смерти

Г) Больше было некого послать

15. Что было в письме?

А) Поздравление с Днём Рождения

Б) Прощание для невесты Мариуса

В) Текст песни

Г) Деньги

16.  Что подбирал с земли Гаврош во время боя, чтобы помочь сражающюмся?

А) Остатки еды

Б) Патроны мёртвых солдат

В) Одежду мёртвых солдат

Г) Портфели и личные вещи солдат

17. Кому Гаврош отдал свой шерстяной платок?

А) Девочке-нищенке

Б) Маленькому озябшему сироте

В) Старушке

Г) Толстому мужчине средних лет

18. Какого примерно возраста были малыши, которым помог Гаврош?

А) Одному было лет семь, другому около пяти.

Б) Одному примерно три, другой был года на два старше.

В) Младшему на вид было четыре года, старшему же можно было дать восемь лет.

Г) Старший был ровесником Гавроша, а младший едва мог стоять- ему было не больше года.

19. Где Гаврош встретил этих ребят?

А) Их выгнал парикмахер из парикмахерской

Б) Они пытались украсть буханку хлеба из пекарни

В) Они плакали под мостом

Г) Столкнулся с ними в шумной толпе на улице

20. Что нужно было Гаврошу в парикмахерской?

А) Хотел, чтобы его там подстригли

Б) Хотел украсть кусок мыла, чтобы затем продать его

В) Хотел сказать клиентке парикмахера, что ей очень идёт новая причёска

Г) Хотел украсть несколько гребешков, чтобы затем продать их

21.  На сколько частей Гаврош попросил булочника разрезать хлеб?

А) Он не просил разрезать, потому что собирался съесть всё сам

Б) На две части- одну половину себе, а вторую малышам

В) На три части, ведь их трое

Г) На четыре части, чтобы поделиться и с булочником тоже

22. Для чего нужна была сетка- ограждение постели в «доме» Гавроша?

А) Для красоты

Б) Чтобы крысы не могли достать спящих

В) Гаврош чувствовал себя более защищенным с «клетке»

Г) Чтобы мыши не могли достать спящих

23. Как малыши обращались к Гаврошу?

А) Приятель

Б) Друг

В) Сударь

Г) Гаврош

24. Вернулись ли малыши к Гаврошу?

А) Нет, он их больше никогда не видел

Б) Нет, но однажды они встретились на улице

В) Да, они жили вместе в слоне

Г) Они изредка навещали его

25. Выберите то, что присуще гаменам (выберите две буквы)

А) Плохо одетые, вечно голодные

Б) Стильно одетые, высокомерные

В) Богатые, всегда сытые

Г) Сироты. Они знали имена всех полицейских города, пытающихся их отловить

26. В каком городе жил Гаврош?

А) Париж

Б) Мадрид

В) Москва

Г) Сан-Франциско

27.  Что, почёсывая голову, говорил про себя Гаврош, когда вспоминал о спасённых их малышах?
А) « Эти ребята были очень милыми. Я скучаю по ним…»

Б) « Я обогрел и накормил их, а они даже не пришли меня навестить.»

В) « Надеюсь, у тех ребят всё хорошо.»

Г) «Куда это запропастились мои детки?»

28. Выберите верное утверждение

А) Гаврош был наглым и злым мальчишкой

Б) Гаврош был смелым и заботливым

В) Гаврош был труслив и робок

Г) Гаврош был жадным до денег

29. Выберите верные утверждения:

А) Малыши, которым помог Гаврош, были неплохо одеты

Б) Гамены знали поимённо всех полицейских города, которые пытались из отловить

В) Парикмахер был добрым и щедрым

Г) Старушка с метлой помогла всем троим ребятам найти уютный ночлег

30. Выберите неправильное утверждение

А) Нам всем стоит брать пример со смелого и доброго Гавроша

Б) Нам нужно брать пример  с грубого и злого парикмахера

В) Нам нужно брать пример с добросердечного командира

Г) Нам всем стоит брать пример с того, как позитивно относился к жизни Гаврош, с того, каким ловким и светлым человеком он был

Ответы:

1. А

2. А

3. Б

4. Б

5. В

6. А

7. Б

8. В

9. Б

10. Г

11. В

12. А

13. Г

14. А

15. Б

16. Б

17. А

18. А

19. А

20. Б

21. В

22. Б

23. В

24. А

25. А, Г

26. А

27. Г

28. Б

29. А, Б

30. Б



Предварительный просмотр:

Тест «Творчество/биография Ф.И. Тютчева».

1. Кто автор следующих строк?

«Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвеся и играя,

Грохочет в небе голубом…»

А) А. С. Пушкин

Б) Ф. И. Тютчев

В) А. А. Фет

Г) С. А. Есенин

2. В каком веке родился Фёдор Иванович Тютчев?

А) в 17 веке

Б) в 18 веке

В) в 19 веке

Г) в 20 веке

3.Где прошло детство будущего поэта?

А) под присмотром бабушки в Петербурге

Б) под присмотром родителей в Твери

В) под присмотром дядьки в Москве и Московской области

4. Кто зародил в Ф. И. Тютчеве любовь к поэзии, научил пониманию серьёзной литературы, поощрял творческие порывы и желание писать самостоятельно?

А) Отец Ф. И. Тютчева

Б) Мать Ф. И. Тютчева

В) Няня Ф. И. Тютчева

Г) Учитель Ф. И. Тютчева

5. Кем был Ф. И. Тютчев за границей, в Мюнхене?

А) Поэтом

Б) Дипломатом

В) Журналистом

Г) Врачом

6. Кому попала тетрадь со стихами Ф. И. Тютчева, которая впоследствии была напечатана в «Современнике»?

А) А. С. Пушкину

Б) Н. А. Некрасову

В) А. А. Фету

Г) С. А. Есенину

7. Какие основные темы творчества Ф. И. Тютчева?

А) Любовь, семья, война.

Б) Родина, природа, любовь.

В) Семья, природа, одиночество.

Г) Война, воля, природа.

8. Какие чувства видны во многих стихотворениях Ф. И. Тютчева?

А) Трепетные чувства к семье.

Б) Нежная любовь к Мюнхену.

В) Трепетная любовь к Родине.

Г) Отстраненность, одиночество.

9. Что любил больше всего юный дипломат Ф. И. Тютчев?

А) Заграницу и природу.

Б) Дипломатическую деятельность и Мюнхен.

В) Литературу и учиться.

Г) Отечество и поэзию.

10. Какое главное дело было у Ф. И. Тютчева на Западе?

А) Создавать позитивный образ России.

Б) Разрабатывать новые законы.

В) Сочинять стихотворения.

Г) Вести переговоры с иностранными послами.

11. Какие нравственные чувства воспитывает поэзия Ф. И. Тютчева?

А) Любовь к семье, к Родине, к себе.

Б) Любовь к Родине, к природе, к смыслу жизни.

В) Любовь к природе, к семье, к жизни.

Г) Любовь к жизни, к Родине, к себе.

12. Кто был учителем Тютчева?

А. Поэт С.Е.Раич

Б. Писатель А.И.Герцен

В. Учитель И.В.Галич

Г. Никто.

13. Где родился Ф.И.Тютчев?

А. Спасское Орловской губ.

Б. Овстуг Брянской губ.

В. Овстуг Орловской губ.

Г. Николино Пермской губ.

14. Из какого стихотворения эти строки?:

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

А. «Декабрьское утро»

Б. «Не остывшая от зною»

В. «Зима недаром злится»

Г. «Первый лист»

15. Какие из перечисленных стихов принадлежат перу Ф. И. Тютчева?

А) «Неохотно и несмело»

Б) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

В) «Еще майская ночь»

Г) «Учись у них - у дуба, у берёзы»

Д) «С поляны коршун поднялся»

Е) «Листья»

16. Знаменитый русский поэт Федор Иванович Тютчев родился в :

А) 1703

Б) 1803

В) 1897

Г) 1914

17) Какое образование получил поэт?

А) Частный пансион за границей

Б) Гимназия в родном городе, затем высшая школа дипломатов в Санкт-Петербурге

 В) Домашнее обучение, затем учился на отделении словесности Московского университета

Г) Церковно-приходская школа, потом учился на историческом отделении Московского университета

18. Куда направился Федор Тютчев вскоре после окончания обучения?

А)Совершать путешествие по странам Европы в поисках новых впечатлений для творчества

Б)В родную н-скую губернию, поправлять дела в имении

В) В столицу, желая быть опубликованным в столичных журналах

Г) В Мюнхен в качестве дипломата

19.Сколько времени в общей сложности провел поэт за границей?

 А) 2 года

 Б)10 лет

 В)22 года

 Г)28 лет

20. Как звали первую жену Тютчева?

А)Лиля Брик

Б) Элеонора Петерсон

В) Суламифь Вульфунг

Г)София Павловна

21. Какую должность занимает Тютчев по возвращению в Россию?

А) Преподавателя философии в Московском университете

Б) Сотрудник в Тайной канцелярии

В)Старшего цензора в министерстве иностранных дел

Г)Решает уединиться и уезжает жить в деревню

22: Какой темы НЕ поднималось творчестве Тютчева?

 А) Любви и страсти

Б)Красоты природы

В) Философской

 Г) Революционной

23: «Денисьевский» цикл в творчестве поэта назван так в честь:

А) Города, где создавался этот цикл

Б)  Возлюбленной Тютчева Елены Денисьевой

В)  Внебрачной дочери поэта

Г)  Русского поэта Дениса Давыдова

24 : Сколько, примерно, написал стихов Тютчев?

А)70

Б)100

 В)400

 Г)1000

25: Стихотворение Тютчева «29 января 1837» посвящено:

А)  Его возлюбленной, Эрнестине Дернберг

Б)Дню его возвращения на родину

В)Александру Пушкину

Г)Дню основания кружка Белинского, в котором поэт принимал активное участие

26: Сколько детей было у поэта?

А)1

Б)3

В)9

 Г)20

27: В каком году из-под пера Ф. И. Тютчева появилось стихотворение «Листья»?

А) 1821

Б)  1825

В)   1828

 Г)  1830

28 : Где было написано стихотворение «Листья»?

А)в Париже

Б)в Мюнхене

В)в Питере

Г)в Москве

29: Какой художественный прием помогает поэту показать природу одухотворенной?

А)эпитет

Б)метафора

В) олицетворение

Г)гипербола

30 : Стихотворения "Весь день она лежала в забытьи", "О, как убийственно мы любим", "Последняя любовь" были посвящены:

а) Полине Виардо

б)Авдотье Панаевой

в) Елене Денисьевой

г) Марии Лизич

Ответы:

1 - Б

2 - В

3 - Б

4 - Г

5 - Б

6 - А

7 - Б

8 - В

9 - Г

10 - Г

11 - Б

12 - А

13 -В

14 – В

15 - А, Д, Е

16 – Б

17 – В

18 – Г

19 – В

20 – Б

21 – В

22 – Г

23 – Б

24 – В

25 – В

26 – В

27 – Г

28 – Б

29 – В

30 - В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая литература по литературному чтению, 2 класс

Методическая литература по литературному чтению, 2 класс, УМК Перспективная начальная школа", Н.А.Чуракова...

Анимированный тест по рассказу К. Г. Паустовского "Растрёпанный воробей" (литературное чтение, 3класс)

Тест  по рассказу К. Г. Паустовского "Растрёпанный воробей" к уроку литературного чтения в 3классе (по учебнику Л. Ф. Климановой и др., УМК  "Школа России"). Содержит пояснительную записку д...

Тест по теме: «Работа с текстом. Связная речь», литературное чтение, 2 класс

Тест предназначен для проведения контроля по теме "Работа с текстом. Связная речь"...

технологическая карта интегрированного урока по родной литературе и литературному чтению

Предоставлена готовая технологическая карта интегрированного урока для 4 классов....

2 КЛАСС. Интегрированный урок музыки и литературного чтения Тема: Образ зимы в литературе и музыке.

Цели:- воспитывать в детях интерес к пониманию музыки и литературы; желание не только понять художественные образы, созданные этими видами искусства, но и самим создать некий  продукт художествен...

Доклад на школьном МО: Приемы и методы на уроках литературы, развивающие технику чтения и смысловое чтение

Сформировать навыки чтения – одна из важнейших задач успешного обучения в школе. В. А. Сухомлинский подчёркивал, что без высокой культуры чтения нет ни школы, ни настоящего умственного труда....