Конспект урока по теме:"Косточка" Л.Н.Толстой.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Леонова Ольга Витальевна

Познакомить учащихся с рассказом Л. Толстого «Косточка». Продолжить работу над формированием навыка сознательного, правильного, беглого и  выразительного чтения.

2. Способствовать развитию критического мышления, умению высказывать своё мнение, делать выводы.

3. Содействовать воспитанию чувства сопереживания, умения прощать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_uroka_leonova_2.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА                 Леонова О.В.

Урок

Тип урока: урок открытия новых знаний

Педагогические задачи: Познакомить учащихся с рассказом Л. Толстого «Косточка». Продолжить работу над формированием навыка сознательного, правильного, беглого и  выразительного чтения.

2. Способствовать развитию критического мышления, умению высказывать своё мнение, делать выводы.

3. Содействовать воспитанию чувства сопереживания, умения прощать.

Планируемые результаты

Предметные:

учить работать с текстом;

формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения;

обобщить первоначальные представления  о нравственно-этических понятиях (обман, совесть, честность и др.);

анализировать внутреннее состояние персонажа и способы его выражения в  произведение.

Метапредметные:

Познавательные: 

Содействовать развитию умения осуществлять поиск необходимой информации;

-формулирования  проблемы;

-развития умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы;

-выявлять сущность, особенности объектов  на основе анализа объектов  и делать выводы.

Регулятивные:

Способствовать развитию умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом;  разъяснять  учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 

развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию  и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного взаимодействия учащихся;

- овладения монологической и диалогической формами речи;

- ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.

-умения слушать собеседника

Личностные:

содействовать формированию основы для эмоционального переживания  художественного текста;

начальных представлений о нравственных понятиях, отраженных в тексте;

формированию критериев  оценки человеческих поступков, привлечение собственного опыта практических действий.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, презентация к уроку, интерактивный комплекс.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Примечание

1

2

3

4

1.Мотивирование учебной деятельности.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся.

Приветствие учителя.

Дети выполняют действия, предложенные учителем.

Карточки

2.Актуализация опорных знаний.

Организует викторину с целью актуализации знаний.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания викторины.

Рассказывают биографию писателя.

Презентация

3.Постановка учебной задачи.

Вводит в новую тему с помощью ребуса, организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи.

-Сегодня на уроке будем учиться …

-Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся…

Учится…

Уметь…

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

Ребус

4.Открытие нового знания.

Организует работу над текстом, словарную работу: обеспечивает контроль за выполнением задания,

Выразительно читают произведение. Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Презентация

5.Первичное закрепление.

Организация выборочного чтения

Чтение отрывков из текста по вопросам учителя

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Организует работу в группах, составление плана произведения, организует работу в парах.

Составляют план произведения, пересказывают рассказ.

Карточки

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Организует беседу, помогает сделать вывод.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение, доказывают, выполняют тест.

Раздаточный

материал

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Беседа.

Отвечают на вопросы учителя. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку.

Карточки

9.Домашнее задание.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс

Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....

Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)

Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло.  Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...

Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»

Обобщающий урок  для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....

Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""

Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...

обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме

Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших  школьников на уроках  математики". Также даётся конспект урока по данной теме...