Рабочая программа внеурочной деятельности _Занимательная математика__по общеинтеллектуальному направлению_____________
рабочая программа
Данная программа содержит план внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению с 1 по 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheintellektualnoe_napravlenie.docx | 57.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _____________________ «_____» _________ 20____г. | «Утверждено» Директор школы _______________ Приказ №___ от «___» ____ 20___г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
__________________Занимательная математика________________
название программы курса
_________по общеинтеллектуальному направлению_____________
направление развития личности школьника
_______________________познавательная _____________________________
вид внеурочной деятельности школьника, в рамках которого реализуется программа
_________________1-4 класс______________
возраст обучающихся
____________Мустафина Альбина Нураддиновна
разработчик программы (Ф.И.О., категория)
_____________МБОУ «ВСОШ №1»_____________
наименование школы
Принято на заседании
педагогического совета
(Протокол № ___
от «___»__________20___г.)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
1 класс
Личностные результаты
- осознание роли математики в жизни людей;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Метапредметныерезультаты
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;
- работать по предложенному учителем плану;
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений дляработы с числовыми головоломками;
- анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
- слушать и понимать речь других;
- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.
Предметные результаты
- понимать как люди учились считать;
- работать с пословицами, в которых встречаются числа;
- выполнять интересные приёмы устного счёта;
- находить суммы ряда чисел;
- решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;
- разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;
- находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах;
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
- составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции;
- выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
2 класс
Личностные результаты:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, язык, историю.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников, родителей;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебных и коммуникативных задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- установление причинно-следственных связей, построению логической цепи рассуждений.
- осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
Коммуникативные УУД
- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Предметные результаты
- понимать нумерацию древних римлян;
- знать некоторые сведения из истории счёта и десятичной системы счисления;
- выделять простейшие математические софизмы;
- пользоваться сведениями из «Книги рекордов Гиннесса»;
- понимать некоторые секреты математических фокусов.
- использовать интересные приёмы устного счёта;
- применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание;
- разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;
- решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;
- находить периметр составных фигур.
3 класс
Личностные результаты
- осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик;
- стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений.
Метапредметные результаты
РегулятивныеУУД
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Познавательные УУД
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
- различать имена и высказывания великих математиков;
- работать с числами – великанами;
- пользоваться алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов;
- понимать «секреты» некоторых математических фокусов;
- преобразовывать неравенства в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр;
- решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи;
- использовать особые случаи быстрого умножения на практике;
- находить периметр и площадь окружающих предметов;
- разгадывать и составлять математические ребусы, головоломки, фокусы;
- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи;
- моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
4 класс
Личностные результаты
- внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости учения;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать проблему исследовательского проекта;
- составлять план решения учебной проблемы, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- осуществлять контроль за собственной деятельностью, вносить необходимые коррективы;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работыдругих в соответствии с этими критериями;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД
- строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте, его строении и свойствах;
- пользоваться различными источниками информации;
- обобщать, т. е. выводить общность для целого ряда или класса единичных объектов;
- создавать и преобразовывать модели и схемы;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- правильно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Предметные результаты
- проводить вычислительные операции площадей и объёма фигур;
- конструировать предметы из геометрических фигур;
- разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;
- применять приёмы, упрощающие вычисления;
- выполнять упражнения с чертежей на нелинованной бумаге;
- решать задачи на противоречия;
- анализировать проблемные ситуаций во многоходовых задачах;
- работать над проектами;
- моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы:
1 класс
1. Числа. Арифметические действия
Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приемы устного счета). Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
Числовые головоломки. Заполнение судоку Разгадывание математических ребусов. Составление простейших математических ребусов.
2. Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Задачи на сообразительность. Задачи – шутки. Комбинаторные задачи.
3. Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Моделирование фигур из деталей конструктора. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Танграм.
Содержание программы
2 класс
1. Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умноженияоднозначных чисел и соответствующие случаи деления.Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
2. Мир занимательных задач
Занимательные задания с цифрами. Интересные приемы устного счета. Задачи, связанные с нумерацией. Приемы, упрощающие сложение и вычитание. Магический квадрат. Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.
3. Геометрическая мозаика
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).Решение выражений на нахождение пропущенных разрядов. Числовые головоломки (судоку, какуро) Разгадывание и составление математических ребусов. Приемы вычислений. Разгадывание магических квадратов.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Решение задач международного математического конкурса «Кенгуру».
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Решение задач с геометрическим содержанием.
Содержание программы
3 класс
1. Мир занимательных задач
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство. Числа – великаны. Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.
2. Арифметические действия. Величины
Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы.
Математические софизмы. Задачи на сообразительность. Старинные задачи. Задачи – смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи. Задачи со спичками
3.Геометрическая мозаика (6ч)
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием.
Содержание программы
4 класс
1. Мир занимательных задач
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.
Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
2. Арифметические действия. Величины
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
3. Геометрическая мозаика
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием. Объем фигур. Решение задач на нахождение объема. Нахождение площади сложных фигур.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Номер раздела и тем | Название темы | Дата | Примечание. Причины корректировки. | |
Факт | План | ||||
Геометрическая мозаика – 10 часов | |||||
1-2. | 1.1 | Математика - это интересно | |||
3-4. | 1.2 | Танграм: древняя китайская головоломка | |||
5-6. | 1.3 | Путешествие точки | |||
7-8. | 1.4 | Игры с кубиками | |||
9-10. | 1.5 | Танграм: древняя китайская головоломка | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 4 часа | |||||
11-12. | 2.1 | Волшебная линейка | |||
13-14. 15-16. | 2.2 | Праздник числа 10 Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | |||
Геометрическая мозаика – 2 час | |||||
17-18 | 3.1 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 2 час | |||||
19-20. | 4.1 | Игра-соревнование «Весёлый счёт» | |||
Геометрическая мозаика – 8 часа | |||||
21-22 23-24. | 5.1 | Игры с кубиками Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль. | |||
25-26. | 5.2 | Конструкторы лего
| |||
27-28. | 5.3 | Весёлая геометрия | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 2 час | |||||
29-30. | 6.1 | Математические игры Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10». | |||
Геометрическая мозаика – 2 часа | |||||
31-32. | 7.1 | «Спичечный» конструктор | |||
Мир занимательных задач – 2 час | |||||
33-34. | 8.1 | Задачи-смекалки Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. | |||
Геометрическая мозаика – 2час | |||||
35-36. | 9.1 | Прятки с фигурами | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 12 часов | |||||
37-38. | 10.1 | Математические игрыПостроение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание в пределах 20». | |||
39-40. | 10.2 | Числовые головоломки | |||
41-42. 43-44. | 10.3 | Математическая карусель Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи. | |||
45-46. | 10.4 | Уголки Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. | |||
47-48 | 10.5 | Игра в магазин. Монеты Сложение и вычитание в пределах 20. | |||
Геометрическая мозаика – 2 час | |||||
49-50. | 11.1 | Конструирование фигур из деталей танграма Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 6 часа | |||||
51-52 | 12.1 | Игры с кубиками | |||
53-54. | 12.2 | Математическое путешествие | |||
55-56. | 12.3 | Математические игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». | |||
Мир занимательных задач – 4 часа | |||||
57-58. | 13.1 | Секреты задач Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач. | |||
59-60. | 13.2 | Математическая карусель Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи. | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 6 часа | |||||
61-62. | 14.1 | Числовые головоломки Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | |||
63-64. 65-66. | 14.2 | Математические игры Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 20». |
\
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Номер раздела и тем | Тема | Дата | Примечание. Причины корректировки | ||
Факт | План | |||||
Геометрическая мозаика – 4 часа | ||||||
1-2 | 1.1 | «Удивительная снежинка» | ||||
3-4 | 1.2 | Крестики-нолики | ||||
Числа. Арифметические действия. Величины – 2 час | ||||||
5-6 | 2.1 | Математические игры | ||||
Геометрическая мозаика – 2час | ||||||
7-8 | 3.1 | Прятки с фигурами | ||||
Мир занимательных задач – 2 час | ||||||
9-10 | 4.1 | Секреты задач | ||||
Геометрическая мозаика – 6 часа | ||||||
11-12. 13-14 | 5.1 | «Спичечный» конструктор | ||||
15-16 | 5.2 | Геометрический калейдоскоп | ||||
Числа. Арифметические действия. Величины – 4 часа | ||||||
17-18 | 6.1 | Числовые головоломки | ||||
19-20 | 6.2 | «Шаг в будущее» | ||||
Геометрическая мозаика – 8 часа | ||||||
21-22 | 7.1 | Геометрия вокруг нас | ||||
23-24 | 7.2 | Путешествие точки | ||||
25-26. | 7.3 | «Шаг в будущее» | ||||
27-28 | 7.4 | Тайны окружности | ||||
Числа. Арифметические действия. Величины – 10 часов | ||||||
29-30 | 8.1 | Математическое путешествие | ||||
31-32 33-34 | 8.2 | «Новогодний серпантин» | ||||
35-36 | 8.3 | Математические игры | ||||
37-38 | 8.4 | «Часы нас будят по утрам…» | ||||
Геометрическая мозаика – 2 час | ||||||
39-40 | 9.1 | Геометрический калейдоскоп | ||||
Мир занимательных задач – 4 часа | ||||||
41-42 | 10.1 | Головоломки | ||||
43-44 | 10.2 | Секреты задач | ||||
Числа. Арифметические действия. Величины – 14 часов | ||||||
45-46 | 11.1 | «Что скрывает сорока?» | ||||
47-48 | 11.2 | Интеллектуальная разминка | ||||
49-50 | 11.3 | Дважды два - четыре | ||||
51-52 53-54 | 11.4 | Повторение.Дважды два – четыре Задания на разрезание и составление фигур. | ||||
55-56 | 11.5 | В царстве смекалки | ||||
57-58 | 11.6 | Интеллектуальная разминка | ||||
Геометрическая мозаика – 2 час | ||||||
59-60 | 12.1 | Составь квадрат | ||||
Мир занимательных задач – 8 часа | ||||||
61-62 63-64 | 13.1 | Мир занимательных задач Веселае задачи в математике | ||||
65-66 67-68 | 13.2 | Математические фокусы Волшебство цифр | ||||
69-70 | 13.3 | Математическая эстафета |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Номер раздела и тем | Тема | Дата | Примечание. Прична корректировки | |
Факт | План | ||||
Мир занимательных задач – 2 час | |||||
1-2. | 1.1 | Интеллектуальная разминка | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 2 час | |||||
3-4 | 2.1 | «Числовой» конструктор. | |||
Геометрическая мозаика – 4 час | |||||
5-6 7-8. | 3.1 | Геометрия вокруг нас Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников. | |||
Мир занимательных задач – 6 часа | |||||
9-10. 11-12 | 4.1 | Волшебные переливания Задачи на переливание. | |||
13-14 | 4.2 | В царстве смекалки | |||
Геометрическая мозаика – 6 часа | |||||
15-16 | 5.1 | «Шаг в будущее» | |||
17-18 19-20 | 5.2 | «Спичечный» конструктор» «Веселая геометрия» | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 24 часов | |||||
21-22 | 6.1 | Числовые головоломки | |||
23-24 25-26 | 6.2 | Интеллектуальная разминка Интеллектуальный тест | |||
27-28 | 6.3 | Математические фокусы | |||
29-30 | 6.4 | Математические игры | |||
31-32 | 6.5 | Секреты чисел | |||
33-34 | 6.6 | Математическая копилка | |||
35-36 | 6.7 | Математическое путешествие | |||
37-38 | 6.8 | Выбери маршрут | |||
39-40 | 6.9 | Числовые головоломки | |||
41-42 43-44 | 6.10 | В царстве смекалки Самый умный | |||
Мир занимательных задач – 2 час | |||||
45-46 | 7.1 | Мир занимательных задач | |||
Геометрическая мозаика – 2 час | |||||
47-48 | 8.1 | Геометрический калейдоскоп | |||
Мир занимательных задач – 4 часа | |||||
49-50 | 9.1 | Интеллектуальная разминка | |||
51-52 | 9.2 | Разверни листок | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 18часов | |||||
53-54 55-56. | 10.1 | От секунды до столетия Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. | |||
57-58. | 10.2 | Числовые головоломки | |||
59-60 | 10.3 | Конкурс смекалки | |||
61-62 | 10.4 | Это было в старину | |||
63-64 | 10.5 | Математические фокусы | |||
65-66 67-68 | 10.6 | Энциклопедия математических развлечений Веселая математика | |||
69-70 | 10.7 | Математический лабиринт |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Ноиер раздела и тем | Тема | Дата | Примечание. Причина корректировки | |
Факт | План | ||||
Мир занимательных задач – 2час | |||||
1-2. | 1.1 | Интеллектуальная разминка | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 4 час | |||||
3-4 5-6 | 2.1 | Числа-великаны Как велик миллион? Что такое гугол? | |||
Мир занимательных задач – 4 часа | |||||
7-8 | 3.1 | Мир занимательных задач | |||
9-10 | 3.2 | Кто что увидит? Задачи и задания на развитие пространственных представлений. | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 4часа | |||||
11-12 | 4.1 | Римские цифры | |||
13-14 | 4.2 | Числовые головоломки | |||
Мир занимательных задач - 6 часа | |||||
15-16 | 5.1 | Секреты задач Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров). | |||
17-18 | 5.2 | В царстве смекалки Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). | |||
19-20 | 5.3 | Математический марафон Решение задач международного конкурса «Кенгуру». | |||
Геометрическая мозаика – 4 часа | |||||
21-22 23-24 | 6.1 | «Спичечный» конструктор» | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 6часа | |||||
25-26 | 7.1 | Выбери маршрут | |||
27-28 | 7.2 | Интеллектуальная разминка | |||
29-30 | 7.3 | Математические фокусы | |||
Геометрическая мозаика – 6 часа | |||||
31-32 33-34 35-36 | 8.1 | Занимательное моделирование Мир моделирования Моделирование в математике | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 14 часов | |||||
37-38 | 9.1 | Математическая копилка | |||
39-40 | 9.2 | Какие слова спрятаны в таблице? | |||
41-42 | 9.3 | «Математика — наш друг!» | |||
43-44 | 9.4 | Решай, отгадывай, считай | |||
45-46 47-48 | 9.5 | В царстве смекалки | |||
49-50 | 9.6 | Числовые головоломки | |||
Мир занимательных задач – 4 часа | |||||
51-52 53-54 | 10.1 | Мир занимательных задач Веселые задачи | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 6 часа | |||||
55-56 | 11.1 | Математические фокусы | |||
57-58 59-60 | 11.2 | Интеллектуальная разминка | |||
Мир занимательных задач – 4часа | |||||
61-62 | 12.1 | Блиц-турнир по решению задач | |||
63-64 | 12.2 | Математическая копилка | |||
Геометрическая мозаика – 2 час | |||||
65-66 | 13.1 | Геометрические фигуры вокруг нас | |||
Числа. Арифметические действия. Величины – 4 часа | |||||
67-68 | 13.2 | Математический лабиринт Интеллектуальный марафон. | |||
69-70 | 13.3 | Математический праздник Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" в 1 классе .
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" во 2 классе .
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика «ПЯТЕРОЧКА»» общеинтеллектуального направления
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика «Пятерочка»» (общеинтеллектуальное направление) составлена в соответствии с Федеральным го...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» (общеинтеллектуальное направление) 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» (общеинтеллектуальное направление) 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» (общеинтеллектуальное направление) 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Умники и умницы» общеинтеллектуальное направление
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Умники и умницы"....