план-конспект урока по литературе (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Класс: 2
Предмет: литература
Тема: Э. Успенский «Чебурашка».
УМК: школа России
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: презентация, учебник, карточки
Цель урока: ознакомление учащихся с произведение Э. Успенский «Чебурашка».
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с творчеством Э.Успенского , ознакомиться с произведением «Чебурашка».
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать; развивать умение воспринимать на слух текст; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
Воспитательные: воспитание интереса к литературе, с помощью чтения произведения Э. Успенский «Чебурашка». ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_konspekt_4.docx | 30.1 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.16 МБ |
prilozhenie.docx | 12.16 КБ |
sinkveyn.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Класс: 2
Дата: 20.04.20 г.
Предмет: литература
Тема: Э. Успенский «Чебурашка».
УМК: школа России
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: презентация, учебник, карточки
Цель урока: ознакомление учащихся с произведение Э. Успенский «Чебурашка».
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с творчеством Э.Успенского , ознакомиться с произведением «Чебурашка».
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать; развивать умение воспринимать на слух текст; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
Воспитательные: воспитание интереса к литературе, с помощью чтения произведения Э. Успенский «Чебурашка». ;
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать о творчестве Э. Успенского;
2. Уметь воспринимать текст на слух;
3. Уметь осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
4. Уметь относить произведение к жанрам по определенным признакам;
5. Уметь понимать юмористические особенности произведения.
Личностные:
1. формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения.
2. совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные УУД:
1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
2. Проговаривать последовательность действий на уроке;
3. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
4. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
5. Высказывать свое предположение (версию)
Познавательные УУД:
1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт
Коммуникативные УУД:
1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
2. Уметь высказывать свое мнение;
3. Слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре
Этап урока: | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |||
Контроль и самоконтроль | Планируемые результаты | ||||||||
Мотивационный | Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность | Словесный (Беседа) | Приветствует учащихся, настраивает на работу. -Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1 | |
Актуализация знаний | Повторение ранее полученные знания у учащихся. Самооценка знаний учащихся. | Словесный (Беседа) Практический | Проводит актуализацию знаний по произведению изученного на прошлом уроке. - Ребята, давайте вспомним, произведение какого автора мы с вами изучали на прошлом уроке? - Какое произведение мы с вами читали? - Вспомните, какие выводы мы сделали, прочитав произведение? - Все верно, я очень надеюсь, что прочитав сегодня новое произведение мы совсем не зря с вами потратим время! | Вспоминают произведение изученное на прошлом уроке. - Б. Заходер -. «Песенки Винни – Пуха» - Вспоминают какие выводы делали о произведении. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, Л2, Р5, П1, К1, К2, К3 | |
Постановка учебной задачи | Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока. | Словесный (Беседа) | Предлагает детям отгадать загадку и определить с каким героем мы сегодня познакомимся. -Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним плюшевым героем, а вот как его зовут, узнаете, если отгадаете загадку: Этот милый, странный душка -Правильно. Это – Чебурашка. Предлагает вспомнить из какой сказки герой чебурашка. -Правильно. Чебурашка – герой сказки – повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Предлагает определить тему и поставить цель урока. -Какова же тема урока? -Какую цель можем поставить на сегодняшний урок? | Отгадывают загадку. -Чебурашка. Вспоминают из какой сказки герой Чебурашка. Определяют тему и ставят цель урока. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, Л2, Р1, Р2, Р4, Р5, П1, К1, К2 | |
Учебное действие | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы. | Словесный (Беседа) Практический | Предлагает предположить, каким будет произведение Успенского «Чебурашка» по названию. - Каким будет это произведение? Знакомит с биографией Успенского. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в г. Егорьевск Московской области. Многожанровый писатель. Писал сказки, детективы, фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мультипликационных и кинофильмов, радиопостановок, делал переводы, сочинял комиксы. Предлагает посмотреть на стенд с книгами. Знакомит с выставкой книг Э. Н. Успенского. – Посмотрите на выставку книг Успенского, здесь представлены самые известные и любимые его произведения. «Крокодил Гена и его друзья». «Дядя Федор, пес и кот». «Тетя дяди Федора». «Любимая девочка дяди Федора». «Про Веру и Анфису». «Разноцветная семейка» и др. Предлагает познакомится с текстом. - А теперь давайте познакомимся с текстом. -Но, прежде чем мы будем их читать, давайте немножко отдохнём. Знакомит с происхождением имени чебурашка. -Ребята, а хотите узнать, как появилось имя Чебурашка? - Как рассказывает Эдуард Успенский, однажды в Одесском порту, о котором он писал сценарий для кино, он увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Это ему запомнилось. Позже, когда он стал писать повесть о Крокодиле Гене и его друзьях, ему захотелось ввести в повесть какого-нибудь уютного, но незнакомого зверька. В конце концов, вспомнив хамелеона в порту, он поместил своего героя в ящик из-под апельсинов. А имя этому неизвестному зверьку помогли придумать приятели, которые звали свою дочку Чебурашкой из-за её неуклюжих падений. Девочка давно уже выросла, а мохнатый непоседа Чебурашка стал любимцем миллионов детей в разных странах мира. Предлагает познакомится с текстом. -А теперь давайте познакомимся с текстом. Читает текст. - Начинаем чтение отрывка из книги Э. Успенского «Чебурашка» с. 139 Следите и слушайте внимательно, потому, что после прочтения текста, надо будет ответить на вопросы. Ведёт беседу по содержанию текста. Кто является главным героем этого отрывка? - Как Чебурашка оказался в магазине? -Почему у главного героя такое странное имя? - Почему его не приняли в зоопарк? - Куда потом директор магазина отнес Чебурашку? - Что предложили Чебурашке делать в этом магазине? - Где он стал жить? Какая основная мысль этого произведения? - Как можно охарактеризовать Чебурашку? Подойдёт ли слово «жадный» к нашему Чебурашке? Почему? - Как вы думаете, почему Чебурашке некому было звонить? - А мы можем стать его друзьями? -Так как у него не было имени, а потом оно появилось, то давайте найдём в тексте предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку назвали Чебурашкой. Проводит словарную работу. - Давайте выясним значение некоторых слов: Тропики - наиболее жаркий пояс земного шара. Тропический лес – жаркий влажный лес. Уцененные (товары)- товары, которые стоят меньше прежней стоимости. Брак, бракованная (игрушка) – товар, оказавшийся негодным, порченным. Витрина - в переводе с фр. – хранилище для чего–нибудь под стеклом. Гиппопотам- толстокожее африканское животное, бегемот. Ребята, а что такое дружба? - У каждого человека должны быть друзья. Вот и у нашего Чебурашки тоже появились друзья. Это мы с вами. -А сейчас предлагаю отдохнуть. | Предполагают, каким будет произведение Успенского « Чебурашка» Слушают учителя и запоминают о биографии Успенского. Знакомятся с выставкой книг Э.Успенского. Знакомятся с происхождением имени Чебурашка. Слушают учителя. Следят за чтением учителя. Отвечают на вопросы по содержанию текста. -Чебурашка -Его привезли в ящике с апельсинами. (показ отрывка 1) -Он все время падал, чебурахался. -Не знали, куда его поместить. -В магазин уцененных товаров. -Стоять в витрине и привлекать покупателей. -В телефонной будке -Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья. -маленький, безобидный, глупенький, смешной, дружелюбный, добрый, милый. Высказывают своё мнение. -потому что у него не было друзей. -да. Находят предложение в тексте. Выясняют значения некоторых слов. Отвечают, что такое дружба. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль Письменный контроль | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, Л1, Л2, Р2, Р5, П1, П2, К1, К2 | |
Физминутка | Обеспечение усвоение игрового навыка связанного с темой урока. | Словесный | Проводит физминутку по видео. | Выполняют движение под видео. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, П2 | |
Действия контроля и самоконтроля | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. | Словесный(Беседа) Практический | Предлагает выполнить задание. Объясняет задание. -У вас на партах лежат конверты, возьмите их, откройте и положите перед собой. -Послушайте внимательно задание. Вам нужно собрать эти пословицы и положить их перед собой. («Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей», «Нет друга – ищи, а нашёл - береги», «Доброе братство – лучше богатства»). Предлагает поменяться и проверить свои собранные работы. Предлагает оценить себя с помощью предложения. (У меня получилось…; У меня не получилось) Предлагает поработать в парах. Объясняет задание. -Ребята, чтобы подвести итог урока, составьте синквейн по данному произведению. Например: Чебурашка. Маленький, безобидный. Искал, дружил, жил. Чебурашка лучший друг Крокодил Гены.. Предлагает проверить, кто как заполнил свой синквейн. Предлагает оценить свои работы. (Я считаю что у нас0ип получилось составить синквейн, потому что…) | Берут конверт, достают оттуда карточки. Собирают пословицы Проверяют пословицы. Оценивают себя с помощью предложений. Составляют синквейн. | Ф, И, П | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль Самооценка Взаимопроверка | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, Л1, Л2, Р2, Р3, Р5, П1, П2, К1, К2, К3. | |
Действия оценки и самооценки | Сделать нравственный выбор. Оценить свои достижения. | Словесный (Беседа) | Подводит итог урока. - А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе. - Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос? - Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить? - А можно ли заменить одним словом все ответы? - Можно ли сказать, что мы сегодня недаром за чтением время потратили? - Понравилось ли вам произведение? - Почему? Предлагает оценить свою работу на уроке. - Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, если вам понравилось работать на уроке, вы все поняли Поднимите руки, если работать вам понравилось, но возникали трудности Поднимите руки, если вы многое не поняли и у вас возникали трудности - Ребята, кому за работу на уроке можно поставить 5? - Почему вы так думаете? - Спасибо за работу | Отвечают на вопрос учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль Самооценка | Л2, Р3, К1, К2. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чебурашка
Словарная работа Тропический лес Гиппопотам Каюта
Словарная работа Уцененный товар Бракованный
Прочитай по слогам, а затем целыми словами Тро-пи-чес-ком----------тропическом Гип-по-по-там------------гиппопотам От-пра-вил-ся-------------отправился А-пель-си-на-ми---------апельсинами Пе-ре-дви-гать-ся--------передвигаться Соб-ствен-но-го----------собственного Бра-ко-ван-ный-----------бракованный Уце-нен-ные---------------уцененные
Кто является главным героем сказки? Почему у него такое странное имя?
Как у забавного зверька появилось имя?
Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
Как он оказался в магазине уцененных товаров?
Где стал жить чебурашка ?
Главная мысль сказки НАДО БЫТЬ ДОБРЕЕ К БЛИЖНИМ
Какие из пословиц больше всего подходят к прочитанной сказке? 1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. 2. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. 3. Скатерть со стола – и дружба сплыла.
Предварительный просмотр:
«Не имей сто рублей, | а имей сто друзей» |
«Нет друга – ищи, | а нашёл - береги» |
«Доброе братство | – лучше богатства» |
«Не имей сто рублей, | а имей сто друзей» |
«Нет друга – ищи, | а нашёл - береги» |
«Доброе братство | – лучше богатства» |
«Не имей сто рублей, | а имей сто друзей» |
«Нет друга – ищи, | а нашёл - береги» |
«Доброе братство | – лучше богатства» |
«Не имей сто рублей, | а имей сто друзей» |
«Нет друга – ищи, | а нашёл - береги» |
«Доброе братство | – лучше богатства» |
«Не имей сто рублей, | а имей сто друзей» |
«Нет друга – ищи, | а нашёл - береги» |
«Доброе братство | – лучше богатства» |
«Не имей сто рублей, | а имей сто друзей» |
«Нет друга – ищи, | а нашёл - береги» |
«Доброе братство | – лучше богатства» |
«Не имей сто рублей, | а имей сто друзей» |
«Нет друга – ищи, | а нашёл - береги» |
«Доброе братство | – лучше богатства» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
план конспект открытого урока "My family" 2 класс к учебнику Афанасьева "Rainbow"
Плпн конспект открытого урока по теме "Семья"...
План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...