Конспект урока литературного чтения "И в шутку и всерьез" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя:

  • знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и в серьёз»

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать особенности юмористических произведений;
  • уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом;
  • уметь составлять веселые рассказы;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ив шутку и всерьез145.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15 апреля

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 3

Учитель: Саматова Т.М.

Студент: Гайфулина А., 46 гр

Методист: Галиуллина Н.К.  

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «И в шутку и в серьёз»

Цели деятельности учителя:

  • знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и в серьёз»

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать особенности юмористических произведений;
  • уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом;
  • уметь составлять веселые рассказы;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение»  2 класс,  2 часть («Школа России»);  презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

- Здравствуйте!

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

— Прочитайте стихотворение Игоря Шевчука.

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

 

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

 

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!

— Понравилось вам стихотворение? Чем?

— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

— Прочитайте выразительно.

- Понравилось, потому что оно смешное

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

— Расшифруйте, что здесь написано, выберите из всех букв только русские, и вы узнаете тему нашего урока.

RИWXZB GШIUYRWQTKLJY VИX ZRYBCLJGEPSQWbEJNV3FS

— У нас получилось: «И в шутку и всерьез». Это название нового раздела. Как вы его понимаете?

— Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

— Чему будем учиться?

 

- И в шутку и всерьез

- Шуточные

- пересказывать веселые тексты, учиться составлять свои рассказы

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

4.

Открытие нового знания

— Прочитайте на с. 127, с чем мы познакомимся в этом разделе.

— Чему мы научимся?

— Чему мы будем учиться?

— Прочитайте текст на с. 128.

— Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых?

— Объясните, что значит «мозговая атака».

— Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти?

— Кому нужна фантазия, кроме поэта?

— Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются?

Физминутка

- научимся понимать особенности юмористических произведений

- будем учиться пересказывать веселые тексты, придумывать свои веселые истории

- «Мозговая атака»

- умные люди вслух выдвигают любые идеи, какие кому в голову взбредут, даже самые фантастичные

- среди вороха идей

- ученому, инженеру, любому специалисту

- что это такое? И может ли быть такое?

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся

8 мин

— Рассмотрите рисунки на с. 129

— Расскажите, что вы видите на каждом из них.

— Придумайте веселый рассказ. Приготовьтесь рассказать его всем одноклассникам.

Составление рассказа и выступление учащихся.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: выбор оснований для классификации объектов

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: чтение учащихся

Словесный: учебный диалог

5 мин

— А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах.

- А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области.

Внимательный сын

Женя пришел домой из школы и спросил у мамы:

— У тебя есть новогодняя открытка?

— Нет, — ответила мама.

— Папа, а у тебя? — спросил Женя.

— По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе?

— Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом!

И все засмеялись!

Дети выполняют задание.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

10 мин

— Какой раздел мы начали изучать?

— Чему вы будете учиться?

- И в шутку и в серьез

- пересказывать веселые рассказы, придумывать свои веселые истории

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

 

3 мин

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

- узнали про «мозговую атаку», узнали, что умные люди вслух выдвигают любые идеи, какие кому в голову взбредут, даже самые фантастичные

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Задание для дистанционного обучения

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/r/rUjAY9hHI1MVg5qSBWEKkRfJucTPN3liwXd0oz6C7/slide-12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения И.С. Никитин «Русь» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С. Никитина «Русь»;развитие навыков чтения: правильности, сознательности...

Конспект урока литературного чтения С.Д. Дрожжин «Родине» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине»;развитие навыков чтения: правильности, сознательнос...

План - конспект урока литературного чтения К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные  задания для работы в парах....

Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).

Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...