РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Чтение с увлечением. Мир природы» (общеинтеллектуальное направление) для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)

Карпова Юлия Николаевна

Рабочая программа интегрированного курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Чтение с увлечением. По дорогам сказок», авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_chtenie_s_uvlecheniem.docx105.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 315

Пушкинского района Санкт–Петербурга

Принято

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 315 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Протокол от «___» ________ 201__ г. № ___

Утверждаю

Приказ от «___» ____ 201__ г. № ___

Директор _________ А.А. Миренкова

«Согласовано»

методическим объединением

учителей ________________________

Протокол от «___» ________ 201__ г. № ___

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________/Я.С. Морозова//

«___» ________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Чтение с увлечением. Мир природы»

(общеинтеллектуальное направление)

для 2 а класса

срок реализации 1 год

 2019 – 2020        учебный год

Составитель: Карпова Юлия Николаевна

учитель начальных классов

высшей категории

г. Павловск

Санкт - Петербург

2019 год

Пояснительная записка

к тематическому планированию по курсу «Чтение с увлечением»

Рабочая программа интегрированного курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Чтение с увлечением. По дорогам сказок», авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышева.

Одной из главных задач реформы общеобразовательной школы является повышение качества образования и воспитания учащихся. Наряду с уроками – основной формой учебного процесса, в начальных классах школ всё большее значение приобретает внеурочная работа.

Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся первой ступени обучения в рамках общекультурного направления и рассчитан на детей 8 – 9 лет.

Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью средств устного народного творчества, а именно русских народных сказок. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа.

Основным требованием стандарта второго поколения является формирование компетентностей ребёнка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей, поэтому новизна программы состоит в том, что данный курс

«Чтение с увлечением. По дорогам сказок» способствует формированию читательской компетентности первоклассников, развивает их образное мышление, обогащает речь. Содержание занятий призвано расширить творческий потенциал детей, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями второклассников, их разносторонними интересами, любознательностью, увлечённостью, инициативностью.

Основными целями изучения курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы» являются:

  • развитие интереса у обучающихся к произведениям природоведческого характера, понимание идейного содержания сказок, рассказов о природе, оценивание поступков героев и событий;

  • формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения, окружающего мира и русского языка через задания творческого и занимательного характера;

  • создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством изучения произведений о природе;
  • духовно-нравственное развитие личности.

Программа определяет ряд задач:

  • совершенствовать навыки чтения обучающихся;

  • формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению рассказов и сказок о природе;

  • знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;
  • формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;

  • формировать основ читательской культуры;

  • вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения и русского языка (развитие речи);

  • способствовать формированию информационной культуры обучающихся через разные виды заданий при работе с текстами;

  • развивать воображение, литературно-творческие способности и речь второклассников;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;

  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • формировать стремление ребёнка к рассуждению и поиску.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности литературоведческих знаний, а также личностную заинтересованность в их расширении.

Особенностями построения программы «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы» является то, что в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную сферы ребёнка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость, доброта, забота, чуткость и т.д.

Характерной особенностью программы является занимательность изложения материала либо по содержанию, либо по форме.

Позиция педагога, проводящего внеурочное занятие, разносторонняя. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.

Календарный учебный график

Реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Чтение с увлечением»  на  2019-2020 учебный год

Педагог : Карпова Ю.Н.

Номер

Группы

Год

обучения

Дата начала обучения

Дата

окончания

обучения

Количество учебных

часов

Всего

учебных

недель

Режим занятий

1

1

1 октября

28 апреля

28

28

1 раз в неделю по 1 академическому часу

Общая характеристика курса

Отбор детской литературы для чтения производился по следующим критериям:

  • все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей младшего школьного возраста;

  • все используемые произведения входят в круг детского чтения и могут использоваться в процессе организации самостоятельного чтения.

Основными характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия, которые состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационном экраном;

  • фронтальная, когда обучающиеся одновременно работают под управлением педагога;

  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:

  • познавательная деятельность;

  • игровая деятельность;

  • художественно-эстетическая деятельность. Принципы проведения занятий
  1. Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности.

  1. Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках.
  2. Сочетание статичного и динамичного положения детей.
  3. Учёт возрастных особенностей.
  4. Сочетание индивидуальных и групповых форм работы.
  5. Связь теории с практикой.
  6. Доступность и наглядность.
  7. Включение в активную жизненную позицию.

  1. Рефлексия. Совместное обсуждение понятого на занятии.

Для реализации программного содержания используются учебные средства:

  1. Чтение с увлечением. 2 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / М.В.Буряк, Е.Н.Карышева. – М.: Планета, 2016.

  1. Чтение с увлечением. 2 класс. Тетрадь для обучающихся. / М.В.Буряк, Е.Н.Карышева. – М.: Планета, 2016.

Планируемые результаты освоения курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы»

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

  • активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • умение слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения природоведческого характера, работать с планом произведения;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

Ожидаемые результаты освоения программы

  • результате изучения курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы»:

Обучающиеся получат возможность:

  • закрепить умение работать с книгой;

  • закрепить умение работать с текстом;

  • проявить интерес к книге;

  • расширить читательский кругозор;

  • заинтересовать родителей, побудить их принимать активное участие в развитии познавательных способностей у своих детей.

Обучающиеся закрепят умение:

  • определять жанр произведения;

  • называть автора произведения;

  • записывать название произведения;

  • находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;

  • соединять вопросы с ответами;

  • понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;

  • заполнять таблицу, используя слова-подсказки;

  • определять верные и неверные выражения;

  • восстанавливать порядок плана;

  • восстанавливать цитатный план;

  • дополнять план произведения;

  • называть героев сказки или рассказа;

  • сопоставлять слова из текста с изображениями животных;
  • выбирать сюжет, к которому относится рисунок;

  • отвечать на вопросы теста;

  • дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;

  • дописывать слова-сравнения, используя текст произведения;

  • придумывать название рисунку;

  • восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;

  • составлять предложение к рисунку, используя слова для справок;

  • сопоставлять событие из рассказа со временем года, в которое оно происходило;

  • соединять части предложений;

  • определять смысл пословиц;

  • выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки или рассказа;

  • давать характеристику герою, определять его качества характера;

  • анализировать поступки героев сказок и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;

  • называть правила поведения в природе;

  • определять главную мысль произведения;

  • придумывать слова-ассоциации к предложенным словам;

  • определять тему и содержание произведения;

  • описывать героя, используя слова для справок;

  • определять качества героя, используя описания из текста;

  • разгадывать кроссворды;

  • разгадывать филворды;

  • разгадывать ребусы;

  • разгадывать анаграммы;

  • находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их;

  • составлять из букв слова;

  • составлять из предложенного слова новые слова;

  • дорисовывать и раскрашивать картинки;

  • отгадывать загадки;

  • дописывать слова-рифмы в загадку и стихотворение;

  • разгадывать зашифрованные слова;

  • зачёркивать буквы по указанному правилу и составлять слова и предложения;

  • использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;
  • проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

  • последовательно рассуждать, доказывать;

  • контролировать свою деятельность;

  • оценивать свою работу на занятии.
  • качестве воспитательного результата внеурочной деятельности выступает непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Происходит это в процессе рассуждения детей о заботливом и бережном отношении к природе, о добром и чутком отношении друг к другу, при понимании того, что природу нужно любить и беречь.

Влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процессе развития личности производит стойкий воспитательный эффект.

На занятиях используются следующие формы контроля:

  • текущий  позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся;

  • итоговый  представлен в виде заданий на итоговом занятии;

  • самооценка  фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания».

Учебно – тематический план

Наименование тем

Всего часов

1

Рассказы и сказки В.Бианки

2

Рассказы и сказки Н. Сладкова

3

Рассказы и сказки Е.Чарушина

4

Рассказы М. Пришвина

5

Рассказы и сказки Э.Шима

7

Итоговое занятие

Итого:

28часов

Содержание программы

Рассказы и сказки В.Бианки (6 часов)                                        Рассказы и сказки Н.Сладкова (7 часов)

Тема 1. Музыкант (1 ч)                                                        Тема 1. Непослушные малыши (1 ч)

Тема 2. Лесной Колобок – Колючий Бок (1 ч)                                Тема 2. Трясогузкины письма (1 ч)

Тема 3. Подкидыш (1 ч)                                                        Тема 3. Топик и Катя (1 ч)

Тема 4. Теремок (1 ч)                                                        Тема 4. Осень на пороге (1 ч)

Тема 5. Заяц, косач, медведь и весна (1 ч)                                        Тема 5. Кто в моём доме живёт (1 ч)

Тема 6. Плавунчик (1 ч)                                                        Тема 6. Кто такой? (1 ч)

                                                                                Тема 7. Лиса – плясунья (1 ч)

Рассказы и сказки Е.Чарушина ( 5 часов)                                

Тема 1. Друзья (1 ч)                                                                Рассказы М. Пришвина (4 часа)

Тема 2. Что за зверь? (1 ч)                                                        Тема 1. Ёж – 1 ч

Тема 3. Волчишко (1 ч)                                                        Тема 2. Этажи леса – 1 ч

Тема 4. Кошка Маруська (1 ч)                                                Тема 3. Охота за бабочкой – 1 ч

Тема 5. Болтливая сорока  (1 ч)                                                Тема 4. Хромка – 1 ч

Рассказы и сказки Э. Шима (5 часов)                                        Итоговое занятие (1 час)

Тема 1. Неслышные голоса – 1 ч

Тема 2. Молочком-то лучше! – 1 ч

Тема 3. Медведь-рыболов – 1 ч

Тема 4. Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень – 1 ч

Тема 5. Заячье семейство – 1 ч

Конкретные предметные результаты и основные виды учебной деятельности прописаны к каждой теме в календарно-тематического планирования.

Работа с информацией

Представление информации в виде предметных картинок и сюжетных рисунков.

На каждом занятии используются задания, которые можно разделить на четыре блока:

  • предметный блок;

  • блок по развитию речи;

  • воспитательный блок;

  • занимательный блок.

Материально – технические средства для реализации программы

  1. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением. 2 класс. Тетрадь для обучающихся.

  1. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением. 2 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением.

Технические средства обучения

– Персональный компьютер с МФУ.

– Мультимедийный проектор.

– Интерактивная доска.

Календарно-тематическое планирование курса «Чтение с увлечением. Мир природы»

2 класс

Тема занятия

Кол-

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

во

изучения материала

Дата

часов

п/п

проведения

план

факт

Виталий Бианки

1

Знакомиться с курсом «Чтение с увлечением.

Соединять линиями слова с их лексическим

«Музыкант»

Удивительный мир природы».

значением; вписывать данные о произведении

1.

01.10

Знакомиться с краткой биографией Виталия

в карточку; восстанавливать порядок

Бианки; определять жанр произведения;

словесного плана; давать характеристику

соединять линиями слова с их толкованием;

герою; находить в таблице с буквами название

вспоминать содержание рассказа и

героев рассказа; разгадывать кроссворд.

восстанавливать план повествования; выбирать

слова, которые характеризуют старика и

обосновывать свой ответ; находить в таблице с

буквами названия героев рассказа; определять

пропущенные слова в предложении и разгадывать

кроссворд; отвечать на вопросы текста;

рассуждать о том, что у человека должна быть

добрая душа.

Виталий Бианки

1

Вспомнить героев русской сказки «Колобок»;

Вписывать данные о произведении в карточку;

2.

08.10

«Лесной Колобок –

вспоминать содержание сказки «Лесной Колобок

выбирать из предложенных персонажей героев

Колючий Бок»

– Колючий Бок»; определять жанр произведения и

сказки и раскрашивать их; продолжать

вписывать данные о сказке-несказке в карточку;

строчки из песенки; выбирать пословицы,

отвечать на вопросы по содержанию сказки;

которые соответствуют сказке; находить в

вспоминать песенку Лесного Колобка и

таблице с буквами названия героев сказки;

дописывать пропущенные слова; называть героев

восстанавливать название главного героя

сказки и раскрашивать их; выбирать пословицы,

сказки.

которые соответствуют сказке, и обосновывать

свой ответ; находить в таблице с буквами

названия героев сказки и закрашивать их;

расставлять буквы по местам и восстанавливать

имя главного героя сказки; рассуждать о

бережном отношении к природе, умении видеть

интересное вокруг.

Николай Сладков

1

Знакомиться с краткой биографией Николая

Вписывать данные о произведении в карточку;

3.

15.10

«Непослушные

Сладкова; определять, в какой сборник можно

соединять линиями слова с их лексическим

малыши»

поместить произведение «Непослушные

значением; соединять слова из текста с

малыши»; вспоминать содержание сказки;

рисунками; давать характеристику герою;

определять жанр произведения; соединять

разгадывать кроссворд.

линиями слова с их толкованием; вспоминать

содержание сказки и соединять линиями слова из

текста и соответствующие им рисунки;

раскрашивать картинки; определять, какие слова

подходят для характеристики Медведушки;

вспоминать персонажей сказки и разгадывать

кроссворд; определять, что несказочного было в

сказке-несказке; рассуждать, что в природе всё

идёт последовательно в зависимости от времени

года.

Николай Сладков

1

Определять, в какой сборник можно поместить

Вписывать данные о произведении в карточку;

4.

22.10

«Трясогузкины

произведение «Трясогузкины письма»; вписывать

определять лексическое значение слова по

письма»

данные о произведении в карточку; определять

предложенному толкованию; восстанавливать

жанр произведения; соединять линиями слова с их

цитатный план; выбирать сюжет, к

толкованием; вспомнить содержание рассказа и

которому подходит рисунок; выбирать

восстанавливать цитатный план; определять

качества характера у людей, которые

сюжет, к которому подходит рисунок; выбирать

проявились в рассказе; разгадывать ребусы;

и называть качества характера, которые

определять общее название объектов,

проявились у людей в рассказе; разгадывать

зашифрованных в ребусах; составлять и

ребусы и называть зашифрованные слова;

записывать новые слова, используя слово

используя буквы в слове «трясогузка», составлять

«трясогузка».

и записывать новые слова; перечислять, что

узнали интересного из жизни птицы;

рассуждать о милосердии, сострадании,

заботливости.

Николай Сладков

1

Отгадывать загадки и определять главных героев

Вписывать данные о произведении в карточку;

5.

05.11

«Топик и Катя»

рассказа; вписывать данные о произведении в

выбирать и раскрашивать только героев

карточку; определять жанр произведения;

рассказа; дополнять план рассказа;

определять и раскрашивать только героев

определять лексическое значение слов и

рассказа; вспоминать содержание произведения

сочетаний слов; определять, как жили герои

и дополнять план; рассказывать, как жили Топик

рассказа; составлять из букв имена героев;

и Катя; составлять из букв имена героев

выбирать сюжет, к которому подходит

рассказа; выбирать сюжет, к которому

рисунок; раскрашивать рисунок.

подходит рисунок; раскрашивать картинку;

пересказывать, что узнали интересного из жизни

животных; рассуждать о заботливом

отношении к животным.

Виталий Бианки

1

Определять на основе загадки тему занятия;

Вписывать данные о произведении в карточку;

6.

12.11

«Подкидыш»

определять жанр произведения и вписывать

соединять понятия и толкования слов;

данные о произведении в карточку; на основе

отвечать на вопросы текста; выбирать

предложенных толкований определять

правила поведения в природе, которые

лексическое значение слова; вспоминать

нарушены в рассказе; разгадывать ребусы и

содержание текста и отвечать на вопросы

вписывать полученные слова в предложении.

теста; называть правила поведения в лесу;

определять, какие правила поведения в лесу

нарушены в рассказе; разгадывать ребусы и

вписывать полученные слова в предложения;

рассуждать о положительном отношении к

пернатым друзьям – птицам.

Николай Сладков

1

Отгадывать загадку и определять время года;

Вписывать данные о произведении в карточку;

7.

19.12

«Осень на пороге»

определять жанр произведения и вписывать

восстанавливать цитатный план; вписывать

данные о произведении в карточку; вспоминать

пропущенные слова в предложения; находить

содержание сказки и восстанавливать цитатный главную мысль в тексте; выбирать пословицы,

план; используя содержание сказки,

которые относятся к тексту; находить в

рассказывать, как животные готовятся к зиме;

таблице с буквами названия героев и

определять главную мысль сказки; выбирать

закрашивать их; разгадывать кроссворд.

пословицы и доказывать, что данная пословица

относится к тексту сказки; находить в таблице

с буквами названия героев сказки и закрашивать

их; вписывать слова в предложения и

разгадывать кроссворд; рассуждать о том, что

в природе всё идёт последовательно, в

зависимости от времени года.

Виталий Бианки

1

Вспомнить героев русской сказки «Колобок»;

Вписывать данные о произведении в карточку;

8.

26.11

«Теремок»

вспоминать содержание сказки «Лесной Колобок

соединять текст с рисунками; определять,

– Колючий Бок»; определять жанр произведения и почему животные в сказке Виталия Бианки не

вписывать данные о сказке-несказке в карточку;

дружат; отгадывать загадки; дописывать

отвечать на вопросы по содержанию сказки;

слова-рифмы в загадку.

вспоминать песенку Лесного Колобка и

дописывать пропущенные слова; называть героев

сказки и раскрашивать их; выбирать пословицы,

которые соответствуют сказке, и обосновывать

свой ответ; находить в таблице с буквами

названия героев сказки и закрашивать их;

расставлять буквы по местам и восстанавливать

имя главного героя сказки; рассуждать о

бережном отношении к природе, умении видеть

интересное вокруг.

Евгений Чарушин

1

Знакомиться с творчеством Евгения Чарушина;

Вписывать данные о произведении в карточку;

9.

3.12

«Друзья»

беседовать о книгах Чарушина, определять их

заполнять таблицу на основе событий в

тематику; выяснять, в какой сборник можно

рассказе; восстанавливать предложения;

поместить рассказ «Друзья»; определять жанр

давать характеристику героям и описывать ,

произведения; определять значение непонятных

как удалось подружиться дикому и домашнему

слов в рассказе; заполнять таблицу на основе

животному; определять идейное содержание

событий в рассказе; восстанавливать

рассказа; выбирать верный ответ из

предложения; давать характеристику героям;

предложенных; называть слова-ассоциации к

отвечать на вопросы по содержанию текста;

слову «дружба»; подбирать рифмы в

знакомиться с образом жизни лисиц; называть

стихотворения о героях рассказа.

слова-ассоциации к слову «дружба»; подбирать

рифмы; рассуждать о дружбе и бережном

отношении к природе; определять главную мысль

рассказа.

Михаил Пришвин

1

Знакомиться с творчеством Михаила Пришвина;

Вписывать данные о произведении в карточку;

10.

10.12

«Ёж»

беседовать о книгах Пришвина, определять их

соединять стрелочкой слова, подходящие по

тематику; выяснять, в какой сборник можно

смыслу; находить сравнения в тексте и

поместить рассказ «Ёж»; определять значение

вписывать их в предложения; давать

непонятных слов в рассказе; отвечать на

характеристику герою и описывать, как

вопросы по содержанию текста; знакомиться с

человеку удалось подружиться с диким

образом жизни ежей; рассуждать о качествах

животным; из кроссворда выписывать буквы в

героев рассказа; разгадывать кроссворд;

определённом порядке, чтобы получились

находить слова-сравнения; определять главную

слова.

мысль рассказа; рассуждать о бережном

отношении к природе и потребности общения с

ней.

Евгений Чарушин

1

Определять жанр произведения и вписывать

Вписывать данные о произведении в карточку;

11.

17.12

«Что за зверь?»

данные в карточку; определять значение

отвечать на вопросы теста; дополнять план

непонятных слов в рассказе; разгадывать

рассказа; давать характеристику героям;

загадки; отвечать на вопросы по содержанию

выбирать слова, с помощью которых можно

текста; выполнять задания тестового

их описать; выполнять задания

характера; дополнять план рассказа; давать

занимательного характера.

характеристику героям и событиям;

знакомиться со следами некоторых зверей;

знакомиться с образом жизни кроликов;

описывать героев рассказа с помощью слов для

справок; зачёркивать буквы по указанному

правилу и читать получившиеся слова;

определять главную мысль рассказа; рассуждать

наблюдательности, бережном отношении к

природе, заботе о животных.

Михаил Пришвин

1

Определять жанр произведения и вписывать

Вписывать данные о произведении в карточку;

12.

24.12

«Этажи леса»

данные в карточку; определять значение

определять качества человека, опираясь на

непонятных слов в рассказе; анализировать

текстовое описание; рассматривать рисунки к

отрывки из текста и определять качества

тексту и подбирать к ним свои названия;

человека; отвечать на вопросы по содержанию

определять верные и неверные высказывания;

текста; подбирать свои названия к сюжетным

«расселять» животных по «этажам» в

рисункам; определять  верные и неверные

соответствии с текстом и раскрашивать

высказывания с опорой на содержание текста;

рисунки.

определять главную мысль рассказа;

раскрашивать героев рассказа и «расселять» их

по этажам; рассуждать о том, что природа и

человек неразделимы, об ответственности

человека за свои поступки.

Евгений Чарушин

1

Определять жанр произведения и вписывать

Вписывать данные о произведении в карточку;

13.

14.01

«Волчишко»

данные в карточку; определять значение

определять последовательность событий в

непонятных слов в рассказе; разгадывать

соответствии с текстом; составлять из слов

загадки; определять последовательность

предложение; находить и подчёркивать

событий; отвечать на вопросы по содержанию

ответы на вопрос в отрывке из текста;

текста; выяснять главную мысль произведения;

рассказывать правила поведения в лесу;

знакомиться с правилами поведения в природе в

определять по рисунку правило, которое

занимательной форме (стихи); раскрашивать

нарушил человек в рассказе; отгадывать

рисунки к рассказу; знакомиться с образом

загадки; раскрашивать рисунки.

жизни волчат; определять по обложке книги

тематику произведений; выяснять, какие чувства

испытывает читатель при прочтении рассказа;

рассуждать сочувствии, сопереживании герою

рассказа.

Михаил Пришвин

1

Отвечать на вопросы по содержанию рассказа;

Заполнять карточку с данными о

14.

21.01

«Охота за

определять жанр произведения и вписывать

произведении; восстанавливать план рассказа;

бабочкой»

данные в карточку; определять значение

выбирать слова, с помощью которых можно

непонятных слов в рассказе; восстанавливать

описать главных героев: бабочку и щенка;

план рассказа; описывать героев с помощью слов

разгадывать анаграммы.

для справок; разгадывать анаграммы;

разгадывать загадки; знакомиться с правилами

поведения в природе в занимательной форме

(стихи); раскрашивать рисунки к рассказу;

знакомиться с научными фактами из жизни

собак (почему собаки высовывают язык);

выяснять, какое настроение вызывает этот

рассказ; рассуждать о бережном отношении к

природе, умении видеть интересное вокруг.

Евгений Чарушин

1

Отвечать на вопросы по содержанию рассказа;

Вписывать данные о произведении в карточку;

15.

28.01

«Кошка

определять жанр произведения и вписывать

находить соответствия между событиями в

Маруська»

данные в карточку; определять значение

рассказе и временем года; записывать с

непонятных слов в рассказе; знакомиться с

помощью слов для справок, на кого охотилась в

информацией о кошках; сопоставлять события в

лесу кошка; определять качества одного из

рассказе с временем года; давать

главных героев рассказа – охотника;

характеристику герою рассказа (охотнику);

записывать слова-ассоциации к сочетаниям

составлять предложения из слов для справок;

слов «домашнее животное»; разгадывать

подбирать слова-ассоциации к сочетаниям слов

кроссворд.

«домашнее животное»; беседовать о том, как

нужно относиться к домашним животным;

рассуждать о таких качествах человека, как

ответственность, чуткость; разгадывать

кроссворд.

Михаил Пришвин

1

Вспоминать содержание рассказа «Хромка» и

Заполнять карточку с данными о

16.

04.02

«Хромка»

отвечать на вопросы; определять жанр

произведении; соединять линиями слова с их

произведения и вписывать данные о произведении

лексическим значением; отвечать на вопросы

в карточку; определять значение непонятных

по тексту; определять основную идею

слов в рассказе; характеризовать героев и

рассказа; оценивать поступки героев,

оценивать их поступки; находить соответствие

определять их качества; составлять и

между словами и их значением; знакомиться с

записывать новые слова, используя слово

описанием диких уток; определять тематику

«Хромка»; раскрашивать рисунок.

произведения по обложке; определять основную

идею рассказа; из букв слова составлять новые

слова; раскрашивать рисунок; рассуждать о

чувстве сострадания, бережном и заботливом

отношении к животным.

Эдуард Шим

1

Знакомиться с краткой биографией Эдуарда

Вписывать данные о произведении в карточку;

17.

11.02

«Неслышные

Шима; вспоминать содержание рассказа

определять лексическое значение слова;

голоса»

«Неслышные голоса»; определять жанр

определять порядок предложений в тексте;

произведения и вписывать данные о произведении

давать характеристику героям рассказа;

в карточку; на основе предложенных слов для

разгадывать филворд, используя толкование

справок составлять толкование слова; понимать,

слов; дорисовывать и раскрашивать картинку.

что такое вырубка и для чего она используется;

вспоминать содержание рассказа и определять

порядок предложений; выбирать слова, которые

характеризуют детей, и обосновывать свой

ответ; понимать, как барсуки общаются между

собой; разгадывать филворд; дорисовывать и

раскрашивать картинку; рассуждать о

бережном отношении к природе, умении видеть

интересное вокруг.

Эдуард Шим

1

Определять героя произведения на основе

Вписывать данные о произведении в карточку;

18.

18.02

«Молчком-то

загадки; определять, в какой сборник можно

соединять слова с рисунками;

лучше!»

поместить рассматриваемое произведение;

восстанавливать цитатный план; описывать

определять жанр произведения и вписывать

хомяка, используя слова для справок;

данные о произведении в карточку; извлекать

разгадывать ребусы; составлять из букв

информацию о животных из предложенного

названия животных из сказки.

дополнительного текста; отвечать на вопросы

по содержанию текста и соединять слова из

текста с рисунками; восстанавливать цитатный

план; используя слова для справок, описывать

хомяка и объяснять значение выбранных слов;

разгадывать ребусы на основе толкования

зашифрованных слов;  определять, что

несказочного было сказке-несказке; рассуждать

об умении видеть интересное вокруг.

Николай Сладков

1

Определять жанр произведения и вписывать

Вписывать данные о произведении в карточку;

19.

25.02

«Кто в моём доме

данные о произведении в карточку; подписывать

определять названия предметов, используя

живёт?»

картинки, используя толкования слов; отвечать

толкование слов; соединять описания

на вопросы по содержанию текста и соединять

животных с картинками; определять, в каком

слова из сказки и картинки животных; выбирать

порядке дятел разговаривал с животными;

высказывания о том, как нужно заботиться о

рассказывать, как нужно заботиться о

птицах, дополнять список правил; разгадывать

птицах; разгадывать кроссворд; придумывать

кроссворд, используя предложения из текста;

свой рисунок скворечника, дорисовывать и

придумывать свой рисунок скворечника,

раскрашивать дуплянку.

дорисовывать и раскрашивать дуплянку;

определять, что несказочного было сказке-

несказке; рассуждать о том, что в природе всё

взаимосвязано.

Эдуард Шим

1

Определять главного героя сказки на основе

Вписывать данные о произведении в карточку;

20.

03.03

«Медведь-

загадки; определять жанр произведения и

соединять слова с рисунками; отвечать на

рыболов»

вписывать данные о произведении в карточку;

вопросы теста; описывать медведя, используя

отвечать на вопросы по содержанию текста и

предложенные слова; разгадывать филворд;

соединять слова из сказки и картинки животных;

восстанавливать предложение.

отвечать на вопросы теста; описывать медведя

и объяснять значение выбранных слов;

разгадывать филворд и записывать полученные

слова на строчках с их толкованием; зачёркивать

каждую вторую букву, читать получившееся

предложение и объяснять его смысл; определять,

что несказочного было сказке-несказке;

рассуждать об умении видеть интересное вокруг.

Эдуард Шим

1

Определять по описанию героя сказки;

Вписывать данные о произведении в таблицу;

21.

10.03

«Дятел, Синицы,

определять жанр произведения и вписывать

соединять линиями название птицы, слова из

Пищухи и

данные о произведении в карточку; отвечать на

текста и рисунок; закрашивать

Поползень»

вопросы по содержанию сказки; определять по

соответственным цветом карточки со

словам из текста, о какой птице идёт речь и

словами-названиями птиц; записывать, кто

соединять слова из текста, название птицы и

такие насекомыши; описывать дятла,

рисунок; соединять названия птицы и названия,

используя слова для справок; разгадывать

которые автор даёт птицам; используя слова для

кроссворд; разгадывать слово и отмечать

справок, описывать дятла и объяснять значение

значение, которое ему соответствует.

выбранных слов; разгадывать кроссворд,

используя загадки; разгадывать ребус и выбирать

толкование слова; рассуждать о том, что в

природе всё взаимосвязано.

Николай Сладков

1

Определять главного героя произведения на

Вписывать данные о произведении в таблицу;

22.

«Кто такой?»

основе загадки; определять жанр произведения и

выбирать сюжет, к которому подходит

17.03

вписывать данные о произведении в карточку;

рисунок; отвечать на вопросы теста;

отвечать на вопросы по содержанию сказки;

описывать кукушку, используя слова для

рассматривать рисунок и выбирать сюжет,

справок; разгадывать филворд; составлять и

который соответствует данной иллюстрации;

записывать новые слова, используя слово

отвечать на вопросы теста; характеризовать

«горихвост».

кукушку и объяснять значение выбранных

выражений; разгадывать филворд и вписывать

полученные слова в предложения; используя буквы

в слове «горихвост», составлять и записывать

новые слова; определять, что несказочного было

сказке-несказке; рассуждать о том, что в

природе всё взаимосвязано.

Виталий Бианки

1

Определять жанр произведения и вписывать

Вписывать данные о произведении в карточку;

23.

31.03                 «Заяц, косач,

данные о произведении в карточку; отвечать на

соединять понятия и толкования слов и

медведь и весна»

вопросы по содержанию сказки; соединять

словосочетаний; отвечать на вопрос и

понятия и толкования слов и словосочетаний,

соединять карточки со словами и рисунки;

раскрашивать полученные пары

выбирать пословицы, которые

соответствующим цветом; соединять слова из

соответствуют сказке; разгадывать

текста с рисунками животных; выбирать

кроссворд; определять время суток и

пословицы, которые соответствуют сказке, и

соединять карточки со словами и рисунки;

объяснять их; вспоминать содержание сказки и

раскрашивать картинки.

разгадывать кроссворд; определять, в какое

время суток наблюдал Дед Мороз за животными,

  • соединять слова с рисунками; раскрашивать картинки; определять, почему сказку можно назвать познавательной; рассуждать о том, что в природе всё взаимосвязано.

24.

07.04

«Болтливая

отвечать на вопросы по тексту; определять

произведении; раскрашивать рисунки,

сорока»

главного героя произведения на основе загадки;

определять, к кому относятся слова главной

Евгений Чарушин

определять жанр произведения и вписывать

героини – сороки; составлять из частей

данные о произведении в карточку; раскрашивать

предложения; подбирать слова для описания

рисунки героев; составлять предложения;

сороки; определять, чему учит сказка

описывать сороку с помощью слов для справок;

«Болтливая сорока»; разгадывать анаграммы.

знакомиться с образом жизни сороки;

определять поучительный смысл произведения

разгадывать анаграммы; рассуждать о

бережном отношении к природе, понимании

повадок животных.

Эдуард Шим

1

Определять главного героя произведения на

Вписывать данные о произведении в таблицу;

25.

14.04

«Заячье

основе загадки; определять жанр произведения и

соединять слова с рисунками; рассказывать,

семейство»

вписывать данные о произведении в карточку;

как звери-мамы говорят о своих детёнышах;

отвечать на вопросы по содержанию текста и

разгадывать филворд; находить названия

соединять слова из сказки и картинки животных;

детёнышей животных-мам из сказки и

рассказывать, как мамы-звери говорят о своих

закрашивать их.

детёнышах и объяснять значение выбранных

слов; разгадывать филворд и записывать

названия мам животных из сказки по количеству

детей; находить в таблице с буквами названия

детёнышей животных и закрашивать их;

определять, почему сказку можно назвать

познавательной; рассуждать о бережном

отношении к природе, умении видеть интересное

вокруг.

Николай Сладков

1

Определять главного героя произведения на

Вписывать данные о произведении в таблицу;

26.

21.04

«Лиса-плясунья»

основе загадки; определять жанр произведения и

соединять выражения и их толкования;

вписывать данные о произведении в карточку;

дополнять план рассказа, определять

соединять выражения и их толкования; отвечать

последовательность действий лисы в добыче

на вопросы по содержанию рассказа и дополнять

пищи; выбирать качества, которыми

план; определять последовательность действий

обладает рассказчик; разгадывать ребусы;

лисы в добыче пищи; перечислять качества,

находить в словах названия животных.

которыми обладает рассказчик; разгадывать

ребусы и читать толкования слов; находить

спрятанные в словах названия животных;

определять, почему рассказ можно назвать

познавательным; рассуждать о бережном

отношении к природе, умении видеть интересное

вокруг.

Виталий Бианки

1

Анализировать содержание рассказа и отвечать

Вписывать данные о произведении в карточку;

27.

28.04

«Плавунчик»

на вопросы учителя; определять жанр

отвечать на вопросы теста; рассуждать,

произведения и вписывать данные о произведении

чему учит рассказ; подбирать другое название

в карточку; выполнять задания тестового

рассказу, исходя из его идейного содержания;

характера; выяснять значение непонятных слов;

разгадывать шифровки.

знакомиться с образом жизни плавунчика;

определять поучительный смысл рассказа;

подбирать другой заголовок к рассказу;

разгадывать шифровки; рассуждать о бережном

и заботливом отношении к природе; о том, что

слабым и беззащитным животным нужно

помогать.

1

Вспоминать названия произведений, героев и их

Отвечать на вопросы теста; вписывать

28.

5.05

Итоговое занятие

1

клички; выяснять, чему учат нас сказки и

названия и автора произведений на обложку

резерв

рассказы природоведческого характера;

книг; находить соответствие между кличками

вспоминать содержание произведений и

животных – героев произведений и их

отвечать на вопросы теста; называть

рисунками; вспоминать и записывать названия

произведения и выписывать название и фамилию

произведений, где встречаются герои – заяц и

автора на обложку; находить соответствия

ёж; находить соответствия между

между писателями и их произведениями;

писателями и их произведениями; определять,

разгадывать кроссворд и шифровку; размышлять

чему учат читателей рассказы и сказки

о том, какими качествами должен обладать

природоведческого характера; размышлять о

человек, любящий природу; заполнять лист

том, какими качествами должен обладать

самооценивания.

человек, любящий природу; разгадывать

кроссворд; разгадывать зашифрованное слово.

Лист корректировки рабочей программы

«Чтение с увлечением» 2 класс

№ урока по плану

№ урока по факту

Тема по плану

Тема по факту

Причина корректировки

Способ корректировки

23

Виталий Бианки

«Заяц, косач,медведь и весна»

------------------------

Программа скорректирована в связи с постановлением

Правительства

№ 121 от 13.03 2020г

Сокращение программы

24

Евгений Чарушин

«Болтливая сорока»

-------------------------

25

Эдуард Шим

«Заячье семейство»

----------------------------

26

Николай Сладков

«Лиса-плясунья»

-----------------------

27

Виталий Бианки

«Плавунчик»

---------------------------

28

Итоговое занятие

-------------------------

По программе: 28 часов

Дано: 22 часа

18 мая 2020г

Подпись: ______________/КарповаЮ.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе

Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика «ПЯТЕРОЧКА»» общеинтеллектуального направления

Рабочая программа  курса  внеурочной деятельности «Занимательная математика «Пятерочка»» (общеинтеллектуальное направление) составлена в соответствии с Федеральным го...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»(общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа внеурочной деятельности _Занимательная математика__по общеинтеллектуальному направлению_____________

Данная программа содержит план внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению с 1 по 4 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» (общеинтеллектуальное направление) 1-4 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обу...