Открытый урок по литературному чтению 2 класс Н.Носов "Затейники"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Здесь представлен материал для урока- конспект урока, все необходимые карточки, интерактивный кроссворд к проверке домашнего задания, представление урока для конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_-predstavlenie.pptx | 274.36 КБ |
urok_n.nosov_zateyniki_ochnyy_tur_otkrytyy_urok.docx | 40.61 КБ |
krossvord.ppt | 2.65 МБ |
kartochki_dlya_uroka.docx | 47.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Н.Н. Носов «Затейники» Цель урока: создать условия для развития читательских и речевых умений в процессе работы над рассказом Н.Носова «Затейники». Задачи урока: Обучающая: - отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения; формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ; умение высказывать собственное мнение. Развивающая: - продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь учащегося. Воспитывающая : - создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.
Тип урока: Открытие новых знаний Форма работы: Фронтальная, в паре, групповая, индивидуальная Образовательные технологии: игровые технологии групповая технология здоровьесберегающие информационно-коммуникативные технологии технология дифференцированного обучения технология педагогики сотрудничества
Организация урока приветствие, психологический настрой на урок 2 . Речевая разминка работа с чистоговоркой 3. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений разгадывание кроссворда по изученным произведениям 4. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) беседа о литературном герое, биография автора, выставка книг 5. Открытие нового знания первичное знакомство с текстом 6. Физминутка 7. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль. повторное чтение произведения работа в группах с заданиями проверка выполненного 8 . Рефлексия 9. Домашнее задание
Технические: рабочее место учителя, оснащенное ПК и проектором; Информационные: карточки для групп с заданием слайды-презентации о писателе Н.Носове выставка книг иллюстрация литературного героя учебник «Литературное чтение» 2 класс закладки карточки с индивидуальным домашним заданием Здоровьесберегающие : музыкальная физминутка .
словесный (беседа, рассуждения) наглядный (слайды, изобразительная наглядность) исследовательский (изучение справочной литературы по теме) репродуктивный (воспроизведение знаний о героях ранее прочитанных произведений) стимулирование и мотивация интереса к учению (самореализация учащихся в творческой и общественно значимой работе по использованию литературоведческих знаний) наблюдение (непосредственное, целенаправленное восприятие новых знаний посредством органов чувств)
Предварительный просмотр:
Открытый урок (конкурсное задание очный тур)
Учитель: Балуева Светлана Вячеславовна
Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».
Цель урока:
создать условия для развития читательских и речевых умений в процессе работы над рассказом Н.Носова «Затейники».
Тип урока: Открытие новых знаний
Планируемые результаты:
- учащиеся получат возможность научиться прогнозировать содержание произведения; высказывать свое мнение;
- рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.
Личностные результаты:
- оценка поступков героев рассказа;
- проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроке и дома;
- посещать библиотеки в свободное время
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- выполнять последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию)
- учиться работать по предложенному плану;
- оценивать результаты своих действий по критериям, предложенным учителем.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике,;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- отвечать на простые и сложные вопросы.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать текст вслух и про себя, понимать прочитанное;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в группе
Средства обучения:
технические:
рабочее место учителя, оснащенное ПК и проектором;
информационные:
карточки для групп, слайды-презентации о писателе Н.Носове, выставка книг, учебник «Литературное чтение» 2 класс;
здоровьесберегающие:
«Музыкальная физминутка».
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
-словесный (беседа, рассуждения),
-наглядный (слайды, клип-слайды, изобразительная наглядность),
-исследовательский (изучение справочной литературы по теме),
-репродуктивный (воспроизведение знаний о героях ранее прочитанных произведений)
-стимулирование и мотивация интереса к учению (самореализация учащихся в творческой и общественно значимой работе по использованию литературоведческих знаний),
-наблюдение (непосредственное, целенаправленное восприятие новых знаний посредством органов чувств).
Ход урока
I этап. Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты)
Ребята, меня зовут Светлана Вячеславовна, сегодня я проведу урок литературного чтения.
Психологическая установка на урок:
Культурные люди при встрече приветствуют друг друга. Давайте мы с вами поздороваемся. Я буду называть, с кем здороваюсь, а вы помашете мне рукой.
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте все, кто любит играть!
Здравствуйте все, кто любит читать!
И все вместе :Здравствуйте!
Займите свои места
Все расселись по местам, никому не тесно
По секрету вам скажу «Будет интересно!»
II.Речевая разминка (1-2 мин)
Ребята, чтобы четко говорить и читать нужно тренировать речевой аппарат.
Чистоговорка ( тихо.громко)
Ла-ла-ла – мама в магазин пошла.
Во-во-во – не боимся ничего.
Сят-сят-сят – сказка про трёх поросят.
Огу-огу-огу – кто схватил меня за ногу?
Олк-олк-олк – злой зубастый серый волк.
Ать-ать-ать – не хотим больше играть.
Ать-ать-ать – лучше будем мы читать.
Отлично, теперь мы готовы к уроку
III этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
(4-5 минут)
Сегодня мы будем работать по группам. Вы помните, что в группе каждый участник важен, поэтому работайте дружно!
1 задание - «Разгадай»
Если мы правильно ответим на все вопросы, то увидим имя литературного героя, нам потребуются знания, которые вы получили на прошлых уроках.
- Как называется стихотворение К. И. Чуковского, где встречаются такие строки: «Надоело нам мяукать…»? (Путаница)
- Продолжите название произведения «Федорино… . (Горе)
- В стихотворении Чуковского, кто был паинькой? (Заинька)
- Имя Чуковского? (Корней)
- Фамилия автора, который написал стихотворение «Мой секрет»? (Михалков)
- СтихотворениеС.В. Михалкова называется: « …щенок»? (Мой)
- Кто написал: «Кот и лодыри»? (Маршак)
- Кто автор стихотворения про мальчика Вовку? (Барто)
1 п | у | т | а | н | и | ц | а | |||||
2г | о | р | е | |||||||||
з | а | и | н | ь | к | а | ||||||
4к | о | р | н | е | й | |||||||
5м | и | х | а | л | к | о | в | |||||
6м | о | й | ||||||||||
7м | а | р | ш | а | к | |||||||
8б | а | р | т | о |
- Молодцы, ребята …
- Перед нами появилось имя литературного героя -НЕЗНАЙКА.
- Ребята,а какие книжки про НЕЗНАЙКУ вы читали?
(Приключения Незнайки и его друзей, Незнайка в солнечном городе, Незнайка на Луне, Приключения Незнайки)
- А друзей НЕЗНАЙКИ вы знаете? (Знайка, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Пончик и другие)
IV этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)
- Кто придумал НЕЗНАЙКУ и его друзей из Цветочного города?(ответы детей)
Это писатель Николай Николаевич Носов.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Узнать о жизни и творчестве писателя, познакомиться с его произведением)
- Чтобы пополнить ваши знания, я попросила _____________________________________подготовить небольшое сообщение о жизни и творчестве Н.Н. Носова. Послушайте их.
слайд
1.ученик: Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. К 30 годам он успел освоить множество профессий – газетного торговца, землекопа, косаря, возчика брёвен. Потом учился в Институте кинематографии в Москве.
слайд
2.ученик: Носов работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили.
слайд
3.ученик:
Все книги Н.Носова наполнены весёлым доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без улыбки, а от неудержимого смеха читать не возможно.
Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.
Учитель
-Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.
Посмотрите внимательно на выставку книг Н. Носова. Эти книги вы сможете взять и почитать в школьной библиотеке.
V этап. Открытие нового знания (7-8 минут)
В книге Н.Носова «Тук-тук-тук» есть рассказ , с которым познакомимся сегодня на уроке. А как он называется, вы мне скажете, собрав слово из слогов. Следующее задание
Каждая группа получает набор слогов и составляет слово
- Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)
- Ребята, а кого называют затейниками? (Ответы детей)
- Прочитайте слова на доске: фантазеры, лодыри, выдумщики, весельчаки.
-Какие из них являются синонимами к слову затейники, какое слово лишнее?
_ А теперь посмотрим как объясняется это слово в толковом словаре- Учитель читает слово
Затея- занятие для развлечения, забава
отсюда
Затейник. 1. Весёлый человек , склонный к забавным выдумкам, затеям.
2. Руководитель массовых игр, развлечений.
- Итак, затейник- это организатор веселья.
- О чем может идти речь в рассказе с таким названием?
- Кто, как вам кажется, будет главным героем рассказа?(Дети )
Первоначальное восприятие произведения.
- Чтобы проверить наши предположения, давайте послушаем текст произведения Н.Носова «Затейники»Откройте учебник на странице 50.
аудиозапись(4 минуты)
- Вы прослушали рассказ. Наши предположения о героях рассказа были правильными?
- Грустный или веселый рассказ? (Весёлый)
- Понравилось произведение?
- Могла ли такая история произойти с вами?
Давайте немного отдохнем и продолжим работать по группам
- Незнайка однажды полетел на спутник Земли. Это куда?. Давайте быстро слетаем на ракете, а потом вернемся назад Сделаем физкультурную паузу.
ФИЗМИНУТКА
VI этап.Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль . (минут)
Работа с текстом в группах.
- Вы получаете задания, чтобы их выполнить,нужно прочитать текст рассказа и вспомнить его содержание.
Каждая группа повторно читает рассказ Н.Н. Носова «Затейники» и выполняет своё задание:
От каждой группы к учителю отправьте по 2 человека - мальчик и девочка
Задание для 1-й группы
Подготовьте ответы на вопросы:
Как зовут героев рассказа? (Петя и Валя)
Как называли себя дети? (Затейники)
В какую игру они играли? (Три поросёнка)
Почему игра прервалась?
Какими ты представляешь героев рассказа?
Задание для 2-й группы
В какой последовательности происходили события в рассказе Н.Носова «Затейники».
Дети сделали домик.
Мама ушла в магазин.
Волка под столом не оказалось.
Дети прочитали сказку.
Валя потрогала Петю за ногу.
Дети испугались и выскочили из-под стола.
Задание для 3-й группы
Прочитай пословицы и поговорки, выбери из них ту, которая подходит к нашему рассказу Н. Носова. Объясните свой выбор.
У страха глаза велики.
Волка бояться – так и в лес не ходить.
Трусливому зайке и пенёк – волк.
Глаза страшатся, а руки делают.
Осторожного коня и зверь не берёт.
-Вспомните, с каким произведением мы уже знакомы, где страх руководит людьми. (русская народная сказка. « У страха глаза велики »)
-Что бы вы хотели посоветовать ребятам?
– Итак, все получили задания. Работайте в группах. Через 6 минут каждая группа представит результаты своей творческой деятельности.
Защита группами своих позиций, презентация своей работы.
«Инсценирование рассказа»-найди в тексте этот эпизод
1.Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
2. Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!
2. Я подкрался на цыпочках к столу, дернул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет.
VII. Рефлексия деятельности. (2-3 минуты)( итог урока)
Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? (Не будут скучать,умеют организовать свой досуг).
За что можно их поругать? (Нельзя нагонять на себя страх,играть в спокойные игры.)
Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? (Нельзя играть с одеялом,с постелью).
Как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным? Почему?
Достигнута ли наша цель – знакомство с произведением? (Да,мы познакомились с рассказом Н.Носова«Затейники».)
Спасибо за активную работу на уроке.
Оценивание учащихся.
Сегодня хорошо рассуждали : ………
Хорошо читали: ……..
Хорошо слушали: …….
Приглашаю первую группу(потом вторую, третью) к доске, оцените свою работу
Если вы работали отлично, поднимите руки вверх
Если могли работать лучше, опустите руки вниз
Если вы недовольны своей работой, то закройте лицо руками
VIII Домашнее задание (2-3 минуты)
Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Я вручаю вам нужный предмет на уроке литературного чтения- закладки. А смешные лунатики приготовили для вас домашнее задание (ведь не зря мы летали на Луну)
- Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.
- Нарисуй иллюстрацию к произведению
- Продолжи рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…».
- Урок окончен, спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как называется стихотворение К. И. Чуковского, где встречаются такие строки: «Надоело нам мяукать…»? П Ц А У Н Т И А
Продолжите название произведения «Федорино… П Ц Е О А Р Г У Н Т И А
В стихотворении Чуковского, кто был паинькой? П Ц Е О А Р Г Ь З Н У Н А Т И И К А А
Имя Чуковского? П Ц Е О А Р Г Ь З Н У Н А Т И И К Р Н Й Е А К О А
Фамилия автора, который написал стихотворение «Мой секрет»? П Ц Е О А Р Г Ь З Н У Н А Т И И К Р Н Й Е А О К О К Л А Х И М А В
Стихотворение С.В. Михалкова называется: « …щенок»? П Ц Е О А Р Г Ь З Н У Н А Т И И К Р Н Й Е А О К О К Л А Х И М М О Й А В
Кто написал: «Кот и лодыри»? П Ц Е О А Р Г Ь З Н У Н А Т И И К Р Н Й Е А М О К О К Л А Х И М А Р М О Й Ш А К А В
Кто автор стихотворения про мальчика Вовку? П Ц Е О А Р Г Ь З Н У Н А Т И И К Р Н Й Е А М О К О К Л А Х И М А Р М О Й Ш А К Б А О Т Р А В
Предварительный просмотр:
Инсценирование рассказа( изобрази прочитанное) 1.Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно! |
Инсценирование рассказа( изобрази прочитанное) 2. Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной! |
Инсценирование рассказа( изобрази прочитанное) 3. Я подкрался на цыпочках к столу, дернул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. |
Задание для 1-й группы Подготовьте ответы на вопросы : 1. Как зовут героев рассказа? |
Задание для 1-й группы Подготовьте ответы на вопросы: 2. Как называли себя дети?
|
Задание для 1-й группы Подготовьте ответы на вопросы: 3. В какую игру они играли? |
Задание для 1-й группы Подготовьте ответы на вопросы: 4. Почему игра прервалась? |
Задание для 1-й группы Подготовьте ответы на вопросы: 5. Какими ты представляешь героев рассказа? |
Задание для 2-й группы Расположи предложения по порядку Дети сделали домик. |
Задание для 2-й группы Расположи предложения по порядку Мама ушла в магазин. |
Задание для 2-й группы Расположи предложения по порядку Волка под столом не оказалось. |
Задание для 2-й группы Расположи предложения по порядку Дети прочитали сказку. |
Задание для 2-й группы Расположи предложения по порядку Валя потрогала Петю за ногу. |
Задание для 2-й группы Расположи предложения по порядку Дети испугались и выскочили из-под стола. |
Задание для 3-й группы Прочитай пословицы и поговорки, выбери из них ту, которая подходит к нашему рассказу Н. Носова. Объясните свой выбор. У страха глаза велики. |
Задание для 3-й группы Прочитай пословицы и поговорки, выбери из них ту, которая подходит к нашему рассказу Н. Носова. Объясните свой выбор. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. |
Задание для 3-й группы Прочитай пословицы и поговорки, выбери из них ту, которая подходит к нашему рассказу Н. Носова. Объясните свой выбор. Терпенье дает уменье. |
Задание для 3-й группы Прочитай пословицы и поговорки, выбери из них ту, которая подходит к нашему рассказу Н. Носова. Объясните свой выбор. Глаза страшатся, а руки делают. |
Задание для 3-й группы Прочитай пословицы и поговорки, выбери из них ту, которая подходит к нашему рассказу Н. Носова. Объясните свой выбор. Осторожного коня и зверь не берёт. |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
Разгадай кроссворд
- Как называется стихотворение К. И. Чуковского, где встречаются такие строки: «Надоело нам мяукать…»?
- Продолжите название произведения «Федорино… .
- В стихотворении Чуковского, кто был паинькой?
- Имя Чуковского?
- Фамилия автора, который написал стихотворение «Мой секрет»?
- СтихотворениеС.В. Михалкова называется: « …щенок»?
- Кто написал: «Кот и лодыри»?
- Кто автор стихотворения про мальчика Вовку?
Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике. |
Нарисуй иллюстрацию к произведению |
Продолжи рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…». |
ЗА | ТЕЙ | НИ | КИ |
ЗА | ТЕЙ | НИ | КИ |
ЗА | ТЕЙ | НИ | КИ |
ЗАТЕЙНИКИ | |||
ФАНТАЗЁРЫ | |||
ЛОДЫРИ | |||
ВЫДУМЩИКИ | |||
ВЕСЕЛЬЧАКИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....
открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России
конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....