Урок "я грущу и улыбаюсь"
план-конспект урока по чтению

Дичманис Валентина Филипповна

Урок по предмету "альтернативное чтение" для детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_grushchu_i_ulybayus.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа  № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА 

по предмету «Альтернативное чтение»

ТЕМА: «Я ГРУЩУ И УЛЫБАЮСЬ («чтение» телесных и мимических движений)

                                                                                          Учитель:

                                                                                          Дичманис В.Ф.

        

г. Санкт-Петербург

Тема: "Я грущу и улыбаюсь" (« чтение» телесных и мимических движений)

Цели:

Образовательная: формировать представление о частях тела, о двигательных возможностях.

- «чтение» телесных и мимических движений,

- формировать умения выполнять движения под музыку совместно с учителем.  

Коррекционная: привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека «весело», «грустно».

Воспитательная: воспитывать эмоциональный интерес в процессе урока.

Оборудование: сенсорная дорожка, куклы настольного театра сказки «Курочка Ряба», аудиозапись «По малину в сад пойдем», пиктограммы «весело», «грустно», пластилин желтого цвета, дощечки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение потешки « Ладушки-ладушки», ходьба по следам, сенсорным дорожкам, пальчиковые игры.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учащихся

Вводная часть

Сообщение темы урока

Пиктограммы

«глаза», «нос», «рот», «ноги», «руки».

Физкультминутка

Упражнение «Думающий колпак»

Задача: Снять напряжение в мышцах головы, улучшить слуховое восприятие и внимание.

«Потряхивание»

Задача: расслабление мышц.

«Телесный контакт»

Лепка «Простое яйцо»

Учитель дает звонок.

«Прозвенел звонок, начинается урок!»

Дети, к нам пришли гости. Поздороваемся, помашем рукой.

- Привет, привет!

 Ритуал приветствия.

- Кто здесь, кто с нами?

- Кто здесь, кто пришел?

- Это Али.

Учитель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию.

- И это Али.

Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми.

-Кто здесь, кто с нами?

Кто здесь, кто пришел?

-Это Валентина Филипповна.

Учитель показывает на себя,

затем на фотографию.

- И это Валентина Филипповна.

Сейчас у нас будет урок

«Альтернативное чтение» (пиктограмма).

Учитель читает стихотворение.

- Это глазки, чтобы видеть,

- Это ушки, чтобы слышать,

- Это ротик, чтобы кушать,

- Это ножки, чтобы прыгать,

- Это ручки, чтобы брать

- И маму крепко обнимать.

-Молодцы.

Теперь мы знаем для чего нужны глаза, уши, рот, ноги, руки.

- Дети, пойдем те погуляем

по дорожке, идти нужно не спеша, стараться не сойти с дорожки.

Звучит песня «По дорожке в сад пойдем».

Дети вместе с учителем подходят к столу, на котором стоят куклы настольного театра «Курочка Ряба».

Показ сказки. Во время показа сказки привлекать внимание детей к эмоциональному состоянию героев. Детям предлагается показать радость и горе героев.

- Дед рад, что курочка снесла золотое яичко, баба рада.

- Как они радуются ?

Показ пиктограммы «весело»

- Яичко разбилось.

- Как плачут дед с бабой?

Показ пиктограммы «грустно».

Соотнесение эмоций героев с пиктограммами «весело», «грустно».

Звучит аудиозапись.

Хорошо потрудились, теперь отдохнем.

Учитель выполняет кинезиологические упражнения с детьми.

Учитель вытягивает правую руку ребенка вверх, удерживает за запястье и совершает потряхивающие движения в течение 10-15 секунд. Затем левой рукой.

Учитель накладывает свои ладони на части тела ребенка, удерживая свои руки несколько секунд.

Отдохнули! Молодцы!

- Дети, давайте для бабы и деда слепим много простых яиц, чтобы им не было грустно.

- Молодцы, как много получилось яиц. Уложим их на красивую тарелочку и отнесем  деду и бабе.

Вы сегодня очень хорошо занимались. Показывали глаза, нос, рот, руки, ноги.

Ходили по дорожке.

Переживали за бабу и деда,

Грустили,  когда было грустно и смеялись, когда было весело. Слепили много яиц.

 

Ритуал прощания.

Прозвенел звонок и закончился урок.

- Урок закончен.

Помашем гостям, до свидания.

- До свидания Али, Катя, Алина, Саша, Даня.

Дети сидят за столом, машут рукой с помощью учителя.

Дети выполняют

действия согласно

текста стихотворения с помощью учителя.

Дети показывают на себе части тела, с помощью учителя и самостоятельно.

Дети идут по сенсорной дорожке,

имитируя действия

согласно песенке,

с помощью учителя и самостоятельно.

Катя и Алина садятся на стульчики, Саша и Али в колясках.

 

Дети улыбаются.

Дети делают грустные лица.

 

Дети, круговыми движениями между ладоней, лепят яйцо из пластилина желтого цвета, с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник ко Дню матери "Солнце улыбается, как мамочка"

Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе "Солнце улыбается, как мамочка"...

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема : «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова».

Урок литературного чтения по теме: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова» содержит интересный дополнительный материал об истории создания памятник...

Пусть солнце светит Вам повсюду, и улыбаются цветы

Сценарий праздничного концерта, посвященный празднику 8 марта, для учеников начальной школы....

"Когда солнце тебе улыбается"

Конспект классного часа в 3 классе о защите природы....

Цветы мне нежно улыбались

Внеурочное занятие о цветах с презентацией....

Воспитательское занятие "Учимся улыбаться"

Воспитательское занятие направлено на формирование нравственного отношения к жизни, на умение находить в окружающем мире хорошее и на желание совершать добрые поступки....

Праздник:"Солнце улыбается, как мамочка!"

Этот праздник - славный праздник! Праздник бабушек и мам. Это самый добрый праздник, осенью приходит к нам!...