Урок по литературному чтению Н.Носова "Затейники"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Урок по литературному чтению Н.Носова "Затейники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.nosov_zateyniki.pptx | 988.96 КБ |
n.nosov_.docx | 24.57 КБ |
tabl.pokaz_urok.docx | 11.82 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uchashchegosya.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро – деяние, приносящее наслаждение . (Славянский словарь) Добро - мера всему (Славянский словарь ) ДОБРО - Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; Добрый 1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. 2. Несущий благо, добро, благополучие. 3. Хороший, нравственный. 4. Дружески близкий, милый. 5. Безукоризненный, честный. (Словарь Ожегова) Добро - это: поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способствуют утверждению гуманности (человеколюбия, взаимопонимания и взаимоуважения); ( Словарь Светской этики)
Этапы
Этапы МЫСЛЬ
Этапы МЫСЛЬ СЛОВО
Этапы МЫСЛЬ СЛОВО ПОСТУПОК
Автор Название произведения Добро ? Зло
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах»
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года»
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи»
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка»
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка» Делающий добро другим, отзывчивый
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка» Делающий добро другим, отзывчивый Эдуард Шим «Не смей»
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка» Делающий добро другим, отзывчивый Эдуард Шим «Не смей» Достойный уважения
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка» Делающий добро другим, отзывчивый Эдуард Шим «Не смей» Достойный уважения Аркадий Гайдар «Совесть»
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка» Делающий добро другим, отзывчивый Эдуард Шим «Не смей» Достойный уважения Аркадий Гайдар «Совесть» Выражающий расположение, своевременность
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка» Делающий добро другим, отзывчивый Эдуард Шим «Не смей» Достойный уважения Аркадий Гайдар «Совесть» Выражающий расположение, своевременность Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса»
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка» Делающий добро другим, отзывчивый Эдуард Шим «Не смей» Достойный уважения Аркадий Гайдар «Совесть» Выражающий расположение, своевременность Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса» Безукоризненный, честный
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка» Делающий добро другим, отзывчивый Эдуард Шим «Не смей» Достойный уважения Аркадий Гайдар «Совесть» Выражающий расположение, своевременность Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса» Безукоризненный, честный Валентина Осеева «Три товарища»
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка» Делающий добро другим, отзывчивый Эдуард Шим «Не смей» Достойный уважения Аркадий Гайдар «Совесть» Выражающий расположение, своевременность Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса» Безукоризненный, честный Валентина Осеева «Три товарища» Сочувствие, сопереживание, своевременность
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка» Делающий добро другим, отзывчивый Эдуард Шим «Не смей» Достойный уважения Аркадий Гайдар «Совесть» Выражающий расположение, своевременность Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса» Безукоризненный, честный Валентина Осеева «Три товарища» Сочувствие, сопереживание, своевременность Ирина Пивоварова «Сочинение»
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка» Делающий добро другим, отзывчивый Эдуард Шим «Не смей» Достойный уважения Аркадий Гайдар «Совесть» Выражающий расположение, своевременность Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса» Безукоризненный, честный Валентина Осеева «Три товарища» Сочувствие, сопереживание, своевременность Ирина Пивоварова «Сочинение» Честность
затейник 1. Тот, кто склонен к забавным выдумкам, затеям. 2 . Организатор массовых игр, развлечений. Русский толковый словарь В.В.Лопатина затейник 1 ) Изобретательный, склонный к затеям, забавам человек; выдумщик. 2 ) Организатор массовых игр, развлечений и т.п. ... Толковый словарь Т.Ф.Ефремовой затейник Выдумщик , человек, склонный к затеям, забавник. То-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник! Фонвизин. || Инициатор массовых развлечений, забав. Затейники парка культуры и отдыха. Секция затейников на детском слете. ... Толковый словарь Д.Н.Ушакова
Цель урока
Цель урока - познакомиться с произведением, выделить в нём грани добра
ФИЗМИНУТКА
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка» Делающий добро другим, отзывчивый Эдуард Шим «Не смей» Достойный уважения Аркадий Гайдар «Совесть» Выражающий расположение, своевременность Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса» Безукоризненный, честный Валентина Осеева «Три товарища» Сочувствие, сопереживание, своевременность Ирина Пивоварова «Сочинение» Честность Николай Носов «Затейники»
Автор Название произведения Добро ? Зло Сергей Баруздин «Стихи о человеке и его делах» Несущий благо Леонид Яхнин «Пятое время года» Умеренность, своевременность Леонид Яхнин «Силачи» Готовый помочь людям Валентина Осеева «Просто старушка» Делающий добро другим, отзывчивый Эдуард Шим «Не смей» Достойный уважения Аркадий Гайдар «Совесть» Выражающий расположение, своевременность Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса» Безукоризненный, честный Валентина Осеева «Три товарища» Сочувствие, сопереживание, своевременность Ирина Пивоварова «Сочинение» Честность Николай Носов «Затейники» Дружба, взаимопомощь, честность
Оценивание Я сам С помощью группы С помощью учителя
Домашнее задание Пересказ текста Николая Носова «Затейники»
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
- Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»
Тема урока: Н.Носов «Затейники»
___________________________________________________________________________
- Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.
Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
— Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Опорные слова: несущий благо, умеренность, своевременность, готовый помочь людям, делающий добро другим, отзывчивость, достойный уважения, выражающий расположение, честный, безукоризненный, сочувствие, сопереживание, умение дружить
____________________________________________________________________________
Я сам | С помощью группы | С помощью учителя |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
- Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»
Тема урока: Н.Носов «Затейники»
___________________________________________________________________________
- Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.
Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
— Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Опорные слова: несущий благо, умеренность, своевременность, готовый помочь людям, делающий добро другим, отзывчивость, достойный уважения, выражающий расположение, честный, безукоризненный, сочувствие, сопереживание, умение дружить, взаимопомощь
____________________________________________________________________________
Я сам | С помощью группы | С помощью учителя |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
- Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»
Тема урока: Н.Носов «Затейники»
_________________________________________________________________________
- Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
Валя говорит:
— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
Я говорю:
— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.
Я спрашиваю:
— А ты меня видишь?
— Нет, а ты меня?
— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу
Опорные слова: несущий благо, умеренность, своевременность, готовый помочь людям, делающий добро другим, отзывчивость, достойный уважения, выражающий расположение, честный, безукоризненный, сочувствие, сопереживание, умение дружить
___________________________________________________________________________
Я сам | С помощью группы | С помощью учителя |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
- Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»
Тема урока: Н.Носов «Затейники»
_________________________________________________________________________
- Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
Валя говорит:
— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
Я говорю:
— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.
Я спрашиваю:
— А ты меня видишь?
— Нет, а ты меня?
— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу
Опорные слова: несущий благо, умеренность, своевременность, готовый помочь людям, делающий добро другим, отзывчивость, достойный уважения, выражающий расположение, честный, безукоризненный, сочувствие, сопереживание, умение дружить
___________________________________________________________________________
3.
Я сам | С помощью группы | С помощью учителя |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
- Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»
Тема урока: Н.Носов «Затейники»
_______________________________________________________________________
- Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!
— Что ты? — спрашивает.
— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:
— Может быть, там никого нет?
Я говорю:
— А кто же тогда меня за ногу трогал?
— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.
— Чего же ты раньше не сказала?
— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.
Опорные слова: несущий благо, умеренность, своевременность, готовый помочь людям, делающий добро другим, отзывчивость, достойный уважения, выражающий расположение, честный, безукоризненный, сочувствие, сопереживание, умение дружить, взаимопомощь
_________________________________________________________________________
3.
Я сам | С помощью группы | С помощью учителя |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
- Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»
Тема урока: Н.Носов «Затейники»
2._______________________________________________________________________
Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!
— Что ты? — спрашивает.
— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:
— Может быть, там никого нет?
Я говорю:
— А кто же тогда меня за ногу трогал?
— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.
— Чего же ты раньше не сказала?
— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.
Опорные слова: несущий благо, умеренность, своевременность, готовый помочь людям, делающий добро другим, отзывчивость, достойный уважения, выражающий расположение, честный, безукоризненный, сочувствие, сопереживание, умение дружить, взаимопомощь
_________________________________________________________________________
3.
Я сам | С помощью группы | С помощью учителя |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
- Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»
Тема урока: Н.Носов «Затейники»
2.______________________________________________________________________Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!
Я говорю:
— Пойди, сними одеяло. А Валя говорит:
— Нет, ты пойди! Я говорю:
— Там же никого нет.
— А может быть, есть! Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:
— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!
Так и не стали больше в „три поросёнка» играть
Опорные слова: несущий благо, умеренность, своевременность, готовый помочь людям, делающий добро другим, отзывчивость, достойный уважения, выражающий расположение, честный, безукоризненный, сочувствие, сопереживание, умение дружить
_________________________________________________________________________
3.
Я сам | С помощью группы | С помощью учителя |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
- Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»
Тема урока: Н.Носов «Затейники»
2.______________________________________________________________________Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!
Я говорю:
— Пойди, сними одеяло. А Валя говорит:
— Нет, ты пойди! Я говорю:
— Там же никого нет.
— А может быть, есть! Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:
— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!
Так и не стали больше в „три поросёнка» играть
Опорные слова: несущий благо, умеренность, своевременность, готовый помочь людям, делающий добро другим, отзывчивость, достойный уважения, выражающий расположение, честный, безукоризненный, сочувствие, сопереживание, умение дружить
_________________________________________________________________________
3.
Я сам | С помощью группы | С помощью учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...