Конспект по литературному чтению по теме: Н. Носов "На горке", 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Представлен конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Н.Носов «На горке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Выполнила:
Булавкина Любовь Александровна,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты
Ф.И.О.: Булавкина Любовь Александровна
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 класс
Технологическая карта урока
Тема | Н.Носов «На горке». |
Цели | Образовательные: познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»; развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное; формировать умения работать с текстом: отвечать на вопросы по содержанию, раскрытие содержания иллюстраций к произведению выборочным чтением; учить осмысливать поступки героев, оценивать их поступки (с помощью учителя); способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать: умение быть внимательным слушателем; уважение к чужому труду; самостоятельность, настойчивость в достижении поставленных целей; культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель-ности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Плани-руемый результат | Предметные: Знать автора произведения; название произведения; знать основные понятия: автор, рассказ, план. Уметь прогнозировать содержание произведения; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; характеризовать героя; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения; пересказывать текст на основе плана. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Цитата, рассказ, автор, план |
Межпред-метные связи | Математика, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - допол-нительные | Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /[Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]- М.: Просвещение, 2011. - презентация «На горке» Н. Носов; - карточки с дополнительным заданием |
Организа-ция про-странства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - развивать навык беглого и правильного чтения; - развивать логику, память и внимание; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Читают слова хором. Ответы детей: -Под а) – ответ – плавать. - Под б) ответ – лодка - Под в) ответ -яма. - Под г) ответ – кожа. Ответы детей: - Санки - лишнее слово, т.к. нет единственного числа. - Лыжи, т.к. все согласные твердые. - Санки, т.к. пишется так, как слышится, не нужно знать правил. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. - Прочитайте слова. Нужно найти пару к слову во второй строке. Между словами впервой паре есть какая-то взаимосвязь. Надо понять, какая, и по такому же принципу построить вторую пару. - В следующем задании вам надо найти лишнее слово в каждой строчке и объяснить, почему именно лишнее. | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно читать. СЛАЙД 2 1. а) горка – кататься речка - …(плавать) б) горка – санки речка - …(лодка) в) насыпать – горка копать - …(яма) г) горка – кора ножка - …(кожа – 4, 2, 3, 5 буквы) СЛАЙД 3 2. вьюга, метель, гроза; январь, февраль, март; коньки, лыжи, санки. | Уметь бегло читать. | Коммуникативные УУД: уметь совместно дого-вариваться о пра-вилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: уметь ориентироваться своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин). Цели: - организовать по-становку цели уро-ка; - сформулировать тему урока. | - Чаще всего встречалось слово «горка». - Я думаю, название рассказа «Горка». - На прошлом уроке мы читали рассказ Н. Носова. - Мы познако-мимся с рас-сказом «Горка» Н. Носова. - Прочитать рассказ. - Узнать главных героев рассказа. - Оценить поступки героев. – Этот рассказ о детях, играющих на горке. | - Какое слово чаще всего встречалось? - Как вы думаете, с каким названием рассказ мы будем сегодня читать? - Произведения какого писателя мы с вами читаем? - Назовите тему нашего урока. - Ребята, какие цели поставили перед собой? - Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «На горке». Как вы думаете, о чём этот рассказ? (предположения детей.) - Проверим, под-твердятся ли ваши предположения. | СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 | Предпола-гать по за-главию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; Отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту поле его чтения. | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и по-нимать речь дру-гих; пользоваться приемами слуша-ния: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - выразительно чи-тать текст; Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться выска-зывать свое пред-положение на основе работы с материалом учебника. | |
III. Изучение нового. Первичное восприятие произведения (10 мин). Цели: - ознакомить уча-щихся с рассказом «На горке»; - развивать навык беглого и пра-вильного чтения; - учить осознанно воспринимать содержание текста; - проверить пер-вичное восприятие произведения. | Чтение рассказа детьми: а) самостоятельно «про себя»; б) вслух по цепочке. - Мне рассказ понравился. - А мне рассказ сначала не понравился, потому что Котька испортил горку, а потом молодец — исправил ее. | - Откройте, пожалуйста, учебник и прочитайте рассказ «На горке» на с. 60-63. - Понравился ли вам рассказ? - Прочитаем рас-сказ вслух. - Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу? - Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе? - Как вы себя вели? Что вы делали? - Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя тогда повели? | СЛАЙД 6 Памятка: Учись читать правильно
| Восприни-мать на слух тексты в исполнении учащихся. Осознанно, правильно, выра-зительно читать целыми словами. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике; - находить ответы на вопросы в иллюстрациях; . Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - выразительно читать; | |
IV. Закрепление нового. Анализ содержания произ-ведения (15 мин). Цель: - учить отвечать на вопросы по со-держанию про-изведения; - учить ориен-тироваться в нравственном со-держании прочи-танного, осознавать сущность поведения героев, само-стоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; - учить определять последовательность событий; - организовать работу в паре. | Чтение текста учащимися, отвечают на вопросы. Под руководством учителя ученики составляют цитатный план, затем читают каждую часть и выделяют главное предложение в ней. - Не хватает рисунков: как Котька сидел дома и не помогал ребятам, смотрел из окна; как Котька посыпал горку песком. - Можем по-смотреть в тол-ковом словаре? Пересказывают текст в паре. | Выборочное чтение. - Прочитайте, как ребята строили горку. - Прочитайте, что делал Котька Чижов, когда ребята трудились? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - Что он сделал, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок. - Как отреагиро-вали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова. - Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите Физминутка. - На с.65 дан план из рисунков (рисуночный план). Проверьте, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. - Каких рисунков не хватает? СЛАЙД 8 Мы восстановили рисуночный план. Он поможет нам разделить текст на части и составить другой план – цитатный. - Кто сможет сказать значение слова цитата? - Где можем узнать значение этого слова? Цитата - точная, дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания. Попробуйте пересказать текст в паре, используя картинный план. | СЛАЙД 7 Физкультминутка Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим! СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 Примерный план:
| Ориентироваться в учебном тексте и использовать полученную информацию в практической деятельности. Использовать простейшие приемы анализа текста: устанавли-вать причин-носледственные связи; делить текст на части; озаглавли-вать их; со-ставлять план. | Познавательные УУД: - уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | |
V. Контролиру-ющее задание (12 мин) Цель: - проверить умение воспринимать художественный текст; - организовать вы-полнение учащи-мися самостоя-тельной работы на новое знание; - организовать само-проверку по этало-ну, самооценку; - организовать вы-явление места и причины затруд-нений, работу над ошибками. | Ответы на вопросы. - Мы сегодня на уроке читали рассказ Н. Носова «На горке». -Котька сначала был ленивым, а потом ему понравилось трудиться. - Да, понравился рассказ. Чтение пословиц хором, объяс-нение их смысла, соотнесение к рассказу. - Я думаю, что вторую пословицу можно соотнести с рассказом «На горке», потому что Котька не подумал и посыпал горку песком, и сам не смог прокатиться, потом пришлось исправлять, хорошо что мож-но было починить горку. Выполняют самопроверку по эталону. | - Какой рассказ мы читали на уроке? - Каким был Котька? Подумайте и выберите нужные определения. - Понравился ли вам Котька? Почему? - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. - Можно ли какую-то из них отнести к рассказу Н. Носова «На горке»? - Проверим, как вы работали на уроке. Перед вами тест. Тест:
Учитель дает карточку детям, которые быстро выполнили тест и выполнили самопроверку по эталону. Дополнительное задание: составь рассказ о Котьке, используя план. Организует само-проверку по эта-лону. Организует выяв-ление места и причины затруд-нений, работу над ошибками.
Домашнее задание по вы-бору: а) подготовиться к выразитель-ному чтению; б) подготовить пересказ текста, используя кар-тинный план; в) подготовить рассказ от лица Котьки (это в учебнике с. 64 вопрос 5). | СЛАЙД 11 Котька: умный веселый глупый маленький честный злой терпеливый трудолюбивый ленивый вредный добрый СЛАЙД 12 Пословицы:
СЛАЙД 13 Тест: 1.а) Н.Носов; б) К.И. Чуков-ский; в) А.Л. Барто. 2.а) крепость; б) горку; в) качели. 3.а) Котька; б) Вадик; в) Володя. 4.а) Котька посы-пал песком; б) пошел дождь. 5.а) да; б) нет. План рассказа о герое: 1. Назови героя: кто он? 2. Портретная характеристика. 3. Индивидуальные черты характера. 4. Характер героя в сравнении с другими героями произведения. 5. Отношение героя к людям и окружающим. 6. Авторское отношение к герою. 7.Моё отношение к герою. Эталон для самопроверки на доске. СЛАЙД 14 | Осмысливать нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | Регулятивные УУД: - учиться выска-зывать свою версию на основе работы с мате-риалом учебника. Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные УУД: - понимать эмоции других людей, со-переживать; - обращать вни-мание на особен-ности устных вы-сказываний других людей. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной и пись-менной форме; слушать и пони-мать речь других. Регулятивные УУД: - уметь вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Личностные УУД: - способность к самоооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать но-вое содержание урока; - организовать реф-лексию и само-оценку учениками собственной учеб-ной деятельности. | - На уроке я узнал, что Н. Носов написал рассказ «На горке». - На этом уроке я похвалила бы себя за прекрас-ную работу с текстом. - После урока мне захотелось пере-сказать маме текст, используя картинный план. - Сегодня я сумел внимательно слушать чтение рассказа. | - Мы переходим к последнему эта-пу. Подводим итог работы на уроке. - Выберите и продолжите любое предложение. | СЛАЙД 15
| Регулятивные УУД: - уметь оценивать правильность выполнения дей-ствия на уровне адекватной ретро-спективной оцен-ки. Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности. |
Литература:
- С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012.- 384 с. – (В помощь школьному учителю).
- С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – 3-е изд., перераб и доп. - М.: ВАКО, 2007.- 288 с. – (В помощь школьному учителю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.
Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...
Конспект урока литературного чтения А.Прокофьев. "Как на горке, на горе"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...
Конспект урока литературного чтения по теме "На горке" Н.Н.Носов для 2 класса
Конспект урока с презентацией по литературному чтению во 2 классе по теме "На горке" Н.Н.Носов.Программа "Школа России".Учебник Литературное чтение в 2-ух частях 2 класс.Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Гор...
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Носов "На горке". Урок составлен в соответствии с ФГОС по программе "Школа России...
Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Носова "На горке". Урок составлен в соответствии ФГОС по программе "Школа России"...