Звуки [х], [х’] . Буквы Х, х.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Сергеева Ольга Владимировна

Цель урока: знакомство со звуком  [х], [х’] и буквой, которая их обозначает; формирование навыка  чтения слов с изученными буквами,  предложений, небольших текстов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bukva_hh.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система: УМК "Перспектива"

Учитель: Сергеева О. В.

Предмет: Обучение грамоте

Автор учебника: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева

Класс: 1в.

Тема урока: Звуки [х], [х’] . Буквы Х, х.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: знакомство со звуком  [х], [х’] и буквой, которая их обозначает; формирование навыка  чтения слов с изученными буквами,  предложений, небольших текстов.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формировать умение ориентироваться в  учебнике;

- формировать умение находить ответы на вопросы текста.

 Коммуникативные УУД:

- формировать умение вести диалог с учителем;

- формировать умение слушать своего товарища.

Предметные УУД:

- познакомить обучающихся со звуками [х], [х’];

- учить выделять звуки [х], [х'] в словах, давать им характеристику;

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;

- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей;

- способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение);

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Оборудование: учебник  Л. Ф. Климова, С. Г. Макеева. Азбука. 1 класс- 2 часть, стр. 30-31; гость урока, цветовые сигналы светофор, карточки для составления схемы слов, презентация, раскраска для каждого ученика.

1. Орг. момент.

- Проверьте, ребята, всё ли готово к уроку.

2. Мотивация.

-Начинаем наш урок обучения грамоте.

- Посмотрите на своих друзей, улыбнитесь. А теперь посмотрите на смайлик на доске. Чего у него не хватает? Ваша задача – хорошо поработать на уроке, чтобы смайлик улыбнулся.

3. Актуализация знаний.

- Разделите звуки на группы? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие)

-Чем гласные отличаются от согласных, звонкие от глухих

4. Подведение к проблеме урока

- Ребята, послушайте скороговорку.

Хвост намок у петуха 
Кудахчут куры: «Ха-ха-ха!»

- какой звук чаще всего встречается в скороговорке?

- что вы можете сказать об этом звуке?

5. Выведение проблемы урока

 - Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- правильно тема нашего урока «Звуки [х], [х’]. Буква Х,х

- Чем будем заниматься на уроке.

6. Поиск решения

- Откройте учебники стр. 30

- Кто изображен на волшебном рисунке?

- Как вы догадались, что это художник.

- Кто такой художник?

- Дайте характеристику первого звука в слове художник( с доказательствами)

- Какой буквой обознается этот звук? Найдите подсказку на волшебном рисунке.

- На что похожа буква Х? (ответы детей)

- Поселим нашу букву в домик для согласных букв.

- Ребята, обратите внимание, что у буквы Х нет подружки по звонкости – глухости.

7.Первичное закрепление

- Ребята, у вас на парте лежат карточки. Посмотрим на них, что мы видим на первом рисунке.(муха)

- Составим схему слова муха.

- Что изображено на втором рисунке.(рыба)

- А кто знает, как называется эта рыба?

- А где можно найти о ней информацию? (энциклопедиях, книгах, словарях)

Презентация о хеке.

Хек  или эту рыбу еще называют мерлуза.  Обитает в водах Тихого и Атлантического океанов.  Это хищная морская рыба. Питается другими рыбами, поэтому зубы у нее очень  острые. Вырастает в длину до 1 м, а весом до 10кг.  

-Составим схему слова

- Вывод:  звук х бывает твердым  и мягким.

Физкультминутка.

-  Поиграем в игру «Лови». Встали из-за парт.  Я буду называть слова, если вы услышите в слове звуки [х], [х‘], то «ловите» это слово, т. е. хлопайте в ладоши. Одновременно вы должны определить, в какой части слова находится этот звук.

Хобот, муха, мох , горох, хоккей, футбол, ухо, нос, хомяк.

-вывод: буква Х может стоять в начале, середине и в конце слова.

8. Включение в систему знаний

- Прочитаем слоги с буквой Х

ха  хо  ху  хи  хе

ах  ох  ух  их  ех

- Прочитаем слова с буквой Х

хобот        халат     мех

халва        хохот      уха

- Кто знает, что такое халва?

- Открываем стр. 31. Читаем текст.

-Поставили пальчики на название, читаем.

- О чем будет рассказ?

- Поставили пальчики на первое предложение. Читаем хором.

-Докажите, что это предложение.

-Сколько слов в предложении

- Читаем первое слово, второе, третье.

-Какой знак стоит в конце предложения, как мы должны его прочитать?

- Попробуем.

-Поставили пальчик на второе предложение. Читаем хором.

- Найдите самое маленькое слово в этом предложении.

- Поставили пальчики на следующее предложение. Читаем.

- Кто живет на острове?

- Почему их так называют хохоталки и хохотуны?

Далее чтение по цепочке.

- На чем катали своих гостей жители этого острова?

9. Рефлексия

- Чему мы сегодня учились на уроке.

– Что вы узнали о букве Х.

– Вот и заканчивается наш урок. Давайте оценим себя. Как мы работали с помощью светофора.

Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.

Жёлтый цвет – не всё  в работе удалось.

Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.

- Смайлику очень понравилось,  как вы работали на уроке, и поэтому он нам улыбается, давайте и мы ему улыбнемся.  Смайлик дарит вам вот такие картинки, но над ними надо немного потрудиться, то есть раскрасить их.

- Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....