урок литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ «Глазовская средняя общеобразовательная школа»
Урок литературного чтения в 1 классе
Учитель: Москвина Л. И.
2019 г.
Тема. Герой рассказа. Рассказ В. Осеевой «Хорошее»
Целевые установки урока
Личностные результаты:
проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
правильно оценивать слова и поступки героя произведения.
Метапредметные результаты:
принимать и сохранять цели учебной деятельности под руководством учителя;
планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
контролировать и оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
овладевать навыками смыслового чтения произведений прозаического характера.
Предметные результаты:
читать по слогам и целыми словами, стараясь передать чувства и настроение автора;
выделять главную мысль произведения при помощи учителя;
характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.
Оборудование: портрет В. Осеевой, выставка книг, запись на доске.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
(1 – 2 мин) На перемене вы играли, На перемене отдыхали. А теперь звенит звонок, Начинается урок. - Тихо сели на свои места. II. Актуализация знаний (3 – 4 мин)
- Мы с вами прочитали несколько рассказов детской писательницы В. А. Осеевой. Перечислите их. - Какие из них можно прочитать в этой книге? - Как мы их можем найти? - Какие рассказы мы еще не прочитали? Откройте учебник. - С каким рассказом нам предстоит сегодня познакомиться - О чем может говориться в этом разделе? - Что означает слово « хорошо»? - В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»? III. Первичное восприятие. Чтение рассказа учителем. (4 – 5 мин) - Оправдались ли ваши ожидания? Какой этот рассказ- веселый или грустный? Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставит всем радость, так и не смог ее никому доставить? IV. Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение и беседа по рассказу. (8 – 10 мин) Исследовательская работа по тексту проводится в парах. После прочтения дети самостоятельно отмечают в тексте, о чем мечтал Юра. V. Аналитическая беседа. (3 – 4 мин) - Хорошие ли были у него мечты? Хотел ли он что- то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? - Что такое «героический»? - Кто такой герой? - Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестренка тонет, а он ее спасает. - Что сестренка испытывает в этот момент? - А что испытывает няня, Трезорка? - О ком думает Юра на самом деле? - В каком случае можно сделать что- то хорошее? - Почему Юра не заметил простых дел? - Какой же был Юра? - Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры. Смелый. Заботливый. Умный. Думающий о себе. Добрый. Грубый. VI. Обобщение по теме урока. (1 – 2 мин) - Как автор относится к своему герою? Найдите подтверждение своих мыслей в тексте. В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: « Что бы мне такое хорошее сделать»?- спрашивает Юра. А мама отвечает: «Погуляй с сестренкой, помоги няне, напои собаку». - Почему в следующем издании Осеева изменила конец этого рассказа? Физкультминутка. VII. Выполнение творческого задания. (8 – 10 мин) Сейчас нам предстоит прочитать этот рассказ по ролям. Для этого разделимся на группы: одни будут режиссерами, другие - актерами, которые будут играть роли. 1. Предварительная проверка. - Сколько героев в этом рассказе? - Есть ли слова у Трезора? - Как можно читать мысли Юры? - А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? 2 . Чтение по ролям. - Оцените свой ответ в соответствии с заданными параметрами. Читали диалог в соответствии с выбранными ролями. Читали орфоэпически. Читали по слогам и целыми словами. Выдерживали паузу конца предложения. VII.Итог урока. - Над чем вас заставил задуматься рассказ? - Какие пословицы к нему подходят? - Оцените свою работу на уроке: Я могу объяснить поступки и намерения главного героя произведения. Я могу рассказать о герое произведения. Я могу прочитать этот рассказ выразительно. | Определение самоготовности (настроен ли я слушать учителя) Определение под руководством учителя задач чтения Слушание произведения Соотнесение своих высказанных предположений с прочитанным произведением Работа в парах. Исследовательская работа. Участие в коллективной беседе. Умение корректировать, изменять свою точку зрения. Работа в группах. Чтение по ролям. Самооценка. | Личностные Регулятивные Познавательные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...