Программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс. Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_ktp.docx | 52.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Виды деятельности | Формы контроля | Оборудование Наглядность | Домашнее задание | Дата проведения | ||
проект | факт | ||||||||
I четверть (27 ч) | |||||||||
Самое великое чудо на свете (1+4 ч) | |||||||||
1. | Самое великое чудо на свете Р. Сеф «Читателю» | комбинированый | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | фронтальная | Фронтальный опрос | диск | С. 3-12 | 1 н. | |
2. | Самое великое чудо на свете. | УОНМ | фронтальная | Фронтальный опрос | Диск, доп. материал | 1 н. | |||
3. | Самое великое чудо на свете. Библиотеки. | УОНМ | фронтальная | Фронтальный опрос | Диск, книги | 1 н. | |||
4. | Самое великое чудо на свете. Книги. | УОСЗ | фронтальная | Фронтальный опрос | Диск,кники | 1 н. | |||
5. | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | Формирования и применения ЗУН | Индивид. | Индивидуальный опрос | 2 н. | ||||
Устное народное творчество (15 ч) | |||||||||
6. | Устное народное творчество. | УОНМ | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий. | фронтальная | Выразительное чтение | диск дополнит. материал | С. 13-15 | 2 н. | |
7. | Русские народные песни | .УОНМ | фронтальная | Выразительное чтение | диск дополнит. материал | С.16-19 | 2 н. | ||
8. | Русские народные потешки и прибаутки. | УОНМ | Раб. в паре | Чтение по ролям | Дополнительный материал | С. 20-21 | 2 н. | ||
9. | Скороговорки, считалки, небылицы. | УОНМ | фронтальный | Сочинение считалок, небылиц | диск дополнит. материал | С. 22-23 | 3 н. | ||
10. | Загадки. Пословицы и поговорки. | УОНМ | фронтальный | Выразительное чтение; классифицировать по темам | иллюстрации | С. 24-27 | 3 н. | ||
11. | Вступление к разделу «Сказки» Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет» | УОНМ | фронтальный работа в паре | Выразительное чтение; краткий пересказ | Лополнительный материал | С. 28-31 | 3 н. | ||
12. | РНС «Петушок и бобовое зернышко» | УОНМ | фронтальный работа в паре | Деление текста на части; составление плана, краткий пересказ | иллюстрации | С. 32-35 | 3 н. | ||
13 | РНС «У страха глаза велики» | УОНМ | фронтальный работа в паре | Деление текста на части; составление плана, краткий пересказ | диск дополнит. материал | С. 35-38 | 4 н. | ||
14 | РНС «Лиса и тетерев» | УОНМ | Фронтальн | Чтение по ролям Деление текста на части; составление плана, краткий пересказ | иллюстрации | С. 39-41 | 4 н. | ||
15. |
РНС «Лиса и журавль» | УОНМ | фронтальный работа в паре | Чтение по ролям Деление текста на части; составление плана, краткий пересказ | диск дополнит. материал | С. 42-44 | 4 н. | ||
16 | РНС «Каша из топора» | УОНМ | фронтальный работа в паре Фронтальная | Чтение по ролям Деление текста на части; составление плана, краткий пересказ | диск дополнит. материал | С.44-47 | 4 н. | ||
17-18 | РНС «Гуси-Лебеди» | УОНМ | Характеристика героев, определение последовательности событий, составление плана, пересказ сказки. | диск дополнит. материал | С.48-53 | 5 н. | |||
19. | А. Шибаев «Вспомни сказку». Проверочная работа. Оценка достижений. | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Проверочная работа | тест | Дидактический материал | С.54-55 | 5 н. | ||
20. | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | УОСЗ | фронтальная работа в паре | фронтальный | диск | С.56-64 | 5 н. | ||
Люблю природу русскую! Осень.(8 ч) | |||||||||
21. | Люблю природу русскую! Осень. | УОНМ | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | фронтальная | Выразит. чтение | диск | С. 65-67 | 6 н. | |
22. | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» | УОНМ | фронтальная | Наизусть | Дополнит. материал | С. 68 | 6 н. | ||
23. | К.Бальмонт «Поспевает брусника», Плещеев «Осень наступила» | УОНМ | фронтальная | наизусть | Выразит. чтение | С. 69-70 | 6 н. | ||
24. | А.Фет «Ласточки пропали» | УОНМ | фронтальная | Наизусть | диск | С. 71 | 6 н. | ||
25. | Осенние листья | УОНМ | фронтальная | Выразит. Чтение Отрывок наизусть | иллюстрации | С. 72-75 | 7 н. | ||
26 | В.Берестов «Хитрые грибы» | УОНМ | фронтальная | Сравнение художественного и научно-познавательного текстов | диск | С. 76-77 | 7 н. | ||
27. | М.М. Пришвин «Осеннее утро» | УОНМ | фронтальный | Сравнение стихотворного и прозаического текстов. | иллюстрации | С. 78-79 | 7 н. | ||
28. | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Осень.» | Обобщ. | Индивид. | Тест | диск | С.80-82 | 7 н. | ||
Великие русские писатели (14ч) | |||||||||
29. | А.С.Пушкин. « У лукоморья дуб зеленый» | УОЗН | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. | фронтальный | наизусть | диск | С. 83-87 | 8 н. | |
30. | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьяне торжествуя». | УОЗН | фронтальный | отрывок наизусть | иллюстрации | С.88-89 | 8 н. | ||
31- 32-33. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | комбин | фронтальный | Выразительное чтение | диск | С. 90-101 | 8 н. 9н. | ||
34. | Обобщающий урок по теме «Сказки Пушкина» | обобщ | Фронтальная работа в паре | Выразительное чтение викторина | диск | 9 н. | |||
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. | |||||||||
35. | И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | УОНМ | фронтальный | Выразительное чтение | диск | С. 102-105 | 9 н. | ||
36. | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» | УОНМ | фронтальный | Наизусть | иллюстрации | С. 106-107 | 9 н. | ||
37. | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | УОНМ | фронтальный | пересказ | диск | С.108-111 | 10 н. | ||
38-39. 2 четверть | Л.Н.Толстой «Филипок» 2 четверть | УОНМ | фронтальный | Пересказ | диск | С. 112-116 | 10 н. | ||
40. | Рассказы Л.Н.Толстого | комбин | фронтальный | Подробный пересказ Пересказ от имени мальчика | Иллюстрации, диск | С. 116-119 | 10 н. | ||
41 | Разноцветные страницы. Проверка техники чтения | комбин | Фронтальная индивидуальная | техника чтения | диск | С. 120-121 | 11 н. | ||
42 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели» К.Р. №1 | обобщающий | фронтальный Индивидуальный | Выразительное чтение Тест | Диск Дидактический материал | С. 122-124 | 11 н. | ||
«О братьях наших меньших» 12 часов | |||||||||
43. | Н.И.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становятся» | УОНМ | фронтальный | Выразительное чтение | Диск | С. 125-127 | 11 н. | ||
44 | Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака» | комбинированый | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | фронтальный | наизусть | диск | С. 128-129 | 11 н. | |
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» | комбин | фронтальный | Отрывок наизусть | диск | С. 130-131 | 12 н. | ||
46. | Поговорим о домашних животных. | Комбин. | фронтальный | Выразительное чтение, обсуждение прочитанного | Дополнительный материал | 12 н. | |||
47-48 | М.Пришвин «Ребята и утята» | УОНМ | фронтальный | Выразительное чтение | иллюстрации | С. 132-135 | 12 н. | ||
49-50. | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | комбин | фронтальный | Пересказ | диск | С. 136-138 | 13 н. | ||
51 | Б.С.Житков «Храбрый утенок» | Комбин | Фронтальн | Пересказ | Дополнительный материал | С. 139-141 | 13 н | ||
Фронтальн | Пересказ | С.142-145 | 13 н. | ||||||
52 | В.В.Бианки «Музыкант» | Комбин | |||||||
53 | В.В.Бианки «Сова» | Комбин | Фронтальн. | Пересказ | С. 146-151 | 14 н. | |||
54 | Разноцветные страницы Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших», К.Р.№2 | Комбин обобщ. | Фронтальн. индивид | Выразит чтения тест | С.152-153 С. 154-156 | 14 н. | |||
Из детских журналов 9 часов | |||||||||
55 | Знакомство с детскими журналами | комбин | Прогнозировать содержание раздела, знакомство с детскими журналами Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | фронтальный | Выразительное чтение | диск | С. 157-159 | 14 н. | |
56 | Д.Хармс «Игра» | комбин | фронтальный | Наизусть | диск | С. 160-164 | 14 н. | ||
57. | Д.Хармс «Вы знаете?» | комбин | фронтальный | Выразительное чтение; чтение по ролям | иллюстрации | С. 165-169 | 15 н. | ||
58. | Д.Хармс, С.Я. Маршак «Веселые чижи» | комбин | фронтальный | наизусть | иллюстрации | С. 170-173 | 15 н. | ||
59 | Д.Хармс « Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» | комбин | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | фронтальная | Выразительное чтение | диск | С. 174-175 | 15 н. | |
60. | Ю.Д.Владимиров «Чудаки», | комбин | фронтальная | Выразительное чтение; пересказ | иллюстрации | С. 176-181 | 15 н. | ||
61. | А.И.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» | Комбин | Фронтальная | Разделить текст на части; пересказ по плану | диск | С. 182-183 | 16 н. | ||
индивидуальная | 16 н. | ||||||||
62. | Проект «Мой любимый детский журнал» | Урок формирования умения применения ЗУН | |||||||
63. | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов» Тест №2 | обобщающий | индивидуальный | Проверочная работа | С. 186 | 16 н. | |||
Люблю природу русскую! Зима! (9 ч) | |||||||||
64. | Люблю природу русскую! Зима. | Комбин | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальный | Наизусть | диск | С. 187-189 | 16 н. | |
65. | И.А.Бунин К.Д.Бальмонт Я.Л. Аким. Стихотворения о первом снеге. | УОНМ. | фронтальн | наизусть | С. 190-193 | 17 н. | |||
66 | , Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою» | УОНМ | Фронтальный | Выразительное чтение | диск | С. 194 | 17 н. | ||
67. | С.Есенин «Поет зима- аукает», «Береза» | Комбин | фронтальн | наизусть | С. 195-197 | 17 н. | |||
68. | Русская народная сказка «Два мороза» 3четверть | Комбин | Фронтальный | пересказ | Диск Иллюстрации | С . 198-202 | 17 н. | ||
69. | С.В.Михалков «Новогодняя быль» | Комбин | Фронтальн. | Наизусть | иллюстрации | С. 203-207 | 18 н. | ||
70. | А. Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» | Комбин | Фронтальн | Наизусть | С. 208-209 | 18 н. | |||
71. | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую» К.Р. №3 | обобщающий. | Фронтальн | тест | С. 210-212 | 18 н. | |||
72. | Проверка техники чтения. Текст №3 | обобщающий | индивидуальный | Дидактический материал | 18 н. | ||||
Писатели - детям (17 ч) | |||||||||
73. | Введение в раздел «Писатели – детям» | комбин | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | фронтальный | Выразительное чтение | диск | С.3-5 | 19 н. | |
74. | К.И.Чуковский «Путаница» | комбин | фронтальный | Выразительное чтение; | иллюстрации | С.6-10 | 19 н. | ||
75. | К.И.Чуковский «Радость» | комбин | фронтальный | Наизусть | диск | С.11-12 | 19 н. | ||
76-77. | К.И.Чуковский «Федорино горе» | комбин | фронтальный | Выразительное чтение | диск | С. 13-23 | 19-20 н | ||
78. | С.Я Маршак «Кот и лодыри» | комбин | фронтальный | Выразит чтение | диск | С. 26-29 | 20 н. | ||
79. | С.В.Михалков «Мой секрет» «Сила воли» | Комбин | Фронтальн | Выборочное чтение Выразит чтение | Диск Иллюстрации | С. 30-34 | 20 н. | ||
80. | С.Михалков «Мой щенок» | Комбин. | Фронтальн | Выразит чтение | иллюстр | С. 35-37 | 20 н. | ||
81. | А.Л.Барто «Веревочка» | Комбин | Фронтальн | Наизусть | Иллюстр. | С. 38-43 | 21 н. | ||
82. | А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Комбин | Фронтальн | Назусть | С. 44-46 | 21 н. | |||
Фронтальн | Выразит. чтение | С. 46-47 | |||||||
83. | А.Л.Барто «Вовка –добрая душа» | Комбин. | |||||||
84 | Н.Н.Носов «Затейники» | Комбин | Фронтальный | Выразительное чтение | диск | С. 48-53 | 21 н. | ||
85-86 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | Комбин | Фронтальн | Пересказ | С. 54-59 | 22 н. | |||
Фронтальн | Пересказ | С. 60-65 | 22 н. | ||||||
87-88 | Н.Н.Носов «На горке» | Комбин | |||||||
89. | Обобщающий урок по теме «Писатели- детям» | обобщающий | индивидуальный | Проверочная работа | С. 66-70 | 23 н. | |||
Я и мои друзья (10 ч) | |||||||||
90. | Введение в раздел «Я и мои друзья». Развитие речи | комбин | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | фронтальный | Выразительное чтение | диск | С . 71-73 | 23 н. | |
91. | Стихотворения В.Д. Берестова, Э.Э.Мошковской В.В.Лунина | Комбин . | Фронтальный | Выразительное чтение | диск | С. 74-78 | 23 н. | ||
92-93. | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Ю.И. Ермолаев «Два пирожных» | УОНМ | фронтальный | Чтение по ролям | иллюстрации | С. 79-86 | 23-24 н. | ||
94-95. | В.А.Осеева «Волшебное слово» | Комбин | Фронтальный | Пересказ текста | диск | С. 87-92 | 24 н. | ||
96. | В.А.Осеева «Хорошее» | Комбин | Фронтальн | Чтение по ролям | С. 93-95 | 24 н. | |||
97-98 | В.А.Осеева «Почему?» | Комбин | Фронтальный | Выразительное чтение | диск | С. 96-103 | 25 н. | ||
99 | Е.А.Благинина «Простокваша», В.Н.Орлова «На печи» Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья» | обобщающий | индивидуальный | Проверочная работа | тесты | С. 104-106 | 25 н. | ||
Люблю природу русскую! Весна! ( 9 ч) | |||||||||
100 101 | Введение в раздел «Люблю природу русскую! Весна». Ф.И.Тютчев «Зима не даром злится..», «Весенние воды» | Комбин комбин | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальный фронтальн | Выразит. Чтение наизусть | диск | С. 107-109 С. 110-112 | 25 н. 26 н. | |
102 103 | А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» А.А.Блок «На лугу», С.Я Маршак «Снег уже теперь не тот…» | Комбин комбин | Фронтальный фронтальн | Наизусть наизусть | диск | С. 112-113 С. 114-115 | 26 н. 26 н. | ||
104 105 | И.А.Бунин «Матери» Проверка техники чтения. А.Н.Плещеев «В бурю» | Комбин Комбин | Фронтальный Фронтальн | Выразительное чтение Наизусть | Дополнительный материал | С. 116 С. 117-118 | 26 н. 27 н. | ||
106 | Е.А.Благинина «Посидим в тишине» Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | Комбин | Фронтальн | Наизусть | С. 119-121 | 27 н. | |||
107. | Проект газета «День победы – 9 мая» | Урок формирования и применения ЗУН | групповая | Представление проекта | С. 123 | 27 н. | |||
108 | И.М.Пивоварова «Здравствуй!» Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна!» | обобщающий | индивидуальный | Тест | С. 122-124 | 27 н. | |||
И в шутку, и всерьез ( 14 ч) | |||||||||
109 | Введение в раздел«И в шутку и в серьез» Развитие речи. | Комбин | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальный | Выразительное чтение | Диск | С. 125-127 | ||
110 | Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Комбин | Фронтальн | Выразит чтение | Дополнит. Материал | С.128-131 | |||
фронтальн | наизусть | Дополнит. материал | С. 132-136 | ||||||
111-112 | Б.В.Заходер «Песенки Вини- Пуха. | комбин | |||||||
113-114 | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | комбин | фронтальный | Выразительное чтение | иллюстрации | С. 137-142 | |||
115 | Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» | комбин | фронтальн | наизусть | Дополнит. Матер. | С.143-147 | |||
116 | В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | комбин | фронтальный | Дополнительный материал | С.148-150 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Программа по литературному чтению 2 класс Климанова и др. Программа "Школа России"
Программа составлена в рамках ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...