Конспект урока по теме «А. П. Платонов «Цветок на земле»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Галдина Екатерина Ивановна

Цели деятельности учителя: продолжение ознакомления учащихся с произведением А. П. Платонова «Цветок на земле».

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать произведение А. П. Платонова «Цветок на земле»;

- уметь применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.

 

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: рефлексии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.04

Школа: №8 (Г. Комсомольск – на – Амуре)

Класс: 3 «А»

ФИО учителя: Ларина М.Г.

ФИ студента: Галдина Екатерина

ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «А. П. Платонов «Цветок на земле»

Цели деятельности учителя: продолжение ознакомления учащихся с произведением А. П. Платонова «Цветок на земле».

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать произведение А. П. Платонова «Цветок на земле»;

- уметь применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: рефлексии

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть Л.Ф. Климанова («Школа России»); презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: объяснение.

Наглядный метод: демонстрация, показ презентации.

1 мин.

- Здравствуйте, Ребята!

Проверьте свою готовность к уроку и готовность соседа по парте.

Приветствовать учителя.

Р: саморегуляция.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа, объяснение.

Практический метод: устное упражнение.

Наглядный метод: показ презентации.

10 мин.

Проверка домашнего задания.

– Посмотрите на слайд, ребята, сколько разных цветов окружает нас: и голубых, и красных, и жёлтых, и белых. Есть среди них и большие и маленькие. Но есть у всех этих таких разных, таких непохожих друг на друга цветов что-то близкое, то, что их объединяет.

– Что же это?

– Вспомним, как говорит об этом Андрей Платонов в рассказе «Цветок на земле».

(учащиеся пересказывают произведение, пользуясь планом.)

– Кто, по вашему мнению, оказался лучшим рассказчиком? Почему так считаете?

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: объяснение.

1 мин.

- Сегодня мы с вами продолжим работу над произведением «Цветок на земле.

Л: смыслообразование.

IV.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

5 мин.

– Посмотрите внимательно на текст на странице 131. Как называется такой вид текста?

- Как вы думаете, кто с кем там говорит? 

Давайте прочитаем диалог по ролям.

Чтение текста по ролям

- Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?

- А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам?

- Будет ли Афоня будить деда дальше?

- Диалог.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

2 мин.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест, выполняем физминутку. (видео)

Выполнять физминутку.

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: беседа.

Практический метод: письменное упражнение.

7 мин.

-  Вы внимательно читали рассказ, следили за чтением товарищей. Сейчас переверните листок и прочитайте, что там записано.

- Как вы думаете, что это?

- Совпадает ли он с событиями в тексте?

- Возьмите карандаш и расставьте номера по порядку, пользуйтесь текстом.

  • На печи рядом с дедом.
  • Скучно Афоне жить на свете.
  • Дед Тит.
  • Опять скучно жить на свете.
  • Пошли “белый свет пытать”.
  • Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…
  • Проснулся ненадолго.
  • Гребешок для деда.

- Прочитайте план. Проверяем все у себя.

- План.

- Нет.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

VI.Включение в систему знаний

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: творческое упражнение.

6 мин.

– Ребята, сейчас я вам раздам листочки. Попробуйте нарисовать цветок, о котором рассказал писатель, так, как вы его себе представляете.

(Продолжить работу дома.)

 

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

VII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный метод: беседа.

4 мин.

- Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

- С каким рассказом мы сегодня продолжали знакомиться?

- Чем вам понравился данный рассказ?

- Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”?

- За что бы вы похвалили себя на уроке?

- Ребята, всем спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания.

- «Цветок на земле».

 

П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "А.П. Платонов. Цветок на земле"

Ознакомительный урок по теме "А.П. Платонов. Цветок на земле". Соответствует требования ФГОС. Программа "Школа России"....

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока литературного чтения «А.П. Платонов Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результаты:·...

Конспект урока литературного чтения "А, П, Платонов "Цветок на земле" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «А. П. Платонов «Цветок на земле» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением А. П. Платонова «Цветок на земле...

Конспект урока литературного чтения "А.П. Платонов “Цветок на земле” 1 час (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на земле», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты: Предметные:- знать биографию ...

Конспект урока литературного чтения "А.П. Платонов “Цветок на земле” 2 час (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:  понимание учащимися идеи произведения «Цветок на земле»А.П. Платонова; способствование осознанию учащимися жизненных ценностей; совершенствование навы...

Конспект урока литературного чтения "А.П. Платонов “Цветок на земле” 3 час (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:  понимание учащимися идеи произведения «Цветок на земле»А.П. Платонова; способствование осознанию учащимися жизненных ценностей; совершенствование навы...