Конспект урока литературного чтения "Скизки А.С.Пушкина"(1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Киселёва Юлия Дмитриевна

Конспект урока литературного чтения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Сказки А.С.Пушкина"76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 9.04.2020

                ФИО учителя: Баландина С.А.

Школа: МАОУ «Образовательный центр №1»

                ФИО руководителя практики: Кошкарова Л.С

Класс: 1

                ФИО студента: Киселёва Ю.Д.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Сказки А.С. Пушкина»

Цели деятельности учителя: знакомство с биографией и произведениями А. C.Пушкина; привитие интереса и любови к поэзии; развитие памяти, речи, мышления, воображения.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • знать: содержание произведений;
  • уметь: слушать и читать сказки А.С. Пушкина, объяснять смысл названия произведений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

        Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «рефлексия»

Оборудование: УМК «Школа России». Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.  В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с., презентация Power Point 97-2003.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2 мин

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости  захотели,
Снова в гости  к нам прийти!

Настраиваются на работу.

Л: самоопределение к деятельности

2. Актуализация знаний и мотивация

Проведение диагностики.

Наглядный: презентация

Словесный:

беседа, учебный диалог.

4-5 мин

-Перед началом урока, хочу попросить вас выполнить задания по карточкам, которые я вам раздала. Вам будет необходимо составить рассказ, для этого нужно поставить карточки в правильной последовательности. Но делать вы это будете в группах по 4 человека.(Диагностика)

-Повторим правила работы в группах.

-Теперь каждая группа представит нам свой рассказ.

(музыка – песня «Приходи сказка»)

-Кто зовёт нас в гости?

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

- Вы любите сказки?

-Кто знает, какие бывают сказки?

Сказки можно разделить на две группы.

Сказки народные авторские

-Почему они называются народными?

-Приведите примеры таких сказок.

-Почему называются авторскими?

-Какие авторские сказки вы читали?

-Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательным сказкам Лукоморья. Там познакомимся еще с одним автором сказок, послушайте внимательно.

Читается отрывок (аудио запись) из поэмы А.Пушкина «Руслан

и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…»).

-Кто может сказать, что такое Лукоморье?

-Кто может назвать автора этих строк?

-Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова

которые здесь зашифрованы.

ЧWQИUZТQIANVTRDЬ

ДJZУURMQSAJYTIVЬ

(читать, думать)

-Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать).

- Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить,

рассуждать, учиться красиво говорить.

 Слушают задание.

Выполняют работу в группах.

Называют правила групповой работы.

Работают в группах, собирают мозаику.

Рассказ по составленным картинкам.

- Сказка зовет нас в гости.

- Две группы сказок: авторские и народные.

- «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»…

-«Теремок» Е.Чарушин, Гаршин «Лягушка путешественница».

- А.С. Пушкин.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П:  анализ

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: аргументирование своего мнения

3. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

4-5 мин

Предположите, какая тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Сказки А.С. Пушкина

- Какие цели вы поставите перед собой?

Цели: 1) познакомиться с произведениями А. С. Пушкина; 2) выделить главную мысль произведений.

Формулируют тему и цели урока.

П: подведение под понятие

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: целеполагание

4. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Словесный:беседа, рассказ об авторе.

Практический: работа с учебником

Практический:

 работа в парах.

Практический:

работа в парах

20 мин

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 52 – 53

- С произведениями, какого автора мы сегодня познакомимся?

-Обратите внимание, у нас оформлена выставка посвященная творчеству великого поэта А.С.Пушкину. Вы можете потом ознакомиться с ней.

Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина

(рассказ учителя)

-А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей

стране.

Родился он в 1799 году в Москве.

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному

дворянскому роду.

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно

владела французским языком.

В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня

Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много

сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал

писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в

стихах.

-А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие?

- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко», нужно будет вспомнить сказки А.С.Пушкина и досказать словечко хором.

«А сама-то величава,

Выступает, будто…

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ехали? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете…

 «Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем нам приготовят…

 «А сидит в нем князь Гвидон,

Он прислал тебе…

 «Коли красная девица,

Будь нам милая…

 

«Нужен мне работник:

Повар, конюх и …(плотник)»

Работа по учебнику, с. 52 – 53

Рассмотрите иллюстрации на с.52-53.

-Узнаете ли вы это произведение?

-Теперь давайте мы почитаем отрывки из сказок знаменитого русского писателя А.С.Пушкина. Но перед тем как начать читать проведем гимнастику для язычка.

Речевая разминка. (Учись отчётливо произносить звуки).

ОЙ – ОЙ – ОЙ – попрощались мы с зимой.

ЕЛЬ – ЕЛЬ – ЕЛЬ – наступил теплый апрель.

АЙ – АЙ – АЙ – приходи скорее май (хором).

(текст с. 52-53 читает учитель, дети следят по учебнику).

Самостоятельная работа. Выразительное чтение.

- Найди в учебнике и прочитай выразительно четверостишие к

иллюстрации. Назови название сказки и автора.

Работа в парах .

-Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

-Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

-А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?

-Для начала нужно научиться подбирать рифму.

Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.

Кошка – мошка, плошка, окошко;

Майка – лайка, чайка, гайка;

Ночка – почка, кочка, дочка …

-Найдите рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.

-В сказке о Царе Салтане… князь Гвидон три раза принимал облик насекомого, чтобы повидать батюшку. Чей облик он принимал?

Работа в парах.

-Перед вами карточки подберите к данным словам рифмующие слова. Попробуйте, используя их составить четверостишие.

1 ряд – комар, кошмар, отвар, шар…

2 ряд – муха, ухо, уха, лопуха…

3 ряд – шмель, ель, апрель, метель …

- С произведениями А. С. Пушкина.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

- Пава «Сказка о царе Салтане»

- Чудо «Сказка о царе Салтане»

- Мешок «Сказка о попе и работнике его Балде»

- Поклон. «Сказка о царе Салтане…»

- Сестрица. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

- Плотник. Сказка о попе и работнике его Балде

- «Сказка о царе Салтане. О сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин.

- Комар, муха, шмель.

Работают в парах, составляют четверостишие.

К: согласованно выполнять совместную деятельность.

Р: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Р: Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

П: Осознавать познавательную информацию;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной,

схематичной, модельной; переводить её в словесную форму.

5. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: беседа.

2-3 мин

-С каким автором мы сегодня познакомились?

-Отрывки, из каких сказок читали? -Что пробовали сами?

- Что вам понравилось в сегодняшнем уроке? - Оцените свою работу на уроке.

-Похлопайте - кто доволен своей работай. Потопайте - кто испытывал затруднения при выполнении заданий.

-На нашей выставке, посвященной творчеству великого поэта, я приготовила для вас кроссворд по сказкам А.С.Пушкина. Чтобы разгадать его вы можете обратиться к его книгам. Желаю вам чудесных мгновений проведенных со сказками.

Отвечают на вопросы.

Анализируют работу на уроке.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Литературного чтения "А.С.Пушкин" (4 класс)

Урок по творчеству А.С. Пушкина. Знакомство с биографией поэта....

Конспект урока литературного чтения "А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», умк «Перспектива», 2 класс.

Урок литературного чтения во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»....

Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..." УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).

Урок построен на основе технологии формирования у детей типа правильной читательской деятельности и включает основные этапы работы с текстом: работа с текстом до чтения, работа с текстом во врем...

Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).

Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...

Конспект урока литературного чтения: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс Н.А. Чуракова)

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве А.С. Пушкина; ознакомление с художественным произведением «Сказка о цар...

Конспект урока литературного чтения "Сказки А. Пушкина", 1 класс, "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Сказки А.С. Пушкина»Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с биографией и произведениями А. C.Пушкина; формирование интереса и...