Рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями); - Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. N 345. « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС (ред. от 24.04.2015) «Об образовании в Ростовской области»;
- Устав МБОУ СОШ №10 г. Сальска;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 10 г. Сальска на 2019-2020 учебный год
- Учебный план МБОУ СОШ №10 г. Сальска (утвержден приказом директора от 02.09.2019 №202)
- Календарный учебный график МБОУ СОШ №10 г. Сальска (утвержден приказом директора от 02.09.2019 №202)
- Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №10 г. Сальска.
Программы по предмету программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» УМК «Школа России», утвержденной Министерством образования и науки РФ, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Проосвещение» 2014 г)
Место учебного предмета в учебном плане
Программа по литературному чтению рассчитана на 132 ч.4 часа в неделю-33 недели. В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №10 г. Сальска на 2019 – 2020 учебный год, а также с государственными праздниками, данная программа рассчитана на 132 часа.
Учебно-методический комплект
Аппаратные средства:
Компьютер, проектор, принтер.
Учебно-методические пособия для учителя
УМК, применяемый на занятиях для учащихся первого класса состоит из следующих составных частей:
- рабочая программа
- 1 А.А.Плешаков Сборник рабочих программ «Школа России»
- 1-4 классы 2014 Москва «Просвещение»
- 2 Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. 2014 Москва «Просвещение»
- 3 Э.Н.Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова Литературное чтение. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» 2014 Москва «Просвещение»
- В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 2014 Москва «Просвещение»
- В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» 2014 Москва «Просвещение»
- В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. 2014 Москва «Просвещение»
Дополнительная литература
Журнал «Начальная школа»
газета «1 сентября».
Электронные учебные пособия:
Сайт издательства «Просвещение» .
http://drug12.ucoz.ru - «Друг» Методические и дидактические материалы
Активные ссылки на порталы и сервисы для учителя:
http://www.uchportal.ru- Учительский портал
http://www.openclass.ru- Открытый класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии
Подготовительный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
- выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
КоммуникативныеУУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Букварный период (основной).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Послебукварный период
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка. Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.
Структура курса
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
- Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
- Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
- Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.
- Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
- Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
- Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
- Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
- Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
- Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
- Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
- Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
- автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
- имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
- выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
- читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- понимать содержание прочитанного;
- определять тему и главную мысль произведения;
- читать со скоростью не менее 30-40 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
- отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
- пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- находить заглавие текста, называть автора произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
- высказать свое отношение к прочитанному;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.
Содержание учебного предмета
Тема | Содержание программного материала |
Добукварный период (20 ч.): Обучение чтению (9ч.) Письмо (11 ч.) | Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. |
Букварный (основной) период 157(ч): Обучение чтению 72ч. Письмо 85 ч. | I. Обучение чтению Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение, Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. II. Обучение письму Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1. Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}. Знакомство с правилами гигиены письма. III. Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. 32 ч.: Обучение чтению-12 ч. Письмо -20 ч. | Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. 1. Круг произведений для чтения. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и др.; совершенствование навыка чтения. Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.) Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя). Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. 2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся. 3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений. 4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией. |
Календарно - тематическое планирование- 1 класс
Календарно-тематическое планирование «Обучение чтению»
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | |
план | фактически | |||||
1 | Здравствуй, школа! | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль. | 02.09 | |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 03.09 | |
3 | Слово и предложение | 1 | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Самоконтроль. Внешний контроль | 05.09 | |
4 | Слово и слог. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 06.09 | |
5 | Слог и ударение. | 1 | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Самоконтроль. Внешний контроль | 09.09 | |
6 | Звуки в окружающем мире | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 10.09 | |
7 | Гласные и согласные звуки | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 12.09 | |
8 | Как образуется слог? | 1 | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Самоконтроль. Внешний контроль | 13.09 | |
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 16.09 | |
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 17.09 | |
11 | Гласный звук [о], буквыО, о. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 19.09 | |
12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 20.09 | |
13 14 | Гласный звук [ы], буква ы. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 23.09 24.09 | |
15 16 | Гласный звук [у], буквыУ, у. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 26.09 27.09 | |
17 18 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 30.09 01.10 | |
19 20 | Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 03.10 04.10 | |
21 22 | Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 07.10. 08.10 | |
23 24 | Согласные звуки [т], [т′], буквыТ, т. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 10.10 11.10 | |
25 26 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 14.10 15.10 | |
27 28 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 17.10 18.10 | |
29 30 | Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 21.10 22.10 | |
31 32 33 | Гласные буквыЕ, е. | 3 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 24.10 25.10 05.11 | |
34 35 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 07.11 08.11 | |
36 37 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 11.11 12.11 | |
38 39 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 14.11 15.11 | |
40 41 42 | Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 3 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 18.11 19.11 21.11 | |
43 44 | Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 22.11 25.11 | |
45 | Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 26.11 | |
46 47 48 | Гласные буквы Я, я. | 3 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 28.11 29.11 02.12 | |
49 50 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 03.12 05.12 | |
51 52 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 06.12 09.12 | |
53 54 | Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 10.12 12.12 | |
55 56 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 13.12 16.12 | |
57 58 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 17.12 19.12 | |
59 60 | Гласные буквы Ё, ё. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 20.12 23.12 | |
61 62 | Звук [j’], буквы Й, й. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 24.12 26.12 | |
63 64 6566 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 3 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 27.12 09.01 10.01 | |
67 68 | Гласные буквы Ю, ю. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 13.01 14.01 | |
69 70 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 16.01 17.01 | |
71 72 | Гласный звук [э], буквыЭ, э. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 20.01 21.01 | |
73 74 75 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 3 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 23.01 24.01 27.01 | |
77 76 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 28.01 30.01 | |
78 79 80 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 3 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 31.01 03.02 04.02 | |
81 | Русский алфавит | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 06.02 | |
82 | Как хорошо уметь читать. «Ты эти буквы заучи» С.Маршак; «Читалочка» В.Берестов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 07.02 | |
83 | «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Е. Чарушин | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 17.02 | |
84 | «Наше Отечество» К.Ушинский | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 18.02 | |
85 | «Первоучители словенские» В.Куприн | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 20.02 | |
86 | «Первый букварь» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 21.02 | |
87 | А.С. Пушкин. «Сказки» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 25.02 | |
88 | Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский «Рассказы для детей» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 27.02 | |
89 | К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница» В.В. Бианки «Первая охота» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 28.02 | |
90 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. М.М. Пришвин «Рассказы для детей» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 02.03 | |
91 | А.Л. Барто «Стихи»; С.В. Михалков «Стихи» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 03.03 | |
92 | «Стихи» Б.В. Заходер; В.Д. Берестов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 05.03 | |
93 | Проект: «Живая Азбука» | 1 | Урок проверки, оценки и контроля знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 06.03 |
Календарно-тематическое планирование «Обучение чтению»
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | |
план | фактически | |||||
1 | Знакомство | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 11.03 | |
2 | И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 13.03 | |
3 | Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 14.03 | |
4 | Г. Сапгир И. Гамазкова | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 15.03 | |
5 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | Комбинированный урок | Самоконтроль. Внешний контроль | 18.03 | |
6 | Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были бук-вы» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 20.03 | |
7. | Е. Чарушин «Теремок» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 21.03 | |
8. | Русская народная сказка | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 22.03 | |
9. | Загадки, песенки, потешки | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 01.04 | |
10. | Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 03.04 | |
11. | А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 04.04 | |
12. | Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 05.04 | |
13. | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 08.04 | |
14. | Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» (с. 66–67) | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 10.04 | |
15. | И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | Комбинированный урок | Самоконтроль. Внешний контроль | 11.04 | |
16. | Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» | 1 | Комбинированный урок | Самоконтроль. Внешний контроль | 12.04 | |
17. | И. Токмакова «Мы играли Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | Комбинированный урок | Самоконтроль. Внешний контроль | 15.04 | |
18. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | Комбинированный урок | Самоконтроль. Внешний контроль | 17.04 | |
19. | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз«Привет» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 18.04 | |
20. | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» О. Григорьев И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 19.04 | |
21. | К. И. Чуковский «Телефон» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 22.04 | |
22. | М. Пляцковский «Помощник». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 24.04 | |
23. | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 25.04 | |
24. | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 26.04 | |
25. | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 29.04. | |
26. | И. Пивоварова «Вежливый ослик» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 02.05 | |
27. | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 03.05 | |
28. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».Ю. Энтин | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 06.05 | |
29. | Из старинных книг. Урок-обобщение | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 08.05 | |
30. | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 10.05 | |
31. | В. Осеева «Собака яростно | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 13.05 | |
32 | И. Токмакова «Купите собаку» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 15.05 | |
33. | М. Пляцковский «Цап Г. Сапгир «Кошка» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 16.05 | |
34. | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 17.05 | |
35. | В. Берестов «Лягушата». В. Лунин | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 20.05 | |
36-38. | С. Михалков Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 22.05 23.05 | |
39. | Из старинных книг. Обобщение по теме наших меньших» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Самоконтроль. Внешний контроль | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...