Рабочая программа по предмету"Литературное чтение на родном языке", 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по чтению (4 класс)

Санчило Иллона Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke.4_klass_.docx833.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

 утвержденной приказом по школе

от 30.08.2019 № 361

протокол педсовета №1 от 30.08.2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 34»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литературное чтение на родном языке»

4 класс

Учителя Санчило И. В.

 

г. Нижневартовск

2019 год

                 Содержание

Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

        

Программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начального общего образования по литературному чтению на родном языке.

Учебный план в МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение литературного чтения на родном языке в 4 классе – 17 часов (1 урок в неделю)

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета 

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических; ценностных ориентаций;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;

Предметные результаты освоения

К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов и научится:

понимать и оценивать духовные ценности, которые несёт в себе художественная литература; объяснять понятия «честность», «отзывчивость», «ответственность», «добро», «зло»;

понимать значение отечественной литературы как части культуры, сохраняющей и передающей нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;

осознавать себя гражданином России;

проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к культуре других народов;

работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);

пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями в организации своей работы с литературными произведениями (понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;

воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития, способ приобретения знаний и опыта;

пользоваться чтением для решения различных учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;

пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным)), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их цитатами из текста;

понимать и объяснять поступки героев, высказывать своё мнение о них, соотносить с нравственными нормами и определять авторскую позицию;

Ученик получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как вид искусства;

определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к произведениям, героям и их поступкам;

отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения художественного произведения;

формулировать свою мысль в форме монологического высказывания небольшого объёма (повествование, рассуждение, описание) с опорой на авторский текст;

работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, сопоставлять жанры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка) по структуре;

использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор-рассказчик, главный и второстепенные герои, положительные и отрицательные герои произведения;

практически находить в тексте произведения средства выразительности — эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль; подбирать к словам синонимы и антонимы, ориентируясь на их контекстное значение.

Ученик получит возможность научиться:

сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);

находить в тексте диалоги и монологи героев произведений, описания (пейзажи и портреты героев), повествования и рассуждения;

различать понятия «произведение», «книга», «периодические издания» (газеты, журналы), использовать их для решения учебных задач.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать «живые картины» к эпизодам произведения или элементам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины);

выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты (собирать информацию, оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках);

писать небольшие сочинения на заданную тему по иллюстрациям или репродукциям картин к произведению; отзывы о произведениях, о героях произведений.

Ученик получит возможность научиться:

творчески пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;

сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;

пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;

создавать собственные тексты (повествование — по аналогии; рассуждение — развёрнутый ответ на вопрос; описание — характеристика героя или пейзаж).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

находить и выделять главную и второстепенную информацию в тексте произведения;

прогнозировать содержание книги, исходя из названия (фамилия автора и заголовок) и анализа её структуры (оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);

работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;

использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев;

пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту, сравнивать информацию из разных источников.

Ученик получит возможность научиться:

находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте;

находить необходимую информацию о книгах, об авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях, в том числе электронных;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников, выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


3Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

уро

ка

Дата проведения

Тема урока

Основные виды учебной деятельности, оборудование

По плану

Фактически

1

Произведения фольклора. Малые жанры фольклора: загадки, пословицы, поговорки, дразнилки

Самостоятельная работа «Жанры фольклора» (заполнить схему). Объяснение заголовка.  

2

Произведения фольклора. Народные песни. Героическая песня « Суворов приказывает армии переплыть море»

Сравнение героических песен с былинами. Выделение героических фактов.

3

Произведения фольклора. Русская народная сказка в пересказе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»

    Объяснение заголовка. Работа с текстом сказки. Образы героев положительных и отрицательных. Книги с волшебными сказками.

 

4

Произведения фольклора. Русская народная сказка в пересказе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»

Работа с текстом сказки. Образы героев положительных и отрицательных. Книги с волшебными сказками. Повторение: сказки бытовые, волшебные, о животных.  

5

Произведения фольклора

Былина. «Вольга Святославович»

   Анализ содержания. Рассказывание былины по плану. Подробный пересказ отдельных эпизодов.

 

6

Произведения фольклора

Былина. «Святогор»

  Анализ содержания. Рассказывание былины по плану. Подробный пересказ отдельных эпизодов.

 

7

Басни. Русские баснописцы.

И.И. Дмитриев «Петух,  кот и мышонок»; А.Е. Измайлов «Лестница»;

 Закрепление понятий «басня», «мораль», «вступление», «рассказ». Сравнение басен  

И.И. Дмитриева, А.Е. Измайлова

 (сюжет, мораль, содержание, форма). Упражнения в выразительном чтении.

8

Басни. Русские баснописцы.

И.А.Крылов: « Крестьянин в беде», «Орёл и соловей»

Особенности басни (сюжет, герои, мораль).

Слушание  и сравнение басен. Выразительное чтение.

 

9

Контрольная работа

(тест)

Проверка знаний, умений и навыков по литературному чтению как родному языку.

10

Произведения писателей классиков ХIХ века.

А.С. Пушкин  «Песнь о вещем Олеге».

Повторение произведений А.С. Пушкина. Определение темы. Комментирование заголовка. Выразительное чтение.

11

Произведения писателей классиков ХIХ века.

А.С. Пушкин  «Сказка о золотом петушке»  

Повторение произведений А.С. Пушкина. Определение темы. Комментирование заголовка. Краткий и подробный рассказ о героях с опорой на памятки №5, №6. Ответы на вопросы учебника.

12

Произведения писателей классиков ХIХ века.

М.Ю. Лермонтов «Ашик –Кериб», турецкая сказка.

Чтение сказки, анализ произведения  «Ашик-Кериб », особенности сказки.

13

Произведения писателей классиков ХIХ века.

М.Ю. Лермонтов «Ашик –Кериб», турецкая сказка.

Чтение сказки, анализ произведения. Выявление отличия авторской сказки «Ашик-Кериб » от народной сказки, особенностей сказки. Ответы на вопросы учебника.

14

Произведения писателей классиков ХIХ века.

В.М.. Гаршин «Сказка о жабе и розе» .

Чтение и анализ сказки  «Сказка о жабе и розе». Работа по содержанию, составление сюжетно-композиционного треугольника, определение главной мысли, позиции автора.  

15

Произведения писателей классиков ХIХ века.

В.М.. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Чтение и анализ сказки  «Сказка о жабе и розе». Работа по содержанию сказки на основе заданий текста учебника Выборочное чтение отрывков из текста.

16

Произведения писателей классиков ХIХ века.

Х.- К. Андерсен  «Самое  невероятное».

Чтение и анализ сказки  « Самое невероятное».

Работа по содержанию сказки на основе заданий текста учебника Выборочное чтение отрывков из текста. Ответы на вопросы учебника.

17

Контрольная работа .

Проверка знаний, умений и навыков по литературному чтению как родному языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс

При изучении учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»  обучающиеся знакомятся с русским фольклором, классическими произведениями, современной детской литературой, читат...

Примерная рабочая программа по предмету Литературному чтению на родном языке 1-4 классы

Владеть  родным языком – значит правильное использовать средства языка в разных ситуациях общения, уметь оценивать достоинство и богатство родного языка, понимать его историческую и культур...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском). 4 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету расчитана на общую учебную нагрузку в 34 ч...

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса

Данная программа составлена  на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Авторской программы В.П.Кан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса

          Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса  (предметная область "О...