Рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс)

Балачий Светлана Александровна

Рабочие программы по общеобразовательным предметам разработаны на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №25» с учётом Примерных программ начального общего образования по предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._literaturnoe_chtenie_2019.docx67.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»

Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол № 1 от 30.08.2019г.

Руководитель МО

 ______Соловьева А.А.

Согласовано

на заседании методического совета

Протокол № 1 от 30.08.2019г.

Руководитель МС ______Дубровина Е.В.

Утверждено

Директор МБОУ «СШ№25»

________Н.Ф.Белавина

Приказ № 494от 30.08.2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

литературное чтение,

1 класс

 

на 2019 -2020 учебный год

г. Нижневартовск, 2019


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Средняя школа №25» с учётом Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной. Литературное чтение (М.: Просвещение, 2015). Предмет интегрируется с региональным компонентом «Язык и литература коренных малочисленных народов Севера» в количестве 8 часов.

Изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Литературное чтение» главных требований образовательной области «Филология» и определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:

  • формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
  • освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

Задачи на 2018 – 2019 учебный год.

  1. Достичь 100% успеваемости обучающихся по предмету.
  2. Достичь 15% охвата детей в мероприятиях по предмету, направленных на выявление одаренности.
  3. Достичь 15% обучающихся, вовлеченных в участие олимпиад по предмету.

Согласно учебному плану на изучение Литературного чтения в 1 классе отводится 115,5 часа (из них 85ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 31ч (10 учебных недель) — урокам литературного чтения), чтение наизусть стихотворений – 6, проектов – 3, педагогическая диагностика готовности к обучению – 1, проверка читательских умений – 2, тематических учетов – 2. 

Рабочая программа ориентирована на УМК:

  1. Азбука. 1 класс. ч.1,2. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - М.: Просвещение, 2014, 2017.
  2. Литературное чтение. 1 класс. ч.1,2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2014, 2017.
  3. Н.В.Лободина. Развернутое тематическое планирование по программе «Школа России.  1 класс.
  4. Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская. 2014г.
  5. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс, авт. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. 2014г.

Срок реализации рабочей программы 1 год.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета в 1 классе являются следующие умения:

Учащиеся научатся:

  • называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;
  • понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;
  • знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
  • размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;
  • понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;
  • понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;
  • понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
  • относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;
  • относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;
  • понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.
  • контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
  • оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);
  • определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; l анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;
  • стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;
  • понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Обучающиеся  научатся:

осуществлять простейшие логические операции:

  1. сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
  2. группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
  3. классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
  • находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;
  • работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
  • соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  • выделять в тексте основные части; определять микро-темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные        УУД

Учащиеся научатся:

  • отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
  • создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;
  • участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
  • внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
  • участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • задавать уточняющие вопросы на основе образца;
  • принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);
  • подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);
  • чётко и правильно произносить все звуки;
  • плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения1;
  • читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
  • читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
  • определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
  • определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
  • восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

  • соотносить иллюстрации и текст;
  • называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
  • уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;
  • выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;
  • отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;
  • отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
  • объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

I полугодие

II полугодие

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются            по слогам.

Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соотносить название рассказа с его содержанием;
  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
  • читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
  • читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
  • задавать вопросы по прочитанному произведению;
  • при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
  • пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
  • выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;
  • определять особенности прозаического и поэтического текстов;
  • высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
  • сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

  • восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
  • составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
  • придумывать окончание сказок по образцу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;
  • самостоятельно придумывать небылицы, потешки, пе-сенки по образцу;
  • обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или по-ступков героя не совершал.)

Литературоведческая пропедевтика

Обучающие научатся:

  • на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
  • отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
  • понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).
  • отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
  • знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
  • определять тему произведения, выставки;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.


  1. Содержание учебного предмета

Добукварный период (19 ч.)

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение.  Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы.  Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Слияние согласного звука с гласным.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков, а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период. Обучение чтению (53ч)

Ознакомление со звуками [н], [н'], [с], [с'], [к], [к'],  [т], [т'], [л], [л'], [р], [р'], [в], [в'], [п], [п'], [м], [м'], [з], [з'], [б], [б'], [д], [д'], [г], [г'], [ш], [ч'], [ж], [й], [х], [х'], [ц], [щ'], [ф], [ф'], [э], [ю], [ё], [я], [е].

  Ознакомление с буквами Н, н, С, с, К, к, Т, т, Л, л, Р, р, В, в, П, п, М, м, З, з, Б, б, Д, д, Г, г, Ш, ш, Ч, ч, Ж, ж, Й, й, Х, х, Ц. ц, Щ, щ, Ф, ф. Э, э, Ю, ю, Ё, ё, Я, я, Е, е, ь, ъ.  

Чтение слогов-«слияний»  с  ориентировкой  на  гласную  букву,  чтение  слогов  с изученными буквами, чтение слов и предложений с изученными буквами.

  Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного.  Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного.  Буква Ь.  обозначение мягкости согласного. Мягкий знак в середине слова. Чтение слов с мягким знаком. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного.  Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного. Мягкий знак – разделительный. Буквы ь и ъ.  

Послебукварный период (13ч)

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; К Ушинский «Наше отечество»; В.Куприн «Первоучители словенские», «Первый букварь»; А.С. Пушкин «Сказки»; Л.Н.  Толстой, К.Д.  Ушинский Рассказы для детей; К.И.  Чуковский «Телефон», «Путаница»; В.В. Бианки «Первая охота»; С.Я. Маршк «Угомон», «Дважды два»; М.М. Пишвин «Предмайское утро», «Глоток молока»; А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»; С.В. Михалков «Котята», Б.В. Заходер «Два и три».

Литературное чтение

Жили-были буквы (5ч) Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.  

Творческая работа: волшебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Сказки, загадки, небылицы (6ч) Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

Апрель, апрель. 3венит капель! (3ч) Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.

Проект: «Составляем сборник загадок».

И в шутку и всерьёз (7ч) Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

Я и мои друзья (6ч) Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

О братьях наших меньших (3,5ч) Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.

Виды и формы контроля:

Текущий контроль:

  • уроки развития речи и внеклассного чтения
  • тексты для заучивания наизусть
  • тесты,
  • устный -  письменный контроль
  • фронтальный – индивидуальный – групповой контроль
  • самоконтроль – взаимоконтроль

Текущий контроль по литературному чтению можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы, теста, среза. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематическое планирование

Разделы

Кол-во часов

1

Добукварный период

19

2

Букварный период

53

3

Послебукварный период

13

Всего

85ч.

4

Жили-были буквы

5

5

Сказки, загадки, небылицы

6

6

Апрель, апрель! Звенит капель…

3

7

И в шутку, и в серьез

7

8

Я и мои друзья

6

9

О братьях наших меньших

3,5

Всего

30,5

Итого за год

115,5

  1. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте, 92 ч, 4 ч. в неделю)

п/п

Номер раздела и темы урока

Дата

1 - в

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Причина корректировки

план

факт

Раздел 1.  Добукварный период (19 ч)

1.1

«Азбука» - первая учебная книга

1

1.2

Устная и письменная речь. Предложение.

1

1.3

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

1

1.4

Люби все живое. Слово и слог.

1

1.5

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. Л.С.  - Хантыйская народная сказка «Заяц»

1

1.6

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.

1

1.7

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.

1

1.8

Век живи, век учись. Как образуется слог?

1

1.9

Повторение - мать учения. Л.С. -  Хантыйская сказка «Лось»

1

1.10

Педагогическая диагностика готовности к обучению

1

1.11

Азбука – к мудрости ступенька.  Звук [а]. Буквы А, а.  

1

1.12

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

1.13

Кто скоро помог, тот дважды помог.  Звук [о]. Буквы О, о.

1

1.14

Гласный звук о, буквы О, о.

1

1.15

Нет друга – ищи, а нашел – береги.  Звук [и]. Буквы И, и.

1

1.16

Звук [и]. Буквы И, и.

1

1.17

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы, ее функция в слоге-слиянии.

1

1.18

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии.

1

1.19

Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии.

1

Раздел 2.   Букварный период (53ч)

2.1

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,].  Буквы Н, н.  

1

2.2

Чтение слов с буквой Н, н.

1

2.3

Старый друг лучше новых двух.  Звуки [с], [с,]. Буква С, с.

1

2.4

Чтение слов с буквой С, с.

1

2.5

Каков мастер, такова и работа.  Звуки [к], [к,]. Буквы К, к.

1

2.6

Чтение слов с буквой К, к.

1

2.7

А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т,].

1

2.8

Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.

1

2.9

К.И.Чуковский. Сказки.  Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.

1

2.10

Чтение слов с буквой Л, л

1

2.11

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р

1

2.12

Чтение слов с буквой Р, р

1

2.13

Век живи – век учись. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в

1

2.14

Чтение слов с буквой В, в  Л.С. - В.Мазин. «Поздняя осень».

1

2.15

Русская народная сказка.  Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е, е

1

2.16

Чтение слов с буквой Е, е.

1

2.17

Красуйся, град Петров!  Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

1

2.18

Чтение слов с буквой П, п

1

2.19

Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м.  

1

2.20

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках.

1

2.21

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з.

1

2.22

Закрепление умения чтения предложений  с буквами З, з.  

1

2.23

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

1

2.24

Закрепление знаний о буквах Б, б Сопоставление букв Б-П.

1

2.25

Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.  

1

2.26

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах.  

1

2.27

Россия – Родина моя. Звуки [й, а], [,а]. Буквы Я, я

1

2.28

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я  Л.С. - Р.Ругин «Белый снег»

1

2.29

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.

1

2.30

Закрепление знаний  о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении.

1

2.31

Сопоставление слов и слогов с буквами г – к

1

2.32

Делу время, а потехе – час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.

1

2.33

Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч.

1

2.34

Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков.

1

2.35

Буква Ь. Л.С. - Микуль Шульгин. «Весна».

1

2.36

Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

1

2.37

Чтение текстов с буквой Ш.

1

2.38

Где дружбой [ж]. Буквы Ж, ж.  

1

2.39

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

1

2.40

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё.

1

2.41

Буква Ё (закрепление). Проверка читательских умений

1

2.42

Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й.

1

2.43

Согласный звук [й,]. Букв Й, й.

1

2.44

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

1

2.45

Буквы Ю, ю (закрепление).

1

2.46

Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Л.С.-  Р.Ругин. «Рассвет над Ямалом»

1

2.47

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление).

1

2.48

Гласный Звук [э], буквы Э, э (закрепление).

1

2.49

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. .Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

2.50

Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление).

1

2.51

Буквы Ф, ф (закрепление).

1

2.52

В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь и Ъ.

1

2.53

Русский алфавит

1

Раздел 3.    Послебукварный период (13ч)

3.1

Как хорошо уметь читать.

1

3.2

Одна у человека родная мать - одна у него и родина.

1

3.3

История славянской азбуки.

1

3.4

А.С.Пушкин - гордость нашей Родины

1

3.5

Рассказы Л.Н.Толстого  для детей.

1

3.6

Произведения К.Д. Ушинского для детей.

1

3.7

Рассказы В.В. Бианки о животных. Животные России.

1

3.8

Стихи С.Я Маршака.

1

3.9

Рассказы М.М. Пришвина о природе.

1

3.10

Стихи С.В. Михалкова.

1

3.11

Веселые стихи Б.В. Заходера.

1

3.12

Стихи В.Д. Берестова.

1

3.13

Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов.

1

  1. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (40 ч, 4 ч. в неделю)

п/п

Номер раздела и темы урока

Дата

1 - в

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Причина корректировки

план

факт

Раздел 4.    Жили-были буквы (5часов)

86

5.1

В. Данько «Загадочные буквы».

1

87

5.2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

88

5.3

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

1

89

5.4

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

90

5.5

Обобщение по разделу «Жили-были буквы».  

1

Раздел 5.    Сказки, загадки, небылицы (6часов)

91

6.1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жили-были буквы» Проект: Создаём музей «Город букв»

1

92

6.2

Е. Чарушин «Теремок».

1

93

6.3

Загадки, песенки.

1

94

6.4

Русские народные потешки. «Рифмы Матушки Гусыни».

1

95

6.5

А.С. Пушкин.

1

96

6.6

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

1

Раздел 6.    Апрель апрель . Звенит капель …(3часа)

97

7.1

А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка».

1

98

7.2

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Л.С -  Ю.Вэлла. «Лесные боли».

1

99

7.3

Произведения из старинных книг. Стихотворения В.Берестова,  Р.Сефа.

1

Раздел 7.    И в шутку и всерьёз…(7 часов)

100

8.1

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель». Т.у по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель»

1

101

8.2

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

1

102

8.3

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук»,

1

103

8.4

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон»,

1

104

8.5

М. Пляцковский «Помощник».

1

105

8.6

Из старинных книг.

1

106

8.7

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез» Т.у по теме «И в шутку и всерьез»

1

Раздел 8.    Я и мои друзья (6 часов)

107

9.1

Ю. Ермолаева «Лучший друг».  Е. Благинина «Подарок».

1

108

9.2

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», .

1

109

9.3

Р. Сеф «Совет» В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

1

110

9.4

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу».

1

111

9.5

Из старинных книеПроверка читательских умений

1

112

9.6

Проект «Наш класс – дружная семья»

1

Раздел 9.    О братьях наших меньших (4 часов)

113

10.1

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».

1

114

10.2

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

1

115

10.3

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».

1

116

10.4

Д.Хармс «Храбрый ёж».   Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо»

0,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...