Конспект урока по литературному чтению "И.С. Никитин «Вечер ясен и тих…", УМК "Перспектива", 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предметные:
- формировать представление об основной идее произведения;
- уметь: находить в тексте художественные средства языка.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2020 Школа: МБОУ "Беловская сош" Класс: 4 Кабинет: | ФИО учителя: Черных Н.Н. ФИ студента: Михайленко Яна ФИО методиста: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «И.С. Никитин «Вечер ясен и тих…»
Цели деятельности учителя: знакомство с новым литературным произведением "Вечер ясен и тих…".
Предметные:
- формировать представление об основной идее произведения;
- уметь: находить в тексте художественные средства языка.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал, учебник по литературному чтению 4 класс 2 часть УМК "Перспектива"
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Начинаем наш урок. В школе ты не одинок Сели прямо, повернулись И друг другу улыбнулись. -Я надеюсь, что с такой же улыбкой на лице пройдет наш урок литературного чтения. -Хорошо. Можем начинать наш урок. | Здороваются Садятся на места Настраиваются на урок | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Практический: работа с экраном Словесный: учебный диалог | 5-7 мин | -Прежде чем мы приступим к изучению нового произведения, сделаем небольшую речевую разминку. -Перед вами стихотворение, которое нужно прочитать с различной интонацией, давайте все вместе с интонацией удивления (с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, с интонацией восхищения, весело, выразительно) Прочитайте самостоятельно. -Чье это стихотворение? Кто автор? Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. -Молодцы. Чтобы понять с творчеством какого автора мы познакомимся, разгадайте шифр, оставив только русский буквы SHИWGKHLIИTSИHV ИVLBISAHWL CSAWIBBLVSИЧNG -Молодцы. Посмотрите на иллюстрацию к стихотворению, которое мы будем с вами изучать -Какие ощущения, чувства вы испытываете, глядя на эту иллюстрацию? -Что представлено на иллюстрации? -Скажите, автор этой иллюстрации пытался донести до нас ясный или хмурый, темный вечер? -Какая погода представлена: тихая, спокойная или же буйная, шторм? -Теперь попытайтесь соотнести то, что мы сейчас сделали с вами с автором этого произведения | Лермонтов. Выполняют речевую разминку Разгадывают шифр Никитин Иван Саввич Высказывают свое мнение Спокойный тихий вечер Ясный Тихая погода Высказывают мнение | Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с экраном | 4 мин | -Кто-то догадался, как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели перед сбой поставим? | И. С.Никитин «Вечер ясен и тих…» -познакомиться с новым произведением И.С.Никитина «Вечер ясен и тих…»; -найти в тексте художественные средства языка | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | 15 мин | -Итак, давайте откроем учебники на странице 121. Верно мы определили тему урока? -Давайте послушаем, как и с какой интонацией нужно читать данное произведение. -Какие картины вы представили себе, когда диктор читал это стихотворение? Опишите -Давайте поразмышляем. В тексте встретились таки выражения: Задумчивый плеск, сонмы светлых духов, гимны неба. -Попробуйте объяснить значения этих выражений. -Сколько строф в этом стихотворении? -Какая рифмовка? -Хорошо. Скажите, какова главная мысль этого стихотворения? -Я вижу, что вы устали, давайте немного отдохнем Видеофрагмент | Да Слушают аудио- документ Высказывают свое мнение "Задумчивый плеск"- это значит "Резко Задумался" или "Резкая Задумчивость" 5 Перекрестная Чудесен вечер в родных краях, и прекрасна родная природа. | К: участвовать в обсуждениях П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме К: участвовать в обсуждениях Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
V. Первичное закрепление Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | 7мин | -Я предлагаю вам прочитать это стихотворение по цепочке, ..., читай первую строфу ...., читай вторую строфу и тд (спросить 4-6 человек) -Не забывайте показывать интонацией настроение стихотворения. -Исходя из главной мысли, чему учит нас это стихотворение? -Правильно. -Взгляните на это стихотворение и скажите, какие средства выразительности использует автор? Подтвердите примером из текста. -Молодцы, правильно | Читают стихотворение по цепочке Стихотворение учит любить природу, любить родную землю. Учит мечтать и развивает воображение. Учит образному мышлению. Эпитеты: вечер ясен и тих, голубых небесах, золотых облаков, разноцветный узор, волшебный ковер, чудная ночь, задумчивый плеск, дивных миров. | К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 5-6 мин | -Итак, вы сейчас еще раз самостоятельно, про себя прочитаете стихотворение и ответите на вопрос "какие слова помогают выбрать правильную интонацию для чтения?" На работу даю 1 минуту. -Итак, какие же слова помогают выбрать правильную интонацию для чтения? | Читают стихотворение самостоятельно Что за чудная ночь! Что за тени и блеск! Может быть, дивных, пышет, и тд Все средства выразительности | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: работа с раздаточным материалом, работа в группах | 5 мин | -Давайте выполним задание в группах. -Я раздала пословицы, подходящие к данной теме. Проблема в том, что они перепутались, их нужно собрать и объяснить смысл. На работу даю 2 минуты. Приступайте. 1.Красота не от моды, а от природы. -Давайте проверим. Первая группа читает первую пословицу и объясняет ее. Хорошо. Теперь вторая группа читает пословицу и объясняет ее смысл и тд | Работают в группах Соединяют пословицы 1.все самое прекрасное дается нам природой. 2. Чтобы чем-то похвалиться, нужно сделать это до конца, не бросать слова на ветер 3. лучше хоть что-то, чем ничего = лучше синица в руках, чем журавль в небе 4.эта пословица про ум и глупость 5. у всего есть итог | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
III. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Практический: работа в парах | 3 мин | -Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу. -Скажите, как звучала тема нашего урока? -Какие цели перед собой ставили? -Достигли поставленных целей? -Ребята, посовещайтесь в парах и поставьте друг другу оценку за урок. -Какую отметку вы поставили своему однокласснику, объясните. Спасибо за урок. | И. С.Никитин «Вечер ясен и тих…» -познакомиться с новым произведением И.С.Никитина «Вечер ясен и тих…»; -найти в тексте художественные средства языка Да Оценивают вою деятельность. Высказывают свое мнение | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс
конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел...
Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.
Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению по теме "Произведения Л.Н.Толстого" 3 класс
Урок разработан по программе "21 век" ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "С.Я. Маршак "Ландыш"" 3 класс
УМК"Начальная школа 21 века"...