Рабочая программа по предмету"Литературное чтение на родном языке", 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke.4_klass_.docx | 833.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
утвержденной приказом по школе
от 30.08.2019 № 361
протокол педсовета №1 от 30.08.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение на родном языке»
4 класс
Учителя Санчило И. В.
г. Нижневартовск
2019 год
Содержание
Пояснительная записка
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начального общего образования по литературному чтению на родном языке.
Учебный план в МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение литературного чтения на родном языке в 4 классе – 17 часов (1 урок в неделю)
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических; ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;
Предметные результаты освоения
К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов и научится:
понимать и оценивать духовные ценности, которые несёт в себе художественная литература; объяснять понятия «честность», «отзывчивость», «ответственность», «добро», «зло»;
понимать значение отечественной литературы как части культуры, сохраняющей и передающей нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;
осознавать себя гражданином России;
проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к культуре других народов;
работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);
пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями в организации своей работы с литературными произведениями (понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;
воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития, способ приобретения знаний и опыта;
пользоваться чтением для решения различных учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;
пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным)), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;
отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их цитатами из текста;
понимать и объяснять поступки героев, высказывать своё мнение о них, соотносить с нравственными нормами и определять авторскую позицию;
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать художественную литературу как вид искусства;
определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к произведениям, героям и их поступкам;
отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения художественного произведения;
формулировать свою мысль в форме монологического высказывания небольшого объёма (повествование, рассуждение, описание) с опорой на авторский текст;
работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, сопоставлять жанры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка) по структуре;
использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор-рассказчик, главный и второстепенные герои, положительные и отрицательные герои произведения;
практически находить в тексте произведения средства выразительности — эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль; подбирать к словам синонимы и антонимы, ориентируясь на их контекстное значение.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);
находить в тексте диалоги и монологи героев произведений, описания (пейзажи и портреты героев), повествования и рассуждения;
различать понятия «произведение», «книга», «периодические издания» (газеты, журналы), использовать их для решения учебных задач.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать «живые картины» к эпизодам произведения или элементам сюжета (вступление, кульминация, заключение);
создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины);
выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты (собирать информацию, оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках);
писать небольшие сочинения на заданную тему по иллюстрациям или репродукциям картин к произведению; отзывы о произведениях, о героях произведений.
Ученик получит возможность научиться:
творчески пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;
сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;
пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;
создавать собственные тексты (повествование — по аналогии; рассуждение — развёрнутый ответ на вопрос; описание — характеристика героя или пейзаж).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
находить и выделять главную и второстепенную информацию в тексте произведения;
прогнозировать содержание книги, исходя из названия (фамилия автора и заголовок) и анализа её структуры (оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);
работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;
использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев;
пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту, сравнивать информацию из разных источников.
Ученик получит возможность научиться:
находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте;
находить необходимую информацию о книгах, об авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях, в том числе электронных;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников, выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
3Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
№ уро ка | Дата проведения | Тема урока | Основные виды учебной деятельности, оборудование | |
По плану | Фактически | |||
1 | Произведения фольклора. Малые жанры фольклора: загадки, пословицы, поговорки, дразнилки | Самостоятельная работа «Жанры фольклора» (заполнить схему). Объяснение заголовка. | ||
2 | Произведения фольклора. Народные песни. Героическая песня « Суворов приказывает армии переплыть море» | Сравнение героических песен с былинами. Выделение героических фактов. | ||
3 | Произведения фольклора. Русская народная сказка в пересказе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна» | Объяснение заголовка. Работа с текстом сказки. Образы героев положительных и отрицательных. Книги с волшебными сказками.
| ||
4 | Произведения фольклора. Русская народная сказка в пересказе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна» | Работа с текстом сказки. Образы героев положительных и отрицательных. Книги с волшебными сказками. Повторение: сказки бытовые, волшебные, о животных. | ||
5 | Произведения фольклора Былина. «Вольга Святославович» | Анализ содержания. Рассказывание былины по плану. Подробный пересказ отдельных эпизодов.
| ||
6 | Произведения фольклора Былина. «Святогор» | Анализ содержания. Рассказывание былины по плану. Подробный пересказ отдельных эпизодов.
| ||
7 | Басни. Русские баснописцы. И.И. Дмитриев «Петух, кот и мышонок»; А.Е. Измайлов «Лестница»; | Закрепление понятий «басня», «мораль», «вступление», «рассказ». Сравнение басен И.И. Дмитриева, А.Е. Измайлова (сюжет, мораль, содержание, форма). Упражнения в выразительном чтении. | ||
8 | Басни. Русские баснописцы. И.А.Крылов: « Крестьянин в беде», «Орёл и соловей» | Особенности басни (сюжет, герои, мораль). Слушание и сравнение басен. Выразительное чтение.
| ||
9 | Контрольная работа (тест) | Проверка знаний, умений и навыков по литературному чтению как родному языку. | ||
10 | Произведения писателей классиков ХIХ века. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». | Повторение произведений А.С. Пушкина. Определение темы. Комментирование заголовка. Выразительное чтение. | ||
11 | Произведения писателей классиков ХIХ века. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» | Повторение произведений А.С. Пушкина. Определение темы. Комментирование заголовка. Краткий и подробный рассказ о героях с опорой на памятки №5, №6. Ответы на вопросы учебника. | ||
12 | Произведения писателей классиков ХIХ века. М.Ю. Лермонтов «Ашик –Кериб», турецкая сказка. | Чтение сказки, анализ произведения «Ашик-Кериб », особенности сказки. | ||
13 | Произведения писателей классиков ХIХ века. М.Ю. Лермонтов «Ашик –Кериб», турецкая сказка. | Чтение сказки, анализ произведения. Выявление отличия авторской сказки «Ашик-Кериб » от народной сказки, особенностей сказки. Ответы на вопросы учебника. | ||
14 | Произведения писателей классиков ХIХ века. В.М.. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . | Чтение и анализ сказки «Сказка о жабе и розе». Работа по содержанию, составление сюжетно-композиционного треугольника, определение главной мысли, позиции автора. | ||
15 | Произведения писателей классиков ХIХ века. В.М.. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | Чтение и анализ сказки «Сказка о жабе и розе». Работа по содержанию сказки на основе заданий текста учебника Выборочное чтение отрывков из текста. | ||
16 | Произведения писателей классиков ХIХ века. Х.- К. Андерсен «Самое невероятное». | Чтение и анализ сказки « Самое невероятное». Работа по содержанию сказки на основе заданий текста учебника Выборочное чтение отрывков из текста. Ответы на вопросы учебника. | ||
17 | Контрольная работа . | Проверка знаний, умений и навыков по литературному чтению как родному языку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс
При изучении учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» обучающиеся знакомятся с русским фольклором, классическими произведениями, современной детской литературой, читат...
Примерная рабочая программа по предмету Литературному чтению на родном языке 1-4 классы
Владеть родным языком – значит правильное использовать средства языка в разных ситуациях общения, уметь оценивать достоинство и богатство родного языка, понимать его историческую и культур...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском). 4 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету расчитана на общую учебную нагрузку в 34 ч...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском). 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа расчитана на общую учебную нагрузку в 34 ч...
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса
Данная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Авторской программы В.П.Кан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...