Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Неборачко Евгения Александровна

     ФИО учителя: Неборачко Евгения Александровна

Класс: 3

      УМК: «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Тема: «В.Бианки Мышонок Пик»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:

- ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;

- учить видеть и понимать окружающую природу;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- прививать любовь к природе и интерес к чтению

Планируемые результаты:

•    Предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;

•    Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие  его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;

     Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

     ФИО учителя: Неборачко Евгения Александровна

Класс: 3

      УМК: «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Тема: «В.Бианки Мышонок Пик»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:

- ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;

- учить видеть и понимать окружающую природу;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- прививать любовь к природе и интерес к чтению

Планируемые результаты:

•        Предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;

•        Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие  его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;

     Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич: хоровое чтение

Практич.: чтение в парах

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

- Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на слайд№1

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша. Что это? (скороговорка).

 Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, грустно, с восхищением, с удивлением, тихо).

  Ребята, а кто знает, что такое грош? (грош – старинна монета стоимостью в 2 копейки).

- А теперь прочитаем в парах, дружно. Молодцы. Немного размялись.

Приветствовать;

Читать скороговорку хором;

Объяснять значение слова;

Читать в парах;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

Постановка учебных задач

Словесн.: объяснение смысла

Практич: разгадывание ребуса

6-7

- Ребята, посмотрите на слайд№2. Прочитайте пословицы и объясните их значение.

1.Не велика мышка, да зубок остер.

2. Сытая мышь и муки не ест.  

- Ребята, а что вы знаете о мышах?

- А сейчас давайте расшифруем имя писателя (слайд№3), с творчеством которого мы сегодня познакомимся.

ВИбиТАанЛИкиЙ (Виталий Бианки).

- Хорошо, откройте учебники и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. Какова тема нашего урока?  (Мышонок Пик). Кто автор этого произведения?

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению, как вы думаете, о чём оно?

- Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его;) Хорошо.

Объяснять смысл пословиц;

Разгадывать ребус;

Определять тему;

Высказывать свои предположения;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока

Решение частных задач

Словесн: слово о писателе

4-5

- Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения;

- Послушайте немного о его жизни и творчестве.

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.

Отвечать на вопросы;

Слушать;

П: расширение общего кругозора учащихся;

Физминутка

1-2

- Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

- Молодцы. Продолжаем работать.

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: чтение по цепочке

7-8

Словарная работа

Ребята, сейчас посмотрите на слайд, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение:

Рубнул – ударил ножом, срубил.

Порскнуть – броситься врассыпную.

Извести – уничтожить, убить.

Наладить парус – сделать, поставить парус.

Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева.

- Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (мышонок) Как вы думаете, как автор относится к нему? (наверное, автор любит его, потому что называет его ласково.

- Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?  

- Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно.

- Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (на корабле)

- Почему мышонок получил такое прозвище? (т.к. пищал).

- Из чего ребята делали кораблики? (из толстых кусков сосновой коры и тряпочек). Хорошо.

Отвечать на вопросы;

Высказывать свои предположения;

Читать;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

Словесн.: ответы на вопросы.

Практич.: чтение по цепочке;

Словесн.: Ответы на вопросы

10-15

- Посмотрите название 2 главы? («Кораблекрушение»).

- Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться?  А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Я начну, а вы продолжите, следите и будьте внимательны.

- Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком?

- Сколько было мышонку от роду? (2 недели).

- Кто первым заметил Пика? (чайки). Что они делали?

- Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (щука).

- Кто же спас от смерти Пика? (птица рыболов-скопа). Как она это сделала? (он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку и краешком крыло задел судёнышко, оно перевернулось).

- Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты). Что вы испытывали во время чтения этой главы? Хорошо.

Отвечать на вопросы по содержанию;

Читать по цепочке;

Анализировать содержание;

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

Практич.: чтение

Словесн.: ответы на вопросы;

5-10

- Сейчас мы с вами прочитаем ещё одну главу. Как она называется? (страшная ночь). Как вы думаете, о чём пойдет речь?

- Я начну читать, а вы продолжите.  

- Как высушил себя мышонок Пик? (вылизал язычком) Чем он питался, чтобы не умереть от голода? (стеблями растений)

- С кем встретился мышонок? (с лягушонком).

- Что случилось с лягушонком? (его съела змея).

- Где провел оставшуюся ночь мышонок Пик? (на ветке куста, высоко над землёй).

Высказывать предположения;

Отвечать на вопросы;

К: участвовать в учебном диалоге;

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

- Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока? Дома прочитайте ещё раз первые 3 главы, подготовьте краткий пересказ.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...