Пришвин М. М. "Выскочка". Работа с текстом.
учебно-методическое пособие по чтению (4 класс)

Ячменева Юлия Викторовна

Пришвин М. М. "Выскочка". Работа с текстом. УМК "Школа России", 4 класс (лист согнуть книжечкой). Перед распечаткой подредактируйте, записи могут съехать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishvin_m._m._vyskochka.docx51.26 КБ

Предварительный просмотр:

10*. Нарисуй иллюстрацию к рассказу.

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину                                                     М.Пришвин

Оцени свою работу:

ФИ ученика:_________________________________Дата:___________

C:\Users\начальная школа\Desktop\Пришвин Выскочка\Пришвин 1950.jpg

Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954)

 «Выскочка»

1. Вспомни, какие произведения М. М. Пришвина читали раньше?

___________________________________________________________

2. О чем или о ком писал  М. М. Пришвин?

___________________________________________________________

3. Познакомься с биографией автора. Запиши некоторые интересные факты из его жизни.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитай рассказ про себя.

5. Подумай, о чем рассказ. Выполни задание:

Соедините слова и выражения с их значением:

 

  • Выводок

 

  • Сородичи

 

  • Улучила

 

 

  • Поскакала дуром

 

  • С заскоком и с пыльцой в голове

 

- нашла подходящее время

 

 – не умная, глуповатая, странность

в поведении

 

– родственники

– птенцы или детеныши

млекопитающих, ещё живущие

с матерью.

- не попорядку, как попало, не думая

6. Прочитай еще раз рассказ. Ответь на вопросы 1-6 из учебника.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сформулируй тему и главную мысль рассказа:

Тема:________________________________________________________

Главная мысль: __________________________________________________________________________________________________________________________

8*. Придумай другой конец рассказа.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9*. Составь  «синквейн» к тексту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по чтению 4 класс. Писательская наблюдательность В.М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

Тема урока: «Писательская наблюдательность В.М. Пришвина в рассказе «Выскочка»»»(Программа Школа России)Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: расширить знания о творчестве М.М. Пришвина; познак...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Диагностика умения работать с текстом на примере текста М.Пришвина "Выскочка"

Диагностика отслеживает умения учащихся глубоко погружаться в текст: уметь полно и объективно анализировать его- определять тему  главную мысль, воспроизводить необходимую информацию,  анали...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...

М. Пришвин "Выскочка". Работа с текстом. Рабочий лист.

Рабочий лист предназначен для работы с тектом рассказа. Чтобы ответить на вопросы, ребенку нужно обратиться к тексту....