Литературное чтение. Растрепанный воробей
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о с произведении К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»; обучение краткому пересказу.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать содержание текста, план характеристики героя;
Уметь видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: УМК «ШР», учебник Литературное чтение: 3кл.: Учебник:.; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paustovskiy_k.g._rastrepannyy_vorobey._urok_3.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.01.2019г. ФИО учителя: Кошкина Ирина Ивановна
Школа: №152 ФИ студента: Гайнитдинова Юлия
Класс: 3Д ФИО методиста: Кондратьева Ирина Ивановна
Кабинет: 210
Конспект урока по литературному чтению
Тема: К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о с произведении К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»; обучение краткому пересказу.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать содержание текста, план характеристики героя;
Уметь видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: УМК «ШР», учебник Литературное чтение: 3кл.: Учебник:.; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесн.: слово учителя Психологический настрой Практический: выразительное чтение учеников Практический: проверка домашнего задания | 1 мин 5 мин | Фронтальная форма работы Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Миндибаевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Пожалуйста присаживайтесь. Фронтальная форма работы. Речевая заминка Прочитайте загадки, отгадайте их. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый….(воробей) Прочитайте с вопросительной интонацией. Прочитайте с восклицательной интонацией. Прочитайте выразительно. Что из этой загадки вы можете узнать о воробьях? (ответы детей) Фронтальная форма работы. Проверка домашнего задания. Ребята, вашим домашним заданием было прочитать 3 часть произведения К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей». Давайте сначала вспомним, чем закончилась 2 часть произведения. 2 часть закончилась тем, что Пашка стал приносить Маше ворованные вещи из ларька вороны.) -Прочитаем, что же было дальше. Старайтесь читать выразительно, без ошибок. Молодцы! Беседа Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букет? -Могла ли Маша предположить, что ворона унесет букет? -Какова была реакцию домашних на происшествие? -Как повел себя Пашка? Скажите, вы прочитали сказку или рассказ? - Существует ли такой воробей, который может вернуть хрустальную веточку, или он бывает только в сказках? | Приветствуют Слушают Отвечают на вопросы -выразительное чтение произведения, стр……… Читают загадку Выполняют задание Маше было интересно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Нет. Петровна заохала и заругалась. А мама так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша. Пашка услышал рассказ об украденном букете, нахохлился и задумался. Собрал всех воробьев, какие жили по близости, и воробьи стаей напали на вороний ларек. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
II. Актуализация знаний и мотивация Практ.: работа с текстом | 5 мин | Групповая форма работы Каждый ряд сейчас будет работать с текстом. Предлагаю к каждой части сказки придумать оглавление. Первый ряд к первой части. Второй ряд ко второй части. Третий ряд к третий части. | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; | |
Динамическая пауза | 1 мин | Физминутка Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Выполняют упражнения | |
III. «Открытие» детьми нового знания Практич.: составление краткого описания картины Словесн.: ответы на вопросы | 5 мин | Фронтальная форма работы На слайде вы видите картинку. Я предлагаю вам описать её, но не просто описать, а составить свой краткий рассказ по ней. Хорошо. Вы продемонстрировали своё умение описать картину, и составить по неё рассказ. А сегодня я хочу вас познакомить с кратким пересказом произведения. Кто-нибудь знает, что такое пересказ? И сегодня мы попробуем составить краткий пересказ по прочитанной вами сказке. |
Слушают учителя Описывают картинку Пересказ- это воспроизведение прослушанного художественного произведения выразительной устной речи. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: умение полно и точно выражать мысли; К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
IV. Включение в систему знаний, повторение Практич.: составление краткого описание героя | 4 мин | Фронтальная форма работы Давайте попробуем составить краткий пересказ по произведению «Растрёпанный воробей». | Готовят краткий пересказ | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 5 мин | Теперь поднимите зеленый карандаш те, у кого все хорошо, на уроке все понял. Желтый - есть над чем поработать. Красный - не получилось. На этом урок окончен. Спасибо!
| Отвечают на вопросы Анализируют Самооценивают | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 3 классе литературное чтение Растрепанный воробей
конспект расчитан на 2 урока "Школа России"...
Литературное чтение "Растрёпанный воробей" 3 класс
тест выполнен в программе Mimio, использование системы голосования...
Конспект урока по литературному чтению "Растрёпанный воробей"
Цель:Формировать умение давать характеристику персонажам, анализировать и сравнивать героев произведения, делать выводы.Задачи:1.Обучающие : продолжить знакомство с произведением К.Паустовс...
Урок литературного чтения "Растрепанный воробей" Константин Паустовский
Здесь добавлен материал для уроков литературного чтения на тему "Растрепанный воробей"...
Конспект урока литературного чтения «К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» ознакомительное чтение» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей» Планируемые результаты:П...
Урок литературного чтения "Растрепанный воробей", 3 класс, "Школа России" (конспект, презентация)
В данном материале представлен конспект урока литературного чтения по теме "Растрепанный воробей" с презентацией, 3 класс, "Школа России".Урок очень продуктивный, был проведен для ...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Ознакомительное чтение" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».Задачи у...