Урок литературного чтения 1 класс по теме "Творчество К.Чуковского" Букварь Репкина
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения в 1 класс по теме "Творчество К.Чуковского" Букварь Репкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения в 1 класс по теме "Творчество К.Чуковского" Букварь Репкина | 21.4 КБ |
chukovskiy.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 1 класс Букварь (часть 2) В.В.Репкин стр. 54-55(система Эльконина-Давыдова)
Паспорт урока
Автор урока: | Гаврилова Светлана Михайловна |
Предмет: | Литературное чтение |
Класс: | 1 класс |
Тема: | Творчество К.И.Чуковского |
Место урока в системе уроков | Урок проводится в 3 четверти по второй части учебника В.В.Репкина «Букварь» стр.54-55 по системе Эльконина-Давыдова. |
Цель: | познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского |
Задачи | Предметные УУД: способствовать умению выявлять какое произведение по жанру (сказка, рассказ; стихотворение, проза), работать над выразительностью при чтении. Развивать умение обобщать, анализировать и доказывать. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной деятельности, развивать умение договариваться между собой. Личностные УУД: формировать интерес к чтению Регулятивные УУД: ставить цель, адекватно оценивать свою деятельность. |
Форма урока | Урок как коллективное действие |
Методы и приемы | Исследовательский метод, метод дискуссии Приемы: 1. Антиципация 2.Проблематизация 3.Работа в парах, группах.
|
Средства | 1.Учебник В.В. Репкин «Литературное чтение» часть 2 стр.54-55 2.Мультимедиа презентация 3. Подборка книг К.И.Чуковского 4. Карточки для работы в парах и работы в группах |
Протяженность урока | 40 минут |
Контроль (виды и формы) |
|
Основные этапы | Содержание педагогического воздействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты:предм-е, метапр-е, личн-е | |
Вводно-мотивационный этап Постановка цели и определение темы урока. | Нам жалко дедушку Корнея В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном», И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? - О ком это стихотворение? -Почему К.И.Чуковский не читал в детстве перечисленных сказок? -Чем мы будем заниматься на уроке? -А вы что-то знаете о К.И.Чуковском -Вы многое знаете об этом поэте? Нужно ли посвящать ему еще один урок? (важно, чтобы дети захотели узнать что-то новое о писателе и его творчестве. Учитель может задать вопросы, на которые дети не знают ответа, чтобы заинтересовать их. Например, почему поэт учился в гимназии только до 5 класса? Или: Какое первое стихотворение написал Чуковский?) | о К.И. Чуковском потому что он сам эти произведения написал дети рассказывают те сведения, которые знают Поставим цель: больше узнать о жизни К.И.Чуковского и его произведениях. | Личностные УУД: формировать интерес к чтению Постановка и принятие учебной цели Регулятивные УУД: ставить цель |
Операционно-содержательный этап | Откройте учебник стр.54 Зачитываются отрывки из произведений, дети определяют названия произведений. 1отрывок: -Определите какое произведение по жанру: стихотворение или проза? Сказка или рассказ? 2отрывок Работа над выразительным чтением отрывка. 3 отрывок Разбирается непонятное слово: Кало́ши или гало́ши — непромокаемые накладки, надеваемые на обувь, некоторые виды используются как самостоятельная обувь... 4 отрывок. Учитель показывает книгу. -Чему учит эта сказка? -Кто же сочинил все эти сказки? Чтение текста по цепочке стр.55. . -Каким человеком был К.Чуковский? Физкультминутка Учитель показывает портрет писателя: крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность К.Чуковского. Родился в г.Петербурге в крестьянской семье. В то время учеба была платной. Поэтому он доучился только до 5 класса, а затем самостоятельно изучал предметы гимназического курса и сдал экзамены. До 37 лет Чуковский не писал детских произведений. Он считал себя взрослым писателем. У него было 4 детей. Случилось так, что ему пришлось ехать с больным сыном в поезде, он плакал и чтобы успокоить сынишку он стал придумывать: Сын перестал плакать и уснул. А когда проснулся утром, то пересказал сказку. Оказывается он запомнил ее полностью и попросил продолжения. А однажды его дочь не хотела умываться. К.И. Чуковский вышел из комнаты и сказал: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым - трубочистам Стыд и срам…» В 60-х годах Чуковский на собственные средства построил детскую библиотеку и подарил ей множество книг. По сей день эта библиотека существует в Москве. Работа в парах. Как соединить правую и левую части. Чья пара готова, поднимите руки в замочке. Работа в группах: Каждой группе раздаются предметы на картинках -Телефон -Воздушный шарик -Мыло -Шоколадка | «Мойдодыр» уточняется, что неживые предметы разговаривают, двигаются, значит это сказка. «Муха-Цокотуха» «Телефон» «Доктор Айболит» К.И.Чуковский -Задайте вопросы друг другу по тексту Дети слушают рассказ учителя, рассматривают слайды. Дети читают: «Жил да был крокодил Он по улицам ходил. Папиросы курил, По-турецки говорил Крокодил, крокодил, крокодилович.» Учитель показывает слайды: фотографии библиотеки Чуковского. Айболит разбойник Бармалей бабушка Федора доктор Каракула акула дети должны вспомнить стихи Чуковского , в которых о них говорится. У меня зазвонил телефон… Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике… Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса… И всем по порядку дает шоколадку… | Предметные УУД: способствовать умению выявлять какое произведение по жанру (сказка, рассказ; стихотворение, проза) Предметные УУД: работать над выразительностью при чтении Личностные УУД: духовно-нравственное воспитание на примере поступков самого автора произведений. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной деятельности, развивать умение договариваться между собой. Предметные УУД:Развивать умение обобщать, анализировать и доказывать. |
Рефлексивно-оценочный этап | -Какие цели ставили себе в начале урока? Справились или нет? -Захотелось ли вам подробнее познакомиться с произведениями Чуковского? Домашнее задание : взять в библиотеке или дома книги Чуковского и прочитать. | Рассматривают выставку книг Чуковского, которые дети могут взять в библиотеке | Предметные Развивать умение обобщать Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
ЦЕЛЬ:
ЦЕЛЬ: БОЛЬШЕ УЗНАТЬ…
МОЙДОДЫР
МУХА-ЦОКОТУХА
КАЛО́ШИ ИЛИ ГАЛО́ШИ — НЕПРОМОКАЕМЫЕ НАКЛАДКИ, НАДЕВАЕМЫЕ НА ОБУВЬ, НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОБУВЬ...
ДОКТОР АЙБОЛИТ
В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны.
БИБЛИОТЕКА В ПЕРЕДЕЛКИНО
Айболит разбойник Бармалей бабушка Федора доктор Каракула акула
Айболит разбойник Бармалей бабушка Федора доктор Каракула акула
ЦЕЛЬ: БОЛЬШЕ УЗНАТЬ…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (по программе В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Л.В.Чеботковой) Пояснительная записка
Программа для третьего года обучения предусматривает, что формирование умений и навыков, развитие устной и письменной речи учащихся с самого начала опираются на системные знания школьников в обл...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"
Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
конспект урока по русскому языку "Изложение" (2 класс, УМК "система Эльконина Давыдова", Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., 2 часть)
Написание изложения...
Урок литературного чтения1 класс "Гласный звук и буквы О, о."
Урок литературного чтения по программе "Школа России" Раздел "Добукварный период" Тема Гласный звук [o], буквы О, о. https://yadi.sk/d/XaSZhZ-fjvVtVw ...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....