Урок-викторина Б.Заходер "Грушевое семечко"
учебно-методический материал по чтению (1, 2 класс)
Б.Заходер "Грушевое семечко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_zahoder.docx | 61.55 КБ |
test_zahoder_s_otvetami.docx | 61.59 КБ |
risuem_vinni-puha.docx | 46.95 КБ |
b._zahoder_grushevoe_semechko_1_chast.pptx | 2.5 МБ |
b._zahoder_grushevoe_semechko_2_chast.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по книге Заходера «Грушевое семечко».
Фамилия, Имя______________________________________класс___________
Первое задание. Тест.
1. Как звали Заходера?
а) Владимир Борисович
б) Борис Владимирович
в) Борис Борисович
2. Для какой аудитории в основном писал Заходер?
а) для пожилых
б) для детей
в) для взрослых
3.Первая публикация Заходера в журнале «Затейник»:
а) «Морской бой»
б) «Товарищам детям»
в) «Мохнатая азбука»
4. Как называлась страна, выдуманная Б.Заходером
а) Страна невыученных уроков
б) Детствляндия
в) Вообразилия
5. Птичку Тари называют Ма-Тари-Кари, что на крокодильем языке значит:
а) Маленькая птичка, которая делает большие добрые дела
б) Белая птичка, которая делает большие добрые дела
в) Маленькая птичка, которая делает маленькие добрые дела
г) Большая птичка, которая делает большие добрые дела
Второе задание. Викторина.
- Кого Борис Заходер называл своим приёмным сыном? ______________________
- Что дал бедняк Ван Ли императору? _____________________________________
- Почему звери удивились, когда крокодил поблагодарил птичку Тари? _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Третье задание. Разгадай ребусы и справа напиши слова.
Предварительный просмотр:
Викторина по книге Заходера «Грушевое семечко».
Фамилия, Имя______________________________________класс___________
Первое задание. Тест.
1. Как звали Заходера?
а) Владимир Борисович
б) Борис Владимирович
в) Борис Борисович
2. Для какой аудитории в основном писал Заходер?
а) для пожилых
б) для детей
в) для взрослых
3.Первая публикация Заходера в журнале «Затейник»:
а) «Морской бой»
б) «Товарищам детям»
в) «Мохнатая азбука»
4. Как называлась страна, выдуманная Б.Заходером
а) Страна невыученных уроков
б) Детствляндия
в) Вообразилия
5. Птичку Тари называют Ма-Тари-Кари, что на крокодильем языке значит:
а) Большая птичка, которая делает большие добрые дела
б) Белая птичка, которая делает большие добрые дела
в) Маленькая птичка, которая делает маленькие добрые дела
г) Маленькая птичка, которая делает большие добрые дела
Второе задание. Викторина.
- Кого Борис Заходер называл своим приёмным сыном? __медвежонка Винни-Пуха____________________
- Что дал бедняк Ван Ли императору?____грушевое семечко___________________
- Почему звери удивились, когда крокодил поблагодарил птичку Тари? ё__крокодил никогда и никого не благодарил
Третье задание. Разгадай ребусы и справа напиши слова.
Ответы: Япония, дельфин, ласточка, крот, котлета, хлопушка.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство Заходера Родился в городе Кагуле в Молдавии. По собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Драться он не любил, зато всё время читал и ещё … очень любил животных.
Детство Заходера Детство писателя прошло в Москве. Его одарённость проявилась рано, он освоил немецкий язык, придумывал сказки и загадки.
В годы Великой Отечественной войны добровольцем уходит на фронт. По окончании войны возвращается в Москву и заканчивает с отличием Литературный институт.
Первая публикация Б.Заходера – в журнале «Затейник» «Морской бой» (1947)
Сборники стихов Б.Заходера «На задней парте» (1955) «Мартышкино завтра» (1956) «Никто и другие» (1958) «Кто на кого похож» (1960) «Товарищам детям» (1966) «Школа для птенцов» (1970) «Считалия» (1979) «Моя Вообразилия» (1980) «Если мне подарят лодку» (1981)
Заходер - сказочник Книга сказок «Мартышкино завтра» (1956) «Добрый носорог» (1977) «Жил-был Фип » (1977) Сказки «Серая звёздочка» (1963) «Русачок» (1967) «Отшельник и Роза» (1969) «История Гусеницы» (1970) «Почему рыбы молчат» (1970) « Ма-Тари-Кари » (1970) «Сказка про всех на свете» (1976)
Заходер - переводчик Повести-сказки А.А.Милна « Винни-Пух и все-все-все» (1960) П.Трэверс «Мэри Поппинс » (1968) Л.Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес» (1971–1972) сказки братьев Гримм « Бременские музыканты» (1982) пьесы Дж.М.Барри «Питер Пэн » (1967) стихотворений Л.Керна, Ю.Тувима , У.Дж.Смита, Я.Бжехвы
Безусловно, Борис Заходер - один из самых лучших наших детских поэтов и переводчиков. Он широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Его стихи переведены на многие языки мира. 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 9
Угадай по картинке 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 10
Угадай по картинке 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 11
Загадки Бориса Заходера 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 12
Загадки Бориса Заходера 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 13
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КТО ЭТО? Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок . С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх . Этот плюшевый проказник …
Встреча с Винни-Пухом «Наша встреча произошла в библиотеке, - вспоминал Борис Заходер , - где я просматривал английскую детскую энциклопедию. Это была любовь с первого взгляда: я увидел изображение этого симпатичного медвежонка, прочитал несколько стихотворных цитат- бросился искать книжку. Так наступил один из счастливейших периодов моей жизни – дни работы с « Пухом». С тех пор Борис Заходер привык считать Винни-Пуха своим приёмным сыном 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 3
02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 4
Цикл стихотворений «В моей вообразилии » Страна Б.Заходера « Вообразилия » происходит от слова «воображение». Стихотворения цикла очень ритмичные, легко скандируются ( декламируются), для передачи восторженного отношения автора к чудесной стране используются повторы. В моей вообразилии , В моей вообразилии , Болтают с вами запросто Настурции и лилии… Там царствует фантазия Во всём своём всесилии 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 6 В этой удивительной стране «львы косматые» скачут на палочках и мраморные статуи играют в салочки. В этой стране у всех «вырастают крылья и каждый становится волшебником». Здесь сочувствуют людям, лишенным воображения, потому что они никогда не смогут побывать в этой стране, которая «удобно расположена» прямо у нас в голове.
Игры во словами, буквами – основа творчества Б.Заходера.Он обладает языковым чутьём, виртуозностью семантической (смысловой) игры. Используются слова из детской этимологии(происхождение слов). Названия зверей Кавот и Камот образованы от звучания слов «кого-то» и «кому-то». А ещё живут в Вообразилии весёлый синий Себеха , Бука, Бяка и даже «чудо природы» -Мним ( никем никогда не виданное животное, от слова «мнимый» то есть несуществующий) 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 7 Игра букв используется и в песенке Винни-Пуха «Загадочный шум»: Опять ( ошесть , осемь , овосемь ) Этажерка ( эта Жерка ) Тахта ( та Хта ) Кусается ( кусает Ся ) Тарелка ( та Релка ),табуретка ( та Буретка ) УмываетСя , вытираетСя , одеваетСя
Удивительный симбиоз среди животных Симбиоз – это взаимовыгодные отношения некоторых животных, которые не принадлежат одному и тому же виду. Эти отношения могут поддерживаться для того, чтобы обеспечить чистоту, защиту, транспортировку и даже поиск пищи. И этот факт использовал в своей сказке Борис Заходер . Дружба Страшного крокодила и маленькой птички Ма-Тари-Кари « маленькой птички , которая делает большие добрые дела» настоящая правда. 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 8
Закончи строчку Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого: Это раз - Среди ёлок и осин Ёж Устроил 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 9 и готово! магазин
Закончи строчку Лягушек спросили: О чём вы поёте? Ведь вы же, простите, Сидите в Тесно было бы на суше От такой огромной 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 10 болоте! туши
Закончи строчку Ну, ребята Чур- молчок! Будет сказка Про Мне очень нравится жираф- Высокий рост и кроткий 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 11 волчок! нрав
Закончи строчку -Что ж ты, Ёж, такой колючий - Это это я на всякий Знаешь, кто мои соседи? 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 12 случай Лисы, волки и медведи!
До новых встреч! Ребята, читайте книги!
Разгадай ребус 02.03.2020 http://aida.ucoz.ru 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 кл «Природные зоны России» (урок-викторина)
Урок - обобщение по разделу "Природные зоны России"...
Урок обучения грамоте. Урок-викторина «Осень». (интегрировано 2 урока)
Тема: «Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах, ум...
Урок литературного чтения 3кл. И.А.Крылов. Урок - викторина.
- Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен.Крылов был н...
Урок чтения в 1 классе. Тема "Закрепление изученных букв. Русская народная сказка "Колобок" (урок-викторина)
Урок разработан учителем начальных классов Лайкиной Анной Николаевной. Урок включен в сборник методических материалов "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс обучающи...
Урок- викторина. Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь"
Урок содержит материал для систематизации и контроля знаний...
Технологическая карта урока литературного чтения «Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».»
Конспект урока...
Литературное чтение 3 кл. Урок-викторина. Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 1".
Технологическая карта к обобщающему уроку по литетатурному чтению 3 кл. по произведениям С. Черного, С Есенина, А Блока...