Рабочая программа развитие речи 3 класс УМК Школа России
элективный курс (3 класс) по теме
Рабочая программа развитие речи 3 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_3v.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные УУД:
результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятия русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная письменная и устная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
У обучающегося будут формироваться:
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание чувств одноклассников, учителей;
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов;
- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
- учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.
Мтапредметные УУД
осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
-контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
-отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
-вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
- строить сообщения в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- контролировать действия партнёра;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Предметные результаты:
Третьеклассник научится:
- осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- выражать собственное мнение, обосновывать его;
- владеть начальными умениями ведения разговора;
- строить устное монологическое высказывание на определённую тему, делать словесный отчёт о выполненной работе;
- применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
- определять последовательность частей текста, составлять план.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;
- сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;
- находить средства связи между предложениями;
- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами и журналами, интернетом.
Содержание учебного предмета
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Речь. Понятие многозначные слова. Понятия омонимы, омоформы, омофоны. Понятие фразеологизмы.
Сравнение. Употребление сравнений в речи.
Олицетворение. Употребление олицетворений в речи.
Эпитеты. Значение эпитетов, употребление.
Нейтральные и эмоционально окрашенные слова, употребление их в речи. Заимствованные слова. Происхождение и появление слов в языке.
Происхождение и появление слов в языке.
Углубление представлений о фамилии человека.
Понятие топонимы. Употребление топонимов в речи.
Устаревшие слова.
Описание картины.
Признаки типов текста, тема текста, оглавление. Признаки текста.
Определение опорных слов.
Анализ деформированного текста.
Восстановление предложений в тексте.
Описание картины.
Признаки разговорного и книжного стилей.
Правила речевого этикета во время спора, дискуссии.
Признаки научного стиля. Орфограммы в словах.
Комплексная работа над структурой текста: оглавление, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения- повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Учебно – тематический план.
№ пп | Раздел | Тема | Количество часов (всего) | Из них | ||
Изучение нового, закрепление | Лабораторные, практические работы | Контроль | ||||
1 | Слово | 12 | 12 | |||
2 | Текст | 8 | 8 | |||
3 | Предложение и словосочетание | 3 | 3 | |||
4 | Текст | 7 | 7 | |||
5 | Культура общения | 4 | 4 | |||
Итого | 34 | 34 |
Учебная программа
Сроки изучения учебного материала (по неделям) | Раздел, тема урока. Практические, контрольные работы и другие виды контроля. | Количество часов, отводимых на изучение темы. | |
Содержание урока | |||
1. | 1.Вступительное занятие. Речь. | 1 | Речь. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). |
2. | 2.Многозначные слова. | 1 | Понятие многозначные слова. |
3. | 3.Омонимы, омоформы и омофоны. | 1 | Понятия омонимы, омоформы, омофоны. |
4. | 4.Фразеологизмы. | 1 | Понятие фразеологизмы |
5. | 5.Сравнения. | 1 | Сравнение. Употребление сравнений в речи |
6. | 6.Олицетворения. | 1 | Олицетворение. Употребление олицетворений в речи. |
7. | 7.Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты. | 1 | Эпитеты. Значение эпитетов, употребление. |
8 | 8.Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. | 1 | Нейтральные и эмоционально окрашенные слова, употребление их в речи |
9 | 9.Откуда приходят слова. | 1 | Заимствованные слова. |
10. | 10.Этимология. | 1 | Происхождение и появление слов в языке. |
11. | 11.Как тебя зовут? | 1 | Происхождение и появление слов в языке. |
12 | 12.Как тебя зовут? | 1 | Значение своего имени |
13. | 13. Наши фамилии. | 1 | Углубление представлений о фамилии человека. |
14. | 14.Топонимы. | 1 | Понятие топонимы. Употребление топонимов в речи. |
15. | 15. Устаревшие слова. | 1 | Устаревшие слова. |
16. | 16. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри». Редактирование сочинений. Текст. Типы текстов. | 1 | Описание картины. |
17. | 17.Проверочная работа | ||
18. | 18.Текст. Типы текстов | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Признаки типов текста, тема текста, оглавление. | |
19. | 19. Тема текста. Опорные слова. | 1 | Признаки текста. Определение опорных слов. |
20. | 20.Связь предложений в тексте. | 1 | Связь предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). |
21. | 21. Цепная связь предложений в тексте. | 1 | Способы цепной связи предложений в тексте. |
22. | 22. Цепная связь предложений в тексте. | 1 | Способы цепной связи предложений в тексте. |
23. | 23. Параллельная связь предложений в тексте. | 1 | Параллельная связь предложений в тексте. |
24. | 24. Сочинение по картине В.Е Маковского «Свидание». | 1 | Описание картины |
25. | 25.Единый временной план текста. | 1 | Единый временной план текста. Цепная и параллельная связь предложений. |
26. | 26.Единый временной план текста. | 1 | Временная соотнесенность глаголов в повествовательных текстах. |
27. | 27.Единый временной план текста. | 1 | Временная соотнесенность глаголов в повествовательных текстах. Редактирование повествовательного текста. |
28. | 28.Стили речи | 1 | Признаки разговорного и книжного стилей. |
29. | 29.Стили речи. | 1 | Признаки разговорного и книжного стилей. Понятия «Монолог» и «Диалог». |
30. | 30. Культура общения
| 1 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Правила речевого этикета во время спора, дискуссии. |
31. | 31. Научный стиль. | 1 | Признаки научного стиля. |
32. | 31.Словари. Орфографический словарь | 1 | Виды словарей. Словари В.Даля, Ожегова. |
33. | 33.Проверь себя. | 1 | |
34. | 34.Обобщающий урок. | 1 | Орфограммы в словах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).
Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных и словарных диктантов, работ п...
Планирование уроков литературного чтения в 3классе УМК "Школа России"(Л.Климанова,В.Горецкий
Уроки литературного чтения распланированы исходя из расчета 4часа в неделю (136часов в год), включая внеклассное чтение: УМК "Школа России" ....
Тематическое планирование уроков технологии во 3классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.
Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...
3класс УМК ШКОЛА РОССИИ Тема: Имя прилагательное. Тип: Закрепление изученного материала.
3класс УМК ШКОЛА РОССИИТема: Имя прилагательное. Тип: Закрепление изученного материала.Задачи:Учить выделять с...
Входной тест по окружающему миру 3класс УМК "Школа России"
Данный материал разработан для проверки знаний учащихся в начале учебного года 3класс....
Рабочая программа по "Музыке" 3класс УМК "Школа России" 1 ч.
Рабочая программа по музыке в 3 классе составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, с ...