РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Чтение с увлечением. Мир природы» (общеинтеллектуальное направление) для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа интегрированного курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Чтение с увлечением. По дорогам сказок», авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_chtenie_s_uvlecheniem.docx | 105.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 315
Пушкинского района Санкт–Петербурга
Принято Педагогическим советом ГБОУ школы № 315 Пушкинского района Санкт-Петербурга Протокол от «___» ________ 201__ г. № ___ | Утверждаю Приказ от «___» ____ 201__ г. № ___ Директор _________ А.А. Миренкова |
«Согласовано» методическим объединением учителей ________________________ Протокол от «___» ________ 201__ г. № ___ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________/Я.С. Морозова// «___» ________ 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Чтение с увлечением. Мир природы»
(общеинтеллектуальное направление)
для 2 а класса
срок реализации 1 год
2019 – 2020 учебный год
Составитель: Карпова Юлия Николаевна
учитель начальных классов
высшей категории
г. Павловск
Санкт - Петербург
2019 год
Пояснительная записка
к тематическому планированию по курсу «Чтение с увлечением»
Рабочая программа интегрированного курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Чтение с увлечением. По дорогам сказок», авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышева.
Одной из главных задач реформы общеобразовательной школы является повышение качества образования и воспитания учащихся. Наряду с уроками – основной формой учебного процесса, в начальных классах школ всё большее значение приобретает внеурочная работа.
Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся первой ступени обучения в рамках общекультурного направления и рассчитан на детей 8 – 9 лет.
Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью средств устного народного творчества, а именно русских народных сказок. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа.
Основным требованием стандарта второго поколения является формирование компетентностей ребёнка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей, поэтому новизна программы состоит в том, что данный курс
«Чтение с увлечением. По дорогам сказок» способствует формированию читательской компетентности первоклассников, развивает их образное мышление, обогащает речь. Содержание занятий призвано расширить творческий потенциал детей, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями второклассников, их разносторонними интересами, любознательностью, увлечённостью, инициативностью.
Основными целями изучения курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы» являются:
- развитие интереса у обучающихся к произведениям природоведческого характера, понимание идейного содержания сказок, рассказов о природе, оценивание поступков героев и событий;
- формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения, окружающего мира и русского языка через задания творческого и занимательного характера;
- создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством изучения произведений о природе;
- духовно-нравственное развитие личности.
Программа определяет ряд задач:
- совершенствовать навыки чтения обучающихся;
- формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению рассказов и сказок о природе;
- знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;
- формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;
- формировать основ читательской культуры;
- вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения и русского языка (развитие речи);
- способствовать формированию информационной культуры обучающихся через разные виды заданий при работе с текстами;
- развивать воображение, литературно-творческие способности и речь второклассников;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- формировать стремление ребёнка к рассуждению и поиску.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности литературоведческих знаний, а также личностную заинтересованность в их расширении.
Особенностями построения программы «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы» является то, что в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную сферы ребёнка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость, доброта, забота, чуткость и т.д.
Характерной особенностью программы является занимательность изложения материала либо по содержанию, либо по форме.
Позиция педагога, проводящего внеурочное занятие, разносторонняя. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.
Календарный учебный график
Реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Чтение с увлечением» на 2019-2020 учебный год
Педагог : Карпова Ю.Н.
Номер Группы | Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Количество учебных часов | Всего учебных недель | Режим занятий |
1 | 1 | 1 октября | 28 апреля | 28 | 28 | 1 раз в неделю по 1 академическому часу |
Общая характеристика курса
Отбор детской литературы для чтения производился по следующим критериям:
- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей младшего школьного возраста;
- все используемые произведения входят в круг детского чтения и могут использоваться в процессе организации самостоятельного чтения.
Основными характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия, которые состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
- демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационном экраном;
- фронтальная, когда обучающиеся одновременно работают под управлением педагога;
- самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:
- познавательная деятельность;
- игровая деятельность;
- художественно-эстетическая деятельность. Принципы проведения занятий
- Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности.
- Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках.
- Сочетание статичного и динамичного положения детей.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и групповых форм работы.
- Связь теории с практикой.
- Доступность и наглядность.
- Включение в активную жизненную позицию.
- Рефлексия. Совместное обсуждение понятого на занятии.
Для реализации программного содержания используются учебные средства:
- Чтение с увлечением. 2 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / М.В.Буряк, Е.Н.Карышева. – М.: Планета, 2016.
- Чтение с увлечением. 2 класс. Тетрадь для обучающихся. / М.В.Буряк, Е.Н.Карышева. – М.: Планета, 2016.
Планируемые результаты освоения курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы»
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- умение слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты:
- понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения природоведческого характера, работать с планом произведения;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.
Ожидаемые результаты освоения программы
- результате изучения курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы»:
Обучающиеся получат возможность:
- закрепить умение работать с книгой;
- закрепить умение работать с текстом;
- проявить интерес к книге;
- расширить читательский кругозор;
- заинтересовать родителей, побудить их принимать активное участие в развитии познавательных способностей у своих детей.
Обучающиеся закрепят умение:
- определять жанр произведения;
- называть автора произведения;
- записывать название произведения;
- находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;
- соединять вопросы с ответами;
- понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;
- заполнять таблицу, используя слова-подсказки;
- определять верные и неверные выражения;
- восстанавливать порядок плана;
- восстанавливать цитатный план;
- дополнять план произведения;
- называть героев сказки или рассказа;
- сопоставлять слова из текста с изображениями животных;
- выбирать сюжет, к которому относится рисунок;
- отвечать на вопросы теста;
- дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;
- дописывать слова-сравнения, используя текст произведения;
- придумывать название рисунку;
- восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;
- составлять предложение к рисунку, используя слова для справок;
- сопоставлять событие из рассказа со временем года, в которое оно происходило;
- соединять части предложений;
- определять смысл пословиц;
- выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки или рассказа;
- давать характеристику герою, определять его качества характера;
- анализировать поступки героев сказок и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;
- называть правила поведения в природе;
- определять главную мысль произведения;
- придумывать слова-ассоциации к предложенным словам;
- определять тему и содержание произведения;
- описывать героя, используя слова для справок;
- определять качества героя, используя описания из текста;
- разгадывать кроссворды;
- разгадывать филворды;
- разгадывать ребусы;
- разгадывать анаграммы;
- находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их;
- составлять из букв слова;
- составлять из предложенного слова новые слова;
- дорисовывать и раскрашивать картинки;
- отгадывать загадки;
- дописывать слова-рифмы в загадку и стихотворение;
- разгадывать зашифрованные слова;
- зачёркивать буквы по указанному правилу и составлять слова и предложения;
- использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;
- проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
- последовательно рассуждать, доказывать;
- контролировать свою деятельность;
- оценивать свою работу на занятии.
- качестве воспитательного результата внеурочной деятельности выступает непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Происходит это в процессе рассуждения детей о заботливом и бережном отношении к природе, о добром и чутком отношении друг к другу, при понимании того, что природу нужно любить и беречь.
Влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процессе развития личности производит стойкий воспитательный эффект.
На занятиях используются следующие формы контроля:
- текущий – позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся;
- итоговый – представлен в виде заданий на итоговом занятии;
- самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания».
Учебно – тематический план
№ | Наименование тем | Всего часов | |
1 | Рассказы и сказки В.Бианки | 6ч | |
2 | Рассказы и сказки Н. Сладкова | 7ч | |
3 | Рассказы и сказки Е.Чарушина | 5ч | |
4 | Рассказы М. Пришвина | 6ч | |
5 | Рассказы и сказки Э.Шима | 5ч | |
7 | Итоговое занятие | 1ч | |
Итого: | 28часов |
Содержание программы
Рассказы и сказки В.Бианки (6 часов) Рассказы и сказки Н.Сладкова (7 часов)
Тема 1. Музыкант (1 ч) Тема 1. Непослушные малыши (1 ч)
Тема 2. Лесной Колобок – Колючий Бок (1 ч) Тема 2. Трясогузкины письма (1 ч)
Тема 3. Подкидыш (1 ч) Тема 3. Топик и Катя (1 ч)
Тема 4. Теремок (1 ч) Тема 4. Осень на пороге (1 ч)
Тема 5. Заяц, косач, медведь и весна (1 ч) Тема 5. Кто в моём доме живёт (1 ч)
Тема 6. Плавунчик (1 ч) Тема 6. Кто такой? (1 ч)
Тема 7. Лиса – плясунья (1 ч)
Рассказы и сказки Е.Чарушина ( 5 часов)
Тема 1. Друзья (1 ч) Рассказы М. Пришвина (4 часа)
Тема 2. Что за зверь? (1 ч) Тема 1. Ёж – 1 ч
Тема 3. Волчишко (1 ч) Тема 2. Этажи леса – 1 ч
Тема 4. Кошка Маруська (1 ч) Тема 3. Охота за бабочкой – 1 ч
Тема 5. Болтливая сорока (1 ч) Тема 4. Хромка – 1 ч
Рассказы и сказки Э. Шима (5 часов) Итоговое занятие (1 час)
Тема 1. Неслышные голоса – 1 ч
Тема 2. Молочком-то лучше! – 1 ч
Тема 3. Медведь-рыболов – 1 ч
Тема 4. Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень – 1 ч
Тема 5. Заячье семейство – 1 ч
Конкретные предметные результаты и основные виды учебной деятельности прописаны к каждой теме в календарно-тематического планирования.
Работа с информацией
Представление информации в виде предметных картинок и сюжетных рисунков.
На каждом занятии используются задания, которые можно разделить на четыре блока:
- предметный блок;
- блок по развитию речи;
- воспитательный блок;
- занимательный блок.
Материально – технические средства для реализации программы
- Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением. 2 класс. Тетрадь для обучающихся.
- Буряк М.В., Карышева Е.Н. Чтение с увлечением. 2 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением.
Технические средства обучения
– Персональный компьютер с МФУ.
– Мультимедийный проектор.
– Интерактивная доска.
Календарно-тематическое планирование курса «Чтение с увлечением. Мир природы»
2 класс
Тема занятия | Кол- | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | |||
во | изучения материала | |||||
№ | Дата | часов | ||||
п/п | проведения | |||||
план | факт | |||||
Виталий Бианки | 1 | Знакомиться с курсом «Чтение с увлечением. | Соединять линиями слова с их лексическим | |||
«Музыкант» | Удивительный мир природы». | значением; вписывать данные о произведении | ||||
1. | 01.10 | Знакомиться с краткой биографией Виталия | в карточку; восстанавливать порядок | |||
Бианки; определять жанр произведения; | словесного плана; давать характеристику | |||||
соединять линиями слова с их толкованием; | герою; находить в таблице с буквами название | |||||
вспоминать содержание рассказа и | героев рассказа; разгадывать кроссворд. | |||||
восстанавливать план повествования; выбирать | ||||||
слова, которые характеризуют старика и | ||||||
обосновывать свой ответ; находить в таблице с | ||||||
буквами названия героев рассказа; определять | ||||||
пропущенные слова в предложении и разгадывать | ||||||
кроссворд; отвечать на вопросы текста; | ||||||
рассуждать о том, что у человека должна быть | ||||||
добрая душа. | ||||||
Виталий Бианки | 1 | Вспомнить героев русской сказки «Колобок»; | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
2. | 08.10 | «Лесной Колобок – | вспоминать содержание сказки «Лесной Колобок | выбирать из предложенных персонажей героев | ||
Колючий Бок» | – Колючий Бок»; определять жанр произведения и | сказки и раскрашивать их; продолжать | ||||
вписывать данные о сказке-несказке в карточку; | строчки из песенки; выбирать пословицы, | |||||
отвечать на вопросы по содержанию сказки; | которые соответствуют сказке; находить в | |||||
вспоминать песенку Лесного Колобка и | таблице с буквами названия героев сказки; | |||||
дописывать пропущенные слова; называть героев | восстанавливать название главного героя | |||||
сказки и раскрашивать их; выбирать пословицы, | сказки. | |||||
которые соответствуют сказке, и обосновывать | ||||||
свой ответ; находить в таблице с буквами | ||||||
названия героев сказки и закрашивать их; | ||||||
расставлять буквы по местам и восстанавливать | ||||||
имя главного героя сказки; рассуждать о | ||||||
бережном отношении к природе, умении видеть | ||||||
интересное вокруг. |
Николай Сладков | 1 | Знакомиться с краткой биографией Николая | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
3. | 15.10 | «Непослушные | Сладкова; определять, в какой сборник можно | соединять линиями слова с их лексическим | ||
малыши» | поместить произведение «Непослушные | значением; соединять слова из текста с | ||||
малыши»; вспоминать содержание сказки; | рисунками; давать характеристику герою; | |||||
определять жанр произведения; соединять | разгадывать кроссворд. | |||||
линиями слова с их толкованием; вспоминать | ||||||
содержание сказки и соединять линиями слова из | ||||||
текста и соответствующие им рисунки; | ||||||
раскрашивать картинки; определять, какие слова | ||||||
подходят для характеристики Медведушки; | ||||||
вспоминать персонажей сказки и разгадывать | ||||||
кроссворд; определять, что несказочного было в | ||||||
сказке-несказке; рассуждать, что в природе всё | ||||||
идёт последовательно в зависимости от времени | ||||||
года. | ||||||
Николай Сладков | 1 | Определять, в какой сборник можно поместить | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
4. | 22.10 | «Трясогузкины | произведение «Трясогузкины письма»; вписывать | определять лексическое значение слова по | ||
письма» | данные о произведении в карточку; определять | предложенному толкованию; восстанавливать | ||||
жанр произведения; соединять линиями слова с их | цитатный план; выбирать сюжет, к | |||||
толкованием; вспомнить содержание рассказа и | которому подходит рисунок; выбирать | |||||
восстанавливать цитатный план; определять | качества характера у людей, которые | |||||
сюжет, к которому подходит рисунок; выбирать | проявились в рассказе; разгадывать ребусы; | |||||
и называть качества характера, которые | определять общее название объектов, | |||||
проявились у людей в рассказе; разгадывать | зашифрованных в ребусах; составлять и | |||||
ребусы и называть зашифрованные слова; | записывать новые слова, используя слово | |||||
используя буквы в слове «трясогузка», составлять | «трясогузка». | |||||
и записывать новые слова; перечислять, что | ||||||
узнали интересного из жизни птицы; | ||||||
рассуждать о милосердии, сострадании, | ||||||
заботливости. | ||||||
Николай Сладков | 1 | Отгадывать загадки и определять главных героев | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
5. | 05.11 | «Топик и Катя» | рассказа; вписывать данные о произведении в | выбирать и раскрашивать только героев | ||
карточку; определять жанр произведения; | рассказа; дополнять план рассказа; | |||||
определять и раскрашивать только героев | определять лексическое значение слов и | |||||
рассказа; вспоминать содержание произведения | сочетаний слов; определять, как жили герои | |||||
и дополнять план; рассказывать, как жили Топик | рассказа; составлять из букв имена героев; | |||||
и Катя; составлять из букв имена героев | выбирать сюжет, к которому подходит | |||||
рассказа; выбирать сюжет, к которому | рисунок; раскрашивать рисунок. |
подходит рисунок; раскрашивать картинку; | ||||||
пересказывать, что узнали интересного из жизни | ||||||
животных; рассуждать о заботливом | ||||||
отношении к животным. | ||||||
Виталий Бианки | 1 | Определять на основе загадки тему занятия; | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
6. | 12.11 | «Подкидыш» | определять жанр произведения и вписывать | соединять понятия и толкования слов; | ||
данные о произведении в карточку; на основе | отвечать на вопросы текста; выбирать | |||||
предложенных толкований определять | правила поведения в природе, которые | |||||
лексическое значение слова; вспоминать | нарушены в рассказе; разгадывать ребусы и | |||||
содержание текста и отвечать на вопросы | вписывать полученные слова в предложении. | |||||
теста; называть правила поведения в лесу; | ||||||
определять, какие правила поведения в лесу | ||||||
нарушены в рассказе; разгадывать ребусы и | ||||||
вписывать полученные слова в предложения; | ||||||
рассуждать о положительном отношении к | ||||||
пернатым друзьям – птицам. | ||||||
Николай Сладков | 1 | Отгадывать загадку и определять время года; | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
7. | 19.12 | «Осень на пороге» | определять жанр произведения и вписывать | восстанавливать цитатный план; вписывать | ||
данные о произведении в карточку; вспоминать | пропущенные слова в предложения; находить | |||||
содержание сказки и восстанавливать цитатный главную мысль в тексте; выбирать пословицы, | ||||||
план; используя содержание сказки, | которые относятся к тексту; находить в | |||||
рассказывать, как животные готовятся к зиме; | таблице с буквами названия героев и | |||||
определять главную мысль сказки; выбирать | закрашивать их; разгадывать кроссворд. | |||||
пословицы и доказывать, что данная пословица | ||||||
относится к тексту сказки; находить в таблице | ||||||
с буквами названия героев сказки и закрашивать | ||||||
их; вписывать слова в предложения и | ||||||
разгадывать кроссворд; рассуждать о том, что | ||||||
в природе всё идёт последовательно, в | ||||||
зависимости от времени года. | ||||||
Виталий Бианки | 1 | Вспомнить героев русской сказки «Колобок»; | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
8. | 26.11 | «Теремок» | вспоминать содержание сказки «Лесной Колобок | соединять текст с рисунками; определять, |
– Колючий Бок»; определять жанр произведения и почему животные в сказке Виталия Бианки не
вписывать данные о сказке-несказке в карточку; | дружат; отгадывать загадки; дописывать |
отвечать на вопросы по содержанию сказки; | слова-рифмы в загадку. |
вспоминать песенку Лесного Колобка и | |
дописывать пропущенные слова; называть героев | |
сказки и раскрашивать их; выбирать пословицы, |
которые соответствуют сказке, и обосновывать | ||||||
свой ответ; находить в таблице с буквами | ||||||
названия героев сказки и закрашивать их; | ||||||
расставлять буквы по местам и восстанавливать | ||||||
имя главного героя сказки; рассуждать о | ||||||
бережном отношении к природе, умении видеть | ||||||
интересное вокруг. | ||||||
Евгений Чарушин | 1 | Знакомиться с творчеством Евгения Чарушина; | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
9. | 3.12 | «Друзья» | беседовать о книгах Чарушина, определять их | заполнять таблицу на основе событий в | ||
тематику; выяснять, в какой сборник можно | рассказе; восстанавливать предложения; | |||||
поместить рассказ «Друзья»; определять жанр | давать характеристику героям и описывать , | |||||
произведения; определять значение непонятных | как удалось подружиться дикому и домашнему | |||||
слов в рассказе; заполнять таблицу на основе | животному; определять идейное содержание | |||||
событий в рассказе; восстанавливать | рассказа; выбирать верный ответ из | |||||
предложения; давать характеристику героям; | предложенных; называть слова-ассоциации к | |||||
отвечать на вопросы по содержанию текста; | слову «дружба»; подбирать рифмы в | |||||
знакомиться с образом жизни лисиц; называть | стихотворения о героях рассказа. | |||||
слова-ассоциации к слову «дружба»; подбирать | ||||||
рифмы; рассуждать о дружбе и бережном | ||||||
отношении к природе; определять главную мысль | ||||||
рассказа. | ||||||
Михаил Пришвин | 1 | Знакомиться с творчеством Михаила Пришвина; | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
10. | 10.12 | «Ёж» | беседовать о книгах Пришвина, определять их | соединять стрелочкой слова, подходящие по | ||
тематику; выяснять, в какой сборник можно | смыслу; находить сравнения в тексте и | |||||
поместить рассказ «Ёж»; определять значение | вписывать их в предложения; давать | |||||
непонятных слов в рассказе; отвечать на | характеристику герою и описывать, как | |||||
вопросы по содержанию текста; знакомиться с | человеку удалось подружиться с диким | |||||
образом жизни ежей; рассуждать о качествах | животным; из кроссворда выписывать буквы в | |||||
героев рассказа; разгадывать кроссворд; | определённом порядке, чтобы получились | |||||
находить слова-сравнения; определять главную | слова. | |||||
мысль рассказа; рассуждать о бережном | ||||||
отношении к природе и потребности общения с | ||||||
ней. | ||||||
Евгений Чарушин | 1 | Определять жанр произведения и вписывать | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
11. | 17.12 | «Что за зверь?» | данные в карточку; определять значение | отвечать на вопросы теста; дополнять план | ||
непонятных слов в рассказе; разгадывать | рассказа; давать характеристику героям; | |||||
загадки; отвечать на вопросы по содержанию | выбирать слова, с помощью которых можно | |||||
текста; выполнять задания тестового | их описать; выполнять задания |
характера; дополнять план рассказа; давать | занимательного характера. | |||||
характеристику героям и событиям; | ||||||
знакомиться со следами некоторых зверей; | ||||||
знакомиться с образом жизни кроликов; | ||||||
описывать героев рассказа с помощью слов для | ||||||
справок; зачёркивать буквы по указанному | ||||||
правилу и читать получившиеся слова; | ||||||
определять главную мысль рассказа; рассуждать | ||||||
наблюдательности, бережном отношении к | ||||||
природе, заботе о животных. | ||||||
Михаил Пришвин | 1 | Определять жанр произведения и вписывать | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
12. | 24.12 | «Этажи леса» | данные в карточку; определять значение | определять качества человека, опираясь на | ||
непонятных слов в рассказе; анализировать | текстовое описание; рассматривать рисунки к | |||||
отрывки из текста и определять качества | тексту и подбирать к ним свои названия; | |||||
человека; отвечать на вопросы по содержанию | определять верные и неверные высказывания; | |||||
текста; подбирать свои названия к сюжетным | «расселять» животных по «этажам» в | |||||
рисункам; определять верные и неверные | соответствии с текстом и раскрашивать | |||||
высказывания с опорой на содержание текста; | рисунки. | |||||
определять главную мысль рассказа; | ||||||
раскрашивать героев рассказа и «расселять» их | ||||||
по этажам; рассуждать о том, что природа и | ||||||
человек неразделимы, об ответственности | ||||||
человека за свои поступки. | ||||||
Евгений Чарушин | 1 | Определять жанр произведения и вписывать | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
13. | 14.01 | «Волчишко» | данные в карточку; определять значение | определять последовательность событий в | ||
непонятных слов в рассказе; разгадывать | соответствии с текстом; составлять из слов | |||||
загадки; определять последовательность | предложение; находить и подчёркивать | |||||
событий; отвечать на вопросы по содержанию | ответы на вопрос в отрывке из текста; | |||||
текста; выяснять главную мысль произведения; | рассказывать правила поведения в лесу; | |||||
знакомиться с правилами поведения в природе в | определять по рисунку правило, которое | |||||
занимательной форме (стихи); раскрашивать | нарушил человек в рассказе; отгадывать | |||||
рисунки к рассказу; знакомиться с образом | загадки; раскрашивать рисунки. | |||||
жизни волчат; определять по обложке книги | ||||||
тематику произведений; выяснять, какие чувства | ||||||
испытывает читатель при прочтении рассказа; | ||||||
рассуждать сочувствии, сопереживании герою | ||||||
рассказа. | ||||||
Михаил Пришвин | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию рассказа; | Заполнять карточку с данными о | |||
14. | 21.01 | «Охота за | определять жанр произведения и вписывать | произведении; восстанавливать план рассказа; | ||
бабочкой» | данные в карточку; определять значение | выбирать слова, с помощью которых можно | ||||
непонятных слов в рассказе; восстанавливать | описать главных героев: бабочку и щенка; | |||||
план рассказа; описывать героев с помощью слов | разгадывать анаграммы. | |||||
для справок; разгадывать анаграммы; | ||||||
разгадывать загадки; знакомиться с правилами | ||||||
поведения в природе в занимательной форме | ||||||
(стихи); раскрашивать рисунки к рассказу; | ||||||
знакомиться с научными фактами из жизни | ||||||
собак (почему собаки высовывают язык); | ||||||
выяснять, какое настроение вызывает этот | ||||||
рассказ; рассуждать о бережном отношении к | ||||||
природе, умении видеть интересное вокруг. | ||||||
Евгений Чарушин | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию рассказа; | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
15. | 28.01 | «Кошка | определять жанр произведения и вписывать | находить соответствия между событиями в | ||
Маруська» | данные в карточку; определять значение | рассказе и временем года; записывать с | ||||
непонятных слов в рассказе; знакомиться с | помощью слов для справок, на кого охотилась в | |||||
информацией о кошках; сопоставлять события в | лесу кошка; определять качества одного из | |||||
рассказе с временем года; давать | главных героев рассказа – охотника; | |||||
характеристику герою рассказа (охотнику); | записывать слова-ассоциации к сочетаниям | |||||
составлять предложения из слов для справок; | слов «домашнее животное»; разгадывать | |||||
подбирать слова-ассоциации к сочетаниям слов | кроссворд. | |||||
«домашнее животное»; беседовать о том, как | ||||||
нужно относиться к домашним животным; | ||||||
рассуждать о таких качествах человека, как | ||||||
ответственность, чуткость; разгадывать | ||||||
кроссворд. | ||||||
Михаил Пришвин | 1 | Вспоминать содержание рассказа «Хромка» и | Заполнять карточку с данными о | |||
16. | 04.02 | «Хромка» | отвечать на вопросы; определять жанр | произведении; соединять линиями слова с их | ||
произведения и вписывать данные о произведении | лексическим значением; отвечать на вопросы | |||||
в карточку; определять значение непонятных | по тексту; определять основную идею | |||||
слов в рассказе; характеризовать героев и | рассказа; оценивать поступки героев, | |||||
оценивать их поступки; находить соответствие | определять их качества; составлять и | |||||
между словами и их значением; знакомиться с | записывать новые слова, используя слово | |||||
описанием диких уток; определять тематику | «Хромка»; раскрашивать рисунок. | |||||
произведения по обложке; определять основную | ||||||
идею рассказа; из букв слова составлять новые |
слова; раскрашивать рисунок; рассуждать о | ||||||
чувстве сострадания, бережном и заботливом | ||||||
отношении к животным. | ||||||
Эдуард Шим | 1 | Знакомиться с краткой биографией Эдуарда | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
17. | 11.02 | «Неслышные | Шима; вспоминать содержание рассказа | определять лексическое значение слова; | ||
голоса» | «Неслышные голоса»; определять жанр | определять порядок предложений в тексте; | ||||
произведения и вписывать данные о произведении | давать характеристику героям рассказа; | |||||
в карточку; на основе предложенных слов для | разгадывать филворд, используя толкование | |||||
справок составлять толкование слова; понимать, | слов; дорисовывать и раскрашивать картинку. | |||||
что такое вырубка и для чего она используется; | ||||||
вспоминать содержание рассказа и определять | ||||||
порядок предложений; выбирать слова, которые | ||||||
характеризуют детей, и обосновывать свой | ||||||
ответ; понимать, как барсуки общаются между | ||||||
собой; разгадывать филворд; дорисовывать и | ||||||
раскрашивать картинку; рассуждать о | ||||||
бережном отношении к природе, умении видеть | ||||||
интересное вокруг. | ||||||
Эдуард Шим | 1 | Определять героя произведения на основе | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
18. | 18.02 | «Молчком-то | загадки; определять, в какой сборник можно | соединять слова с рисунками; | ||
лучше!» | поместить рассматриваемое произведение; | восстанавливать цитатный план; описывать | ||||
определять жанр произведения и вписывать | хомяка, используя слова для справок; | |||||
данные о произведении в карточку; извлекать | разгадывать ребусы; составлять из букв | |||||
информацию о животных из предложенного | названия животных из сказки. | |||||
дополнительного текста; отвечать на вопросы | ||||||
по содержанию текста и соединять слова из | ||||||
текста с рисунками; восстанавливать цитатный | ||||||
план; используя слова для справок, описывать | ||||||
хомяка и объяснять значение выбранных слов; | ||||||
разгадывать ребусы на основе толкования | ||||||
зашифрованных слов; определять, что | ||||||
несказочного было сказке-несказке; рассуждать | ||||||
об умении видеть интересное вокруг. | ||||||
Николай Сладков | 1 | Определять жанр произведения и вписывать | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
19. | 25.02 | «Кто в моём доме | данные о произведении в карточку; подписывать | определять названия предметов, используя | ||
живёт?» | картинки, используя толкования слов; отвечать | толкование слов; соединять описания | ||||
на вопросы по содержанию текста и соединять | животных с картинками; определять, в каком | |||||
слова из сказки и картинки животных; выбирать | порядке дятел разговаривал с животными; |
высказывания о том, как нужно заботиться о | рассказывать, как нужно заботиться о | |||||
птицах, дополнять список правил; разгадывать | птицах; разгадывать кроссворд; придумывать | |||||
кроссворд, используя предложения из текста; | свой рисунок скворечника, дорисовывать и | |||||
придумывать свой рисунок скворечника, | раскрашивать дуплянку. | |||||
дорисовывать и раскрашивать дуплянку; | ||||||
определять, что несказочного было сказке- | ||||||
несказке; рассуждать о том, что в природе всё | ||||||
взаимосвязано. | ||||||
Эдуард Шим | 1 | Определять главного героя сказки на основе | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
20. | 03.03 | «Медведь- | загадки; определять жанр произведения и | соединять слова с рисунками; отвечать на | ||
рыболов» | вписывать данные о произведении в карточку; | вопросы теста; описывать медведя, используя | ||||
отвечать на вопросы по содержанию текста и | предложенные слова; разгадывать филворд; | |||||
соединять слова из сказки и картинки животных; | восстанавливать предложение. | |||||
отвечать на вопросы теста; описывать медведя | ||||||
и объяснять значение выбранных слов; | ||||||
разгадывать филворд и записывать полученные | ||||||
слова на строчках с их толкованием; зачёркивать | ||||||
каждую вторую букву, читать получившееся | ||||||
предложение и объяснять его смысл; определять, | ||||||
что несказочного было сказке-несказке; | ||||||
рассуждать об умении видеть интересное вокруг. | ||||||
Эдуард Шим | 1 | Определять по описанию героя сказки; | Вписывать данные о произведении в таблицу; | |||
21. | 10.03 | «Дятел, Синицы, | определять жанр произведения и вписывать | соединять линиями название птицы, слова из | ||
Пищухи и | данные о произведении в карточку; отвечать на | текста и рисунок; закрашивать | ||||
Поползень» | вопросы по содержанию сказки; определять по | соответственным цветом карточки со | ||||
словам из текста, о какой птице идёт речь и | словами-названиями птиц; записывать, кто | |||||
соединять слова из текста, название птицы и | такие насекомыши; описывать дятла, | |||||
рисунок; соединять названия птицы и названия, | используя слова для справок; разгадывать | |||||
которые автор даёт птицам; используя слова для | кроссворд; разгадывать слово и отмечать | |||||
справок, описывать дятла и объяснять значение | значение, которое ему соответствует. | |||||
выбранных слов; разгадывать кроссворд, | ||||||
используя загадки; разгадывать ребус и выбирать | ||||||
толкование слова; рассуждать о том, что в | ||||||
природе всё взаимосвязано. | ||||||
Николай Сладков | 1 | Определять главного героя произведения на | Вписывать данные о произведении в таблицу; | |||
22. | «Кто такой?» | основе загадки; определять жанр произведения и | выбирать сюжет, к которому подходит | |||
17.03 | вписывать данные о произведении в карточку; | рисунок; отвечать на вопросы теста; | ||||
отвечать на вопросы по содержанию сказки; | описывать кукушку, используя слова для | |||||
рассматривать рисунок и выбирать сюжет, | справок; разгадывать филворд; составлять и |
который соответствует данной иллюстрации; | записывать новые слова, используя слово | |||
отвечать на вопросы теста; характеризовать | «горихвост». | |||
кукушку и объяснять значение выбранных | ||||
выражений; разгадывать филворд и вписывать | ||||
полученные слова в предложения; используя буквы | ||||
в слове «горихвост», составлять и записывать | ||||
новые слова; определять, что несказочного было | ||||
сказке-несказке; рассуждать о том, что в | ||||
природе всё взаимосвязано. | ||||
Виталий Бианки | 1 | Определять жанр произведения и вписывать | Вписывать данные о произведении в карточку; | |
23. | 31.03 «Заяц, косач, | данные о произведении в карточку; отвечать на | соединять понятия и толкования слов и | |
медведь и весна» | вопросы по содержанию сказки; соединять | словосочетаний; отвечать на вопрос и | ||
понятия и толкования слов и словосочетаний, | соединять карточки со словами и рисунки; | |||
раскрашивать полученные пары | выбирать пословицы, которые | |||
соответствующим цветом; соединять слова из | соответствуют сказке; разгадывать | |||
текста с рисунками животных; выбирать | кроссворд; определять время суток и | |||
пословицы, которые соответствуют сказке, и | соединять карточки со словами и рисунки; | |||
объяснять их; вспоминать содержание сказки и | раскрашивать картинки. | |||
разгадывать кроссворд; определять, в какое | ||||
время суток наблюдал Дед Мороз за животными, |
- соединять слова с рисунками; раскрашивать картинки; определять, почему сказку можно назвать познавательной; рассуждать о том, что в природе всё взаимосвязано.
24. | 07.04 | «Болтливая | отвечать на вопросы по тексту; определять | произведении; раскрашивать рисунки, | ||
сорока» | главного героя произведения на основе загадки; | определять, к кому относятся слова главной | ||||
Евгений Чарушин | определять жанр произведения и вписывать | героини – сороки; составлять из частей | ||||
данные о произведении в карточку; раскрашивать | предложения; подбирать слова для описания | |||||
рисунки героев; составлять предложения; | сороки; определять, чему учит сказка | |||||
описывать сороку с помощью слов для справок; | «Болтливая сорока»; разгадывать анаграммы. | |||||
знакомиться с образом жизни сороки; | ||||||
определять поучительный смысл произведения | ||||||
разгадывать анаграммы; рассуждать о | ||||||
бережном отношении к природе, понимании | ||||||
повадок животных. | ||||||
Эдуард Шим | 1 | Определять главного героя произведения на | Вписывать данные о произведении в таблицу; | |||
25. | 14.04 | «Заячье | основе загадки; определять жанр произведения и | соединять слова с рисунками; рассказывать, | ||
семейство» | вписывать данные о произведении в карточку; | как звери-мамы говорят о своих детёнышах; | ||||
отвечать на вопросы по содержанию текста и | разгадывать филворд; находить названия | |||||
соединять слова из сказки и картинки животных; | детёнышей животных-мам из сказки и | |||||
рассказывать, как мамы-звери говорят о своих | закрашивать их. | |||||
детёнышах и объяснять значение выбранных | ||||||
слов; разгадывать филворд и записывать | ||||||
названия мам животных из сказки по количеству | ||||||
детей; находить в таблице с буквами названия | ||||||
детёнышей животных и закрашивать их; | ||||||
определять, почему сказку можно назвать | ||||||
познавательной; рассуждать о бережном | ||||||
отношении к природе, умении видеть интересное | ||||||
вокруг. | ||||||
Николай Сладков | 1 | Определять главного героя произведения на | Вписывать данные о произведении в таблицу; | |||
26. | 21.04 | «Лиса-плясунья» | основе загадки; определять жанр произведения и | соединять выражения и их толкования; | ||
вписывать данные о произведении в карточку; | дополнять план рассказа, определять | |||||
соединять выражения и их толкования; отвечать | последовательность действий лисы в добыче | |||||
на вопросы по содержанию рассказа и дополнять | пищи; выбирать качества, которыми | |||||
план; определять последовательность действий | обладает рассказчик; разгадывать ребусы; | |||||
лисы в добыче пищи; перечислять качества, | находить в словах названия животных. | |||||
которыми обладает рассказчик; разгадывать | ||||||
ребусы и читать толкования слов; находить | ||||||
спрятанные в словах названия животных; | ||||||
определять, почему рассказ можно назвать |
познавательным; рассуждать о бережном | ||||||
отношении к природе, умении видеть интересное | ||||||
вокруг. | ||||||
Виталий Бианки | 1 | Анализировать содержание рассказа и отвечать | Вписывать данные о произведении в карточку; | |||
27. | 28.04 | «Плавунчик» | на вопросы учителя; определять жанр | отвечать на вопросы теста; рассуждать, | ||
произведения и вписывать данные о произведении | чему учит рассказ; подбирать другое название | |||||
в карточку; выполнять задания тестового | рассказу, исходя из его идейного содержания; | |||||
характера; выяснять значение непонятных слов; | разгадывать шифровки. | |||||
знакомиться с образом жизни плавунчика; | ||||||
определять поучительный смысл рассказа; | ||||||
подбирать другой заголовок к рассказу; | ||||||
разгадывать шифровки; рассуждать о бережном | ||||||
и заботливом отношении к природе; о том, что | ||||||
слабым и беззащитным животным нужно | ||||||
помогать. |
1 | Вспоминать названия произведений, героев и их | Отвечать на вопросы теста; вписывать | ||||
28. | 5.05 | Итоговое занятие | 1 | клички; выяснять, чему учат нас сказки и | названия и автора произведений на обложку | |
резерв | рассказы природоведческого характера; | книг; находить соответствие между кличками | ||||
вспоминать содержание произведений и | животных – героев произведений и их | |||||
отвечать на вопросы теста; называть | рисунками; вспоминать и записывать названия | |||||
произведения и выписывать название и фамилию | произведений, где встречаются герои – заяц и | |||||
автора на обложку; находить соответствия | ёж; находить соответствия между | |||||
между писателями и их произведениями; | писателями и их произведениями; определять, | |||||
разгадывать кроссворд и шифровку; размышлять | чему учат читателей рассказы и сказки | |||||
о том, какими качествами должен обладать | природоведческого характера; размышлять о | |||||
человек, любящий природу; заполнять лист | том, какими качествами должен обладать | |||||
самооценивания. | человек, любящий природу; разгадывать | |||||
кроссворд; разгадывать зашифрованное слово. |
Лист корректировки рабочей программы
«Чтение с увлечением» 2 класс
№ урока по плану | № урока по факту | Тема по плану | Тема по факту | Причина корректировки | Способ корректировки |
23 | Виталий Бианки «Заяц, косач,медведь и весна» | ------------------------ | Программа скорректирована в связи с постановлением Правительства № 121 от 13.03 2020г | Сокращение программы | |
24 | Евгений Чарушин «Болтливая сорока» | ------------------------- | |||
25 | Эдуард Шим «Заячье семейство» | ---------------------------- | |||
26 | Николай Сладков «Лиса-плясунья» | ----------------------- | |||
27 | Виталий Бианки «Плавунчик» | --------------------------- | |||
28 | Итоговое занятие | ------------------------- |
По программе: 28 часов
Дано: 22 часа
18 мая 2020г
Подпись: ______________/КарповаЮ.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе
Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика «ПЯТЕРОЧКА»» общеинтеллектуального направления
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика «Пятерочка»» (общеинтеллектуальное направление) составлена в соответствии с Федеральным го...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»(общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа внеурочной деятельности _Занимательная математика__по общеинтеллектуальному направлению_____________
Данная программа содержит план внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению с 1 по 4 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4 к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» (общеинтеллектуальное направление) 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обу...