Конспект урока литературного чтения "И в шутку и всерьез" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и в серьёз»
Планируемые результаты
Предметные:
- знать особенности юмористических произведений;
- уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом;
- уметь составлять веселые рассказы;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ив шутку и всерьез | 145.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15 апреля Школа: МОУ Байгазинская СОШ Класс: 2 Урок: 3 | Учитель: Саматова Т.М. Студент: Гайфулина А., 46 гр Методист: Галиуллина Н.К. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «И в шутку и в серьёз»
Цели деятельности учителя:
- знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и в серьёз»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать особенности юмористических произведений;
- уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом;
- уметь составлять веселые рассказы;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть («Школа России»); презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Начинается урок. | - Здравствуйте! Готовить рабочее место, настраиваться на работу. | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин | — Прочитайте стихотворение Игоря Шевчука. С прогулки Домой я с лыжной шел прогулки. По просьбе мамы, по пути, Купил картошки, хлеба, булки, Пришел домой часам к пяти.
Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь — скорей под одеяло! Не спится что-то... Что за чушь?
Какая-то мешает мелочь... Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать — Забыл я лыжи... лыжи снять! — Понравилось вам стихотворение? Чем? — Прочитайте стихотворение с разной интонацией. — Прочитайте выразительно. | - Понравилось, потому что оно смешное | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин | — Расшифруйте, что здесь написано, выберите из всех букв только русские, и вы узнаете тему нашего урока. RИWXZB GШIUYRWQTKLJY VИX ZRYBCLJGEPSQWbEJNV3FS — У нас получилось: «И в шутку и всерьез». Это название нового раздела. Как вы его понимаете? — Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? — Чему будем учиться?
| - И в шутку и всерьез - Шуточные - пересказывать веселые тексты, учиться составлять свои рассказы | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
4. | Открытие нового знания | — Прочитайте на с. 127, с чем мы познакомимся в этом разделе. — Чему мы научимся? — Чему мы будем учиться? — Прочитайте текст на с. 128. — Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых? — Объясните, что значит «мозговая атака». — Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти? — Кому нужна фантазия, кроме поэта? — Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются? Физминутка | - научимся понимать особенности юмористических произведений - будем учиться пересказывать веселые тексты, придумывать свои веселые истории - «Мозговая атака» - умные люди вслух выдвигают любые идеи, какие кому в голову взбредут, даже самые фантастичные - среди вороха идей - ученому, инженеру, любому специалисту - что это такое? И может ли быть такое? | ||
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся | 8 мин | — Рассмотрите рисунки на с. 129 — Расскажите, что вы видите на каждом из них. — Придумайте веселый рассказ. Приготовьтесь рассказать его всем одноклассникам. | Составление рассказа и выступление учащихся. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: выбор оснований для классификации объектов |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: чтение учащихся Словесный: учебный диалог | 5 мин | — А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах. - А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области. Внимательный сын Женя пришел домой из школы и спросил у мамы: — У тебя есть новогодняя открытка? — Нет, — ответила мама. — Папа, а у тебя? — спросил Женя. — По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе? — Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом! И все засмеялись! | Дети выполняют задание. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 10 мин | — Какой раздел мы начали изучать? — Чему вы будете учиться? | - И в шутку и в серьез - пересказывать веселые рассказы, придумывать свои веселые истории | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация
| 3 мин | — Что вы узнали на уроке? — За что вы похвалили бы себя? — Что у вас особенно получилось? | - узнали про «мозговую атаку», узнали, что умные люди вслух выдвигают любые идеи, какие кому в голову взбредут, даже самые фантастичные | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Задание для дистанционного обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Еще про мальку" 3 класс, Школа России
Литературное чтение...
Конспект урока литературного чтения И.С. Никитин «Русь» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С. Никитина «Русь»;развитие навыков чтения: правильности, сознательности...
Конспект урока литературного чтения С.Д. Дрожжин «Родине» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине»;развитие навыков чтения: правильности, сознательнос...
План - конспект урока литературного чтения К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные задания для работы в парах....
Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).
Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...