Конспект урока по чтению в 3 классе ЗПР .Б.В.Шергин "Собирай по ягодке- наберёшь кузовок"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Автор рассказа, который мы будем сегодня читать, Борис Викторович Шергин – удивительный писатель, знаток старины: былин, сказок, песен, рассказов на темы русских пословиц. Его рассказы словно пересыпаны пословицами и поговорками. Читать их одно удовольствие. Писатель очень тонко чувствует красоту, как старинного русского языка, так и современного. Вы убедитесь в этом сами, прочитав рассказы Бориса Шергина
Цели: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.
Задачи:
-обучать коллективному творчеству, чтению в лицах;
- учить детей читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, наблюдательности, выразительной речи учеников
-развивать интерес к чтению, умение применять полученные знания на практике;
-воспитывать уважение к литературным произведениям, творчеству их авторов;
-пополнить активный словарный запас.
-воспитывать трудолюбие, старательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagodka.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока чтения в 3 классе
Тема: Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Цели: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.
Задачи:
-обучать коллективному творчеству, чтению в лицах;
- учить детей читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, наблюдательности, выразительной речи учеников
-развивать интерес к чтению, умение применять полученные знания на практике;
-воспитывать уважение к литературным произведениям, творчеству их авторов;
-пополнить активный словарный запас.
-воспитывать трудолюбие, старательность
Оборудование: учебники М. В. Головановой и др. Родная речь Кн. 2, ч 2, рабочие тетради, карточки с пословицами, сборники пословиц русского народа В. Даля Т. 1, Т. 2, словарь С. Ожегова; игра «Кузовок»; карточки для дом. задания, пословицы на доске:
Что хорошо, то не скоро.
Поспешишь, да людей насмешишь.
Наскоро делать – переделывать.
И готово, да бестолково.
Мало – помалу птичка гнездо свивает.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение весёлых стихотворений из детских журналов.
III. Сообщение темы и целей урока. Работа со вступительной статьёй.
- Ребята, мы начинаем чтение произведений новой темы. Посмотрите, как она называется. («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Словарная работа: кузовок – короб из лыка или берёсты.). Запишите название темы в тетрадь.
- Как вы понимаете название темы?
- Лучше раскрыть смысл темы нам поможет рассказ Бориса Шергина с таким же названием. Но прежде чем приступить к чтению произведения, прочитаем, что говорят об этом авторы учебника.
(Учитель и несколько учащихся читают вступительную статью.)
- Какие мысли, слова вам показались самыми главными, важными? (Читая хорошую книгу, человек становится более умным, сердечным, добрым. Но это происходит не сразу и не вдруг. Как правило, это происходит незаметно, постепенно, накапливаясь капля за каплей. Важно не пройти мимо хорошей книги, не пропорхать мимо по её страницам, а читать вдумчиво, вникая в содержание.)
IV. Изучение нового материала.
1) Рассказ об авторе.
- Автор рассказа, который мы будем сегодня читать, Борис Викторович Шергин – удивительный писатель, знаток старины: былин, сказок, песен, рассказов на темы русских пословиц. Его рассказы словно пересыпаны пословицами и поговорками. Читать их одно удовольствие. Писатель очень тонко чувствует красоту, как старинного русского языка, так и современного. Вы убедитесь в этом сами, прочитав рассказы Бориса Шергина.
2) Первичное чтение. (Читают подготовленные дети)
Словарная работа: кузовок, красовито, паркетчик, незалёжливый, академия, вылощил.
3) Обмен впечатлениями. Анализ произведения.
- Какой мудрости научил Митю мастер? ( Каждый день выполнять небольшой участок работы так, чтобы «и дело продвигалось» и чтобы выполнено было оно с душой и «красовито, тщательно»)
- Прав ли он оказался?
- В какой из пословиц заключена эта мудрость? («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»)
- Какие другие пословицы встретились в рассказе? («Работа любит не молодца, а незалёжливого», «Глаза страшатся, а руки делают»)
- Как вы их понимаете? Запишите пословицы в тетрадь.
- Чему вас научил рассказ Бориса Шергина?
- Какая из пословиц по смыслу подходит к теме рассказа?
(пословицы записаны на доске)
V. Физкультминутка.
VI. Работа над произведением.
1) Повторное перечитывание, ответы на вопросы.
- Перечитайте отрывок, в котором рассказывается о Ваниной бабушке.
- Какой она вам представляется? (Доброй, весёлой, мудрой, она могла и утешить, и рассмешить, знала много ремёсел.)
- Как Ваня относился к своей бабушке? (Гордился ею)
- Расскажите о своих бабушках. За что вы их любите?
VII. Игра «Кузовок».
Продолжить пословицы:
Что посеешь… (то и пожнёшь)
Без труда… (не выловить и рыбку из пруда)
Сделал дело…(гуляй смело)
С кем поведёшься…(от того и наберёшься)
Как аукнется…(так и откликнется)
За двумя зайцами погонишься…(ни одного не поймаешь)
Что написано пером…(не вырубишь топором)
С книгой жить…(век не тужить)
Любишь кататься…(люби и саночки возить)
Слово не воробей…(вылетит – не поймаешь)
VIII. Итог урока.
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Что вам особенно запомнилось?
- О чём вас заставил задуматься урок?
- Можно ли советом мастера воспользоваться в ваших повседневных делах?
IX. Домашнее задание.
Подготовить чтение по ролям рассказа Б. Шергина с. 136 – 139.
*Карточка «Вписать в пословицы и поговорки пропущенные слова:
Старый…лучше новых двух. Не бравшись за…, избы не срубишь Языком…вышивает, а как нитку взять и не знает. Каждый…своё болото хвалит Весна красна цветами, а…плодами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по чтению.3 класс. Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок".
Данный урок "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" учит детей глубоко мыслить, размышлять над тем, чем занимаешься. Дети начинают понимать, что время нужно беречь, собирают в кузовок пословицы, с...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'
Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
Литературное чтение, 3 класс, Б.В. "Шергин. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок", УМК "Школа России"
Литературное чтение, 3 класс, Б.В. "Шергин. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок", УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему ".В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок. Особенность заголовка произведения"(УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Б.В. Шергин. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок. Особенность заголовка произведения» Цели деятельности учителя: формирование представлений у...