Литературное чтение. Рабочая программа «Развитие речи», Школа России, 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Литературное чтение. Начальной школа. Рабочая программа «Развитие речи», Школа России, 2 класс
Программа рассчитана на 34 часа обучения в год, по одному занятию в неделю, продолжительностью 45 минут.
Цель курса:
1. сформировать за один год у учащихся второго года обучения мотивированный интерес к чтению детской художественной литературы.
2. Расширять читательский кругозор учащихся, формировать привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, понимать социальную значимость чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
- Устное народное творчество.
- Люблю природу русскую. Осень.
- Русские писатели.
- О братьях наших меньших
- Люблю природу русскую. Зима.
- Писатели-детям.
- Литература зарубежных стран.
- Обобщающий урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение. Рабочая программа «Развитие речи», Школа России, 2 класс | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение. Развитие речи» для 2 классов составлена в соответствии с
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ( с изменениями, внесёнными: приказами Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года №1643, от 18 мая 2015 года №507);
• с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (документ размещён от 08.04.2015 №1/15 на сайте http://fgosreestr.ru/ ;
• на основе программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Программа рассчитана на 34 часа обучения в год, по одному занятию в неделю, продолжительностью 45 минут.
Цель курса: сформировать за один год у учащихся второго года обучения мотивированный интерес к чтению детской художественной литературы.
Расширять читательский кругозор учащихся, формировать привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, понимать социальную значимость чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Задачи курса:
- Совершенствовать читательские умения и навыки чтения учащихся
- Развивать устойчивый и осознанный интерес к чтению детской художественной литературы
- Расширять читательский и культурный кругозор младших школьников
- Формировать первичные представления о произведениях русских и зарубежных детских писателей
- Развивать воображение, литературно-творческие способности и речь читателей.
Планируемые достижения к концу изучения курса
Универсальные учебные действия, 2-й класс
Личностными результатами являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Универсальные учебные действия (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятиях;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметные результаты - умение
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» 2 класс
- Устное народное творчество
Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи.
Умение регулировать громкость и высоту голоса, пользоваться дыханием в процессе речи. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения, обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи. Умение выразительно прочитать текст предварительной коллективной подготовки.
- Люблю природу русскую. Осень.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | Вид занятий |
1-2 | Устное народное творчество. Русские народные сказки. | 2 | Беседа | ||
3-4 | Устное народное творчество. Характеристика героев сказок. | 2 | Анализ ситуации | ||
5-6 | Люблю природу русскую. Осень. Средства художественной выразительности. | 2 | Работа над выразительностью чтения | ||
7-8 | Люблю природу русскую. Осень. Текст-описание на тему «Осеннее утро». | 2 | Игра-путешествие | ||
9-10 | Русские писатели. Что такое крылатые выражения? | 2 | Беседа | ||
11-12 | Русские писатели. Развитие речи. Составление рассказа по пословице. | 2 | Беседа | ||
13-14 | О братьях наших меньших. Составление отзыва о прочитанной книге. | 2 | Практическое занятие | ||
15-16 | О братьях наших меньших. Текст-обращение. | 2 | Беседа | ||
17-18 | О братьях наших меньших. Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 2 | Творческая работа | ||
19-20 | О братьях наших меньших. Составление рассказа о своем питомце. | 2 | Творческая работа | ||
21-22 | Люблю природу русскую. Зима. Средства художественной выразительности. | 2 | Урок-игра | ||
23-24 | Люблю природу русскую. Зима. Текст-описание на тему «Первый снег» | 2 | Творческая работа | ||
25-26 | Люблю природу русскую. Зима. Развитие речи. Сочиняем сказку. | 2 | Практическая работа | ||
27-28 | Писатели-детям. К.И.Чуковский. Стихи для детей. | 2 | Практикум | ||
29-30 | Писатели-детям. С.В.Михалков. Стихи для детей. | 2 | Практикум | ||
31-32 | Литература зарубежных стран. Сказки братьев Гримм. | 2 | Творческая работа | ||
33-34 | Обобщающий урок. Что узнали? Чему научились? | 2 | Беседа |
Учимся задавать вопросы к тексту, составлять текст описание. Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
3. Русские писатели.
Учимся объяснять крылатые выражения, составлять рассказ по пословице
4. О братьях наших меньших
Учимся писать отзыв о книге, составлять текст-обращение,сотавлять рассказ по сюжетным картинкам, составлять рассказ о своем питомце..
Тема и основная мысль текста. Умение определять широкую и узкую тему, микро тему, основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
5. Люблю природу русскую. Зима
Составление рассказа на заданную тему, сочинение сказок. Стихотворный текст. Рифма и ритм. Сочинение считалок, потешек, загадок.
6. Писатели-детям.
К.И.Чуковский. Стихи для детей Рассказ о писателе, создание презентаций
С.В.Михалков. Стихи для детей. Рассказ о писателе, создание презентаций
7. Литература зарубежных стран.
Сказки братьев Гримм. Составление плана произведения. Рассказ произведения по картинному плану.
8. Обобщающий урок.
Что узнали? Чему научились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс
Тематическое планирование разработано по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса , учебник и тетрадь Н.Г.Агаркова и Ю. А. Агарков с УУД...
Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по литературному чтению
Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс...
УМК "Школа России",литературное чтение, рабочая программа 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» 3 класс (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2012....
Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Литературное чтение" 4 класс
Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Литературное чтение" 4 класс...
Рабочая программа по ФГОС Школа России - литературное чтение 1 класс
Рабочая программа по ФГОС Школа России - литературное чтению...
Рабочая программа развитие речи 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа развитие речи 3 класс УМК Школа России...
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России». Класс 1.
Материал к уроку обучения грамоте по изучению буквы Ж....