В. Драгунский "Друг детства"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Любознательным и трудолюбивым открыта дорога к знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._dragunskiy_drug_detstva.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В гостях у Ёжика и Медвежонка.
Рассказ Виктора Драгунского «Друг детства»
Цель: путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной дружбой на примере рассказа «Друг детства» В. Драгунского.
Задачи:
1. Образовательные: активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения.
2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки через работу в паре и самооценку своей деятельности.
3. Воспитательные: формировать у детей положительные качества личности: доброту, верность, честность.
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов и суждений).
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, умение договариваться, находить общее решение, умение работать в парах, группах.
Личностные УУД: самоопределение, умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, эмоционально проживать текст, высказывать свое отношение к героям, к их поступкам, оценка собственной и коллективной деятельности.
Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.
Ход урока:
1.Орг. момент:
Я очень рада Вас видеть. Давайте встанем и порадуемся этому дню, встрече с гостями. Поделимся хорошим настроением, с теми, кто рядом с нами.
Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром (руки в стороны).
Девиз нашего урока:
Любознательным и трудолюбивым открыта дорога к знаниям.
2.Целеполагание.
Каким вы хотите видеть урок?
А какими вы должны быть на уроке?
– Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?
Будем мы старательны,
Будем мы внимательны,
Хорошо уметь читать нужно обязательно.
Что значит хорошо читать? (выразительно, правильно, грамотно)
Чтобы хорошо читать проведем речевую разминку.
2. Речевая разминка
На доске буквы
Ы А О У Э И
- Читаем хором, четко проговариваем звуки
- Прочитайте, соблюдая интонацию
Ы- напугайте
А- испугайтесь сами
О – удивитесь
У- разочаруйтесь
Э- задумайтесь
И- улыбнитесь
- Посмотрите на меня, какие звуки я произношу:
- Поработайте в парах и угадайте какой звук произносит ваш сосед.
3. Актуализация знаний.
- У кого гостят Маша и Миша ? (У ёжика и медвежонка)
- О чём мы читали рассказы и стихи у ёжика и медвежонка?(о любви)
- Какие секреты любви мы разгадали?
(любовь матери к своим детям. Любовь к родителям - рассказ И.Тургенева "Воробей", Морис Карем "Ослик")
(любовь к животным - стих. М. Бородицкой "Котёнок"., Э.Мошковской "Кому хорошо").
4. Проверка домашнего задания.
- Кто выразительно и правильно читал дома стихотворение Э. Мошковской "Кому хорошо"? 3- 4 чел.
- Так кому же хорошо?... ("Как хорошо тому, у кого кто-нибудь есть") - домашний питомец, о котором можно заботиться.
5. Постановка цели нового материала
На столе лежат зеленые карточки
-Исключите повторяющиеся буквы.
РАБОТА В ПАРАХ СЛАЙД №1
Беседа о портрете Виктора Драгунского.
Какие чувства выражает его лицо?
(Его лицо выражает чувство радости, доброты)
– Как вы думаете, что за характер у этого человека?
(У такого человека характер добрый, веселый, жизнерадостный).
– А какие рассказы мог бы написать такой человек ?
(Он мог написать веселые рассказы)
Подготовленные ученики рассказывают краткую биографию.
Родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. В 1925 году его семья переехала в Москву.
В детстве он был заводилой во всех играх, товарищи уважали его. В. Драгунский очень любил театр, цирк, сам писал пьесы. Писателю было почти 50 лет, когда стали выходить его книжки для детей.
В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, – мальчик Дениска (сын писателя). Чем бы ни занимался в жизни В. Драгунский, он делал всё мастерски– с душой, увлечением, талантом и огромной светлой улыбкой.
а) Откройте содержание учебника.
– С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке?
(Виктор Драгунский “Друг детства”)
– На какой странице мы будем работать?
б) Словарная работа. СЛАЙД
Нам встретятся слова
здоровущего поудобнее
тренируйся собственный
обрадовался стеклянный
- Откройте учебник на странице 153.
- Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ?
- Кто уже читал этот рассказ? Кем захотел стать Дениска? (боксёром)
- Найдите слово со звёздочкой в самом начале рассказа. (груша)
- Как вы думаете, оно многозначное?
- Где будем искать значение этого слова? (в толковом словаре)
(Рисунки: груша - дерево, плод; груша - боксёрская)
- Изучение нового материала.
Знакомство с текстом.
Начало аудио, потом чтение учитель+ дети
Чтение рассказа подготовленными детьми (4 человека).
К какому жанру мы отнесём это произведение?
Рассказ. Вам понравился рассказ? Все ли слова в тексте вам понятны.
Анализ произведения
- Почему этот рассказ помещён в разделе "О любви"?
- Автор говорит от своего лица или от лица Дениски?(От лица Дениски)
- Название текста соответствует его теме или основному переживанию? (Название уже содержит оценку, отношение к медвежонку, значит, он назван в соответствии с его основным переживанием)
- Можно ли по внешнему виду догадаться, что он был любимой игрушкой Дениски? (прочитайте об этом)
- Найдите в тексте причину Мишкиной облезлости, т.е. рассказ о том, как же именно Денис играл с медвежонком? ("повсюду таскал за собой:")
- Какая часть текста посвящена воспоминаниям Дениски о его дружбе с Мишкой?(На Дениску "нахлынули" воспоминания, он разволновался, он погрузился в воспоминания целиком.)
- Какое серьёзное решение принял Денис? (Не использовать Мишку в качестве боксёрской груши, Дениска раздумал быть боксёром)
- Посмотрите внимательно на текст еще раз. Что вы заметили? Как мы читаем? (Значок обозначает чтение цепочкой. Читает следующий)
- Посмотрите на цветные полоски и скажите сколько частей? ( 5 частей) Читаем по частям. Последнюю часть прочтите самостоятельно по времени (3 минуты).
- Какое же решение принял Дениска в начале рассказа? - Кем был для Дениски Мишка ?( настоящим другом)
Физминутка «Я, ты, он, она»
Чтение текста ( 5 чел.)
- Работа с вопросами учебника
- Кто автор произведения, с которым мы сегодня работаем?
-Автор говорит от своего лица или от имени лица Дениски? ( от имени лица Дениски)
- Маша и Миша тоже прочитали это произведение и у них возник спор: Маша считает, что это рассказ, а Миша считает, что это сказка. Давайте поможем ребятам и разрешим их спор. (это рассказ)
- Почему? ( по Ожегову: повествовательное произведение небольшого размера)
- Название рассказа соответствует его теме или основному переживанию?
- Почему плюшевого медвежонка в рассказе называют Мишкой, а не «мишкой»?
- Почему игрушка выглядела такой потрепанной?
- Найдите и прочтите в тексте как говорит об этом Дениска. (выборочное чтение)
- Какое же серьёзное решение принял Дениска? Почему?
(Просто я никогда не буду боксером)
- И так давайте еще раз вспомним с чего все началось .
- Давайте выстроим в логическом порядке части данного рассказа.
Своими словами рассказывают последовательность.
- Что помог понять нам Мишка?
( Что другом может быть не только человек, но и игрушка)
- Итог урока.
Посмотрите , перед вами пословицы. Соедините их правильно.
ДОСКА!!!!
Задание в парах. Посоветуйтесь друг с другом.
ДОСКА!!!!
В каком порядке происходили события в рассказе? Пронумеруйте предложения.
• Мама достала старого плюшевого мишку.
• Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.
• Дениска вспомнил своё детство.
• Мальчик никогда не будет боксёром.
- За что вы себя похвалите?
(Дети хвалят себя за то, что отвечали правильно на вопросы, читали выразительно, внимательно слушали учителя и друг друга, умело общались друг с другом).
Я похвалю вас всех. Вы были молодцы. Тем, кто особенно старательно работал на уроке, чтобы достичь своей цели, я выставила оценки.
Рефлексия.
- Закончите мои предложения:
На уроке я думал о…
На уроке я научился …
Самым интересным на уроке для меня было…
Домашнее задание.
- Пришло время обсудить домашнее задание. Представьте, что вы учителя. Какое задание вы хотели бы задать своим ученикам? Если вы затрудняетесь, то я вам помогу:
- написать сочинение на тему: " Моя любимая игрушка";
- нарисовать своего любимца;
- сочинить загадку о медведе;
- пересказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект к уроку по произведению В. Драгунского "Друг детства"
Содержится презентация и конспект к уроку....
Интегрированный урок литературного чтения и рисования в 1 классе по программе Л.В.Занкова. Тема: "В.Драгунский Друг детства"
Этот урок является вторым уроком изучения рассказа В.Драгунского Друг детства. На уроке учащиеся знакомятся со 2 частью рассказа и рисут игрушечного медведя частично по шаблонам....
В.Драгунский. Друг детства
Тема: В. Драгунский. «Друг детства» 1класс Школа 2100 Цель : создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.Задачи:1.Способ...
Урок литературного чтения в 1 классе «Поэтическая чуткость»(по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства»)
урок 1 класс система Занкова Учитель: Кармаза Ирина Викторовна Тема урока: «Поэтическая чуткость»(по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства») Цели: – раскрыть характер главного героя Де...
Драгунский Друг детства Берестов Про машину
Урок лит. чтения в 1 классе ОС Школа 2100...
В. Ю. Драгунский "Друг детства" конспект урока по литературному чтению 3 класс
Конспект урока по литературному чтению....