Конспект урока по теме «А. П. Платонов «Цветок на земле»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение ознакомления учащихся с произведением А. П. Платонова «Цветок на земле».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать произведение А. П. Платонова «Цветок на земле»;
- уметь применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме «А. П. Платонов «Цветок на земле» | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04 Школа: №8 (Г. Комсомольск – на – Амуре) Класс: 3 «А» | ФИО учителя: Ларина М.Г. ФИ студента: Галдина Екатерина ФИО методиста: Кошкарова Л.С. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «А. П. Платонов «Цветок на земле»
Цели деятельности учителя: продолжение ознакомления учащихся с произведением А. П. Платонова «Цветок на земле».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать произведение А. П. Платонова «Цветок на земле»;
- уметь применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: рефлексии
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть Л.Ф. Климанова («Школа России»); презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: объяснение. Наглядный метод: демонстрация, показ презентации. | 1 мин. | - Здравствуйте, Ребята! Проверьте свою готовность к уроку и готовность соседа по парте. | Приветствовать учителя. | Р: саморегуляция. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа, объяснение. Практический метод: устное упражнение. Наглядный метод: показ презентации. | 10 мин. | Проверка домашнего задания. – Посмотрите на слайд, ребята, сколько разных цветов окружает нас: и голубых, и красных, и жёлтых, и белых. Есть среди них и большие и маленькие. Но есть у всех этих таких разных, таких непохожих друг на друга цветов что-то близкое, то, что их объединяет. – Что же это? – Вспомним, как говорит об этом Андрей Платонов в рассказе «Цветок на земле». (учащиеся пересказывают произведение, пользуясь планом.) – Кто, по вашему мнению, оказался лучшим рассказчиком? Почему так считаете? | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков. | |
III.Постановка учебной задачи Словесный: объяснение. | 1 мин. | - Сегодня мы с вами продолжим работу над произведением «Цветок на земле. | Л: смыслообразование. | |
IV.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. | 5 мин. | – Посмотрите внимательно на текст на странице 131. Как называется такой вид текста? - Как вы думаете, кто с кем там говорит? Давайте прочитаем диалог по ролям. Чтение текста по ролям - Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго? - А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам? - Будет ли Афоня будить деда дальше? | - Диалог. | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Динамическая пауза | 2 мин. | - Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест, выполняем физминутку. (видео) | Выполнять физминутку. | |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: беседа. Практический метод: письменное упражнение. | 7 мин. | - Вы внимательно читали рассказ, следили за чтением товарищей. Сейчас переверните листок и прочитайте, что там записано. - Как вы думаете, что это? - Совпадает ли он с событиями в тексте? - Возьмите карандаш и расставьте номера по порядку, пользуйтесь текстом.
- Прочитайте план. Проверяем все у себя. | - План. - Нет. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. |
VI.Включение в систему знаний Словесный метод: объяснение. Практический метод: творческое упражнение. | 6 мин. | – Ребята, сейчас я вам раздам листочки. Попробуйте нарисовать цветок, о котором рассказал писатель, так, как вы его себе представляете. (Продолжить работу дома.) |
| П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
VII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: беседа. | 4 мин. | - Ребята, вот и подошел к концу наш урок. - С каким рассказом мы сегодня продолжали знакомиться? - Чем вам понравился данный рассказ? - Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”? - За что бы вы похвалили себя на уроке? - Ребята, всем спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания. | - «Цветок на земле».
| П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: нравственно-этическая ориентация. Р: оценка качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "А.П. Платонов. Цветок на земле"
Ознакомительный урок по теме "А.П. Платонов. Цветок на земле". Соответствует требования ФГОС. Программа "Школа России"....
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока литературного чтения «А.П. Платонов Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результаты:·...
Конспект урока литературного чтения "А, П, Платонов "Цветок на земле" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «А. П. Платонов «Цветок на земле» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением А. П. Платонова «Цветок на земле...
Конспект урока литературного чтения "А.П. Платонов “Цветок на земле” 1 час (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на земле», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты: Предметные:- знать биографию ...
Конспект урока литературного чтения "А.П. Платонов “Цветок на земле” 2 час (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: понимание учащимися идеи произведения «Цветок на земле»А.П. Платонова; способствование осознанию учащимися жизненных ценностей; совершенствование навы...
Конспект урока литературного чтения "А.П. Платонов “Цветок на земле” 3 час (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: понимание учащимися идеи произведения «Цветок на земле»А.П. Платонова; способствование осознанию учащимися жизненных ценностей; совершенствование навы...