Урок "я грущу и улыбаюсь"
план-конспект урока по чтению
Урок по предмету "альтернативное чтение" для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grushchu_i_ulybayus.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету «Альтернативное чтение»
ТЕМА: «Я ГРУЩУ И УЛЫБАЮСЬ («чтение» телесных и мимических движений)
Учитель:
Дичманис В.Ф.
г. Санкт-Петербург
Тема: "Я грущу и улыбаюсь" (« чтение» телесных и мимических движений)
Цели:
Образовательная: формировать представление о частях тела, о двигательных возможностях.
- «чтение» телесных и мимических движений,
- формировать умения выполнять движения под музыку совместно с учителем.
Коррекционная: привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека «весело», «грустно».
Воспитательная: воспитывать эмоциональный интерес в процессе урока.
Оборудование: сенсорная дорожка, куклы настольного театра сказки «Курочка Ряба», аудиозапись «По малину в сад пойдем», пиктограммы «весело», «грустно», пластилин желтого цвета, дощечки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение потешки « Ладушки-ладушки», ходьба по следам, сенсорным дорожкам, пальчиковые игры.
Ход урока | ||
Этапы урока | Действия педагога | Действия учащихся |
Вводная часть Сообщение темы урока Пиктограммы «глаза», «нос», «рот», «ноги», «руки». Физкультминутка Упражнение «Думающий колпак» Задача: Снять напряжение в мышцах головы, улучшить слуховое восприятие и внимание. «Потряхивание» Задача: расслабление мышц. «Телесный контакт» Лепка «Простое яйцо» | Учитель дает звонок. «Прозвенел звонок, начинается урок!» Дети, к нам пришли гости. Поздороваемся, помашем рукой. - Привет, привет! Ритуал приветствия. - Кто здесь, кто с нами? - Кто здесь, кто пришел? - Это Али. Учитель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию. - И это Али. Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми. -Кто здесь, кто с нами? Кто здесь, кто пришел? -Это Валентина Филипповна. Учитель показывает на себя, затем на фотографию. - И это Валентина Филипповна. Сейчас у нас будет урок «Альтернативное чтение» (пиктограмма). Учитель читает стихотворение. - Это глазки, чтобы видеть, - Это ушки, чтобы слышать, - Это ротик, чтобы кушать, - Это ножки, чтобы прыгать, - Это ручки, чтобы брать - И маму крепко обнимать. -Молодцы. Теперь мы знаем для чего нужны глаза, уши, рот, ноги, руки. - Дети, пойдем те погуляем по дорожке, идти нужно не спеша, стараться не сойти с дорожки. Звучит песня «По дорожке в сад пойдем». Дети вместе с учителем подходят к столу, на котором стоят куклы настольного театра «Курочка Ряба». Показ сказки. Во время показа сказки привлекать внимание детей к эмоциональному состоянию героев. Детям предлагается показать радость и горе героев. - Дед рад, что курочка снесла золотое яичко, баба рада. - Как они радуются ? Показ пиктограммы «весело» - Яичко разбилось. - Как плачут дед с бабой? Показ пиктограммы «грустно». Соотнесение эмоций героев с пиктограммами «весело», «грустно». Звучит аудиозапись. Хорошо потрудились, теперь отдохнем. Учитель выполняет кинезиологические упражнения с детьми. Учитель вытягивает правую руку ребенка вверх, удерживает за запястье и совершает потряхивающие движения в течение 10-15 секунд. Затем левой рукой. Учитель накладывает свои ладони на части тела ребенка, удерживая свои руки несколько секунд. Отдохнули! Молодцы! - Дети, давайте для бабы и деда слепим много простых яиц, чтобы им не было грустно. - Молодцы, как много получилось яиц. Уложим их на красивую тарелочку и отнесем деду и бабе. Вы сегодня очень хорошо занимались. Показывали глаза, нос, рот, руки, ноги. Ходили по дорожке. Переживали за бабу и деда, Грустили, когда было грустно и смеялись, когда было весело. Слепили много яиц.
Ритуал прощания. Прозвенел звонок и закончился урок. - Урок закончен. Помашем гостям, до свидания. - До свидания Али, Катя, Алина, Саша, Даня. | Дети сидят за столом, машут рукой с помощью учителя. Дети выполняют действия согласно текста стихотворения с помощью учителя. Дети показывают на себе части тела, с помощью учителя и самостоятельно. Дети идут по сенсорной дорожке, имитируя действия согласно песенке, с помощью учителя и самостоятельно. Катя и Алина садятся на стульчики, Саша и Али в колясках.
Дети улыбаются. Дети делают грустные лица.
Дети, круговыми движениями между ладоней, лепят яйцо из пластилина желтого цвета, с помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник ко Дню матери "Солнце улыбается, как мамочка"
Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе "Солнце улыбается, как мамочка"...
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема : «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова».
Урок литературного чтения по теме: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова» содержит интересный дополнительный материал об истории создания памятник...
Пусть солнце светит Вам повсюду, и улыбаются цветы
Сценарий праздничного концерта, посвященный празднику 8 марта, для учеников начальной школы....
"Когда солнце тебе улыбается"
Конспект классного часа в 3 классе о защите природы....
Цветы мне нежно улыбались
Внеурочное занятие о цветах с презентацией....
Воспитательское занятие "Учимся улыбаться"
Воспитательское занятие направлено на формирование нравственного отношения к жизни, на умение находить в окружающем мире хорошее и на желание совершать добрые поступки....
Праздник:"Солнце улыбается, как мамочка!"
Этот праздник - славный праздник! Праздник бабушек и мам. Это самый добрый праздник, осенью приходит к нам!...