урок литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Москвина Лариса Ивановна

урок литературного чтения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Глазовская средняя общеобразовательная школа»

Урок литературного чтения в 1 классе

Учитель: Москвина Л. И.

2019 г.

Тема. Герой рассказа. Рассказ В. Осеевой «Хорошее»

Целевые установки урока

Личностные результаты:

проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

правильно оценивать слова и поступки героя произведения.

Метапредметные  результаты:

принимать и сохранять цели учебной деятельности под руководством учителя;

планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

контролировать и оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

овладевать навыками смыслового чтения произведений прозаического характера.

Предметные результаты:

читать по слогам и целыми словами, стараясь передать чувства и настроение автора;

выделять главную мысль произведения при помощи учителя;

характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.

Оборудование: портрет В. Осеевой, выставка книг, запись на доске.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

(1 – 2 мин)

На перемене вы играли,

На перемене отдыхали.

А теперь звенит звонок,

Начинается урок.

- Тихо сели на свои места.

     II. Актуализация знаний

(3 – 4 мин)

  1. Знакомство с книгой В. Осеевой.

- Мы с вами прочитали несколько рассказов детской писательницы В. А. Осеевой. Перечислите их.

- Какие из них можно прочитать в этой книге?

- Как мы их можем найти?

- Какие рассказы мы еще не прочитали? Откройте учебник.

- С каким рассказом нам предстоит сегодня познакомиться

-  О чем может говориться в этом разделе?

- Что означает слово « хорошо»?

          - В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?

III. Первичное восприятие. Чтение рассказа учителем.

(4 – 5 мин)

- Оправдались ли ваши ожидания?

 Какой этот рассказ-  веселый или грустный?

 Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставит всем радость, так и не смог ее никому доставить?

IV. Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение и беседа по рассказу.

(8 – 10 мин)

Исследовательская работа по тексту проводится в парах. После прочтения дети самостоятельно отмечают в тексте, о чем мечтал Юра.

V. Аналитическая беседа.

(3 – 4 мин)

 - Хорошие ли были у него мечты?

 Хотел ли он что- то сделать для себя?

 Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?

 - Что такое  «героический»?

- Кто такой герой?

- Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестренка тонет, а он ее спасает.

- Что сестренка испытывает в этот момент?

- А что испытывает няня, Трезорка?

- О ком думает Юра на самом деле?

 - В каком случае можно сделать что- то хорошее?

- Почему Юра не заметил простых дел?

- Какой же был Юра?

- Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры.

 Смелый.       Заботливый.     Умный.   Думающий о себе.

Добрый. Грубый.

VI. Обобщение по теме урока.

(1 – 2 мин)

- Как автор относится к своему герою? Найдите подтверждение своих мыслей в тексте.

В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: « Что бы мне такое хорошее сделать»?- спрашивает Юра. А мама отвечает: «Погуляй с сестренкой, помоги няне, напои собаку».

- Почему в следующем издании Осеева изменила конец этого рассказа?

Физкультминутка.

VII. Выполнение творческого задания.

(8 – 10 мин)

Сейчас нам предстоит прочитать этот рассказ по ролям. Для этого разделимся на группы: одни будут режиссерами, другие  - актерами, которые будут играть роли.

     1.  Предварительная проверка.

- Сколько героев в этом рассказе?

- Есть ли слова у Трезора?

- Как можно читать мысли Юры?

- А слова, обращенные к сестре, няне и собаке?

2 . Чтение по ролям.

- Оцените свой ответ в соответствии с заданными параметрами.

Читали диалог в соответствии с выбранными ролями.

Читали орфоэпически.

Читали по слогам и целыми словами.

Выдерживали паузу конца предложения.

VII.Итог урока. 

- Над чем вас заставил задуматься рассказ?

- Какие пословицы к нему подходят?

- Оцените свою работу на уроке:

Я могу объяснить поступки и намерения главного героя произведения.

Я могу рассказать о герое произведения.

 Я могу прочитать этот рассказ выразительно.

Определение самоготовности (настроен ли я слушать учителя)

Определение под руководством учителя задач чтения

Слушание произведения

Соотнесение своих высказанных предположений с прочитанным произведением

Работа в парах. Исследовательская работа.

Участие в коллективной беседе.

Умение корректировать, изменять свою точку зрения.

Работа в группах.

Чтение по ролям.

Самооценка.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...