конспект урока по литературному чтению по теме "С.Черный. Что ты тискаешь утенка", 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

данный конспект урока разработан по теме "С. Черный. Что ты тискаешь утенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Саша Черный. «Что ты тискаешь утёнка»

Цель: познакомить учащихся с творчеством Саши Черного.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения;

- доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей;

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- осознание значимости чтения для личного развития;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение элементарными приемами анализа художественных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведения

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник

Материалы для учителя: презентация, учебник.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (формируемые

на данном этапе урока)

1. Этап мотивации

Приветствуют учителя.

Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- На уроках литературного чтения вы знакомились с самыми разными произведениями русских писателей.

- Ребята вспомните у какого героя над головой огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучив глаза и оскалив зубы, приятно улыбается?

 - А какой герой у Паустовского был постоянно растрепанный? Маленький такой, серенький.

- А кто из героев был огромных размеров, но в гостях был очень аккуратен, и ничего не сломал.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с авторами и их произведениями.

Раздел  называется  «Поэтическая тетрадь».

- «Растрепанный воробей», «Слон».

- У Евсейки.

- Воробей

- Слон

- Со стихотворениями Саши. Черного, Александра Блока, Сергея Есенина.

Метапредметные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения;

3. Этап выявления места и причины затруднения

проведем речевую разминку.

Перепел перепелку и перепелят

Прятал в перелеске от ребят.

- 1 с сердитой интонацией, 2 с грустной интонацией, 3 очень быстрой интонацией, с радостной интонацией.

- Как вы думаете, почему перепел перепелят прятал от ребят?

- Для того, чтобы правильно, быстро и бегло читать.

- Перепелка- Перепелята

- Дети читают

Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5. Этап реализации построенного проекта

Физминутка

Вот и Саша Черный рассказал нам историю маленького беззащитного существа, свидетелем которого он стал.

- Но кто такой Саша Черный? - Саша Черный – это псевдоним. Настоящая фамилия Александр Михайлович Глигберг. Он родился в 1880 г, в Одессе. Ему довилось жить в трудные времена: революция, война, но он очень любил писать стихи. Как и многие поэты он был своеобразен: больше любил слушать чем говорить, и когда в душе накапливались мысли, чувства о жизни он рассказывал в стихах. Все что он наблюдал в жизни, он отражал в своих стихах. Вглядитесь в портрет поэта. высокий лоб, внимательный взгляд, лицо серьезное, но мягкое.

- Нет.

Повторяют движение вместе с учителем.

Предметные: осознание значимости чтения для личного развития;

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Откройте учебник на стр. 46.. (слайд)

- Какие из этих слов вам знакомы?

Как вы понимаете значение этого слова.

Анализ стихотворения

- О ком это  стихотворение? Что же волнует автора? Что было бы самое неприятное попавшему к бегемоту в лапы?

- И автор ставит точку, а потом как будто бы подумавши дописывает еще 2 строчки.

- Удалось ли художнику передать поведение и настроение мальчика

- Прочитать его.

- О мальчике, о утенке, слоне.- К мальчику.

- Он малыш, а ты большой.

- Он задрал головенку.Читают 2 четверостишье.Читают 3

Личностные: умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,

Метапредметные: читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений)-контролировать процесс и результаты деятельности, Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития,

9. Этап рефлексии учебной дея-сти на уроке

 выучить дома наизусть стихотворение

Слушают домашнее задание.

Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс

конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел...

Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.

Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин.   Ребята и утята.   2 класс....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...