план-конспект урока по литературе (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Булгакова Анастасия Сергеевна

Класс: 2

Предмет: литература

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»

УМК: школа России

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: презентация, учебник, карточки

Цель урока: ознакомление учащихся с произведение В. Драгунского «Тайное становится явным».

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с творчеством В. Драгунского , ознакомиться с произведением «Тайное становится явным».

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать; развивать умение воспринимать на слух текст; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

Воспитательные: воспитание интереса к литературе, с помощью чтения произведения В Драгунского «Тайное становится явням»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_konspekt_2.docx32.59 КБ
Файл prilozhenie_1.docx1.28 МБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.14 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc23.5 КБ
Файл sinkveyn.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

 Класс: 2

Дата: 16.04.20 г.

Предмет: литература

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»

УМК: школа России

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: презентация, учебник, карточки

Цель урока: ознакомление учащихся с произведение В. Драгунского «Тайное становится явным».

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с творчеством В. Драгунского , ознакомиться с произведением «Тайное становится явным».

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать; развивать умение воспринимать на слух текст; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

Воспитательные: воспитание интереса к литературе, с помощью чтения произведения В Драгунского «Тайное становится явням»;

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знать о творчестве В. Драгунского ;

2. Уметь воспринимать текст на слух;

3. Уметь осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

4. Уметь относить произведение к жанрам по определенным признакам;

5. Уметь понимать юмористические особенности произведения.

Личностные:

1. формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения.

2. совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные УУД:

1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

2. Проговаривать последовательность действий на уроке;

3. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

4. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

5. Высказывать свое предположение (версию)

Познавательные УУД:

1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт

Коммуникативные УУД:

1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. Уметь высказывать свое мнение;

3. Слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре

Этап урока:

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Контроль и самоконтроль

Планируемые результаты

Мотивационный

Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность

Словесный  (Беседа)

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

-Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Л1

Актуализация знаний

Повторение ранее полученные знания у учащихся. Самооценка знаний учащихся.

Словесный (Беседа)

Практический

Проводит актуализацию знаний по произведению изученного на прошлом уроке.

- Ребята, давайте вспомним, произведение какого автора мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Какое произведение мы с вами читали?

- Вспомните, какие выводы мы сделали, прочитав произведение?

- Все верно, я очень надеюсь, что прочитав сегодня новое произведение мы совсем не зря с вами потратим время!

Вспоминают произведение изученное на прошлом уроке.

- Г. Остер

-. «Будем знакомы»

- Вспоминают какие выводы делали о произведении.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Л1, Л2, Р5, П1, К1, К2, К3

Постановка учебной задачи

Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока.

Словесный (Беседа)

Предлагает из слогов собрать слова.

-Какие слова у вас получились?

Предлагает из получившихся слов составить предложение.

-Какое предложение у вас получилось?

Спрашивает, какие антонимы есть в предложении.

- Какие антонимы в предложении?

- Как понимаете эти слова?

Предлагает определить  тему и цель урока.

-Как, вы думаете какая же тема нашего урока?

-Какую цель мы с вами можем поставить на урок?

Сообщение темы урока (Слайд 1)

Собирают из слогов слова.

-становится, тайное, явным.

-Тайное становится явным.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему урока.

Ставят цели урока.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Л1, Л2, Р1, Р2, Р4, Р5, П1, К1, К2

Учебное действие

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы.  

Словесный (Беседа)

Практический

Рассказывает о Викторе Юзефовиче Драгунском (Слайд )

- Когда читаешь рассказы В.Драгунского, то кажется, что писатель прожил несколько жизней. Он был токарем, режиссером, лодочником, актером, даже работал в цирке клоуном. А когда в 40лет у него родился сын Денис, он стал писателем (Слайд ). И вот уже много лет его книги с большим интересом читают и взрослые и дети. Читая рассказы Драгунского, понимаешь, что писатель влюблен в своих героев, он понимает их мысли и чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним. (Слайд )

Проводит словарную работу со сложными словами по произведению.

- Прежде давайте разберем некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе.

Подготовим чтение трудных слов из произведения, что поможет вам более выразительно и бегло прочитать текст.

Разбирает сова вместе с детьми.

-Вам встретится такое слово, как гра-но-ви-той----грановитой

Объясняет понятие слова ГРАНОВИТОЙ

Грановитая палата (слайд 5) - памятник архитектуры в Московском Кремле. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола.

-Так же вам встретится такое слово, как:

о-ру-жей-ной----оружейной

ин-те-рес-но-го----интересного

о-ста-но-ви-лось---остановилось

вы-плес-нул----выплеснул

ми-ли-ци-о-нер----милиционер

Объясняет понятие слова ИНТЕЛЛИГЕНТ.

ин-тел-ли-гент-----интеллигент

Интеллигент (работа с толковым словарем) — человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.

го-су-дар-ство---государство

му-со-ро-про-вод------мусоропровод

яз-ви-тель-но----язвительно

Объясняет понятие слова ЯЗВИТЕЛЬНЫЙ.

Язвительный----злобно-насмешливый, стремящийся досадить

Предлагает подобрать синонимы к слову язвительный.

Подбор синонимов: злой, обидный, ядовитый, резкий.

Объясняет понятие слов .

фо-то-гра-фи-ро-вать-ся----фотографироваться

Клевета — порочащая информация, распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство человека.

Предлагает открыть учебники на стр. 161. Прочитать 1 часть на время. Объясняет задание.

Засекает время 3 раза по минуте. После каждой минуты ученики отмечают слово до которого дочитали.

Задание: я засекаю время. 3 раза по минуте, как только я скажу начали, вы читаете 1 часть про себя. Когда говорю стоп. Вы ставите точку карандашом. И так 3 раза.

Задаёт вопрос о том, кто в 3 раз прочитал больше.  

- Кто в третий раз прочитал больше, чем в первый. Поднять руки

- Кто успел дочитать 1 часть до конца?

Предлагает прочитать 1 часть вслух.

Задаёт вопросы к 1 части:

- Что услышал Денис однажды от мамы?

- Как мама объяснила эти слова?

- Денис лег и стал думать об услышанном. Как это его характеризует?

- Какую хитрость придумал Денис, когда ел яйцо?

- Почему Дениска не хотел есть кашу?

- Почему мама назвала Дениса вылитым Кащеем? Кто это?

- Как мама уговаривала съесть кашу, что она предложила?

Предлагает прочитать 2 часть.

- Сейчас вы сходите в разведку. Разведчики работают в полной тишине и добывают ценные сведения. Вы прочитаете 2 часть рассказа и после возвращения из разведки должны будете сказать, что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее. Можно карандашом делать пометки в тексте. Кто возвращается из разведки ,молча встает.

Задаёт вопросы по 2 части.

- Зачем мама заставляла есть кашу?

- Что делал с кашей Денис, чтобы она была вкуснее?

- Что Дениска сделал с кашей?

- Правда ли Денис “потерял сознание”, когда выплеснул кашу?

Предлагает прочитать 3 часть.

- Прогнозирование.

- Прежде чем читать 3 часть, подумайте чем, по-вашему, закончится рассказ?

Объясняет задание, как будут читать 3 часть.

- Начинаем читать вместе со мной вслух. Когда я остановлюсь, вы продолжите чтение.

- По окончании чтения вы ответите :почему Денис понял, что в Кремль он не пойдет?

Задаёт вопросы по 3 части.

Вопросы к 3 части

- Почему Денис понял, что в Кремль он не пойдет?

- Прочитайте, как выглядел дяденька.

- Хорошо ли Денис знал свою маму? Подтвердите словами текста .

- Почему мама так долго смотрела на сына?

Слушают рассказ учителя о Викторе Юзефовиче Драгунском

Разбирают слова, которые сложные  в произведении.

Слушают учителя.

Подбирают синонимы к слову язвительный.

Читают 1 часть на время.

Отвечают на вопросы.

Читают 1 часть вслух.

Отвечают на вопросы по 1 части.

-что тайное становится явным

- что когда человек поступает нечестно, все равно это узнают, и будет ему стыдно.

-“...выел желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно...”

- он ее видеть не мог, не любил.

-Высказывают своё мнение.

- пойти после завтрака в Кремль.

Читают 2 часть.

Отвечают на вопросы учителя.

- она заботилась о сыне.

-сначала посолил, потом насыпал сахар, долил кипятку, вылил всю баночку хрена.

- подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу.

-Высказывают своё мнение.

Высказывания детей.

Читают вместе с учителем 3 часть.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают из текста, как дяденька выглядел.

-“...глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а это верная примета, что мама рассердилась”

Высказывают свое мнение.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Письменный контроль

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5,  Л1, Л2, Р2, Р5, П1, П2, К1, К2

Физминутка

Обеспечение усвоение игрового навыка связанного с темой урока.

Словесный

Проводит физминутку.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре — руки вниз.

Мы шли, шли, шли —

Земляничку нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Дети, присев, медленно поднимаются. Потянулись на носках, руки вверх, а потом вниз.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Л1, П2

Действия контроля и самоконтроля

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи.

Словесный(Беседа)

Практический

ТРКМ «Кластер»

Игровой «Весёлый поварёнок и зайчонок»

Предлагает поработать в группах. Повторяет правила работы в группах.  Делит на группы. Дает задание.

1 группа – мультипликаторы.

Задание: Расположить картинки по порядку, подписать предложениями из рассказа.

2 группа – артисты.

Задание: Эпизод по ролям (Мама, Денис, милиционер, прохожий)

Задаёт вопросы к классу. (пока 2 группы готовятся)

- Были ли у вас в жизни такие ситуации ,когда вам приходилось обманывать или вас обманули, а потом все раскрылось. Как вы себя чувствовали в тот момент?

Предлагает группам выступить.

Выступления групп. (Слайд )

Предлагает оценить выступление групп по критериям. Даёт критерии устно.

Проводит викторину по рассказу.

Викторина по рассказу (Слайд )

- Проверим насколько вы были внимательны на уроке (Тест. Вопросы на экране, ответы дети отмечают на листочках. Проверка в парах.) Читаете вопрос со слайда и записывайте только ответы в тетрадь.

Предлагает поменяться тетрадями и проверить правильность выполнения теста со слайдом.

Предлагает оценить работы по критериям (Если задание выполнено верно поставьте +, а если есть ошибки !)

Предлагает поработать в парах. Объясняет задание.

-Ребята, чтобы подвести итог урока, составьте синквейн по данному произведению, слово для темы—рассказ.

Например:                                                         Рассказ

Юмористический, поучительный

Не любил, выкинул, сознался

Тайное всегда становится явным!

Правда.

Предлагает проверить, кто как заполнил свой синквейн.

Вспоминают правила работы в группах.

Делятся на группы.

Выполняют задание в группах.

Высказывают свои мнения.

Выступает каждая группа.

Оценивают группы по критериям устно.

Отвечают на вопросы викторины .

Выполняют задание в паре.

Меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку работ.

Оценивают работы.

Высказывают своё мнение о составленном синквейне.

Ф, И, П, Г

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Письменный контроль

Самооценка

Взаимопроверка

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5,  Л1, Л2, Р2, Р3, Р5, П1, П2, К1, К2, К3.

Действия оценки и самооценки

Сделать нравственный выбор. Оценить свои достижения.

Словесный (Беседа)

Читает выражение и спрашивает подходит ли выражение к теме урока.

- Почти 400 лет назад испанский историк Мигель Сервантес сказал “Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой” (Слайд 20)

- Подходит ли это выражение к теме нашего урока?

Вворачивается к теме и цели урока.

Предлагает детям оценить свою деятельность на уроке.

- У вас на партах лежат смайлики. Если вы поняли, что тайное обязательно станет явным, то возьмите красный смайлик. Если считаете, что плохой поступок нужно скрыть, то возьмите желтый смайлик. Если вы никаких выводов не сделали, то возьмите зеленый.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение.

Вспоминают тему и цель урока.

Оценивают свою деятельность.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Самооценка

Л2, Р3, К1, К2.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Виктор Драгунский «Тайное становится явным» Литературное чтение 2 класс «Школа России»

Слайд 3

Виктор Юзефович Драгунский (1913 - 1972)

Слайд 4

Виктор Драгунский со своим сыном Денисом Денис Драгунский родился 15 декабря 1950 года, прототип героя его «Денискиных рассказов». Прототип - реальное лицо, которое послужило писателю для создания образа героя произведения.

Слайд 5

В.Драгунский - автор популярных рассказов для детей

Слайд 11

Выбери правильный ответ! 1. Что Денис съел сначала на завтрак? А. Салат Б. Яйцо В. Бутерброд с колбасой Г. Банан

Слайд 12

Выбери правильный ответ! 2. Что он не хотел есть? А. Яичницу Б.Борщ В.Кашу Г. Апельсин

Слайд 13

Выбери правильный ответ! 3.Что мама сказала Дениске, услышав, что он не хочет есть кашу? А.Тощий Б. Вылитый Кощей! В.Вредный ребенок Г.Голодный

Слайд 14

Выбери правильный ответ! 4. Куда пообещала сводить мама Дениску, если он съест кашу? А. В гости к бабушке Б. В цирк В. В парк Г. В Кремль

Слайд 15

Выбери правильный ответ! 5. Какую приправу добавил Денис в кашу, что её совсем нельзя стало есть? А. Хрен Б. Горчицу В. Майонез Г. Соль

Слайд 16

Выбери правильный ответ! 6. Куда Дениска выбросил кашу? А. В окно Б. В коридор В. В мусорное ведро Г. В цветочный горшок

Слайд 17

Выбери правильный ответ! 7. На кого была вылита каша? А. На асфальт Б. На кошку В. На прохожего Г. На женщину

Слайд 18

Выбери правильный ответ! 8. С какими ягодами сравнил Денис мамины глаза? А. Клубника Б. Крыжовник В. Малина Г. Вишня

Слайд 19

Выбери правильный ответ! 9. Какие слова сказал Дениска маме, чтобы она поняла его раскаяние? А. «Я все понял». Б. «Прости меня». В. «Я не буду так никогда». Г. «Тайное становится явным!"

Слайд 20

Проверь себя! 1.Б 2.В 3. Б 4.Г 5.А 6.А 7. В 8. Б 9. Г

Слайд 21

Мигель Сервантес (1547 - 1616) - испанский писатель «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой».



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

гра-но-ви-той----грановитой

о-ру-жей-ной----оружейной

ин-те-рес-но-го----интересного

о-ста-но-ви-лось---остановилось

вы-плес-нул----выплеснул

ми-ли-ци-о-нер----милиционер

ин-тел-ли-гент-----интеллигент

го-су-дар-ство---государство

му-со-ро-про-вод------мусоропровод

яз-ви-тель-но----язвительно

фо-то-гра-фи-ро-вать-ся----фотографироваться

Карточка для выбора ответа.

1   А          Б          В            Г

2   А          Б          В            Г

3   А          Б          В            Г

4   А          Б          В            Г

5   А          Б          В            Г

6   А          Б          В            Г

7  А          Б          В            Г

8   А          Б          В            Г

9   А          Б          В            Г



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...