В.Драгунский. Друг детства
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Тема: В. Драгунский. «Друг детства» 1класс Школа 2100
Цель : создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.
Задачи:
1.Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения;
2.Совершенствовать навык чтения;
3.Развивать речь;
4.Создать ситуации успеха для каждого ребенка;
5.Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
6.Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drug_detstva.ppt | 902.5 КБ |
drug_detstva.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: В. Драгунский. «Друг детства» 1класс Школа 2100
Цель : создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.
Задачи:
1.Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения;
2.Совершенствовать навык чтения;
3.Развивать речь;
4.Создать ситуации успеха для каждого ребенка;
5.Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
6.Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.
Ход урока:
- Речевая гимнастика. СЛАЙД 2.
Прочитайте слова:
Кот, юла, шары, машина, ведро, слоник, кубики, барабан, лейка, петрушка, велосипед, скакалка, лошадка, пирамидка, домик.
Как можно назвать эти слова одним словом? (ИГРУШКИ).
Прочитайте слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога.
Прочитайте названия своих любимых игрушек.
А почему мы читали эти слова? (мы дома выразительно читали стихотворения об игрушках).
- Проверка домашнего задания.
Назовите автора, произведения, которых вы читали дома. СЛАЙД 3
А теперь назовите произведения этих авторов.
Выразительное чтение понравившегося стихотворения.
- Мобилизующий этап.
Прочитайте. СЛАЙД 4.
Медведь – это дикое животное.
Медведь – это дикое животное, которое живёт в лесу.
Медведь – это дикое животное, которое живёт в лесу и питается ягодами.
Медведь – это дикое животное, которое живёт в лесу, питается ягодами, зимой спит.
Медведь – это дикое животное, которое живёт в лесу, питается ягодами, зимой спит в берлоге.
Прочитайте самое точное предложение, которое характеризует это животное.
Прочитайте. СЛАЙД 5.
Уро… миш… на… по…
Оторва… миш…. ла…
Всё… рав… его не бро… ,
Потому что он хоро….
А это о каком мишке идёт речь? (об игрушечном)
А в чём разница между игрушечным мишкой и живым медведем?
А почему у игрушечного мишки оторвана лапа? Как обращалась хозяйка с игрушечным мишкой? А у кого дома есть старые игрушки? Как вы к ним относитесь?
- Беседа
А сегодня на уроке мы встретимся с новым автором и новым произведением.
Откройте стр. 16. СЛАЙД 6.
Кто автор этого литературного произведения?
Как называется произведение? Это произведение взято из книги В. Драгунского «Денискины рассказы». В этой книге 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской. Вот с одной из них мы и познакомимся сегодня. Почитайте ключевые слова.
Прочитав название произведения, ключевые слова, рассмотрели иллюстрацию, сделайте предположения: О чём будет эта история?
- Работа в тетради.
Стр. 4. Задание 1. Прочитайте трудные слова, которые вам встретятся в тексте.
СЛАЙД 7.
- Чтение с комментированием.
Чтение по логически законченным частям, комментирование содержания, попутная словарная работа.
Сколько лет было Дениске, как вы думаете? (6 или 6.5)
О чём не знал Дениска в этом возрасте?
Как относился он ко всем окружающим его людям и их работе?
Кем хотелось стать Дениске?
Почему он так часто менял он свои будущие профессии?
Почему он, как вы думаете, мечтал стать астрономом?
Чем занимаются люди этой профессии?
А почему ему хотелось стать капитаном дальнего плавания?
Почему, как вы думаете, он решил стать боксёром?
Как вы думаете, зачем понадобилось Дениске обыкновенная кожаная боксёрская груша?
Почему папа так отнесся к просьбе сына?
Как вы понимаете слова «спятил», «перебейся»?
Почему Дениска обиделся на папу? (отказал со смехом)
Что заметила мама?
Что было в старой плетёной корзине?
Почему Дениска назвал содержимое корзины игрушечным утилём?
А что такое «утиль»? СЛАЙД 8
Что же искала мама среди старых игрушек?
Каким был мишка? Откуда у Дениски появилась эта игрушка?
Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить Дениске боксёрскую грушу?
Как вы понимаете выражение «Живот какой толстый! Ишь как выкатил!» А что значит «ишь»?
Как отнесся Дениска к маминому предложению?
Для чего же понадобился мишка Дениске?
Каким описал автор мишку?
Почему автор В. Драгунский использовал для описания слова «шоколадный», «облезлый»?
О чём думал Дениска, глядя на сидящего перед ним мишку?
Какие чувства вызывали эти воспоминания?
Почему драгунский пишет: «Я любил тогда». Когда?
«Любил всей душой». Как это? «Я за него тогда жизнь бы отдал».
Как называет Дениска мишку? Почему для Дениски мишка – «бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»?
Почему мишка «смеётся разными глазами»?
Дениска продолжал рассматривать своего друга детства, представил, для чего достали эту игрушку. Какие чувства возникли в душе у Дениски?
Обратила ли мама внимание на состояние сына?
Что ответил мальчик? Почему он заплакал?
Дениска стоял «задрав глаза к потолку»? Зачем? Почему ему хотелось, чтобы «слёзы вкатились обратно»?
Зачем, как вы думаете, В. Драгунский употребил такие выражения : «слёзы вкатились обратно», «скрепился немного»?
Что произошло с Дениской, когда он «скрепился немного»?
Почему Мальчик переспросил маму?
Почему он не рассказал ей о своих переживаниях?
Почему Дениска «раздумал быть боксёром»? Как автор нам об этом рассказывает?
А может пройдёт какое – нибудь время и Дениска опять будет мечтать стать боксёром?
Похожи ли ситуации с мишкой из стихотворения А. Барто «Мой мишка» и из рассказа В. Драгунского? Что общего? Чем отличается?
Мы прочитали историю В. Драгунского «Друг детства». Скажите, оправдались ли наши предположения, которые мы высказывали перед чтением рассказа.
- Беседа о жанре. СЛАЙД 9.
Обратимся к тексту произведения ещё раз.
Как вы думаете, чем является история Дениски? Сказкой? Стихотворением? А может, мы эти произведения будем называть иначе?
К какому виду относится это литературное произведение? (РАССКАЗ)
Почему рассказ? Из скольких частей состоит рассказ? Назовите героев этого рассказа.
- Восстановление последовательности событий. СЛАЙД 10.
Задание в тетради стр. 4-5, задание 4
- Итоговая беседа.
Мы почитали рассказ В. Драгунского «Друг детства».
Что вы подумали о мальчике в 1 части рассказа.
Изменилось ли ваше отношение к мальчику в конце рассказа?
А как бы вы отнеслись к Дениске, если бы он всё же сделал мишку боксёрской грушей, предметом для отработки силы удара?
Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему?
Вырастет ли Дениска настоящим другом?
Какие чувства вызвало у вас чтение этого рассказа?
Автор рассказа – Виктор Драгунский – взрослый мужчина, взрослый человек, а от чьего имени он написал этот рассказ? Что помогло нам сделать вывод?
Рассказ Драгунского – это рассказ его героя Дениски. Почему именно такой приём выбрал автор?
Что мы узнали о Викторе Драгунском? СЛАЙД 11.
Кто он? (ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ)
Что пишет? (РАССКАЗЫ) Это то мы сегодня прочитали его первый рассказ, затем мы познакомимся и с другими его произведениями.
О ком его рассказы? ( ОДЕТЯХ)
Для кого он пишет (ДЛЯ ДЕТЕЙ).
- Домашнее задание.
Прочитать выразительно рассказ В. Драгунского «Друг детства».
Нарисуйте мишку, каким вы его представляете по описанию В. Драгунского (задание 7 в тетради, стр. 5)
Ответить на вопросы на стр. 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект к уроку по произведению В. Драгунского "Друг детства"
Содержится презентация и конспект к уроку....
Интегрированный урок литературного чтения и рисования в 1 классе по программе Л.В.Занкова. Тема: "В.Драгунский Друг детства"
Этот урок является вторым уроком изучения рассказа В.Драгунского Друг детства. На уроке учащиеся знакомятся со 2 частью рассказа и рисут игрушечного медведя частично по шаблонам....
Урок литературного чтения в 1 классе «Поэтическая чуткость»(по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства»)
урок 1 класс система Занкова Учитель: Кармаза Ирина Викторовна Тема урока: «Поэтическая чуткость»(по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства») Цели: – раскрыть характер главного героя Де...
Драгунский Друг детства Берестов Про машину
Урок лит. чтения в 1 классе ОС Школа 2100...
В. Ю. Драгунский "Друг детства" конспект урока по литературному чтению 3 класс
Конспект урока по литературному чтению....
Урок литературного чтения "Настоящие друзья детства (рассказ В. Драгунского "Друг детства"). 1 класс, ОС "Школа 2100"
1 класс (ФГОС)...
Настоящие друзья детства (рассказ В.Драгунского «Друг детства»)
Урок литературного чтения в 1 классе, УМК «Школа 2100»...