Главные вкладки
Филатова Лидия Ивановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: интерес к профессии учителя, знакомство с творческими людьми
Увлечения: фитнес, кулинария
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: п. Красноармейский
Место работы: МБОУ Красноармейская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filatova-lidiya-ivanovnaЯ не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден.
Самая лучшая, самая славная, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле - это профессия учителя.
В моей школьной, студенческой жизни встретились замечательные учителя. Встреча с ними - это подарок судьбы. С ними я узнавала новое, с ними были прочувствованы самые первые школьные удачи и неудачи. Рядом с ними мне было комфортно. Я всегда вспоминаю моих учителей, их уроки с любовью, с чувством благодарности. Вот их имена: Антонина Петровна Касьянова, Мария Николаевна Серкова, Лидия Степановна Должикова, Валентина Михайловна Аксёнова, Людмила Яковлевна Ушакова.
В школе учителем начальных классов работаю уже 42 года. Сколько за это время было учеников, все разные, не похожие друг на друга. Мои выпускники - это мои друзья. Некоторые из них учатся в высших, средних учебных заведениях, есть среди них медалисты, у некоторых сложились свои семьи, есть дети, и уже их дети учатся у меня в классе. И я горжусь, что вырастила целое поколение людей, за которых не стыдно. Это и есть итог моей учительской работы. Мои выпускники не забывают и всегда помнят, что у них есть первая учительница- Лидия Ивановна.
На мой взгляд, учителя ждет успех и в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда и родители твердо уверены, что их ребенок любим учителем, независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, любим такой, какой он есть.
Моя работа очень трудна и интересна. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверили мне самое дорогое – своих детей, и моя обязанность – оправдать это доверие.
Я незримо присутствую в каждой семье моих учеников и это заставляет меня вольно или невольно быть неравнодушной не только к детям, но и к их близким. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…
О себе
Окончила Вёшенское педагогическое училище, потом - Таганрогский гоcударственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального обучения",
Работаю учителем начальных классов с 1981 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Беляев «Человек-амфибия»
К. Симонов « Живые и мёртвые»
Мой взгляд на мир
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимания на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! В жизни каждого из нас бывают неприятности и проблемы, и они,конечно же, ещё будут. Но относиться к ним надо мудро и спокойно, "стряхивать" и "приминать" каждый кусочек, чтобы подняться выше!
Мои достижения
Министерство образования и науки Российской Федерации «Почетная грамота» приказ от 10 апреля 2008 года №579/к-н
Моё портфолио
Главное - вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.
Моя цель:
-Создать условия для реализации образовательных потребностей каждого учащегося с уровнем его развития и возможностями здоровья.
-Создать условия для полноценного и успешного усвоения знаний, умений и навыков учащихся.
-Создать условия для проявления познавательной активности.
Владею методикой анализа урока и самоанализа. При самоанализе особое внимание уделяю реализации целей урока, правильно ли выбраны пути достижения цели, обязательно подвожу итог работы на данном уроке. На уроке провожу четкий отбор связей с ранее усвоенными знаниями, вовлекаю учащихся в активный познавательный процесс путем использования различных методических приемов: систематическое и многократное повторение изученного материала, развитие, углубление и закрепление знаний, формирование выводов в процессе обобщения.
Владею и применяю в практической деятельности современные педагогические технологии, осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения. В процессе обучения стараюсь решать разнообразные проблемные ситуации. На всех уроках стараюсь включать задания творческого характера, задания на развитие памяти, логического мышления, внимания. На уроках русского языка вырабатываю орфографическую зоркость с помощью индивидуального дидактического материала. На уроках по окружающему миру дети самостоятельно подбирают дополнительные сведения по изучаемым темам, выполняют творческие работы. Широко применяю в своей работе задания повышенной трудности, включаю в работу систему тестов по всем предметам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты