Литературное чтение. Растрепанный воробей
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Гайнитдинова Юлия Миндибаевна

 

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о с произведении К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»; обучение краткому пересказу.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать содержание текста, план характеристики героя;                                                                                        

Уметь видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: УМК «ШР», учебник Литературное чтение: 3кл.: Учебник:.; презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paustovskiy_k.g._rastrepannyy_vorobey._urok_3.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.01.2019г.                                                                                                ФИО учителя: Кошкина Ирина Ивановна

Школа: №152                                                                                                ФИ студента: Гайнитдинова Юлия

Класс:                                                                                                         ФИО методиста: Кондратьева Ирина Ивановна

Кабинет: 210

Конспект урока по литературному чтению

Тема: К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о с произведении К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»; обучение краткому пересказу.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать содержание текста, план характеристики героя;                                                                                        

Уметь видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: УМК «ШР», учебник Литературное чтение: 3кл.: Учебник:.; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесн.: слово учителя

Психологический настрой

Практический: выразительное чтение учеников

Практический: проверка домашнего задания

1 мин

5 мин

Фронтальная форма работы

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Миндибаевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Пожалуйста присаживайтесь.

Фронтальная форма работы. Речевая заминка

Прочитайте загадки, отгадайте их.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый….(воробей)

Прочитайте с вопросительной интонацией.

Прочитайте с восклицательной интонацией.

Прочитайте выразительно.

Что из этой загадки вы можете узнать о воробьях?

(ответы детей)

Фронтальная форма работы.

Проверка домашнего задания.

Ребята, вашим домашним заданием было прочитать 3 часть произведения К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей».

Давайте сначала вспомним, чем закончилась 2 часть произведения. 2 часть закончилась тем, что Пашка стал приносить Маше ворованные вещи из ларька вороны.)

-Прочитаем, что же было дальше.

Старайтесь читать выразительно, без ошибок.

Молодцы!

Беседа

Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букет?

-Могла ли Маша предположить, что ворона унесет букет?

-Какова была реакцию домашних на происшествие?

-Как повел себя Пашка?

Скажите, вы прочитали сказку или рассказ?

- Существует ли такой воробей, который может вернуть хрустальную веточку, или он бывает только в сказках?

Приветствуют

Слушают

Отвечают на вопросы

-выразительное чтение произведения, стр………

Читают загадку

Выполняют задание

Маше было интересно посмотреть, как ворона протискивается в форточку.

Нет.

Петровна заохала и заругалась. А мама так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша.

Пашка услышал рассказ об украденном букете, нахохлился и задумался. Собрал всех воробьев, какие жили по близости, и воробьи стаей напали на вороний ларек.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практ.: работа с текстом

5 мин

Групповая форма работы

Каждый ряд сейчас будет работать с текстом.

Предлагаю к каждой части сказки придумать оглавление.

Первый ряд к первой части.

Второй ряд ко второй части.

Третий ряд к третий части.

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Динамическая пауза

1 мин

Физминутка

 Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Выполняют упражнения

III. «Открытие» детьми нового знания

 Практич.: составление краткого описания картины

Словесн.: ответы на вопросы

5 мин

Фронтальная форма работы

На слайде вы видите картинку. Я предлагаю вам описать её, но не просто описать, а составить свой краткий рассказ по ней.

Хорошо. Вы продемонстрировали своё умение описать картину, и составить по неё рассказ.

А сегодня я хочу вас познакомить с кратким пересказом произведения.

Кто-нибудь знает, что такое пересказ?

И сегодня мы попробуем составить краткий пересказ по прочитанной вами сказке.

 

Слушают учителя

Описывают картинку

Пересказ- это воспроизведение прослушанного художественного произведения выразительной устной речи.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: умение полно и точно выражать мысли;

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

IV. Включение в систему знаний, повторение

Практич.:  составление краткого описание героя

4 мин

Фронтальная форма работы

Давайте попробуем составить краткий пересказ по произведению «Растрёпанный воробей».

Готовят краткий пересказ

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

5 мин

Теперь поднимите зеленый карандаш те, у кого все хорошо, на уроке все понял. Желтый - есть над чем поработать. Красный - не получилось. На этом урок окончен. Спасибо!

 

Отвечают на вопросы

Анализируют

Самооценивают

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 3 классе литературное чтение Растрепанный воробей

конспект расчитан на 2 урока "Школа России"...

Литературное чтение "Растрёпанный воробей" 3 класс

тест выполнен в программе Mimio, использование системы голосования...

Конспект урока по литературному чтению "Растрёпанный воробей"

Цель:Формировать умение давать характеристику персонажам, анализировать и  сравнивать героев произведения, делать выводы.Задачи:1.Обучающие : продолжить знакомство с произведением К.Паустовс...

Урок литературного чтения "Растрепанный воробей" Константин Паустовский

Здесь добавлен материал для уроков литературного чтения на тему "Растрепанный воробей"...

Конспект урока литературного чтения «К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» ознакомительное чтение» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»  Планируемые результаты:П...

Урок литературного чтения "Растрепанный воробей", 3 класс, "Школа России" (конспект, презентация)

В данном материале представлен конспект урока литературного чтения по теме "Растрепанный воробей" с презентацией, 3 класс, "Школа России".Урок очень продуктивный, был проведен для ...

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Ознакомительное чтение" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».Задачи у...