Конспект урока литературного чтения "Сказка о царе Салтане"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Карпова Анастасия Вячеславовна

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; совершенствование умения давать характеристику героям произведения, оценивать их поступки с точки зрения моральных ценностей.

 Планируемые результаты:

      Предметные:

                        -знать, как правильно охарактеризовать героев сказки и их поступки;

                        -уметь находить подтверждения главной мысли в тексте;

                        -уметь определять главную мысль сказки;    

                        -уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

            Личностные:

                        -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимать  причины успеха в учебной деятельности: анализ, самоконтроль; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_tsare_saltane1_pechat.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Этап самоопределения к деятельности

Метод:

Психологический настрой, организация урока.

1 мин

- Прозвенел уже звонок-
Значит, начался урок.
Сели все за парты дружно -
Нам теперь работать нужно!

Эмоционально настраиваются на работу.

Л: проявление

эмоциональной отзывчивости на слова учителя

Р: организация своего рабочего места под руководством учителя

Актуализация знаний

Методы: словесный, учебный диалог.

5 мин

-А начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Кто напомнит, что было задано?

Ребята, вот у нас с вами картинная галерея. Нужно поместить ваши рисунки в той последовательности, в которой развивается сюжет. Какой рисунок будет первым?

Кто нарисовал этот рисунок?

Встань, пожалуйся, и зачитай выразительно тот отрывок, к которому подходит твой рисунок.

А остальные ребята слушают и анализируют чтение одноклассника.

Какой следующий эпизод?

Что в сказке происходит дальше?

(нарисовать рисунки по сказке)

 (Дети предполагают, учитель выбирает самое точное)

(дети находят рисунок, озаглавливают и автор зачитывает выразительно отрывок)

Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;

Постановка учебной задачи

Методы: словесный, учебный диалог.

5 мин

А посмотрите на этот рисунок? Что здесь изображено? Давайте найдем отрывок в тексте, который подходит. Ребята, как вы думаете, что это за текст? Правильно, это описание героя данного произведения. Кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? Правильно молодцы! Давайте подумаем, какие задачи будут у нашего урока? Итак, давайте посмотрим на слайд. Кто хочет прочитать?

Молодец! Ребята, вот задачи у нас сегодня на уроке.

(описание героя)

(об описании\ характеристике героя) 

(В процессе чтения и анализа произведения определить главную мысль произведения и дать характеристику героев прочитанной сказки)

Р: отслеживание цели учебной деятельности;

 Открытие нового знания

Методы и приемы:

Словесный, учебный диалог, наглядный, практический.

15 мин

Ребята, а сейчас вам предстоит работа в парах. Я раздам каждой паре одно высказывание о главной мысли в сказке. Вам нужно прочитать данные высказывания, обсудить в парах и привести аргументы так ли это на самом деле и является это главной мыслью произведения, найдя доказательства в тексте сказки. Но прежде чем начать давайте вспомним правила работы в парах. Кто напомнит, как нужно работать в паре?

  1. Внимательно выслушайте своего товарища;
  2. Отвергаешь – предлагай;
  3. Помогайте друг другу;
  4. Учитывайте мнение каждого;

Итак, приступайте, у вас на работу 2 минуты.

Давайте проверим, что у вас получилось.  У кого на карточке высказывание под номером 1?

У кого еще это же высказывание? У вас еще что добавить или исправить?(Работа с высказываниями по карточкам.)

-А сейчас давайте немного разомнемся и проведем физминутку.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Продолжим наш урок.

П: сопоставление информации, представленной учителем;

П: сопоставление информации, представленной учителем;

К: согласование выполнения совместной деятельности;

Первичное закрепление

Методы: практический, упражнение.

5 мин

А.С. Пушкин рассказывает нам о том, каким должно быть идеальное государство. Прочитайте выразительно описание острова Гвидона. Что вас удивило? Восхитило?

А. С. Пушкин населил свое идеальное государство разными героями, как положительными, так и отрицательными.

Сейчас объединитесь в группы. Я вам раздам карточки с характеристикой героев, а вам нужно найти их и записать. На работу у вас 2 минутки.

У вас на столах лежат папки, откройте их и найдите план описания героя.

Сейчас мы с вами попробуем описать некоторых героев из этой таблицы, приводя отрывки из текста.

Итак, кто попробует описать бабу Бабариху?

А кто попробует описать князя Гвидона?

Теперь попробуем описать саму Царевну Лебедь

Ребята, сказка А.С. Пушкина вдохновляла художников и композиторов разных стран. Сейчас я предлагаю вам познакомиться с музыкальным произведением Камиля Сен-Санса «Лебедь» и репродукцией картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь». После этого ответьте на вопрос: сходен ли образ, созданный Пушкиным в произведении с образом М. Врубеля и К. Сен-Сансом.

(ребенок описывает, приводя примеры из текста)

П: сопоставление информации, представленной учителем;

К: согласование выполнения совместной деятельности;

Самостоятельная работа с самопроверкой

Методы и приемы:

Словесный, беседа.

4 мин

-Сейчас я раздам вам листочки, на которых вам необходимо каждому написать характеристику своего героя, который достанется вам в случайной лотереи. Подходите первый ряд ко мне. Тяните по очереди.

На выполнение задания у вас есть 3 минуты.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Рефлексия деятельности

Методы и приемы:

Словесный,

самооценивание

1 мин

Ребята, давайте вспомним какие цели урока мы ставили? Достигли ли мы их? Давайте отметим на дереве целей. Первый ряд выходите.

Кто хочет подвести итог урока по дереву целей? Молодец, присаживайся. Мне было приятно с вами познакомиться, спасибо за работу на уроке. Урок окончен. До скорых встреч!

П: рефлексия способов и условий действий.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Дата: 8.04.2019г                                                                                                Ф.И.О. учителя: Рощупкина С.В.

Школа: МАОУ «СОШ №91»                                                                                Ф.И.О. студента: Карпова А. В.

Класс: 3 «В»                                                                                                Ф.И.О. методиста: Батуева Л.И.

Технологическая карта урока по литературному чтению

Тема: «А. С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебедь»

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; совершенствование умения давать характеристику героям произведения, оценивать их поступки с точки зрения моральных ценностей.

 Планируемые результаты:

        Предметные:

                -знать, как правильно охарактеризовать героев сказки и их поступки;

                -уметь находить подтверждения главной мысли в тексте;

                -уметь определять главную мысль сказки;        

                -уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

        Личностные:

                -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимать  причины успеха в учебной деятельности: анализ, самоконтроль; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: урок «открытие нового знания».

Оборудование: УМК «ПНШ» учебник литературного чтения 3 класс часть 2 Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., презентация, карточки, лотерея, листы для групповых и индивидуальных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...

Конспект урока литературного чтения для 3 класса А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане" УМК "Школа России"

Конспект урока  литературного чтения в 3 классе  с красочной презентацией .  Тема: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о пре...

Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..." УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).

Урок построен на основе технологии формирования у детей типа правильной читательской деятельности и включает основные этапы работы с текстом: работа с текстом до чтения, работа с текстом во врем...

Конспект урока литературного чтения " Сказка о царе Салтане"

Цель деятельности учителя: углубление знаний о произведении А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», о...

Конспект урока литературного чтения: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс Н.А. Чуракова)

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве А.С. Пушкина; ознакомление с художественным произведением «Сказка о цар...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» с 1 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение А.С. Пушкина &laqu...