конспект урока по литературному чтению по теме "С.Черный. Что ты тискаешь утенка", 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
данный конспект урока разработан по теме "С. Черный. Что ты тискаешь утенка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Саша Черный. «Что ты тискаешь утёнка»
Цель: познакомить учащихся с творчеством Саши Черного.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения;
- доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- осознание значимости чтения для личного развития;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение элементарными приемами анализа художественных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведения
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник
Материалы для учителя: презентация, учебник.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Этап мотивации | Приветствуют учителя. | Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности | |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | - На уроках литературного чтения вы знакомились с самыми разными произведениями русских писателей. - Ребята вспомните у какого героя над головой огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучив глаза и оскалив зубы, приятно улыбается? - А какой герой у Паустовского был постоянно растрепанный? Маленький такой, серенький. - А кто из героев был огромных размеров, но в гостях был очень аккуратен, и ничего не сломал. - Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с авторами и их произведениями. Раздел называется «Поэтическая тетрадь». | - «Растрепанный воробей», «Слон». - У Евсейки. - Воробей - Слон - Со стихотворениями Саши. Черного, Александра Блока, Сергея Есенина. | Метапредметные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения; |
3. Этап выявления места и причины затруднения | проведем речевую разминку. Перепел перепелку и перепелят Прятал в перелеске от ребят. - 1 с сердитой интонацией, 2 с грустной интонацией, 3 очень быстрой интонацией, с радостной интонацией. - Как вы думаете, почему перепел перепелят прятал от ребят? | - Для того, чтобы правильно, быстро и бегло читать. - Перепелка- Перепелята - Дети читают | Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
5. Этап реализации построенного проекта Физминутка | Вот и Саша Черный рассказал нам историю маленького беззащитного существа, свидетелем которого он стал. - Но кто такой Саша Черный? - Саша Черный – это псевдоним. Настоящая фамилия Александр Михайлович Глигберг. Он родился в 1880 г, в Одессе. Ему довилось жить в трудные времена: революция, война, но он очень любил писать стихи. Как и многие поэты он был своеобразен: больше любил слушать чем говорить, и когда в душе накапливались мысли, чувства о жизни он рассказывал в стихах. Все что он наблюдал в жизни, он отражал в своих стихах. Вглядитесь в портрет поэта. высокий лоб, внимательный взгляд, лицо серьезное, но мягкое. | - Нет. Повторяют движение вместе с учителем. | Предметные: осознание значимости чтения для личного развития; |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | - Откройте учебник на стр. 46.. (слайд) - Какие из этих слов вам знакомы? Как вы понимаете значение этого слова. Анализ стихотворения - О ком это стихотворение? Что же волнует автора? Что было бы самое неприятное попавшему к бегемоту в лапы? - И автор ставит точку, а потом как будто бы подумавши дописывает еще 2 строчки. - Удалось ли художнику передать поведение и настроение мальчика | - Прочитать его. - О мальчике, о утенке, слоне.- К мальчику. - Он малыш, а ты большой. - Он задрал головенку.Читают 2 четверостишье.Читают 3 | Личностные: умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, Метапредметные: читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений)-контролировать процесс и результаты деятельности, Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, |
9. Этап рефлексии учебной дея-сти на уроке | выучить дома наизусть стихотворение | Слушают домашнее задание. | Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс
конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел...
Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.
Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению по теме "Произведения Л.Н.Толстого" 3 класс
Урок разработан по программе "21 век" ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "С.Я. Маршак "Ландыш"" 3 класс
УМК"Начальная школа 21 века"...