Технологическая карта урока литературного чтения
методическая разработка по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass_ezh-spasitel.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение (УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)
Класс: 2-й класс.
Технологическая карта урока.
Тема | О братьях наших меньших. В. Бианки. Ёж-спаситель. | |||||||
Цель | - познакомить с произведением о братьях наших меньших | |||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||||||
Задачи: создать условия для ознакомления с произведением, рассмотрения поведения героев, их чувств, выяснения причин поступков, раскрытия замысла автора; способствовать развитию навыка чтения, умений ориентироваться в тексте, пользоваться справочной литературой, работать совместно с товарищами; содействовать воспитанию интереса к чтению, доброго отношения к животным. | ||||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные : пользуются средствами речевой вырази-тельности в зависимости от содержания текста; узнают в авторских произведениях ге-роев | Метапредметные: познавательные: осознанно воспринимают литературные произведения; формулируют ответы на вопросы; строят рассуждения; осуществляют сравнение, выделяя особенности; регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; коммуникативные: взаимодействуют с окружающими | Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испы-тывают потребность в систематичес-ком чтении ; проявляют эмоциональ-ную отзывчивость на прочитанное; высказывают точку зрения и уважают мнение собеседника | ||||||
Ресурсы | Основные: учебник Л.А.Ефросининой литературное чтение для 2 класса | Дополнительные: проектор, презен-тация, выставка книг В.В.Бианки, листы для моделирования, задания для групповых работ (блоки, кластер). | ||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Универсальные учебные действия | |||||
I. Мотивация к учеб-ной деятельности Цель: – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включе-ния в учебную дея-тельность; | – Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам, -Доброе утро улыбчивым лицам! И пусть каждый становится добрым, доверчивым... -Всем доброе утро! -Я рада приветствовать вас на уроке, где ждёт , как всегда, много нового и интересного. Слушайте внимательно, Поймете всё обязательно! – Вспомним правила поведения на уроке. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | Проговаривают правила поведения на уроке. (Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.) | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: самоопре-деление. Коммуникативные: планиро-вание учебного сотрудни-чества с учителем и сверст-никами. | |||||
II. Актуализация знаний учащихся. Цель: -организовать провер-ку знаний по изучен-ным темам. | -Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие в мир, где живут наши братья меньшие, и вспомним произведения о них. -Кто это? Угадай. 1 вопрос. -Кто говорит о своём герое так: «Серенький лобок, лапки бархатные, ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая?» 2 вопрос. -У неё, кумушки, зубки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая, шерсть пушистая, золотистая» Назовите автора и определите модель. Слайд №2 | Слушание, ответы на вопросы. -К.Д.Ушинский в рассказе «Васька» -Рассказ К.Д.Ушинского «Лиса Патрикеевна» о хитрой лисе. Ответы обучающихся. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: прогнозирование, целепо-лагание. Коммуникативные: овладение навыками офор-мления своих мыслей в уст-ной речи. Познавательные: организовать повторение. | |||||
III. Подготовка к первичному восприятию произведения. Цель: -организовать постановку цели урока; | -Продолжим работу над темой «О братьях наших меньших». И какую цель поставим? -Обратимся к произведениям лучшего знатока природы, который писал о братьях наших. Кто это?
- Что вы можете рассказать о В.В. Бианки?
-Я сейчас загадаю загадку, вы отгадаете и узнаете, о ком мы с вами будем говорить. Он о себе говорит так: У меня торчат кругом Тысячи иголок У меня с любым врагом Разговор короток. (Ежик) (Слайд №5 ) - Произведение В.Бианки, над которым мы будем работать, называется «Ёж-спаси-тель» -Как вы понимаете смысл слова спаситель? (подбор однокоренных слов, словообра-зование) – За что же ежа так могли назвать? Я думаю, ответ мы найдём в произведении. - Прежде чем приступить к знакомству с текстом, разберем значения трудных слов. - Где можно посмотреть значения слов? - Если нет в конце текста, как узнать значение слова? Зафуфукал, засеменил – в конце текста. Плеть ( слайд № 6 ) Прочитаем слова, которые при чтении могут вызвать затруднение ? слайд № 7 вскрик-ну-ла | Высказывание учащихся. Будем работать над техникой чтения, говорения и слушания, анализа. Слайд №3(ученик читает) Родился он в семье учёного орнитолога (знатока птиц), который работал в Зоологическом музее Российской Академии. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь природе. Отец рано начал брать его в лес. Он каждую травинку, каждую птицу и зверюшку называл по имени. Учил сына узнавать птиц по голосу, по виду, по полёту… Окончив университет, побывал в самых разных уголках страны и везде изучал природу. Природа и стала главным героем его произведений. Слайд № 4 Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки” Слушание и отгадывание загадки. Работа в паре, подбор однокорен-ных слов, ответ. Высказывание предположений учащихся. Ответы учащихся (посмотреть в словаре, в конце текста, найти ответ в споре) Одна ученица ищет ответ в словаре Ожегова. Сообщение ребёнка. 1. Плеть- кнут из перевитых ремней или верёвок.2. Стебель, ветка вьющегося, ползучего растения по земле. (чтение по слайду хором по слогам, целыми словами) Тренировка в чтении (по слогам, целиком) | Регулятивные: уметь опре-делять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Личностные: мотивация к познавательной деятель-ности. Познавательные: умение выявлять сущность, особен-ности объектов. Коммуникативные: умение слушать и слышать, понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставлен-ными задачами. | |||||
IV. Первичное восприятие текста и анализ Цель: -организовать обсужде-ние рассказа, выполне-ние самопроверки. | - Слушайте, я читаю! До кульминации сделать остановку. -Какая опасность грозит девочке? -Укусит ли Машу гадюка? (слайд № 8 ) Обсуждение после прочтения. - Подтвердилось ли наше предположение? -Какое чувство вызвало это произведение? -Что понравилось, а что и нет? -Как вы думаете, что это за произведение? Определите, работая с соседом.
Моделирование произведения (обращение к слайду № 9) Вывод: Этот рассказ написал В.В.Бианки. Рассказ о людях и о братьях наших меньших. | Внимательное слушание и запоминание. Ответы учеников , предположение. (Чувство страха за Машу, жалость. Гадюка могла укусить, ёжик уколол). Работа в паре, соблюдая правила ( Не шуми, не перебивай и учись слушать, и слышать других; умей высказать свое мнение; вноси свой вклад в общий результат). Моделирование. Ответ учащихся. (Это рассказ, так как события происходят в реальной жизни) Вывод: это произведение о людях и животных (прямоугольник, состоя-щий из двух частей - желтый и ко-ричневый). | Личностные: умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Регулятивные: умение осу-ществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: овладе-ние навыками оформления своих мыслей в устной речи. Познавательные: умение представлять информацию в виде схемы, на основе анализа делать выводы. | |||||
V. Физминутка. | -Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали. То на стену посмотрели, то в окошко. Улыбнулись! Глазки дружно все закрыли , Вдруг открыли, поморгали И на доску посмотрели. | Слушание и выполнение действий | Личностные: понимание важности проявления заботы о своём здоровье. | |||||
VI. Вторичное чтение Применение нового знания Задачи: – организовать приме-нение новых знаний; – организовать вы-полнение самостоя-тельной работы; – организовать фрон-тальную проверку, са-мопроверку; – организовать само-оценку ; – зафиксировать новое содержание урока; | -Посмотрите и определите, правильно ли показана последовательность событий? (Определить в группах, помня правила работы ). (На доске блоки для передачи последова-тельности событий, а на экране правильный порядок) -Обращаем свое внимание на сюжетный треугольник. (Слайд № 10 с изображением сюжетного треугольника) Повторное чтение с использованием сюжетного треугольника: вступление, завязка, развитие событий, кульминация (самый напряженный момент), продолжение событий, развязка и заключение. Вывод: Братья меньшие всегда могут помочь человеку в беде. Береги и люби их! -Какой же наш спаситель? (составление кластера в виде ромашки) -А теперь для нас творческое задание (работа в паре и рассказ в инсценировке). -Подумайте, о чём мог думать и сказать ёж, глядя на плачущую девочку? Вывод: Братья меньшие всегда могут помочь человеку в беде. Береги и люби их! | Работа в группах (каждая группа получает комплект блоков) Высказывание мнений групп. Поиск и чтение. Работа в группах. Выполнение творческого задания. | Регулятивные: построение учащимися нового знания и преодоление затруднений. Познавательные: применение нового знания с проговарива-нием во внешней речи, уме-ние представить информацию в виде схемы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, работать в группе | |||||
VII. Рефлексия учеб-ной деятельности. Домашнее задание. Задачи: -зафиксировать новое содержание изученного на уроке; - оценить свою работу и работу класса на уроке; - наметить направления будущей учебной дея-тельности; - обсудить д/з | – Подведем итоги нашей работы. - Какую цель мы ставили перед собой на уроке, и удалось ли достичь? - Что ещё предстоит сделать? - Произведение какого автора вы читали на уроке? - Чем вам понравился рассказ? Я рекомендую при высказывании своих мнений использовать эти слова:
- Благодарю вас за работу (оценивание). Меня приятно удивило ваше творчество. Я почувствовала радость от результата нашего урока и думаю, что вы с интересом выполните домашнюю работу (рассказ от имени Маши о событии в лесу). Справимся с заданием? -Благодарю за тепло и труд! Закончить урок хочу словами «Любите природу, братьев меньших», ведь общение с ними приносит большую радость всем нам. Читайте рассказы В.В.Бианки, они несут много интересного. | Ответы учеников на поставленные вопросы. Высказывание своих мнений. Слайды №11,№12 | Регулятивные: соотносить поставленную цель и полу-ченный результат деятель-ности. Личностные: осознать успешность при изучении темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...