ктп по лит.чтению 3 кл
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
«Литературное чтение» для 3 класса на 2018 – 2019 учебный год (102 ч.)
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» .
Цели курса:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии
героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету.
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет литературное чтение отводится 2 часа в неделю/68 часов в год. Используя 2 часа в неделю из компонента образовательного учреждения, рабочая программа составлена исходя из 3 часов в неделю/102 часов в год.
В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала и развития читательских умений вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока.
В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием Makbook. Внедрение информационных технологий на разных этапах урока, в том числе и во внеурочной деятельности по предмету.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 3 классе, включает:
Программа | Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть, 158 с. |
Учебник | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 3. М.: Просвещение, 2010, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 4. М.: Просвещение, 2010, |
Дидактические средства для учащихся | |
Методическая литература | Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год) Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 288 с. (В помощь школьному учителю) |
Материалы для проведения проверочных работ | Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы) |
Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся
Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников); индивидуальная форма.
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.
Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.
учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.
№ урока | Вид работы | По теме |
3 | Тест № 1 | Самое великое чудо на свете |
15 | Тест № 2 | Устное народное творчество |
25 | Тест № 3 | Поэтическая тетрадь 1 |
48 | Тест № 4 | Великие русские писатели |
57 | Тест № 5 | Поэтическая тетрадь 2 |
68 | Тест № 6 | Литературные сказки. |
80 | Тест № 7 | Были-небылицы |
88 | Тест № 8 | Поэтическая тетрадь 3 |
105 | Тест № 9 | Люби живое |
111 | Тест № 10 | Поэтическая тетрадь 4 |
122 | Тест № 11 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
127 | Тест № 12 | По страницам детских журналов |
131 | Итоговый тест №13 | Итоговый |
Требования к результатам освоения учебного курса «Литературное чтение» учащимися
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:
- сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- наизусть не менее 15 стихотворений;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Самое великое чудо на свете | |
2 | Поэтическая тетрадь 1 | |
3 | Великие русские писатели | |
4 | Поэтическая тетрадь 2 | |
5 | Литературные сказки | |
6 | Были-небылицы | |
7 | Поэтическая тетрадь 3 | |
8 | Люби живое | |
9 | Поэтическая тетрадь 4 | |
10 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | |
11 | По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» | |
12 | Зарубежная литература | |
Итого: | 102 часа |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класса
№ п/п | Тема урока | Понятия | Планируемые результаты | ||||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | По плану | Факт. | |||
1 | Рукописные книги Древней Руси | Жанровое разнообразие произв-я | Умеет различать произведения УНТ | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации | ||
2 | Первопечатник Иван Федоров | Быль | Умеет правильно осознанно прочитать произведение | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации | ||
3 | Рус.нар.песни. Небылицы. Докучные сказки | Рифма Песня Небылица Сказка | Знает особенности стиля песни, небылицы, сказки | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации | ||
4 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Народная сказка | Умеет определять тему и главную мысль произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
5 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Народная сказка Литературная сказка | Знает отличительные признаки народной сказки и литературной | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
6 | Иван-царевич и Серый волк | Сказка Быль | Владеет пересказом текста объемом не более 1.5 страниц | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
7 | Иван-царевич и Серый волк | Сказка Быль | Умеет делить текс на смысловые части | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
8 | Сивка-бурка | Народная сказка | Умеет определять тему и главную мысль произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
9 | Сивка-бурка | Сказка Образ | Понимает скрытый смысл фраз | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
10 | Обобщение. Устное нар.твор-во | Сказка песня небылица | Умеет читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
11 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» | Содержание основная мысль | Знает название, содержание изученных произв-й; имена, фамилии авторов. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
12 | А.А.Фет «Мама, глянька, из окошка…» | Рифма Звук Речь | Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
13 | А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
14 | И.С Никитин «Полно, степь моя…» | Рифма Звук Речь | Умеет заучивать стих-я с помощью иллюстрации и опорных слов | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
15 | И.С.Никитин «Утро. Встреча зимы» | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
16 | И.З.Суриков «Детство. Зима» | Опорные слова Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
17 | Обобщение. Страницы русской классики | Произведения современной отечественной лит-ры Опорные слова Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
18 | Внекл.чтение. Любимые стихи. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
19 | А.С.Пушкин «За весной, красой природы» | Правила произношения Интонация | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
20 21 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | Правила произношения Интонация | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
22 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | Разный смысл повторов | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
23 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | Разный смысл повторов | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
24 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | Правила произношения Интонация | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
25 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | Правила произношения Интонация | Умеет понимать содержание текста | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
26 | И.А.Крылов «Мартышка и очки» | Басня | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
27 | И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна» | Иллюстрация Художник | Умеет соотносить текст и иллюстрацию | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
28 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» | Басня Баснописец | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
29 | М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины» | Литературное произведение | Знает, как работать с незнакомым текстом | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
30 | А.Н.Толстой «Акула. Прыжок» | Проза | Приводит при меры худ.произведений такого же жанра | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
31 | А.Н.Толстой «Акула. Прыжок» | Рассказ | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
32 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | Проза | Приводит при меры худ.произведений такого же жанра | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
33 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» | Рассказ | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
34 | Обобщение. Л.Н.Толстой | Тема Главная мысль | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
35 | Обобщение. Великие русские писатели | Тема Главная мысль | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
36 | А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Стихотворение | Приводит при меры худ.произведений такого же жанра | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
37 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | Содержание основная мысль | Знает название, содержание изученных произв-й; имена, фамилии авторов. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
38 | И.А.Бунин «Детство» | Рифма Звук Речь | Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
39 | И.В.Бунин «Полевые цветы» | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
40 | Обобщение. Поэтическая тетрадь | Произведения современной отечественной лит-ры Опорные слова Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
41 | Внекл.чтение. «Лес не школа, а всему учит» Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
42 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | Монолог | Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на наих | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
43 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | Литературное произведение | Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на наих | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
44 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Литературное произведение | Понимает основное содержание изученных лит.произведений. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
45 | В.Ф.Одоевский. Обобщение | Монолог | Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на наих | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
46 | Обобщение. Литературные сказки | Тема Главная мысль | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
47 | Внекл.чтение Рассказы, повести А.Воронковой М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
48 | М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» | Литературное произведение | Умеет,находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
49 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | Монологическое высказывание | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
50 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | Рассказ Пересказ | Умеет безошибочно читать незнакомый текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
51 | А.И.Куприн «Слон» | Монологическое высказывание | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
52 | А.И.Куприн «Слон» | Рассказ Пересказ | Умеет безошибочно читать незнакомый текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
53 | Обобщение. Были-небылицы | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
54 | Внекл.чтение Книги А. Митяыева об армии и ее героях. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
55 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
56 | А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
57 | С.А.Есенин «Черемуха» | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
58 | Внекл.чтение «Мама и мы», М.М.Пришвин «Моя Родина» | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
59 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Монологическое высказывание | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
60 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Рассказ Пересказ | Умеет безошибочно читать незнакомый текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
61 | В.И.Белов «Малька провинилась» | Сравнение олицетворение | Умеет давать оценку прочитанному произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
62 | В.И.Белов «Еще про Мальку» | Произведение современной отечественной лит-ры | Умеет давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
63 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | Сравнение олицетворение | Умеет давать оценку прочитанному произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью 63выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
64 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | Произведение современной отечественной лит-ры | Умеет давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
65 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | Рассказ Пересказ | Умеет безошибочно читать незнакомый текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
66 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | Произведение современной отечественной лит-ры | Умеет давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
67 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | Эпизод | Понимают прочитанное Умеют кратко пересказывать | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
68 | В.Л.Дуров «Наша Жучка» | Краткий пересказ | Составляют небольшое монологическое высказывание. Оценивают события, героев | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
69 | В.П.Астафьев «Капалуха» | Произведение современной отечественной лит-ры | Умеет давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
70 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | Рассказ | Понимает содержание текста. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
71 | Обобщение. «Люби живое» | Тема Главная мысль | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
72 | Внекл.чтение Книги о космонавтах. С.Я Маршак «Гроза днем» | Космос Космонавт | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
73 | А.Л.Барто «Разлука» | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
74 | А.Л.Барто «В театре» | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
75 | С.В.Михалков «Если» | Рифма Звук Речь | Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
76 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
77 | Обобщение. Поэтическая тетрадь | Произведения современной отечественной лит-ры Опорные слова Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
78 | Внекл.чтение «Наша библиотека». Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Литературное произведение | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
79 | А.П.Платонов «Еще мама» | Рассказ | Понимает содержание текста. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
80 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | Рассказ | Понимает содержание текста. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
81 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | Произведение современной отечественной лит-ры Переносный смысл слов | Понимает содержание текста. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
82 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | Переносный смысл слов | Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
83 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | диалог | Умеет создать небольшой устный текст на заданную тему? | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
84 | Н.Н.Носов «Федина задача» | Монологическое высказывание | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
85 | Н.Н.Носов «Телефон» | Диалог | Умеет участвовать в диалоге | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
86 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | Монологическое высказывание | Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
87 | Обобщение. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | Произведения современной отечественной лит-ры Опорные слова Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
88 89 | Внекл.чтение «Любимые книги – любимые писатели» Ю.И.Ермолаев «Проговорился» | Литературное произведение | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
90 | Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | Сатира | Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
91 | Р.Сеф «Веселые стихи» | Юмор | Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
92 93 | Обобщение По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» | Литературное произведение | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
94 | Внекл.чтение «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персий» Древнегреческий миф | Литературное произведение | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
95 | Г.Х.Андерсен «»Гадкий утенок | Произведения зарубежной литературы | Умеет высказываться о своем отношении к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
96 | Г.Х.Андерсен «»Гадкий утенок | Произведения зарубежной литературы | Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
97 | Г.Х.Андерсен «»Гадкий утенок | диалог | Умеет создать небольшой устный текст на заданную тему? | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
98 99 | Обобщение. Зарубежная литература | Литературное произведение | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
100- 102 | Резерв Обобщение. | Литературное произведение | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...