Звуки [х], [х’] . Буквы Х, х.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока: знакомство со звуком [х], [х’] и буквой, которая их обозначает; формирование навыка чтения слов с изученными буквами, предложений, небольших текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bukva_hh.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система: УМК "Перспектива"
Учитель: Сергеева О. В.
Предмет: Обучение грамоте
Автор учебника: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева
Класс: 1в.
Тема урока: Звуки [х], [х’] . Буквы Х, х.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: знакомство со звуком [х], [х’] и буквой, которая их обозначает; формирование навыка чтения слов с изученными буквами, предложений, небольших текстов.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формировать умение ориентироваться в учебнике;
- формировать умение находить ответы на вопросы текста.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение вести диалог с учителем;
- формировать умение слушать своего товарища.
Предметные УУД:
- познакомить обучающихся со звуками [х], [х’];
- учить выделять звуки [х], [х'] в словах, давать им характеристику;
- учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей;
- способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение);
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Оборудование: учебник Л. Ф. Климова, С. Г. Макеева. Азбука. 1 класс- 2 часть, стр. 30-31; гость урока, цветовые сигналы светофор, карточки для составления схемы слов, презентация, раскраска для каждого ученика.
1. Орг. момент.
- Проверьте, ребята, всё ли готово к уроку.
2. Мотивация.
-Начинаем наш урок обучения грамоте.
- Посмотрите на своих друзей, улыбнитесь. А теперь посмотрите на смайлик на доске. Чего у него не хватает? Ваша задача – хорошо поработать на уроке, чтобы смайлик улыбнулся.
3. Актуализация знаний.
- Разделите звуки на группы? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие)
-Чем гласные отличаются от согласных, звонкие от глухих
4. Подведение к проблеме урока
- Ребята, послушайте скороговорку.
Хвост намок у петуха
Кудахчут куры: «Ха-ха-ха!»
- какой звук чаще всего встречается в скороговорке?
- что вы можете сказать об этом звуке?
5. Выведение проблемы урока
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- правильно тема нашего урока «Звуки [х], [х’]. Буква Х,х
- Чем будем заниматься на уроке.
6. Поиск решения
- Откройте учебники стр. 30
- Кто изображен на волшебном рисунке?
- Как вы догадались, что это художник.
- Кто такой художник?
- Дайте характеристику первого звука в слове художник( с доказательствами)
- Какой буквой обознается этот звук? Найдите подсказку на волшебном рисунке.
- На что похожа буква Х? (ответы детей)
- Поселим нашу букву в домик для согласных букв.
- Ребята, обратите внимание, что у буквы Х нет подружки по звонкости – глухости.
7.Первичное закрепление
- Ребята, у вас на парте лежат карточки. Посмотрим на них, что мы видим на первом рисунке.(муха)
- Составим схему слова муха.
- Что изображено на втором рисунке.(рыба)
- А кто знает, как называется эта рыба?
- А где можно найти о ней информацию? (энциклопедиях, книгах, словарях)
Презентация о хеке.
Хек или эту рыбу еще называют мерлуза. Обитает в водах Тихого и Атлантического океанов. Это хищная морская рыба. Питается другими рыбами, поэтому зубы у нее очень острые. Вырастает в длину до 1 м, а весом до 10кг.
-Составим схему слова
- Вывод: звук х бывает твердым и мягким.
Физкультминутка.
- Поиграем в игру «Лови». Встали из-за парт. Я буду называть слова, если вы услышите в слове звуки [х], [х‘], то «ловите» это слово, т. е. хлопайте в ладоши. Одновременно вы должны определить, в какой части слова находится этот звук.
Хобот, муха, мох , горох, хоккей, футбол, ухо, нос, хомяк.
-вывод: буква Х может стоять в начале, середине и в конце слова.
8. Включение в систему знаний
- Прочитаем слоги с буквой Х
ха хо ху хи хе
ах ох ух их ех
- Прочитаем слова с буквой Х
хобот халат мех
халва хохот уха
- Кто знает, что такое халва?
- Открываем стр. 31. Читаем текст.
-Поставили пальчики на название, читаем.
- О чем будет рассказ?
- Поставили пальчики на первое предложение. Читаем хором.
-Докажите, что это предложение.
-Сколько слов в предложении
- Читаем первое слово, второе, третье.
-Какой знак стоит в конце предложения, как мы должны его прочитать?
- Попробуем.
-Поставили пальчик на второе предложение. Читаем хором.
- Найдите самое маленькое слово в этом предложении.
- Поставили пальчики на следующее предложение. Читаем.
- Кто живет на острове?
- Почему их так называют хохоталки и хохотуны?
Далее чтение по цепочке.
- На чем катали своих гостей жители этого острова?
9. Рефлексия
- Чему мы сегодня учились на уроке.
– Что вы узнали о букве Х.
– Вот и заканчивается наш урок. Давайте оценим себя. Как мы работали с помощью светофора.
Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.
Жёлтый цвет – не всё в работе удалось.
Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.
- Смайлику очень понравилось, как вы работали на уроке, и поэтому он нам улыбается, давайте и мы ему улыбнемся. Смайлик дарит вам вот такие картинки, но над ними надо немного потрудиться, то есть раскрасить их.
- Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...