конспект урока по литературному чтению по теме "А.И Куприн", 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
данный конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "А.И. Куприн. "Слон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения по теме :
А.Куприн «Слон».
Класс: 3
Тип урока: закрепление изученного материала. | ||
Педагогические задачи: создать условия для обучения работе с текстом, используя для этого различные творческие задания, сочетая коллективную и индивидуальную работу; эмоционально благоприятные условия на уроке; способствовать развитию и обогащению речи учащихся; содействовать воспитанию активной жизненной позиции | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся осуществлять переход | Метапредметные: познавательные: сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя общее и различное; находить в тексте доказательство к утверждению, обобщать, анализировать прочитанное. регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.); фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью слоников: красный- было всё понятно, комфортно, работой доволен, синий- понял не всё, чувствовал себя не достаточно комфортно, не всё успел ); коммуникативные: опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий, выполняют задания в группе. | Личностные: самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деят-сти обучающегося | Формируемые способы деятельности |
1.Орг. начала урока | Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. | Сообщают о готовности | принимают и сохраняют орг. задачи |
2.Сообщение темы и цели урока. 3.Прогнозирование. 4.Целеполагание. 5.Актуализация опорных знаний. Планирование. | С каким пр-ием мы познакомились? (А. Куприн «Слон). -Зачем же русский писатель Куприн придумал такую историю сто лет тому назад? – цель урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься, чтобы ответить на главный вопрос урока? Мы будем размышлять, …(читать, работать с текстом , рассуждать, думать, анализировать, сравнивать). | Отвечают на вопросы учителя . Прогнозируют результат работы на уроке. Отвечают на вопросы учителя , ставят перед собой цель. | Осуществляется мотивация к успеху. Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. , планируют свою деятельность. |
6.Проверка домашнего задания (знание текста) Викторина. | 1. Чем больна девочка ? 2.Что предлагают доктора? Докажите из текста. 3.Какое желание у девочки появилось однажды? 4.Желание увидеть настоящего слона 1)каприз 2)мечта? Докажите. 5.Какое решение принял папа 6.Легко ли далось ему это | Самооценка своей деятельности. | . Поиск и выделение необходимой информации (ответы доказывают чтением отрывка из текста -выборочное чтение). Один отрывок читается по ролям. |
8. Физминутка | |||
9. Работа по группам. | Повторение правил работы в группе (чтение хором) Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Выполнение заданий по карточкам. 1 группа: Каким видит живого слона Надя? Опишите его, выбирая так как было у автора. Выберите в описании слона слова автора. Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге). Ростом он чуть – чуть пониже (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых складках. Ноги толстые, как (брёвна, столбы, перекладины). Длинный хвост с чем – то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших, громадных, огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и (лежат, опущены, висят) вниз. Глаза совсем (маленькие, крошечные), но умные и добрые. 1.высота… длина…. Вес… 2.вид… африканский или индийский... Вывод: _________________________________________ 2. группа: Выберите , какие трудности пришлось преодолеть папе и хозяину слона, чтобы привести его к девочке. ДОПИШИТЕ И РАССКАЖИТЕ. Выбрали из комнат ……… В столовой…….. В дверях ……… Полы должны быть …..……. Потолки…….. Чтобы провести по лестнице…….. Решили вести когда?......., потому что………. В столовой…….. Вывод:__________________________________________ 3 группа: Озвучить диалог Нади и слона 4 группа: Работа по таблице. Выбрать из данных в таблице описаний главных героев верные утверждения. Выводы:_______________________________________ Папа- любящий, заботливый, решительный, равнодушный Надя - капризная, добрая, внимательная, мечтательная, требовательная, гостеприимная. Слон – артистичный, непослушный, доброжелательный, умный | Выполняют задания по карточкам в группе. | Участвуют в коллективной беседе, дискутируют, корректируют, изменяют свою точку зрения. Слушают товарищей в группе. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения. Аргументируют свою точку зрения. Формулируют свое мнение. |
10.Проверка работы в группах. | Выступление команд. | . Доказывают с опорой на текст, презентацию, схемы, свои выписки из словаря, энциклопедии( про размеры слона), личный опыт. |
|
VII. Итог урока. Рефлексия. | Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: Учитель: В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой и здоровой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье, слону) Учитель: Осталось ответить на главный вопрос урока: Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”? Что хотел сказать автор этим произведением? (Дарите друг другу радость и меньше огорчайте близких.) Ответы детей. Учитель: Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Высказывают свои предположения | Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи
|
Домашнее задание. | Подготовить творческий пересказ от лица Нади. • Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту |
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....

Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.
Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....

план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс
Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению. Носов. Приключения Незнайки. 2 класс
Урок - обобщения по произведению Н.Носова .Цели урока:продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения;умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения,...

Конспект урока по литературному чтению:"Великие русские писатели" 3 класс. Программа "Школа России"
Урок по литературному чтению для 3 класса с презентацией....

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...