Конспект урока литературного чтения "Скизки А.С.Пушкина"(1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата урока: 9.04.2020 | ФИО учителя: Баландина С.А. |
Школа: МАОУ «Образовательный центр №1» | ФИО руководителя практики: Кошкарова Л.С |
Класс: 1 | ФИО студента: Киселёва Ю.Д. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Сказки А.С. Пушкина»
Цели деятельности учителя: знакомство с биографией и произведениями А. C.Пушкина; привитие интереса и любови к поэзии; развитие памяти, речи, мышления, воображения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: содержание произведений;
- уметь: слушать и читать сказки А.С. Пушкина, объяснять смысл названия произведений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «рефлексия»
Оборудование: УМК «Школа России». Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с., презентация Power Point 97-2003.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем отвечать активно, Чтобы гости захотели, | Настраиваются на работу. | Л: самоопределение к деятельности | |
2. Актуализация знаний и мотивация Проведение диагностики. Наглядный: презентация Словесный: беседа, учебный диалог. | 4-5 мин | -Перед началом урока, хочу попросить вас выполнить задания по карточкам, которые я вам раздала. Вам будет необходимо составить рассказ, для этого нужно поставить карточки в правильной последовательности. Но делать вы это будете в группах по 4 человека.(Диагностика) -Повторим правила работы в группах. -Теперь каждая группа представит нам свой рассказ. (музыка – песня «Приходи сказка») -Кто зовёт нас в гости? -Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? - Вы любите сказки? -Кто знает, какие бывают сказки? Сказки можно разделить на две группы. Сказки народные авторские -Почему они называются народными? -Приведите примеры таких сказок. -Почему называются авторскими? -Какие авторские сказки вы читали? -Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательным сказкам Лукоморья. Там познакомимся еще с одним автором сказок, послушайте внимательно. Читается отрывок (аудио запись) из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…»). -Кто может сказать, что такое Лукоморье? -Кто может назвать автора этих строк? -Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова которые здесь зашифрованы. ЧWQИUZТQIANVTRDЬ ДJZУURMQSAJYTIVЬ (читать, думать) -Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать). - Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить. | Слушают задание. Выполняют работу в группах. Называют правила групповой работы. Работают в группах, собирают мозаику. Рассказ по составленным картинкам. - Сказка зовет нас в гости. - Две группы сказок: авторские и народные. - «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»… -«Теремок» Е.Чарушин, Гаршин «Лягушка путешественница». - А.С. Пушкин. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: анализ П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: аргументирование своего мнения | |
3. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | Предположите, какая тема сегодняшнего урока? Тема урока: Сказки А.С. Пушкина - Какие цели вы поставите перед собой? Цели: 1) познакомиться с произведениями А. С. Пушкина; 2) выделить главную мысль произведений. | Формулируют тему и цели урока. | П: подведение под понятие К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: целеполагание | |
4. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный:беседа, рассказ об авторе. Практический: работа с учебником Практический: работа в парах. Практический: работа в парах | 20 мин | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 52 – 53 - С произведениями, какого автора мы сегодня познакомимся? -Обратите внимание, у нас оформлена выставка посвященная творчеству великого поэта А.С.Пушкину. Вы можете потом ознакомиться с ней. Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина (рассказ учителя) -А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он в 1799 году в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком. В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах. -А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие? - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко», нужно будет вспомнить сказки А.С.Пушкина и досказать словечко хором. «А сама-то величава, Выступает, будто… «Ой вы, гости-господа, Долго ль ехали? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете… «Кто скорее из нас обежит около моря, Тот и бери себе полный оброк, Между тем нам приготовят… «А сидит в нем князь Гвидон, Он прислал тебе… «Коли красная девица, Будь нам милая…
«Нужен мне работник: Повар, конюх и …(плотник)» Работа по учебнику, с. 52 – 53 Рассмотрите иллюстрации на с.52-53. -Узнаете ли вы это произведение? -Теперь давайте мы почитаем отрывки из сказок знаменитого русского писателя А.С.Пушкина. Но перед тем как начать читать проведем гимнастику для язычка. Речевая разминка. (Учись отчётливо произносить звуки). ОЙ – ОЙ – ОЙ – попрощались мы с зимой. ЕЛЬ – ЕЛЬ – ЕЛЬ – наступил теплый апрель. АЙ – АЙ – АЙ – приходи скорее май (хором). (текст с. 52-53 читает учитель, дети следят по учебнику). Самостоятельная работа. Выразительное чтение. - Найди в учебнике и прочитай выразительно четверостишие к иллюстрации. Назови название сказки и автора. Работа в парах . -Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка. -Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах? -Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? -А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи? -Для начала нужно научиться подбирать рифму. Рифма - это созвучие концов стихотворных строк. Кошка – мошка, плошка, окошко; Майка – лайка, чайка, гайка; Ночка – почка, кочка, дочка … -Найдите рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина. -В сказке о Царе Салтане… князь Гвидон три раза принимал облик насекомого, чтобы повидать батюшку. Чей облик он принимал? Работа в парах. -Перед вами карточки подберите к данным словам рифмующие слова. Попробуйте, используя их составить четверостишие. 1 ряд – комар, кошмар, отвар, шар… 2 ряд – муха, ухо, уха, лопуха… 3 ряд – шмель, ель, апрель, метель … | - С произведениями А. С. Пушкина. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. - Пава «Сказка о царе Салтане» - Чудо «Сказка о царе Салтане» - Мешок «Сказка о попе и работнике его Балде» - Поклон. «Сказка о царе Салтане…» - Сестрица. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях - Плотник. Сказка о попе и работнике его Балде - «Сказка о царе Салтане. О сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин. - Комар, муха, шмель. Работают в парах, составляют четверостишие. | К: согласованно выполнять совместную деятельность. Р: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Р: Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. П: Осознавать познавательную информацию; Читать и слушать, извлекая нужную информацию; Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму. | |
5. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: беседа. | 2-3 мин | -С каким автором мы сегодня познакомились? -Отрывки, из каких сказок читали? -Что пробовали сами? - Что вам понравилось в сегодняшнем уроке? - Оцените свою работу на уроке. -Похлопайте - кто доволен своей работай. Потопайте - кто испытывал затруднения при выполнении заданий. -На нашей выставке, посвященной творчеству великого поэта, я приготовила для вас кроссворд по сказкам А.С.Пушкина. Чтобы разгадать его вы можете обратиться к его книгам. Желаю вам чудесных мгновений проведенных со сказками. | Отвечают на вопросы. Анализируют работу на уроке. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Литературного чтения "А.С.Пушкин" (4 класс)
Урок по творчеству А.С. Пушкина. Знакомство с биографией поэта....
Конспект урока литературного чтения "А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», умк «Перспектива», 2 класс.
Урок литературного чтения во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»....
Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..." УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).
Урок построен на основе технологии формирования у детей типа правильной читательской деятельности и включает основные этапы работы с текстом: работа с текстом до чтения, работа с текстом во врем...
Конспект урока литературного чтения "Еще про мальку" 3 класс, Школа России
Литературное чтение...
Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).
Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...
Конспект урока литературного чтения: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс Н.А. Чуракова)
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве А.С. Пушкина; ознакомление с художественным произведением «Сказка о цар...
Конспект урока литературного чтения "Сказки А. Пушкина", 1 класс, "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Сказки А.С. Пушкина»Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с биографией и произведениями А. C.Пушкина; формирование интереса и...